АЛФАВИТЫ МАГИИ: СИГИЛЫ, ИЕРОГЛИФЫ, БУКВЫ.

Карима

Модератор
Команда форума
Регистрация
06.11.2018
Сообщения
3 182
#1
АЛФАВИТЫ МАГИИ: СИГИЛЫ, ИЕРОГЛИФЫ, БУКВЫ.

Yj4mObPNQDg.jpg

В заклинаниях присутствуют знаки нашей дописьменной истории и мы можем с пользой возвращаться к своим корням или, по крайней мере, получать знания о них. Однако в этой главе я хотел бы поговорить о магическом использовании самого выдающегося изобретения человечества – письма. Сам по себе язык не является изобретением. Мы обладаем некой биологической (или духовной?) предрасположенностью к использованию языка. Мы рождаемся готовыми говорить, и тот факт, что человек учит свой родной язык настолько быстро, будучи еще не способным к иным абстрактным умственным операциям, является доказательством наших врожденных языковых способностей. А вот писать люди учатся гораздо позднее, поскольку письмо искусственно, в отличие от естественной устной речи. Более того, хотя мы и не знаем, кто заговорил первым и при каких обстоятельствах, у нас есть определенное представление о том, где и кем была изобретена письменность. Наконец, если общение по каким-то причинам становится трудным или невозможным, в ходе преодоления этих коммуникативных помех возникают новые языки. Письменность же на протяжении всей истории человечества создавалась лишь несколько раз.

Систем письменности было изобретено всего три. Наиболее часто изобретавшаяся система называется идеографической, или логографической. В ней один символ обозначает одно слово. В Древнем Китае, например, нарисованное дерево обозначало слово «дерево». Древнеегипетские иероглифы тоже зачастую представляют собой рисунки того, что они обозначают, – если изобразить глаз, то это и будет значить «глаз». Шумерская клинопись в своем раннем виде – это рисунки на глиняных табличках, изображающие предметы. Такие ранние идеографические системы письменности, к сожалению, столкнулись с простой проблемой: язык не всегда конкретен, слова могут обозначать абстрактные понятия. Как, например, нарисовать «красоту»? Китайцы разработали оригинальную систему сочетания знаков: один обозначал звучание абстрактного термина, а другой указывал на его общее значение. Другой вариант – комбинация двух знаков, которые в сочетании обозначают определенную идею. Иногда такие комбинации бывают весьма остроумными. К примеру, слово «добро» обозначается сочетанием иероглифов «мать» и «ребенок». Некоторые комбинации символов, менявшиеся на протяжении тысячелетий, сейчас кажутся странными: так, «красота» обозначается «овцой» в сочетании с «человеком», поскольку в древнекитайском слово «овца» было созвучно со словом «красота». Древние египтяне пришли к простому решению: они рисовали музыкальный инструмент, и в определенном контексте это означало «красоту». А иногда они добавляли специальный символ или даже обозначение звука или слога из другого слова, чтобы показать, должен ли иероглиф читаться как идеограмма. Таким образом они быстро перешли к двум другим типам письма: силлабическому и алфавитному.

В силлабическом письме каждый символ обозначает один слог. В английском языке для этого потребовались бы сотни символов, но многие языки имеют более простую слоговую структуру. Например, японцы и по сей день пользуются слоговой системой письменности. Ее довольно легко использовать и развивать, доказательством чему служит тот факт, что ее изобретали несколько раз. Даже китайское письмо можно считать не идеографическим, а очень сложным слоговым с элементами идеографии. Древние греки первоначально пользовались слоговым письмом, а когда неграмотный кузнец Секвойя захотел создать письменность для своего племени чероки, он разработал слоговую систему, несмотря на то что до этого видел (хотя и не читал) только алфавиты.

Алфавитная система считается наиболее гибкой из всех систем письменности. В ней символы используются для обозначения отдельных звуков (фонем). Алфавит был изобретен лишь однажды протоханаанитами, передавшими его финикийцам, которые, в свою очередь, и распространили его по миру. Этот первый алфавит – а точнее абджад, алфавит без гласных, – лег в основу еврейской, а затем и греческой письменности. Греки оказали миру огромную услугу, добавив в него гласные, и этим нововведением впоследствии воспользовались римляне и древние скандинавы. Этот же алфавит лег в основу и латиницы, на которой написана эта книга, и греческой, и ивритской систем письменности, и кириллицы, которой пользуются русские, и североевропейского рунического письма. В каждом из этих вариантов несколько изменена форма букв, но родовое сходство сохранено.

Чтобы оценить свой родной алфавит, попробуйте выучить какой-нибудь другой. Вам не нужно учить язык, к которому этот алфавит относится (хотя это тоже занимательно), но попробуйте написать английские слова при помощи русского или ивритского алфавита. Или попытайтесь понять, как пишутся китайские иероглифы и составить с их помощью хотя бы простейшие словосочетания. Можете поиграть со слоговыми системами. Например, мое имя на японском будет звучать примерно как Патирику Дану, но его можно записать всего шестью знаками.

Разработайте свой собственный магический алфавит. Используйте автоматическое письмо либо просто нарисуйте для каждой из букв символы, которые вам нравятся. Или воспользуйтесь другим алфавитом (например, египетской системой письменности), приспособив его к английскому письму. Новая система письменности может стать для вас способом концентрации внимания на тексте, который вы пишете.

Попытайтесь записать простое бытовое желание на листе бумаги и ритуально отправить его, используя либо метод дрейфа, описанный в данной главе, либо какие-то иные средства. Вы будете удивлены тем, насколько эффективно это работает.

Можете сделать книжку для дефиксионов. Тщательно подбирайте бумагу, сами переплетите ее, найдите симпатичную обложку и ритуально освятите книжку, чтобы все написанное в ней было правдой. Делайте в ней записи только в ритуальном состоянии сознания и фиксируйте лишь те вещи, осуществления которых вам бы действительно хотелось.

Сохраняйте сигилы, которые используете, чтобы составить собственный алфавит желаний, словарь символов, описывающий ваши обычные желания и магические цели. Конечно, такая система полезна в магии или в дивинации, но иногда она может применяться и как неортодоксальный, креативный способ ведения магического дневника. Вы можете использовать свой алфавит желаний как зеркало для самонаблюдения, выявляя схемы и ритмы в символах и их значениях.
 

Вверх Снизу