БОЛЬШИНСТВО МИРОВ КАМА-ЛОКИ - ЭТО МИРЫ СНОВИДЕНИЙ

T

taa

Гости
#1
БОЛЬШИНСТВО МИРОВ КАМА-ЛОКИ - ЭТО МИРЫ СНОВИДЕНИЙ

МИР КАМА-ЛОКИ.jpg
Джамгон Конгтрул пишет: «После того как мировая система полностью сформировалась и вошла в период пребывания, все существа низших миров (за исключением животных) и большинство существ высших миров обычно переживают только последствия благих или неблагих действий, совершённых ими в предыдущих жизнях. Поэтому их счастье и страдание, продолжительность жизни и наслаждения, а также другие стороны жизни уже предопределены».

Итак, среди низших миров лишь мир животных хоть в некоторой степени связан с возможностью совершать кармические действия, то есть взаимодействовать с другими существами. Это означает, что их сознание «относится к внешним вещам» и, следовательно, в способ существования животных включено состояние бодрствования.

МИРы КАМА-ЛОКИ.jpg


Как мы уже показали выше, среди высших миров с состоянием бодрствования связано бытие людей, населяющих континент Джамбу, так как в «стране Джамбу люди главным образом поглощены кармическими действиями. Поэтому в том, что касается их продолжительности жизни, богатств и роста, нет ничего точно закреплённого и определённого». Но уже на трёх других континентах, населённых людьми, ситуация совершенно другая: «Поскольку люди трёх других континентов только испытывают следствия своих прошлых действий, у них нет никакой возможности совершать новые благие кармические действия. Поэтому те места стоят ниже страны Джамбу». Ту же самую ситуацию мы имеем как в мире асуров (полубогов), так и в божественных мирах кама-локи.

Это значит, что, несмотря на все описываемые события в мирах асуров и богов, голодных духов и адов, актуального действия как такового, то есть произведения новой кармы, не происходит.


миры кама-локи1.jpg
Но как такое может быть? Как могут, например, пребывающие в двойственности асуры одновременно и воевать, и не действовать? Чтобы ответить на данный вопрос, следует вспомнить, что под действием в мире желаний понимается воздействие на внешний мир, приводящее к тем или иным изменениям в последнем. То есть действие здесь неразрывно связано с взаимодействием внутреннего (субъективного, индивидуального) и внешнего (объективного, или, точнее, коллективного, интер субъективного) измерений. Поэтому бездействие существ означает их пребывание лишь в своём внутреннем измерении при отсутствии актуальной связи с внешним миром. Как мы помним, такого рода состояние есть ничто иное как сон. Во сне можно сколько угодно участвовать в различных битвах и т.п. и при этом никому не причинять действительного вреда. Фантазии же на тему насилия без реальных актов такового (т. е. наличия реальных существ, которые действительно убиты и т.п.) кармы не порождают.

Теперь мы можем сказать: из всех сфер обитания кама-локи лишь миры животных и людей континента Джамбу относятся к состоянию бодрствования, а все остальные – к состоянию сна со сновидениями, т.е. представляют собой чисто субъективные формы бытия. Что же касается участия различных видов сознания в формировании этих сфер, то, согласно Ачарье Буддхагухье, в них главенствующую роль играют семь сознаний (пять чувственных, манас и мановиджняна), а сознание универсальной основы и сама универсальная основа носят подчинённый характер. Но при этом следует различать состояния чувственных сознаний в объективных и субъективных мирах кама-локи. В первых чувственные сознания опираются на грубоматериальные органы чувств, во вторых – на тонкие.


миры кама-локи2.jpg

И далее, если мы вспомним многочисленные случаи проповеди Будды в мире богов кама-локи (в каждой локе есть свой проповедующий Будда), наличие ритуалов отбрасывания существ мира прета или подношений им для помощи в их положении и всё подобное, то мы можем сделать вывод о взаимовлиянии субъективных и интерсубъективных миров в силу наличия сходной кармы. Если даже есть знание, что излучение глаз человека пугает пректа. Но влияние тех же духов на нас пассивно в том смысле, что проявленность ему даёт человек. Так у него возникает ощущение, полностью подчинённое этой проявленности, из чего он делает вывод об объективном существовании духов. Или же говорит, что это просто фантазии, что для него равносильно не существованию. Такая двойственность и противоречия существуют в воззрениях людей на миры духов большей частью из-за уклонения в крайность взгляда о не существовании, из-за грубости сознания, вынужденного делить мир на материальное и некое, неизвестно как существующее духовное:)). Будь они честнее, им бы пришлось признать, что либо всё существует в различных градациях материального, как это говорят суфии, либо что никакого духовного не существует, так как оно не дано нам в ощущении. Впрочем, такое заблуждение временно. Животные, кстати, такого заблуждения не питают.


МИР КАМА-ЛОКИ4.jpg

Осталось лишь понять, что субъективность мира существ кама-локи не означает их материального несуществоваания и невозможности взаимодействия, но его инертность как раз объясняет, почему такие вещи как "подчинение духов" обрекают подчинителя)) на ту самую глубокую инерцию. С кем поведёшься. Либо принуждают к драматичному мощному развитию, предполагающему овладение возможностью преобразования и разрушения тонкой материи бытия обитателей субъективных миров.

В этом имени есть
Мельницы солнц и безмолвия волны,
Гнева крепкий и точный алмаз,
Есть ветры пустыни, что оставляют
От каменных книг
Только рассыпанный шрифт…
Есть небесный дракон, пожирающий камни
И обнажающий их бесконечность.
Вот этот мир. Он не буквален.

САРВА МАНГАЛАМ!
 

Вверх Снизу