Что такое путь ученика?

Cyanea

Администратор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
3 199
#1




Что такое путь ученика?

Обучение или самопознание – это основная цель человека на Земле. Собственно, само слово «человек», уже проясняет направление движения и смысл нашей жизни. «Чело» и «век». Челла с санскрита – ученик; век – вечность. Тогда человек, это ученик вечности или самопознающее сознание. Учиться целую вечность можно только на бога; все остальные цели в процессе самопознания сами собой отпадут. Самопознающее сознание подразумевает осознанность и постоянную непрерывность этого процесса. Осознанность – это безупречность! Стоит чуть-чуть отвлечься на чужой гипноз или ложные цели, как наступает быстрое отупение, деградация и потеря интереса к жизни.

Учеником стать трудно, так как все люди по факту своего рождения, уже являются «великими учителями». Ученик – это состояние, а не статус. Все «великие» только и ищут, как бы кого проучить – утвердиться в своей правде, отчего вокруг так много страданий. Вся беда в том, что все «знают», как надо жить, но реально живут лишь единицы. И здесь ни деньги, ни удовольствия и безопасное сытое существование, счастья не приносят. Зачастую, это лишь тяжкое, навязанное социумом бремя.

Обучение начинается с понимания необходимости и выгодности быть учеником. Оно приходит от безнадежности и загнанности. Человек загоняет себя в чуждые его природе ценности, забывая, что у него должны быть свои обязательства перед собой и вселенной. Он все надеется, что еще усилие и завтра, наконец, счастье его догонит. Еще немного умных книг, еще немного подучусь, еще послушаю умных людей и вот тогда…

Жить можно только сейчас и самому, а не вчера или завтра. Вчера находятся не здесь и сейчас. Если я планирую «завтра» и вспоминаю промахи «вчера», то здесь есть лишь тело, а не я. Пусть даже самыми разумными, но чужими идеями, человек не живет. Для него это нечто непрожитое. Быть информированным, вовсе не означает, что эта информация прожита, осмыслена и стала моей. Только после того, как информация осознана и применена на практике, она становится моим знанием. Значит, ученик, это тот, кто практикует! Без практики, знания бесполезны! Ученик проверяет информацию на соответствие на себе! Растерянность и слом идеализаций, заставляют возвращаться к поиску истинных ценностей, а не к сомнительному заимствованному суррогату. Отбросить потребуется все, что не может найти применение в нашем мире. Истина всегда оценивается индивидуально и то, если она пережита.

Начинать следует с Сократовской формулы: «Я знаю, что ничего не знаю». Следуя этой формуле, человек открыт на все события и возможности. Слово «знаю», закрывает или ограничивает наше дальнейшее движение. Вслед за первой заповедью посвященных, Сократ старательно соблюдал и вторую: «Познай себя». Этот девиз был написан при входе в храм оракула в Дельфах.

Так как мы пришли в этот мир учиться, а не учить, то роль ученика целительна. Она продлевает жизнь, расширяет кругозор, развивает наш ум и интеллект, пробуждает творческий потенциал и на каждом этапе своего становления, требует и своей реализации.

Какие же базовые задачи потребуется человеку решать в течение своей жизни?

Всего их можно разбить на четыре направления, которые невозможно перепрыгнуть:

Реализация в материальном плане
Реализация в эмоционально-чувственной сфере
Выполнение своей миссии или предназначения
Служение своей высшей природе

Первые три базовые задачи относятся к человеку душевному, тогда как четвертая потребует создать духовное тело – сознательную индивидуальность. Это то, о чем говорит Иисус: «Стяжайте Царствие Божие на небесах». Когда наше осознание переносится в наш дух, только тогда человек способен сохранять свою индивидуальность и непрерывность из жизни в жизнь. Только тогда рождается человек духовный.

Лишь только гармоничная реализация всех четырех аспектов, даст человеку умиротворение разума.

Тем не менее, роль ученика потребуется заслужить. Ничего просто не дается. Пока Герасим созреет на согласие, а точнее на саму жизнь, он будет тормозить или доказывать всем и вся о том, как надо жить. Если он умудряется отстать «со своей правдой» от мира еще в этой жизни, то слава мудреца ему обеспечена. Полем его исследований станет он сам, а первым вопросом: «Есть ли жизнь до смерти?»

Когда Герасим уже на все согласен, его взору открывается огромнейший рынок всевозможных психологических и эзотерических услуг. Я примерно догадываюсь, что в его бедной голове будет происходить. Без системного подхода и понимания, что делать и в какой последовательности, Герасим в большой опасности. Опасность исходит как от всевозможнейших ловцов душ и дельцов от духовности, так и инфантильных фанатиков и недоразвитых простаков (не мечите бисер перед свиньями). Первые опасны тем, что могут поработить душу или отбить охоту к самопознанию своей спекуляцией и фальшивой продукцией, тогда как вторые – своей слепой верой.

Анализ существующих систем самопознания

Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает, и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом.

А. Энштейн

Анализ существующих систем самопознания показывает, что они настолько разнонаправлены и усложнены, что распознать, о чем они и для чего, весьма проблематично. Без различающего сознания, это равносильно хождению по потолку.

Обращение крать древние тексты, что само собой не приближает к сути.Отсутствие точной системы смыслов и целей, вносит в сознание практикующих путаницу. Важное воспринимается как обыденное, а неважное, как самое главное. Достаточно посмотреть на современные йога-студии, чтобы убедиться, что там есть бизнес, гимнастика, внешняя форма ритуальности, только нет йоги. Сами инструктора зачастую не осознают базовых целей и практических смыслов йоги.

Не перекладывайте жизнь на потом

С чего начинать жить?

Начинать жить следует с отказа от иллюзии, что в будущем жизнь будет лучше. Если вы терпите и откладываетеялись на сегодня, а сегодня – на завтра. Нынешнее сегодня, это вчерашнее завтра. Если надежды не сбылись, то возникает неудовлетворенность. И так годами и десятилетиями. Осознав подобное круговращение вокруг неудач, нам потребуется другая система ценностей. Нам нужно выключить свой ум, который всегда обещает богатство, денег, славу, партнера, красивый секс. Все это будет завтра! Ум всегда обещает и этим обманывает нас. Ум не берет на себя ответственность и не принимает решений. Ум просто жует то, что видит; он рассуждает или судит. Решения принимает кто-то другой! Но кто он? Откажитесь от надежд и дайте событиям течь естественно и свободно. Тогда ваше прошлое наполнится добротой и любовью. Вы простите себя за все в своем прошлом, потому, что там уже нет надежд, а есть доверие. В вашем прошлом нет контроля, а значит и страхов.

Самопознание предусматривает пробуждение себя от неведения или гипноза социума. После бурной ночи я с трудом пробую вспомнить: Кто я такой? Где я нахожусь? Откуда пришел и куда мне надо идти? Если я на этом этапе устремлюсь за самосовершенствованием, то я вновь окажусь в ловушке ума. Я буду гипнотизировать себя тем, что я несовершенен и что совершенство в будущем. Так я создам своими занятиями еще более изощренную тюрьму, в которой нет ни шанса на просвет. Но я хочу свободы и чтобы меня за нее не наказали!

Свобода – это ответственность! Свобода – это осознанная необходимость! Свобода – это любовь!

Жизнь – это свобода воли и выбора! Где эта тонкая грань между двумя противоположностями, что делает нас счастливыми? Где та мера разумной достаточности? Конечно же — в осознанности и ответственности за свою жизнь!

Осознание — решение – действие – трансформация!

Важнее сосредоточиться на том, что внутри и вокруг меня происходит. Задайте уму свои, а не навязанные социумом задачи: найдите в текущих событиях красоту и мудрость, радость и полноту, спокойствие и тишину. Не перекладывайте жизнь на потом!
 

Вверх Снизу