ДАИН ТЭЭРГ

Iden

Модератор
Команда форума
Регистрация
30.11.2019
Сообщения
3 623
#1
ДАИН ТЭЭРГ

Даин Тээрг. Так называют главного небесного покровителя шаманской Черной Веры. Его имя так же может произноситься как Даин Дээрх. Судя по всему, это имя происходит от двух монгольских корней «война » и «наивысший». Это божество — просветленное небесное существо является патроном шаманов, ответственным за наследие шаманского призвания и исполнение своего долга. Если рассматривать путь человека, его духовную эволюцию, как непрерывную битву с обстоятельствами, со своим слабостями и пороками, персонализируемыми демонами, то Даин Тээрг – это сам принцип этого пути, а так же его высшая точка. Существует множество легенд и простонародных историй у кыргызов, тувинцев, бурят и монголов о происхождении этого божества.

Ему приписываются космогонические функции, когда он участвует в его создании, и спасает мироздание и род людской от коварных хтонических чудовищ, обеспечивая существование сил света. Ему отведено место в солярных мифах, а так же ему отводят ключевые роли в вопросах человеческой истории. Говорят. Что он и был первым шаманом, родоначальником шаманских линий. Он спускался на Землю, и вновь вернулся на Небеса. Среди прочих, известен миф или предание о том, как встретился Чингис-хан с Даин Тээргом. Как известно, создав при помощи Небес и Даин Тээрга самое обширное государство в истории, Темучин короновался как владыка мира. В момент коронации, когда ему дарили в качестве символа покорности всей земли очередную невесту, вдруг среди бела дня появился всадник. Дерзкий незнакомец схватил невесту хана и помчался вместе с ней на коне прочь. Нукеры, золотая тысяча воинов хана, настигла беглецов в степи, и окружила их. Смыкая ряды, воины ударили странного похитителя копьями и мечами. В этот момент всадник, конь и девушка превратились в каменный столб. После того, как эта колонна была в годы коммунистической революции взорвана, от нее сейчас осталось лишь основание.

Тем не менее, для всех монголов, которые веками посещали и посещают Завханский аймак и лицезреют этот столб, он служит наглядным свидетельством того, что ценности мира, безграничная власть над ним и лавры победоносца, не являются высшей ценностью человеческой жизни. Если задачей Чингисх-хана, говоря проще, было построение справедливого государства, основанного на религиозном служении, и юридическом законе, где главный руководящий принцип читался как «сам погибай, а товарищей выручай», то совсем не обязательно было превращать эту миссию в ежедневное дефиле красавиц возле обагренного кровью трона.

Высшей ценностью с точки зрения тенгрианца может служит только непрерывная битва с самим собой, со своими слабостями, в которой человек способен постичь замысел Небес, и очиститься душой перед их справедливым взором. В настоящее время этот загадочный памятник шаманской истории является местом паломничества множества поборников Небесной Веры.

Шаманы обычно изображают Даин Тээрга всадником, вооруженным луком и стрелами, и сжимающим плетку. В этих атрибутах выражается смысл обретения своей судьбы, принятие вызовов мира. Конь — это время, фатум, последовательность обстоятельств жизни, в которых проявляется неизбежная смертность человека. Плетка – это самодисциплина, чувство ответственности и саморазвития, которой укрощается непокорный рок. Лук и стрелы – безупречная способность попадать в цель, достигать поставленных задач, держать данное слово, избегать промахов, ошибок, грехов.

 

Вверх Снизу