ДАРЫ БОГАМ. ЛЮБЫ. ТРЕБЫ

Iden

Модератор
Команда форума
Регистрация
30.11.2019
Сообщения
3 670
#1
ДАРЫ БОГАМ. ЛЮБЫ. ТРЕБЫ

Требы (поминки ушедшим предкам) кладём на могилках их, либо (если могилки далеко от нас) просто остовляем на любом кладбище на столике. Так же требы можно класть и дома. На стол выстовляется угощение для умерших предков.

Любы носят богам, от чистого сердца и с хорошим настроением, под открытое небо! Вы можете отнести любы в поле, отнести их на взгорушку, на утёс, на реку, в лес. А можете возложить им любы и у себя дома - на алтаре. Алтарь нужен и для этого. Любы могут полежать на алтаре день, а потом ВЫ их так же отнесёте под небо и солнце. Самым хорошим подношением - любами считается ХЛЕБ!!! Испечёный своими руками, замешанный с доброй песней, с лёгким сердцем в печь посаженный, с добрыми пожеланиями возложенный!!!

Что любы, что требы никогда не кладут на землю! Кладут на лист растения, досточку, в особо торжественных случаях на холст - платочек. Если вы приносите в постоянное место то можно остовлять там тарелочку. Если у вас хмельное, то его наливают в выдолбленную для этих целей лодочку - деревянную (из осины легко режется), можно налить в рюмочку. Пригублять самим или нет, то это зависит от вашего желания. Но на руси всегда хозяин пробует первым своё угощение, прежде чем предлогать гостям.Так, что если желаете можете приломить хлеб и отведать любы. Ведь когда мы поминаем, кладём требы, мы гощаемся.

Приносить подношение стараются горячим - чтоб пар шёл, раньше вообще там же и готовили. Сейчас готовят только на праздниках, да хлеб с собой из дома берут. На костре из хлебного готовят только лепёшки да блины. Только костёр, на котором готовится еда, не в круге горит, а за ним! Отдельный костёр для этого взжигается. А вот распологаемся с едой в центре круга. Костры горят, ночь, танцы и песни, рот до ушей, настроение отличное, все веселы, разговоры и смех. Уверяю ВАС это лучшее время в жизни. А когда по утру птицы запоют, то и уходить никому не хочется!


Пир на весь мир

Именно на ВЕСЬ Мир.

Про требы и любы я уже писала. А теперь разговор пойдёт о пире. У современного человека неправильное представление о пире! Потому что пир это не столы, заставленные разными всевозможными кушаньями и напитками. А это в первоначальном смысле трапеза вместе с богами! Пир может происходить как на природе, так и во дворе дома. Позже его стали справлять и в самом доме. Но всё же по язычеству он должен проходить под небом!


Где олади -то богам ради, а где блины - тут и мы

Когда то, во времена давние, люди приносили приношение Богам. Чаще всего это были хлеб, молоко в южных странах ещё и вино. И был праздник всем праздникам праздник – летнее солнцестояние. Когда люди разных вер несли в дар богам самое лучшее, что было у них, стараясь не обделить никого из богов.

Славяне клали богам 8 оладей или 8 хлебов. Вернее даже не так, а приносили с собой на праздник 9 хлебов (оладей). 8 оставляли в дар Богам - Любы, и требы - помин по ушедшим (умершим родственникам), а 9 делили между собой, деля его на маленькие, маленькие кусочки.

И чем больше кусочков получалось, тем лучше, считалось что если человек разделял свой хлеб с большим количеством людей. Тем большие блага ждут его в этом году, тем больше будет урожай.

И совершенно не важно, какого размера были эти олади или хлеба. Они могли быть и килограммовые (по нашим меркам) и маленькие вплоть размером с ладошки.

Этот языческий обряд был в обиходе не только славян, но и греков, римлян, кельтов.

Только разнилось число хлебов.

Например, в храм Деметры каждый верующий приносил три хлеба. Жрицы храма делили хлеба так же на три чести, выбирали из приносимых хлебов самые большие и так же разламывали и раздавали всем присутствующим. То есть один хлеб из трёх долой. Далее вторую кучку хлебов забирал сам храм – на пропитание жрицам. Третья кучка хлебов раздавалась на следующий день всем больным и нуждающимся со ступеней храма. Так же поступали с вином.

Кельты ломали хлеб и делились им не только друг с другом, но и с землёй, маленькие кусочки хлеба закапывались на полях. Как видим сам обряд, с преломлением хлеба обыденное дело.

Этот древний обряд перекачивал и в христианство.

Только там его связали с Тайной вечерней, это когда Иисус Христос совершил действие над одним хлебом (по христианской вере его назвали Святым причастием) Итак Иисус совершил действие над одним хлебом «Прием иисус хлеб, и благословив преломи» Св. Матфей., То же пишет и апосто Павел:»Яко един хлеб, едино телоесмы мнози» (1Кор.10;17). Потому христиане все от одного хлеба причащаются, проще так же разламывают, раздают и едят один хлеб. Именно этот один хлеб и освещается и служба над ним совершается. Название этому хлебу «Агнец».

Но кроме этого хлеба, «Агнца» на алтарь священнослужители кладут ещё хлеба.

Названы эти хлеба – «Просфоры» - «Просфора»- это по гречески, а перевод этого слова прост – «приношение».

Значит и в древней Греции, задолго до христианства жители Греции приносили на алтари своих богов просфоры, то бишь - приношения.

Но то были приношения народа.

В христианстве же (в православии), сами церковно служители, кладут на свой алтарь, кроме «Агнца» (хлеба который разламывают и над которым совершают литургию) ещё 4 просфоры.

1 - в честь Богородицы,
2 - в честь всех святых,
3 – в спасение всех христиан живущих,
4 – в искупление грехов всех умерших христиан.


Но так как у нас много осталось от язычества, то верующие люди и сами приносят приношения «просфоры» и кладут их на освящение, а потом забирают с собой домой.

То 5 хлеб они кладут за своё здравие,
6 – за здравие своих родителей,
7 – за здравие детей и племянников в семье своей,
8 – во спасение своих умерших родителей.


Церковью это не приветствуется. Это осуждается и причащаться этими хлебами не велено, так как считается, что это языческие толки.

Между прочим, староверы не согласны с православной Церковью, так как по старой вере литургию служат над семью просфорами.

Одну потом «Агнца» преломляют, а шесть оставляют.

Православные же служители церкви с тем не согласны и говорят, что вся сила в едином хлебе, который кладётся на алтарь. А четыре не на алтарь, а на жертвенник. В едином теле как тело Христово.

Короче у них там из за числа приношений несостыковки. И каждый из них спорит кто к благодати ближе.

Пир может происходить как шумной компанией, так и в тишине и одиночестве под сенью раскидистого дерева. Хотя одиночество здесь условное. Так как пир, в общем то я повторюсь, трапеза вместе с богами.

Когда то для этого род, селение, семья выбирали себе место. Это могло быть как дерево, так и яр, берег реки или озеро, камень чем либо выделяющийся от других, родник. Такое место так же называлось ПИРОМ.

К нему и приходили, чтоб совершить пир. Сюда приносили самое вкусное. Ели сами и откладывали вкусненькие кусочки небесным родичам. После чего завязывали ленточку или просто нитку – чтоб концы её развевались на ветерке.

Если в доме заболевал ребёнок или кто из семейных, то к Пиру шёл любой из мужчин рода, дома. Если семья состоит из одних женщин, то старшая в доме – большуха.

И там, перезали горло курице, петуху, овце – так чтоб кровь вся вышла. Потом это животное брали на руки и обходили с ним по часовой - по солонь. вокруг этого места (камня, дерева, родника). После чего это животное несут домой и готовят из него еду для болящего. Далее, когда кушанье готово. То болящего ведут на Пир. И там, он и его родичи трапезничают.

Но в последнее время чаще едят дома. А кусочки с трапезы приносят на Пир. Хотя это в корне не верно.

Кроме того, на таких местах когда то СБРАСЫВАЛИ КАМЕНЬ С ДУШИ!!!

Если человек чувствовал, что он что то совершил не правильное, не хорошее и ему за это было стыдно. то он брал с камень и нёс его на Пир и там складывал, а через седьмицу устраивал Пир - трапезу. Какой камень брал?

Здесь всё зависело от самого человека. Камень мог быть и большим и принесённым из далека или маленьким и взятым не с дальних мест. Такие камни (камни совести) складывали обычно в пирамидку.

Разрушить такие пирамидки совести, мог только полный дурень, так как считалось, что всё это падёт на того кто это сделал.


Небесные родичи и есть Боги

Во время пира, просто от каждого кушанья, сначала кладут Богам, хоть по маленькому кусочку, так как объём здесь не важен. Что для вас будет считаться в еде вкусненьким, то и родичам он будет казаться таким же.

Раньше например когда играли свадьбу на улице - на пиру, то от свадебного пирога. что от свадебной курицы. просто так же клали по кусочку.

Если хотели порадовать Богов. то специально для пира пекли специальный ПИРОГ - ПИРог - Хотя его раньше когда то называли - Пиррог.

Всё дело в том. что в такой пирог, прежде чем поставить его в печь вставлялись еловые рожки - Рога, этакие рогульки - палочки с развилкой на конце. Палочки изначально состругиваются. Всего вставляется восемь штук рогов, расстановка рогов на пироге, как на острове Буяне стихии.

Да дух от еловых палочек придаёт пирогу Духмяный - неповторимый.

Можете прочесть славления, а можете и своими словами, только во время пира не чего не просят!!! Вернее даже не так, не говорят - прошу ВАС. А говорят: "Желаю всем, кто на сём пиру..." Если несколько человек на пиру, то следующий так же говорит: "Желаю всем на пиру... " А потом говорят: "Пожелайте Родичи Небесные всем на этом пиру..."
 

Iden

Модератор
Команда форума
Регистрация
30.11.2019
Сообщения
3 670
#2
Любы богам

Сварогу:
-творог, мёд, хлеб, каша сладкая, медь, серебро, перья воронов.

Ладе (любви):
- цветы свежие, перья лебедя, белого голубя, волос с белого оленя, лепёшки.

Велесу:
- надо молоко, мёд, лепёшки, мясо, перо ворона, жаворонка, медные монеты, брослеты, гривны, хмельные напитки, льняные кусочки отрезы от холстов;
на дела чёрные - кровь животного и печень его, перья ястреба, совы, волос медведя, волка, хмельное.

Перуну как Чернобогу:
- сердце и печень животного, хмельное. Свой волос или ногти, медь, серебро, железо, точило.

Перуну как Белобогу:
- поленья деревьев сухих (С сухого, на корню засохшего дерева, в идеале молнией побитого) , мёд, медь, стрелы, ножи старые – в хозяйстве пользованные, хлеб.

Мокоши:
- пряжу из шерсти, нитки, лепёшки, курица, кусочки лент на деревьях привязывают, вода с мёдом, молоко, сливки, сметану, вино специально приготовленное, изображения рогов или поделки стилизирующие их, рога изобилия, шерсть волка, перья скопы, шкурка горнрстая, ласки, волоса белой лошади и белой коровы, уточек. Мокош также считается пути охраняет – дороги открывает, переход из этого мира, в мир нави.

Хорсу:
- сало, жира кусочки, масло, хлеб (сливочное, подсолнечное, конопляное, кедровое, льняное), перья сокола, медная серебряная пыль с денег, пёрышеи белые.

Ярило:
- барашков, козликов, петухов, спирта содержащие напитки, зерно пшеницы, волос с рыжего коня, волос с кабана и его клыки (сейчас заменяют клыками свиными), бронзовые украшения и бляхи, блины, хлеб.

Стрибогу:
– колокольчики, бубенчики, ленты на деревьях вешают, мука, хлеб.

Даждьбогу:
– хлеб, напитки ржаные, блины, петух, мёд.

Моарене:

- кожа змей (выползок), перья филина, птицу-зимородка, кровь белки, собаки, из животных в жертву – ласка, хорёк, куница, крыса, мыш, сорока, хлеб.
 

Вверх Снизу