ДЕМОНОЛОГИЯ ТУВИНСКОГО ЦЕЛИТЕЛЬСТВА
Срединный желтый мир , как определен наш физический мир в буддистском каноне, считается не единственным местом, где есть жизнь. Существует множество миров с различной энергетической структурой. Все они существуют параллельно с нами, но не видимы зрению обычного человека. Наш физический мир, наше физическое тело имеют множество энергетических оболочек, через которые человек осуществляет прямую связь с тонкими параллельными мирами, где так же есть особая жизнь. Там, отражаясь на различных энергетических уровнях, наше физическое тело, наши мысли, болезни, состояние здоровья приобретают причудливые формы в виде энергетических сгустков – оживших сущностей невидимых миров. Они не могут существовать без нас, не питаясь соками нашего тела и нашими мыслями. Это паразиты нашей жизнедеятельности. Эти существа с негативной энергетикой обитают как на земле, так и под землей и над землей.
Их можно условно разделить на две большие группы:
1. Демоны или шулбусы;
2. Злые негативные энергетические сущности (НЭС).
Судя по всему, шулбус изначально понимался как хозяин – дух местности, но позже его значение стало приобретать все более негативную окраску. Шулбусы обитают в труднодоступных районах тайги, на вершинах гор, и редко показываются людям. Считается, что если человек увидит истинный облик шулбуса, то он может сильно заболеть, сойти с ума, или даже умереть. У шулбуса несколько голов – от восьми до двух, коровьих или человеческих; огромный медный нос и один глаз. Есть упоминания, что одна половина тела у него человеческая, а другая – птичья. Ездит он на коне, красной собаке, белом воле или огромном красном филине. Вот как описывается один из шулбусов в сказании «Шесть братьев» :
«Всадник был в чесучевом халате, окаймленном широкой парчовой лентой... С пояса его свешивались, переплетаясь, восемь змей. Восемь человеческих голов, связанных за косы, были приторочены к седлу. А голова этого шулбуса состояла из восьми коровьих голов с восьмью рогами. Головы располагались полукругом и там. Где они соединялись. Был один единственный, огромный, косой, очень зоркий глаз. На ярко-белом белке был большой черный зрачок».
Шулбусы наделены уникальными способностями и неимоверной силой. Они могут поднимать горы, стрелять без промаха. Выпить море, идти по следу муравья, который тот оставил семь лет назад. В некоторых случаях шулбус может менять свой облик и становиться «женщиной небывалой красоты, сияющей, как Луна и Солнце» , в чем просматривается древнейший пласт мифологии, где шулбус – это хозяйка местности. Если кто-то нарушает принятые в горах и в тайге нормы, то шулбус может похитить у такого человека душу, что неизбежно вызовет болезнь, а то и приведет к смерти.
Шулбусы вызывают у людей болезни, а негативные энергетические сущности, в основном, действуют на психологическом уровне, провоцируя неприятности, агрессию и эмоциональную неустойчивость.
Срединный желтый мир , как определен наш физический мир в буддистском каноне, считается не единственным местом, где есть жизнь. Существует множество миров с различной энергетической структурой. Все они существуют параллельно с нами, но не видимы зрению обычного человека. Наш физический мир, наше физическое тело имеют множество энергетических оболочек, через которые человек осуществляет прямую связь с тонкими параллельными мирами, где так же есть особая жизнь. Там, отражаясь на различных энергетических уровнях, наше физическое тело, наши мысли, болезни, состояние здоровья приобретают причудливые формы в виде энергетических сгустков – оживших сущностей невидимых миров. Они не могут существовать без нас, не питаясь соками нашего тела и нашими мыслями. Это паразиты нашей жизнедеятельности. Эти существа с негативной энергетикой обитают как на земле, так и под землей и над землей.
Их можно условно разделить на две большие группы:
1. Демоны или шулбусы;
2. Злые негативные энергетические сущности (НЭС).
Судя по всему, шулбус изначально понимался как хозяин – дух местности, но позже его значение стало приобретать все более негативную окраску. Шулбусы обитают в труднодоступных районах тайги, на вершинах гор, и редко показываются людям. Считается, что если человек увидит истинный облик шулбуса, то он может сильно заболеть, сойти с ума, или даже умереть. У шулбуса несколько голов – от восьми до двух, коровьих или человеческих; огромный медный нос и один глаз. Есть упоминания, что одна половина тела у него человеческая, а другая – птичья. Ездит он на коне, красной собаке, белом воле или огромном красном филине. Вот как описывается один из шулбусов в сказании «Шесть братьев» :
«Всадник был в чесучевом халате, окаймленном широкой парчовой лентой... С пояса его свешивались, переплетаясь, восемь змей. Восемь человеческих голов, связанных за косы, были приторочены к седлу. А голова этого шулбуса состояла из восьми коровьих голов с восьмью рогами. Головы располагались полукругом и там. Где они соединялись. Был один единственный, огромный, косой, очень зоркий глаз. На ярко-белом белке был большой черный зрачок».
Шулбусы наделены уникальными способностями и неимоверной силой. Они могут поднимать горы, стрелять без промаха. Выпить море, идти по следу муравья, который тот оставил семь лет назад. В некоторых случаях шулбус может менять свой облик и становиться «женщиной небывалой красоты, сияющей, как Луна и Солнце» , в чем просматривается древнейший пласт мифологии, где шулбус – это хозяйка местности. Если кто-то нарушает принятые в горах и в тайге нормы, то шулбус может похитить у такого человека душу, что неизбежно вызовет болезнь, а то и приведет к смерти.
Шулбусы вызывают у людей болезни, а негативные энергетические сущности, в основном, действуют на психологическом уровне, провоцируя неприятности, агрессию и эмоциональную неустойчивость.