ФИНАНСОВОЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Cyanea

Администратор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
2 567
#1
Финансовое воспитания детей

2.jpg

Как воспитать ребенка финансово грамотным и научить его правильно обращаться с деньгами?
Раньше считалось, что вопрос денег касается только взрослых, а дети должны помалкивать, поменьше требовать и уважать труд родителей.


Однако без должного воспитания ребенок сам не скоро поймет ценность денег и правила обращения с ними. Какие ошибки чаще всего допускают родители в финансовом воспитании детей?

Отсутствие финансового воспитания как такового
То есть тема денег в разговоре с ребенком поднимается только на уровне "денег нет" или "деньги есть". Всегда легче ответить ребенку, что у мамы "нет печатного станка для денег", чем затронуть тему на более серьезном уровне. На самом деле говорить с детьми о деньгах как со взрослыми нужно с самого маленького возраста. Ребенок должен четко понимать, что деньги берутся не из ниоткуда, не из банкомата, а зарабатываются трудом папы и мамы, чтобы их тратить не только на сладости и развлечения, но и на полезные и необходимые вещи.


Отсутствие карманных денег
Родители часто отказываются выделять детям деньги на карманные расходы, потому им кажется, что те потратят их на "ерунду" и сладости. Возможно, отчасти это будет действительно так. Но очень быстро ребенок поймет, что количество денег у него ограничено, а желания - безграничные. Соответственно нужно где-то сэкономить, чтобы где-то потратить больше. Не имея в своем распоряжении собственных средств ребенок не научится самостоятельности и не получит ценный опыт обращения с деньгами. Психологи советуют выделять детям фиксированную сумму раз в месяц или в неделю уже с 6-7 лет. Причем с возрастом сумма должна постепенно возрастать. Ничего страшного, если 7-летний ребенок потратит все деньги на сладости и игрушки, уже к 12-14 годам он научится правильно распределять расходы, чтобы хватило на развлечения, подарки друзьям и другие траты.


Полный контроль детских расходов
На первых порах ребенок почти неизбежно будет совершать ошибки в своих тратах. Задача родителей - подсказывать варианты грамотного распределения денег, предлагать свою помощь (но не настаивать), и при этом доверять и не ругать за совершенные покупки. Если вы дали ребенку деньги - то они уже принадлежат ему, а значит он сам может ими распоряжаться, не отчитываясь вам. Если вам не нравится, на что ребенок потратил деньги, вы можете ему мягко напомнить, что он хотел, например, накопить на игру для приставки, а теперь покупка откладывается. Однако не должно быть критики, издевательского тона и порицания. Без собственных ошибок ребенок не приобретет ценный опыт.


Полное отсутствие контроля, как ребенок распоряжается деньгами
Если вы знаете, что ребенок тратит деньги, но при этом он ничего не приносит домой, не рассказывает вам о расходах - это повод поинтересоваться и задать вопросы. Возможно, у него забирают деньги школьные вымогатели, или он играет в азартные игры / делает ставки, или покупает наркотики, что, к сожалению, тоже бывает.
До ребенка нужно донести, что он всегда может рассчитывать на вашу поддержку, совет и понимание. Объясните, что среди ровесников не нужно хвастаться тем, что у тебя есть деньги, потому что это может привлечь внимание тех, кто сможет их отобрать.


Деньги за хорошие оценки
Главная задача школьника - получить знания и с их помощью выстроить успешное будущее, получить профессию. И ее выполнение не должно зависеть от того, заплатили родители ребенку или нет. Это цель, к которой нужно идти, чтобы получать в будущем зарплату на работе. А оценки - это не показатель знаний. Психологи советуют не создавать привязку денег к оценкам.


Плата за помощь по дому
Ещё одна плохая связка - деньги и домашние обязанности. Все, кто живут в доме, должны брать на себя часть заботы о нем. Мама с папой не получают денег за уборку, стирку и приготовления еды. Соответственно и ребенок должен выполнять посильные для него задачи, не требуя за это денежного вознаграждения. Если ребенку приходится регулярно тратить много времени на домашние поручения - придумайте для него другое, не денежное поощрение.


Внушение ребенку, что деньги - это главное
Ребенок должен понимать, что деньги - это инструмент, с помощью которого можно получить определенную свободу и возможности. Однако они не освобождают от ответственности перед законом и людьми. И по количеству денег нельзя судить о личности человека. Задача родителей донести, что богатство - это только одна из составляющих успеха, а потому не должно быть самоцелью.


Манипулирование карманными расходами
Выделение карманных денег должно быть таким же последовательным и предсказуемым, как и все воспитание целом. То есть нужно "на берегу" договариваться о поощрениях и наказаниях, чтобы ребенок заранее знал, из-за чего может лишиться денег. Это не должно зависеть от сиюминутного настроения родителей или быть способом повлиять на поведение ребенка. Задача карманных денег - научить ребенка быть самостоятельным и финансово грамотным, а не заставить его делать так, как хотят родители.
 
Последнее редактирование:

Cyanea

Администратор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
2 567
#2
5 насущных вопросов о детских карманных деньгах

2.jpg

Ребенок пошел в школу. Это событие меняет многое в жизни семьи – режим, обязанности, привычки. А также финансовые отношения. Именно к началу первого класса логично приурочить старт выдачи карманных денег.

Школьник выходит из семейного мира с его привычным экономическим укладом и сталкивается с тем, что деньги приходится тратить самому, например, в школьной столовой. Можно начать и позже, но главное, осознать: хочешь ты этого или нет, у твоего чада должны появиться карманные деньги. Это, прежде всего, вопрос воспитания. А вместе с карманными деньгами появляются и вопросы.

1. Как подготовить ребенка
Расскажите ему о правилах расходования денег, принятых в семье. Например: "Мы не покупаем вредные продукты". Не факт, что ребенок не нарушит их, но это уже повод для другого разговора.
Для планирования бюджета и выдачи денег выделите конкретный день недели, например, понедельник. Если ребенку не хватает, и он начинает просить еще, напоминай ему, что в понедельник он все получит по расписанию.
Обсудите с ребенком предполагаемые статьи его расходов. Какие-то из них будут обязательными (например, обеды в школе и транспорт), какие-то – по желанию (например, игрушки и сладости). Важно дать ему понять, что желания могут быть безграничными, но деньги очень быстро кончаются. Поэтому сначала нужно тратить карманные запасы на обязательное, а на желания и удовольствия – лишь то, что остается.

2. Сколько денег давать
Общий размер карманных денег – обязательные расходы плюс сумма «на желания». С одной стороны, денег должно быть не слишком много, с другой — у ребенка должна быть свобода выбора. Чтобы все было по-настоящему, ограничьте суммы, которые вы сами тратите на его желания. Скажем, в магазине он просит у вас шоколад. Вместо того чтобы платить за шоколад из своего кошелька, вы говорите, что у него есть свои деньги и он может распорядиться ими по своему усмотрению.
Следующий уровень обращения с карманными деньгами – научить ребенка распределять их на несколько «конвертов».

  • Один – на обязательные нужды и желания.
  • Второй – копилка на будущую крупную покупку.
  • Третий – то, что можно пожертвовать на добрые дела.
3. Как часто давать карманные деньги
Первые карманные деньги ребенку лучше выдавать каждый день. Важно, чтобы он почувствовал сам процесс. Затем переходи на еженедельную выдачу и планирование. Ребенку более старшего возраста, особенно если он уже имеет опыт планирования и контролирования расходов, можно выдавать карманные раз в месяц.
Важна регулярность, чтобы вырабатывать привычку постоянного управления деньгами: получать, планировать, тратить, откладывать.

4. Где хранить карманные деньги
Начинать нужно с наличных. Конечно, сегодня это не самый современный способ платежа. Но для лучшего понимания процесса обмена денег на товары и услуги, ребенок должен ощутить их реальность, пощупать, знать, как они выглядят. И только после прохождения этапа наличности можно открывать банковскую карту.
Нужен отдельный кошелек, который лучше выбирать вместе с ребенком.
Важно объяснить ему правила хранения и использования наличных, рассказать о мошенниках и предупредить об опасностях.

5. Как научить вести бюджет
С первого момента выдачи карманных денег объясните ребенку как вести бюджет: учитывать доходы и расходы. Для этого можно использовать блокнот, завести финансовый дневник или скачать приложение, например, Монеткины, разработанное для детей. Важно, чтобы ребенок понял свою ответственность: родители доверяют ему самостоятельно распоряжаться деньгами. И это уже не игра.
 

Вверх Снизу