ГРЕХИ РОДИТЕЛЕЙ

Malfrida

Администратор
Регистрация
21.08.2018
Сообщения
9 051
#1
ГРЕХИ РОДИТЕЛЕЙ

с.jpg


Суждение о том, что последующие поколения (называются цифры четыре
или семь) будут расплачиваться за грехи отцов, имеет ветхозаветные
корни, и в Евангелии мы не найдем никаких указаний на это. Да, в Книге
Бытие Библии рассказывается о том, как сын Хама Ханаан и его потомство
были прокляты и несли проклятие за грех, совершенный Хамом. Но это
единичный случай, и проклятие было произнесено не Богом, а отцом Хама
Ноем. Сам Ной «был человек праведный и непорочный в роде своем» (Быт. 6.
9), и у него было трое сыновей: Сим, Хам и Иафет, которых Господь
повелел Ною взять с собой в ковчег. Когда потоп кончился, Ной с
сыновьями вышли из ковчега и принесли жертву Богу. Господь благословил
Ноя и сынов его и обещал, что больше вода не будет служить потопом на
истребление всего живущего. Кстати, интересно, что знамением этого
завета Господь сделал радугу: «И будет, когда я наведу облако на землю,
то явится радуга [Моя] в облаке; и Я вспомню завет Мой, который между
Мною и между вами и между всякой душею живого во всякой плоти; и не
будет более вода потопом на истребление всякой плоти» (Быт. 9. 14–15).

Но нам сейчас важно обратить внимание на то, что и Ной, и его сыновья были
благословлены Богом. И вот что происходит дальше: после потопа «Ной
начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина и опьянел
и лежал обнаженный в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу
отца своего и, выйдя, рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли
одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца
своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.
Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын
его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих» (Быт.
9. 20–25). То есть проклятие Ханаана за грех отца его, Хама, произнес
Ной – это дело Ноя. И проклятие было направлено на Ханаана, потому что
Хам, как мы помним, был благословлен Богом, естественно, Ной это знал и
просто не мог это благословение преступить.
Но уже в ветхозаветных
пророчествах дается ответ Бога на вопрос, ложится ли вина родителей на
детей, расплачиваются ли дети перед Богом за их грехи. Вот что говорит
Господь устами пророка Иезекииля: «Вы говорите: «почему же сын не несет
вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все
уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она
умрет, сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда
праведного при нем и остается, а беззаконие беззаконного при нем и
остается… Я буду судить… каждого по путям его, говорит Господь Бог»
(Иез. 18. 19–30). А у пророка Иеремии, предвестившего приход Христа,
сказано так: «В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград,
а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое
собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и
оскомина будет» (Иер. 31. 29–30). То есть нет ответственности перед
Богом за грех отцов, нет такой темы – но есть, и это очень серьезно,
тема греховной наследственности.
И чтобы закрыть этот вопрос, скажу,
что если судьба тех, кто разрушал храмы очень часто складывалась
трагически, то их дети, я знаю такие примеры, вырастали хорошими,
порядочными людьми, часто верующими. То есть прямой связи между
проступком родителей, роковой предопределенности расплаты нет.
 

Вверх Снизу