ИСТОРИЯ ФИЗИОГНОМИКИ
Как вы могли бы предположить, в чтении взглядов нет ничего нового. На самом деле оно столь же старо, как само человечество. История физиогномики. Практика определения характера по чертам лица - наука физиогномика - уже давно является частью наших попыток понять себя, начиная с древних времен, когда люди стали связывать улыбки, нахмуренный лоб и другую мимику лица с некоторыми чертами индивидуальности. Вполне естественно полагать, что именно выражение лица отражает наши самые сильные эмоции и что тип лица влияет на это выражение. Согласно «Новой стандартной энциклопедии» Funk & Wagnalls: «Искусство основано на преобладающем долго и всецело убеждении в том, что существует близкая связь между чертами и выражением лица и качествами и привычками сознания». История физиогномики. Примерно в 340 г. до н. э. Аристотель продолжил работу Гиппократа, написав трактат Physiognomonica, который считается самой древней работой по физиогномике, а также предшественником современной медицины. В этом трактате он писал: «Когда у мужчин большие лбы, они медлительны; когда лбы широкие, люди склонны к безумию. Люди с маленькими лбами непостоянны, и следует принять во внимание, что если лоб округлый или выпирающий, то его владелец вспыльчив. Прямые брови указывают на мягкость расположения; брови, изгибающиеся к носу, - признак резкости; брови, сросшиеся вместе, означают ревность; те, что изгибаются к вискам, - юмор и притворство. Пристально смотрящие глаза указывают на наглость, моргающие - на нерешительность. Большие и оттопыренные уши указывают на тенденцию к пустым разговорам или болтовне». Обратите внимание на то, что Аристотель акцентирует внимание на виде глаз и бровей. История в «Талмуде» рассказывает о царе, который послал своего придворного живописца, чтобы сделать портрет Моисея, так чтобы его мудрецы смогли проанализировать это известное лицо и объяснить, что сделало Моисея столь великим. Хотя нет никаких записей о том был ли план царя успешным или нет, мы знаем, что подобные исследования предпринимались в отношении Сократа, Александра Македонского и множества других великих людей древности. В пятом столетии до н. э. китайцы времен Конфуция читали по лицам как по индикаторам личности их владельцев. Позже, за два столетия до рождения Христа, физиономисты династий Цинь и Хань записали мудрыми стихами «Точки на карте лица» (каждое из сотни местоположений представляло год жизни человека) и произносили соответствующие стихи, когда читали лица своих клиентов. Император, генерал, сельский житель - все внесли свой вклад в эту науку, значимость которой была доказана столетиями практики. Вожди древней Африки и монархи средневековой Европы признавали способность тела выдавать тайны характера и одевались, закрывая каждый дюйм своего тела, чтобы не показать свои слабости потенциальному конкуренту или противникам. Настоящим основателем физиогномики считается Иоганн Каспар Лафатер (1741-1801), швейцарский поэт, мистик, писавший о философии и богословии. Благодаря своей острой наблюдательности, научному пытливому уму и воображению поэта, Лафатер был убежден, что даже самые тонкие особенности характера человека могут быть определены по чертам его лица. Он полагал, что черты лица формировались не только окружающей средой, питанием и занятиями, но также и определенными привычками к размышлению и психологическими качествами. В своей работе «Эссе по физиогномике», изданной в 1789 г., используя научные вклады Гете и Гердера, Лафатер привел внушительное количество описаний человеческого лица, чтобы объяснить, как за внешним обликом разглядеть характер человека. «Тот, кто имеет смелый глаз, говорит прямые истины и прямую ложь», - писал он. Он дал инструкции для чтения черт характера по глазам в зависимости от их разреза, цвета, формы и открытости, а также от расстояния между ними, и даже от тяжести, формы и близости к ним бровей. Британский эссеист Джон Саундерс, также полагая, что глаза являются центром этого исследования, написал в своем эссе «Физиогномика»:
Как вы могли бы предположить, в чтении взглядов нет ничего нового. На самом деле оно столь же старо, как само человечество. История физиогномики. Практика определения характера по чертам лица - наука физиогномика - уже давно является частью наших попыток понять себя, начиная с древних времен, когда люди стали связывать улыбки, нахмуренный лоб и другую мимику лица с некоторыми чертами индивидуальности. Вполне естественно полагать, что именно выражение лица отражает наши самые сильные эмоции и что тип лица влияет на это выражение. Согласно «Новой стандартной энциклопедии» Funk & Wagnalls: «Искусство основано на преобладающем долго и всецело убеждении в том, что существует близкая связь между чертами и выражением лица и качествами и привычками сознания». История физиогномики. Примерно в 340 г. до н. э. Аристотель продолжил работу Гиппократа, написав трактат Physiognomonica, который считается самой древней работой по физиогномике, а также предшественником современной медицины. В этом трактате он писал: «Когда у мужчин большие лбы, они медлительны; когда лбы широкие, люди склонны к безумию. Люди с маленькими лбами непостоянны, и следует принять во внимание, что если лоб округлый или выпирающий, то его владелец вспыльчив. Прямые брови указывают на мягкость расположения; брови, изгибающиеся к носу, - признак резкости; брови, сросшиеся вместе, означают ревность; те, что изгибаются к вискам, - юмор и притворство. Пристально смотрящие глаза указывают на наглость, моргающие - на нерешительность. Большие и оттопыренные уши указывают на тенденцию к пустым разговорам или болтовне». Обратите внимание на то, что Аристотель акцентирует внимание на виде глаз и бровей. История в «Талмуде» рассказывает о царе, который послал своего придворного живописца, чтобы сделать портрет Моисея, так чтобы его мудрецы смогли проанализировать это известное лицо и объяснить, что сделало Моисея столь великим. Хотя нет никаких записей о том был ли план царя успешным или нет, мы знаем, что подобные исследования предпринимались в отношении Сократа, Александра Македонского и множества других великих людей древности. В пятом столетии до н. э. китайцы времен Конфуция читали по лицам как по индикаторам личности их владельцев. Позже, за два столетия до рождения Христа, физиономисты династий Цинь и Хань записали мудрыми стихами «Точки на карте лица» (каждое из сотни местоположений представляло год жизни человека) и произносили соответствующие стихи, когда читали лица своих клиентов. Император, генерал, сельский житель - все внесли свой вклад в эту науку, значимость которой была доказана столетиями практики. Вожди древней Африки и монархи средневековой Европы признавали способность тела выдавать тайны характера и одевались, закрывая каждый дюйм своего тела, чтобы не показать свои слабости потенциальному конкуренту или противникам. Настоящим основателем физиогномики считается Иоганн Каспар Лафатер (1741-1801), швейцарский поэт, мистик, писавший о философии и богословии. Благодаря своей острой наблюдательности, научному пытливому уму и воображению поэта, Лафатер был убежден, что даже самые тонкие особенности характера человека могут быть определены по чертам его лица. Он полагал, что черты лица формировались не только окружающей средой, питанием и занятиями, но также и определенными привычками к размышлению и психологическими качествами. В своей работе «Эссе по физиогномике», изданной в 1789 г., используя научные вклады Гете и Гердера, Лафатер привел внушительное количество описаний человеческого лица, чтобы объяснить, как за внешним обликом разглядеть характер человека. «Тот, кто имеет смелый глаз, говорит прямые истины и прямую ложь», - писал он. Он дал инструкции для чтения черт характера по глазам в зависимости от их разреза, цвета, формы и открытости, а также от расстояния между ними, и даже от тяжести, формы и близости к ним бровей. Британский эссеист Джон Саундерс, также полагая, что глаза являются центром этого исследования, написал в своем эссе «Физиогномика»: