Принципы Юпитера
Принципы Юпитера коррелируются со стремлением человека к благополучной жизни, к социальной реализации, к потребности составить себе представление об устройстве окружающего мира.
Первый структурный принцип Юпитера можно соотнести с ключевым словом биофизического уровня АЛЬТЕРНАТИВА (исходя из физических показателей планеты, которую называют Вторым Солнцем, и из мифа, в котором Зевс побеждает в борьбе с титанами, утверждая новый демократический порядок правления, и разделяет свою власть над миром с братьями).
Функции принципа Альтернативы: расширение, улучшение, увеличение, экспансия. Этот принцип выводится из глубинного стремления человека к лучшему: благополучию, богатству, сытости; из тяги к земным удовольствиям, из потребности получать радость и наслаждение от своего существования. Юпитер доминирует в характерах веселых, добродушных людей, гурманов, бонвиванов и оптимистов.
Этот принцип проявляется при увеличении веса человека, – он выглядит более значительным, крупным, – в манерах, демонстрирующих его основательность, солидность, важность. В характере этот принцип проявляется в склонности человека к приобретению внешних признаков значительности, солидности, в тенденции к объединению с другими, к захвату большего пространства, в тяге к изобилию, разнообразию, доходящему иногда до чрезмерности, до злоупотребления, а также в способности находить новые возможности, заниматься деятельностью по усилению и распространению достигнутого результата.
Склонность к саморасширению и распространению своего влияния может проявиться в стремлении к увеличению численности семьи и росту ее состояния, к приобретению разнообразной недвижимости, а также в стремлении к знанию и соблюдению традиций, позволяющих регулярно по разным поводам собирать вокруг себя людей (юбилеи, годовщины, фестивали, конференции, симпозиумы, религиозные и национальные праздники).
Юпитерианские состояния физического уровня человек может переживать в моменты приятной праздности, благодушия, оптимизма, доверия к миру. Они выражаются в чувстве расслабленности, тепла, размягченности во всем теле, уверенности в себе. Внешне это проявляется в неторопливости движений, вальяжности. В этих состояниях человек склонен к излишествам, самодовольству, юмору, расточительности, добродушию, размаху, широте проявлений.
Второй структурный принцип Юпитера назовем ключевым словом психологического уровня ПОКРОВИТЕЛЬСТВО. Он коррелируется с потребностью человека помогать другим, одаривать тех, кто имеет меньше, чем он, защищать обиженных и обделенных, поддерживать, проявлять заботу об их развитии ради воцарения в мире всеобщего процветания и благополучия. Эта потребность толкает человека на организацию благотворительной деятельности, создание демократических структур в обществе, на поприще правозащитников и миротворцев.
Покровительство человек может проявлять финансовой, научной, профессиональной, житейской областях. С ним связано престижное положение покровителя в социуме, его чувство компетентности в сфере оказываемых благодеяний, забота о благополучии других, богатый жизненный опыт. Переживая состояния Юпитера психологического уровня, человек подает милостыню, вносит пожертвования, спонсирует, сорит деньгами, обучает, консультирует, советует, делится опытом, получает удовольствие от собственной деятельности.
Функциями этого принципа являются защита, поддержка, благодеяние.
Принцип Покровительства в характере проявляется как щедрость, благородство, великодушие, снисходительность. Мотивом благотворительности может быть потребность в общественном признании, уважении, распространении знаний, умений и навыков, которые человек накопил в течение жизни. В основе его деятельности лежат его представления о справедливости, честности и порядочности.
Принцип небесного юпитерианского Покровительства для окружающих проявляется в особом везении и социальном успехе человека, в его способности к социальной адаптации, в умении найти соответствующую его личностным возможностям социальную нишу. Удовлетворение потребности занимать престижное положение в обществе, получить положительную репутацию позволяет покровительствовать другим.
Третий астрологический принцип Юпитера можно определить ключевым словом идеального уровня Зодиака ПРОСВЕЩЕНИЕ. Этот принцип каким-то образом связан с глубинной верой человека в вечность его жизни. Идея бессмертия диктует человеческому сознанию необходимость создания религиозных концепций о возникновении жизни и ее продолжении в других мирах, а также об условиях, при которых это продолжение становится вероятным, – при соблюдении известных морально-этических норм.
Этот принцип вмещает в себя мировоззренческие религиозные и философские представления человека об устройстве жизни, морально-этические правила поведения человека в социуме, сформулированные предшествующими поколениями, показывает интерес человека к достижениям науки и культуры прошлого, определяет мотивацию его социальной деятельности.
Функцией этого принципа является образование, расширение сознания. Под влиянием этого принципа Юпитера человек стремится заглянуть за пределы уже известного, пролить свет на темные, скрытые стороны жизни, домыслить, объединить добытые в разных областях знания в цельную более ясную картину мира, получить представления об окружающей его жизни от других просвещенных людей, размышляющих над смыслом жизни. Ответы на свои вопросы он может находить в эпосе, легендах, мифах и сказках прежних времен, в исторических летописях, научных трактатах и литературных произведениях разных эпох и народов. Для этого ему могут понадобиться знание разных языков, этнографические, географические и исторические знания, путешествия в другие страны.
Для формирования своего просвещенного мировоззрения человек имеет бесконечно широкие возможности – в изучении прошлых и настоящих культур земных цивилизаций. Синтезируя приобретенные знания, он получает богатую картину мира и законов развития жизни, становится менее уязвимым, более образованным и мудрым, уважаемым и почитаемым людьми человеком. Его общества ищут непросвещенные, желающие приобщиться к его знаниям ученики, больные и страждущие люди, которые стремятся найти исцеление, смысл своего существования на земле или выйти из очередного жизненного кризиса. Выражая третий принцип Юпитера, человек сам находит себе поле такой деятельности, которая позволит ему сеять разумное, доброе, вечное.
Принцип социальной жизни Юпитера:
Мы переходим к изучению планет третьего уровня, которые представляют влияния, обстоятельства и события внешней и внутренней жизни, слабо зависящие от воли и поведения человека, по крайней мере, на среднем уровне развития. Эти влияния в большой степени обусловлены социализацией человека, то есть включением его в человеческое общество. По отношению к каждому эгрегору, которому в той или иной мере служит человек, у последнего имеются две тенденции: к расширению сферы этого служения и дальнейшему внедрению в эгрегор, и противоположная, смысл которой заключается в обособлении человека, частичном уходе от служения, с целью индивидуации, поиска и изучения более глубоких слоев своего «я». Первой тенденцией управляет Юпитер, второй — Сатурн.
В традиционной астрологии Юпитер — планета счастья, удачи и широких возможностей, безо всякого сомнения, благотворная. Более внимательное изучение показывает, что, разумеется, и здесь есть свои подводные камни, по крайней мере, если иметь в виду не беззаботное потребление жизненных благ, а духовное развитие и служение эволюции. Впрочем, гедонисту, радостно предвкушающему юпитерианское изобилие малых и больших удовольствий, стоит призадуматься над его смыслом и возможными последствиями.
Итак, Юпитер управляет процессом включения человека в новый эгрегор, социальную группу или даже слой, увлечениями: человеком, наукой или искусством; это новые, бесплатно открывающиеся возможности, продвижение по службе или пост на неожиданном направлении, иногда просто возникающие из чистого неба крупные суммы денег, позволяющие изменить жизнь и решить актуальные проблемы платежа за квартиру или покупки приглянувшегося острова в Индийском океане.
Юпитер управляет первым (острым) периодом влюбленности. Включенный Юпитер это сияющие глаза человека, вступающего в новую счастливую жизнь, и хотя никакая жизнь особенно счастливой не бывает, Юпитера это, кажется, нисколько не смущает, он раздает обещания, особенно энергетические, совершенно не заботясь об их исполнении: душевный подъем в начале влюбленности или занятий новой деятельностью часто совершенно не соответствует последующим переживаниям и трудностям. В этом смысле Юпитер — великий обманщик, но совсем не такой, как Нептун. Юпитер не отводит глаза, он просто включает яркий свет и иллюминацию всех цветов радуги, а потом незаметно ее выключает, и уступает место более прозаическим планетам — Солнцу, Марсу и Сатурну, то есть принципам необходимости, труда и дисциплины. Почему так происходит, до конца не ясно, но при включении человека в новый эгрегор последний как бы активно приглашает к себе, вроде бы в гости, а на самом деле — потрудиться на своих полях, но внешне это выглядит как духовой оркестр, арка, убранная цветами, или строй девушек в парадных сарафанах и пышные желтые хлеб-соль на вышитом полотенце.
В области внутренней жизни Юпитер представляет те программы подсознания, которые малодоступны для среднего человека и даже его психоаналитика (их сфера — планеты первого и второго уровней), вполне аналогично тому, как счастья и новых возможностей можно долго добиваться, но все-таки для того, чтобы они пришли (хотя бы на короткое время), нужно сильное везение, удача, прямая помощь судьбы или Бога (в зависимости от уровня религиозности человека). Точно также Юпитер управляет компенсаторными программами подсознания, которые включаются не усилием воли человека, а как бы сами, но во вполне определенное (высоким эгрегором) время, хотя часто и с помощью самоанализа, других людей и внешних событий, но чуть раньше ни то, ни другое, ни третье соответствующих изменений в психике человека произвести бы не смогло. Включение Юпитера хорошо иллюстрируется следующими примерами из, соответственно, внешней и внутренней жизни.
а) Молодой (а потом средних лет) и сравнительно талантливый научный сотрудник с пораженным Марсом обуреваем тайным желанием стать начальником лаборатории. Он много (порой судорожно) работает, но некоторые его усилия вообще не приносят результатов, часть достижений оказывается уже неактуальной, а некоторые вроде и всем хороши, но не находят должного (как ему кажется) признания у администрации института. Короче говоря, у начальства он на хорошем счету, но, несмотря на все более прозрачные намеки с его стороны, данная кандидатура на пост начальника лаборатории почему-то не рассматривается или, еще хуже, имеются неопределенные планы, которые год от года, по неясным никому причинам, откладываются. Говоря на оккультном языке, начальственный эгрегор успешно сопротивляется марсианским или «локтевым» усилиям нашего научного сотрудника, и это прекрасно чувствуют как его начальство, так и он сам, по характерному ощущению внутренней безнадежности своих усилий, которые на каком-то этапе «случайно» обязательно срываются. И вдруг в один прекрасный день все начинает налаживаться: директор вдруг становится внимательным, долго жмет руку при встрече и в его взгляде сквозит уважение, научные результаты вдруг получают международное признание, и долгожданная лаборатория сама плывет в руки счастливца.
б) Молодая женщина, которую бросил возлюбленный, никак не может его забыть. Ее мысли постоянно возвращаются к утраченному прошлому, и все время тянет подойти к окну и посмотреть, нет ли там любимого силуэта. Мужчины ее больше не волнуют, мир стал серым, а чувства — блеклыми. Когда подобное состояние продолжается два года, ее подруги теряют надежду на естественное излечение и начинают искать знакомого психиатра, который, увы, констатирует норму. Сама она понимает всю неправильность своего состояния и поведения, но ничего сделать с собой не может; даже сама мысль о бадминтонной ракетке или театральной постановке (пятый дом) вызывает неодолимое отвращение. И вдруг однажды она просыпается, распахивает окно и видит, что деревья стоят ярко-зеленые, а местами даже серебряные, и вдруг понимает, что траур окончен, прошлая жизнь позади и начинается другая, новая, заманчивая, свежая и волнующая.
Юпитер щедр, он всегда дает много, от души — даже если в натальной карте стоит в соединении с Сатурном. Юпитерианский подарок не только лучше всего, на что человек мог надеяться — он лучше того, что вообще можно было себе представить.
Юпитер дает, ничего не требуя взамен; но он предлагает лишь дополнительные пути и возможности проработки кармы, а вовсе не заменяет эту проработку. Включение в новый эгрегор подразумевает служение ему, но за этим проследят менее оптимистичные планеты; по-видимому бесплатное решение внутренней проблемы путем переключения интересов есть лишь ее отсрочка или открывающаяся возможность решить ту же проблему, но на другом материале. Юпитер проливает на уставшего, отчаявшегося и заплутавшего человека Божью благодать, но это планета начала пути, который должен быть пройден весь.
Уровни осознания удачи, покровительства:
На первом уровне проработки Юпитера человек радостно приветствует свалившееся на его голову счастье и новые возможности; в церковь он ходит, главным образом, не для очищения от грехов, а для того, чтобы попросить Всевышнего о той или иной милости для себя лично или для ближайших родственников. Для этого уровня характерна острая мечта выйти «из грязи в князи», то есть в следующий социальный слой, получив богатое наследство, заключив удачный брак и т. п. способами, предполагающими везение, но не упорный труд. Его пленяют такие методы быстрого обогащения как азартные игры, биржевые махинации, организация дутых акционерных обществ и т. д. При поражении Юпитера возможны и чисто уголовные склонности: крупное воровство (мелкое идет под Меркурием), грабеж банков и ювелирных магазинов; у главаря воровской шайки почти наверняка будет сильный Юпитер, и чем больше у него будет гармоничных аспектов, тем дольше он будет жив и на свободе.
На первом уровне проработки Юпитера любой представитель следующего социального слоя рассматривается человеком как Бог во плоти, поскольку максимально доступный для него эгрегор есть именно эгрегор следующего социального слоя. Это ведет, особенно при сильном Юпитере, к совершенно невозможной гордыне по отношению ко всем, находящимся ниже на социальной лестнице, сочетающейся с самоуничижением по отношению к вышестоящим. Вообще Юпитер расширяет горизонты, но здесь они мыслятся очень узко, в точном соответствии с общественным сознанием соответствующего круга: хорошо быть богатым и знатным и обладать властью; научные и религиозные идеи и идеалы пока не возникают или кажутся эфемерными.
На втором уровне проработки Юпитера человек по-прежнему воспринимает все сыплющиеся на него блага и милости судьбы как должное и более того значительную их часть не воспринимает вовсе, особенно юпитерианскую милость, выражающуюся в том, что человек не получает по кармическим заслугам — многое как-то незаметно сходит с рук, и слава Богу, а почему так получается, человек не думает. На этом уровне человек иногда имеет доступ к эгрегору социального слоя, располагающегося на две ступеньки выше того, где он сам находится, поэтому непосредственно вышестоящий слой, хотя и весьма привлекателен, но мечты уже отличают его от следующего: так для полковника звания генерал-майора и генерал-лейтенанта уже существенно различаются. На втором уровне молитва по-прежнему носит характер попрошайничества, после посещения церкви мысли на некоторое время (по крайней мере, до конца паперти) устремляются на не вполне земные дела; смутно появляется идея благотворительности. Пока еще человек формирует свои представления о счастье, удаче и расширении возможностей строго на основе соответствующих социальных штампов, но их набор делается шире и возможна осознанная деятельность по их комбинированию, например: я бы хотел быть профессором и получать зарплату пятьсот рублей в месяц, или: я бы хотел быть директором мебельной фабрики и иметь дачу. На этом уровне человеку открывается реальная сфера идеальных достижений человечества: мир искусства, мир абстрактной мысли, и где-то на горизонте, пока еще почти невидимые, начинают просматриваться философия и религия как неведомые, но когда-то, быть может, постижимые глубины.
На третьем уровне проработки Юпитера человек частично осознает ограниченность социальных представлений об удаче и счастье, но они не теряют своей власти над ним. Все же умом (реже сущностно) он теперь понимает, что счастье есть следствие труда на благо других людей, для чего, в свою очередь, нужно учиться и много работать над собой, а удача в жизни есть не что иное, как своевременно пришедший кусок подходящей работы, неважно над собой или во внешнем мире; наступает важнейший момент в духовной жизни: человек учится радоваться трудностям, естественно возникающим на его жизненном пути, понимая, что их преодоление и есть его эволюционная работа. Только теперь он может правильно оценить юпитерианское влияние не как подарок судьбы за безгрешную жизнь, но как помощь кармы в обучении и расширении возможности действий, то есть развитии творческого принципа в своей жизни.
На этом уровне часто происходит обожествление науки или искусства — сравнительно высоких социальных эгрегоров, во многом гибких, то есть допускающих творческую работу, куда теперь человек с помощью Юпитера имеет регулярный доступ. Однако в более высокие эгрегоры — философской мудрости и собственно религиозные — выход, если и бывает, все же пока слишком кратковременен, и мимолетные религиозные и философские откровения, хотя и весьма ценятся человеком, все же не играют основной роли в жизни. Тем не менее на этом уровне интерес к церкви и обрядам существенно усиливается и имеет уже не только культурно-познавательное значение: после мессы или исповеди человек может ощутить реальное облегчение и помощь.
На четвертом уровне проработки Юпитера находятся люди, которые раньше считались бы святыми, но в наше атеистическое время в этих терминах не мыслят и говорят, в зависимости от личного отношения: «Ну, очень хороший человек» или «Какой-то странный… не от мира сего». На четвертом уровне проработки Юпитера человек уже в состоянии сущностно отойти от общепринятых социальных идеалов и представлений о счастье; он находит свое место в эволюционном процессе и обретает истинную личную веру, то есть канал в свой высший кармический эгрегор, который ведет его по жизни, предлагая сотрудничать с разными социальными эгрегорами, чью этику человек соблюдает, но полностью ей не подчиняется, обладая постоянной возможностью получить информацию и помощь от более высокого эгрегора. Однако для того, чтобы выйти на этот уровень, нужно пройти полный курс безличного служения (двенадцатый дом) этому социальному эгрегору и попутно трансформировать все свои программы подсознания, положительно отзывающиеся на стандартные представления общественного подсознания о счастье, оставив лишь те, которые соответствуют эволюционному служению в рамках личной кармы.
Такой человек излучает духовный свет. Его Юпитер включает Юпитер всех людей, попадающих в его окружение, и многие их проблемы (внешние и внутренние) решаются сами собой, но главное не это, а расширение возможностей саморазвития и эволюционной работы, которое несет эта долгожданная, но плохо понимаемая планета.
Юпитер символизирует покровителя (не отца или начальника), счастливый случай или просто большую радость.
Юпитер в мунданной астрологии
Обществу или нации нужны также общие ценности и системы убеждений, чтобы удерживаться как единое целое, они управляются Юпитером. В них можно видеть как прямое выражение коллективного бессознательного, так и аспект политического контроля, присущий государственной религии. Иногда религия может нести освобождение, но здесь иной случай: Цицерон считал, что религия позволяет экономить деньги на полиции, способствуя хорошему поведению народа.
Таким образом, Юпитер представляет закон и как средство обеспечения справедливости, и как средство управления населением; и он также представляет религию как функцию государственного управления. Он также представляет монархию, и его значение пересекается со значением Солнца в управлении высшей властью в стране. В отношении учреждений он представляет суды, церкви, благотворительные учреждения. Он представляет высшие сферы мышления и знания — университеты, издательства, философию, филантропию — и национальное чувство благополучия. Он связан с национальным благосостоянием и поэтому с процветанием, богатством, богатыми людьми, банками и финансовой жизнью общества. Он также представляет нечто большее, чем образ жизни, и в США Юпитер в Раке представляет «дядю Сэма», а в Великобритании Юпитер во Льве несет с собой эмоции выраженные через гимн: «Правь, Британия».
Юпитер в элективной астрологии
Час Юпитера
Юпитер это экспансия, расширение своего влияния, это чувство бодрости, доброжелательности.
Юпитер управляет дальними путешествиями, поэтому, отправляясь в путешествие, лучше посмотреть и отправиться в час Юпитера. Подготовка к путешествию, допустим, обращение в бюро путешествий лучше делать в час Юпитера. Вам найдут билет недорогой, удобный и хороший.
Хорошо отправляться в поездку в час Юпитера на автомобиле. Считается, что вероятность попасть в пробку минимальная. Для Москвы это актуально.
В час Юпитера хорошо начинать дела, связанные с законами, религией, благотворительностью. Допустим, с адвокатом или консультантом разговаривать.
Вообще юпитерианский час для любых начинаний годится.
Если вы консультируете, то, конечно, лучше назначайте на юпитерианский час. Но тут тоже нужно аккуратно, может быть, лучше в меркуриальный час иногда имеет смысл начать. Все зависит от того, с кем вы имеете дела, какого характера клиент. Но в юпитерианский час, по крайней мере, вы не встретитесь с каким-то скептицизмом, который может вас обескуражить. Выбор времени для консультации должен выбираться не с точки зрения вашего удобства, а с точки зрения того, чтобы тот человек, которого вы консультируете, получил максимальную пользу. Когда вы выбираете юпитерианский час, вы в его глазах выступаете, как авторитет, иначе бы он к вам не обратился. И поэтому он вас будет слушать и вы ему сможете объяснить все, что вы думаете по вопросу, с которым он к вам обратился.
Все дела, которые связаны с общением с людьми юпитерианского плана (т.е. адвокаты, судьи, религиозные деятели, ученые).
Попытки устраиваться на работу лучше делать в час Юпитера, чем в час Сатурна.
В юпитерианский час человек склонен к точности, он не склонен ошибаться, т.е. он чувствует себя свободно и всю свою компетенцию способен максимально использовать, не зажимается. Человек излагает именно то, что от него хотят. Часто бывает так, что человек говорит то, что в общем-то не интересует того, кто спрашивает. Очень часто это является проблемой при устройстве на работу. Человек представляет себе ситуацию одним образом, а тот, кто нанимает, другим. И эта нестыковка в конечном итоге приводит к отказу.
Рекомендуется:
1. Начинать все дела, связанные с деньгами, имуществом, доходами, профессиональными продвижениями, развитие уже существующего предприятия и расширение сфер влияния, с законами и регламентами.
2. Начинать дела с администраторами, политиками, юристами, представителями правоохранительных органов и вообще со всеми, кто пользуется влиянием благодаря занимаемому положению.
3. Благоприятно для начала мероприятий, связанных с общественно-политической деятельностью.
4. Благоприятно для начала торговых или спекулятивных мероприятий (Имеется в виду игра на бирже или торговые операции, где речь идет об оптовых поставках).
Источники:
Маркина Н.Ю. — «Интерпретация астрологической символики»
Бэйджент М., Кэмпион Н., Харви Ч. - «Мировая астрология»
Андреева Л.Ф. - «Элективная астрология»
Олешко Ю.Ю. - «Хорарная астрология»
Граф Сергей Алексеевич Вронский — «КЛАССИЧЕСКАЯ АСТРОЛОГИЯ в 12 томах»
Марион Марч, Джоан Мак-Эверс — «Астрология»
Авессалом Подводный — «Общая астрология. Планеты».