КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ МАГИЧЕСКУЮ ШКОЛУ - НЕКОТОРЫЕ ПРИНЦИПЫ

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ МАГИЧЕСКУЮ ШКОЛУ - НЕКОТОРЫЕ ПРИНЦИПЫ


КАК ВЫБРАТЬ МАГИЧЕСКУЮ ШКОЛУ.jpg
Отелло промахнулся!

Нас становится больше. Это определенно плюс, если учитывать, что через то, что называют иногда Первым Испытанием, по наблюдению моего уважаемого брата проходят только около 20% вступивших на Путь. Становится больше Ищущих, Идущих, Магов, Ведьм, называйте как угодно. Но становится больше и школ. Ура! Ура? Особенность нашего призвания в том, что мы учимся и учим всю жизнь. Учимся во многом потому так сосредоточенно, что хотим сохранить способность учиться и после физической смерти. И вот результат: все время стоим на перепутье--в какой поток влиться, где взять знания, кому передать часть себя, своей теплоты, с кем поделиться собственной искрой, чтобы из нее, как говорил классик "возгорелось пламя"? И все же если "неправильные" туфли можно, чертыхнувшись, послать в путешествие вниз по мусоропроводу, то разве можно так же легко расстаться с потраченным впустую временем? Временем , потраченным впустую на обучение там, где ведут "туда, не знаю куда искать то, не знаю что".

Есть несколько основных принципов выбора "школы", "ковена", "группы" . Причем они построены на принципах "от противного". Итак:

Даю уроки вождения.
Моисей.


1. Остерегайтесь любой "дороги к духовному просветлению", которая изначально заявлена в качестве "единственно верной и истинной". Мы идем разными путями . Даже и рука об руку , мы шагаем каждый по своей тропе. Те, кто это отрицает, могут пожелать вписать вас в весьма жесткую систему. Причем вы едва ли окажетесь ее сколь-нибудь значимой частью. Те, кто "знают, что все знают" , увы, завершили свое развитие давно и , боюсь, навсегда.

"Что-то здесь не так.." - задумчиво произнес Колобок,
медленно пережевывая остатки лисицы.


2. Остерегайтесь любой Школы, которая разрешает творить от имени собственного "божества" то, что не позволено "простым смертным". Это может быть наведение порч, проклятий под лозунгом " простым, "белым" магам недоступна та великая сила, которую хранят наши таинства. Только с нами вы сможете покарать всех недругов " и т.д. Порой вседозволенность таких групп простирается даже до совершенно банального ( и уголовно наказуемого, кстати) мошенничества и воровства. Законы Магии, Энергообмена вполне могут быть приравнены к законам физики. Невозможно же сказать, что "обучение в Школе NN отменит действие на вас земного притяжения раз и навсегда"? Вот и делайте выводы.

3. Остерегайтесь любой Школы, которая предполагает ваше полное отречение от семьи и друзей. Действительно , на Пути мы иногда расстаемся со многими знакомыми, "отрываемся " от тех, кто были связаны с нами за счет интересов, переставших играть какую-либо роль в нашей жизни. Но сознательный резкий отказ от общения по требованию группы не имеет с этим ничего общего, из-за своей насильственной природы. Помните также, что Школа, которая предполагает вашу проповедническую деятельность или нечто ей подобное, тоже внушает подозрения. В конце концов, когда та или иная Школа объявляет набор учеников, их зовут на сено косить ( чтобы народу побольше), а заниматься делом, к которому пригоден ,увы, не всякий.

Противоположный пол противен. Пока не положишь.
(высказывание, которое можно истолковать по-разному….)


4. Остерегайтесь Школ, где роль женщин ( или мужчин) сводится к подчинению и/или ассистированию. Другими словами, тех Школ, где идет четкое разделение на группы внутри Школы в зависимости от биологического пола учеников. Безусловно, вам могут рекомендовать то или иное направление., с учетом ваших способностей и наклонностей. Но только рекомендовать.

Блажен, кто в юности е*ёт,
А в старости - спокойно серет,
Кто постоянно водку пьет,
И никому в кредит не верит.


5. Остерегайтесь тех Школ, которые не уделяют довольно внимания воспитанию следующего поколения магов, то есть вводят ограничения по возрасту для детей и в целом относятся к ним с пренебрежением. Вообще любые ограничения (будь то социальные или возрастные) всегда основаны на ограниченных возможностях учителей. Так, например, работа с детьми требует как значительного магического, так и педагогического опыта ( если умолчать о желательности подобного образования). Аналогично, ограничения для взрослых часто возникают из-за невозможности учителей Школы соответствовать уровню восприятия социально состоявшихся людей: их психика, модели поведения требуют гораздо большего профессионализма и опыта при своем изменении ( а изменять придется --- магия не может быть "нарощена" на "человеческую" базу). В культуре этой страны Дистанция Власти по линии Ученик-Учитель характеризуется как значительная , и тенденции к ее сокращению пока не наблюдается. И более того-- чем сильнее проявлена Дистанция Власти , тем большее доверие к словам Учителя априори есть у Учеников. Очень немногие т.н. "взрослые" способны полноценно учиться у тех, кто их биологически-паспортно моложе. Мой совет-- отнестись к этой ситуации с пониманием и не списывать отказ Школы на собственную "негодность", но понимать, что возможности Школы тоже могут быть ограничены, и хорошо, что Учителя имеют смелость признать ( пусть и не "открытым текстом") тот факт, что не смогут научить вас. Вы не потратите свое время. Помните: если вы истинно взрослое существо, то вам будет много легче постигнуть многое самостоятельно.

- Товарищ прапорщик, постройте график.
- Гра-а-а-афик!!! Стро-о-о-о-ойся!


6. Остерегайтесь любой Школы, которая предписывает вам полное повиновение. Покорность не достоинство для мага. Разумеется, там где ковен строит всю свою силу на системе, повиновение неизбежно. Вопрос заключается только в том, чтобы вы полностью отдавали себе отчет в том, на что идете. Так, если в разгар ритуала, предусматривающего ваше совокупление с каким-то Главным Жрецом, вы вдруг подвергнете сомнению привлекательность подобной перспективы, вас могут, мягко говоря, не понять. О тех, случаях, когда учеников обязывают передать Школе в дар свое материальное имущество, думаю, и упоминать не стоит, а?

"Всякому культурному человеку чужды шумные
компании и вызывающая роскошь". (с) Робинзон Крузо , 1760г.


" Всякому культурному человеку не чужды
шумные компании и вызывающая роскошь". (с) Робинзон Крузо , 1790г.


7. Остерегайтесь Школ, принципом которых является истощение физического тела для более полного контроля над сознанием. Если вы практикуете в одиночку, то там вы себе сами начальник и парторг. И ответственность, и возможные бонусы голоданий-закаливаний --только ваши, целиком и полностью. Другое дело, если это организация. В таких случаях сказать "стоп" по собственной воле очень сложно, потому что и маги в толпе-- стадо. А иногда "стоп" надо говорить немедленно. Хорошо если в Школе есть врач. Однако, как показывает жизнь, это из области совершенно ненаучной фантастики.

Помни: ты единственный и неповторимый, как и все остальные.

8. Остерегайтесь Школ, которые уделяют мало внимания самостоятельному творчеству и развитию учеников. Коллективная работа не может заменить умения выстраивать собственный ассоциативный ряд , рождать свою систему мировоззрения. Если ваша Школа отказывает в вам в этом праве или даже просто не включает подобную активность в требования к ученикам, стоит задуматься , то ли это, что вы действительно искали. Школа, какая бы она ни была , с самого своего создания держится на тех, кто всю жизнь был способен "сметь свое суждение иметь".

Ни кола у меня, ни двора,
Ни богатой вдовы на примете..
Ни бедра у меня, ни ребра,
И вообще меня нету на свете.


9. Остерегайтесь любой Школы, которая требует от вас безвозмездного труда, занимающего все ваше время (или значительную его часть) . Вознаграждение непременно должно присутствовать. Никто не утверждает, что обязательно в виде денежного эквивалента вашего труда. Но вы непременно должны что-то получать за свой труд: поддержку, знания, возможность пользоваться библиотекой Школы, ее материально-технической базой, помощью Учителей по различным вопросам. Если Школа собирает "пожертвования" , не стесняйтесь прояснить этот вопрос. Очень часто минимальный размер таких "пожертвований" здорово перекрывает размер, например , прожиточного минимума. В случае, если названная сумма вас устраивает, тем не менее, поинтересуйтесь, на что пойдут ваши деньги. Иногда вам честно ответят : " на оплату помещения", "на плату преподавателям", "на пособия и материалы". А если ответа "нет" , то и денег, смею заверить, тоже . Иная ситуация с т.н. членскими взносами. Обычно это изначально ( и да факто, и де юро) фиксированная сумма, которая рассчитывается, исходя из возможностей ( читайте "кредитоспособности") основного контингента. В любых обстоятельствах, выясняя судьбу своих денег, не забывайте о вежливости: организационная работа уже давно ведется не на "общественных началах", а за вполне определенное вознаграждение, и это нормально….если ,конечно, из этого не делают идиотской тайны за семью печатями.

10. Остерегайтесь Школ, работа с которыми доводит вас до изнеможения. Если вы невзначай склеите ласты, от этого не выиграет никто, поверьте. Иногда даже самым пафосным Гуру можно сказать свое твердое "нет". И если вы не встретили понимания…что ж…чьи это проблемы? Правильно, не ваши.

11. Остерегайтесь Школ, в подвалах помещений которых вы обнаруживаете камеры пыток или склады оружия. Это, конечно, шутка…Но в каждой шутке, есть доля шутки…а остальное, как водится, чистая правда.

И наконец: Если вы , вступая в Школу, принимаете ее Путь, то этот Путь становится вашим, и с этого момента вы будете подчиняться законам этого Пути. Так что выбирайте с умом.

Тем не менее, если ЛЮБОЙ Путь вас разочаровал, у вас всегда есть право найти силы и покинуть его.

Удач!

При работе над данным материалом были использованы заметки Ashlynn.

©сойт
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Комментарии

M
#2
Первый пункт - это скорее секта... сталкивался... крутили динамо про самый правый путь и что все на века наперед знают... послал подальше и надолго... )))
 
E
#3
Можно эту статью забрать к себе в ФБ? со ссылкой, разумеется.
 
I
#5
Блажен, кто в юности е*ёт,
А в старости - спокойно серет,7
Кто постоянно водку пьет,
И никому в кредит не верит.

Это бомба!
 
#6
Вовремя Вашу статью прочитала, спасибо, как раз сижу и думаю -продолжать обучение в n-ой школе, или покинуть ее?
 
#8
Сомнение в Учителе. Форме обучения и думаю сумма не соответствует предложенному объему знаний.
 
L
#12
Как Здоровски написано!Талант!:giggle:
 
A
#13
Понравились все пункты - познавательно.Благодарю.
 

Вверх Снизу