КИМБАНДА

Malfrida

Администратор
Регистрация
21.08.2018
Сообщения
9 051
#1
КИМБАНДА


КИМБАНДА – это религиозно-мистическая традиция, появившаяся в Бразилии и распространившаяся по всей Южной Америке. Кимбанда содержит в себе множество веяний из разных мистических традиций, среди них: традиция Ифа/Ориша, традиция Нкиси, традиция южноамериканских индейцев, католицизм, «западная магия» и т.д.

Обычно под «кимбандой» понимают «черную магию», хотя это далеко от того, чтобы быть правдой. В Кимбанде все работы происходят только с Духами, которые в силу определенных причин получили имена йорубийского божества - Эшу (для мужских ипостасей) и ангольского божества - Помбажира (для женских ипостасей).

Существует несколько видов кимбанды, среди них присутствуют как вполне серьезные линии, так и весьма поверхностные. Среди этих линий обычно выделяют 2 основных типа:

1) кимбанда, как линия Умбанды;
2) кимбанда Анголы.

Первая версия кимбанды представляет собой кимбанду, как линию Умбанды (то есть, как часть Умбанды), в ней Сущности Кимбанды (Эшу и Помбажира) рассматриваются в основном, как злотворные демоны, связанные с черной магией и агрессией. Они находятся в подчинении у духовных наставников Умбанды и работают по разрешению и под управлением Ориша. В сессиях Умбанды, когда обращаются к Эшу и Помбажирам не производят никаких серьезных работ с этими сущностями, их стараются задобрить, чтобы они не мешали и не приносили вред. Эта версия кимбанды является ровесником Умбанды и также представляет собой упрощенную версию Кандомбле, без кровавых жертвоприношений.

Вторая версия Кимбанды представляет собой «Кимбанду, как она есть» - это независимая версия Кимбанды и представляет собой, по сути, своеобразный вариант Кандомбле, с полным набором соответствующих ритуальных практик.

Эта версия кимбанды имеет значительное влияние не только традиции Ориша но и традиции Нкиси. Духовные сущности Эшу и Помбажира в этой версии кимбанды рассматриваются, как сущности нейтральные, могущие совершать и хорошее, и плохое (в зависимости от желания кимбандейру (практика кимбанды)). В этой версии совершаются сложные таинства жертвоприношения крови, изготавливаются усаживания, соответствующие и аналогичные таковым для Конголезско-Ангольской африканской традиции Нкиси/Мпунго.

Считается, что кимбанда Анголы возникла практически одновременно с другими версиями Кандомбле и потому насчитывает уже несколько сот лет истории.




Кимбанда была и сейчас еще продолжает существовать, как один из афро-бразильских синкретических культов, где присутствуют влияния традиций банту, йоруба, индейцев Южной Америки, католицизма, спиритуалистических и восточных учений.

Бразилия – это плавильный котел мировых культур. Множество традиций попало в эту страну в период рабства и колоний, встречаясь друг с другом и находя точки соприкосновения, все эти традиции образовывали новые культурно-религиозные формации местами похожие на своих предшественников из Африки, местами на традиции Европы, а местами не похожие ни на что существующее доселе. Одна из таких традиций, пожалуй, наиболее легендарная и обросшая неимоверным числом слухов, суеверий и мифов является именно Кимбанда, и ее наиболее достоверная разновидность именуемая «Кимбандой Анголы».

Итак, что же такое Кимбанда на самом деле? Культ божественных сил Ориша/Нкиси? Культ Предков Эгунгун? Спиритуалистическая секта? Сатанинский культ? Кто такие Эшу Кимбанды? Демоны? Если это Демоны, то, одерживая медиумов, они подчиняют и разрушают их психику? Одержимость Эшу Кимбанды вредна и приводит к психическим заболеваниям?

Вот что отвечает на это Баба Освальдо де Эшу Рэй (Монтевидео, Уругвай): «Кимбанда – это культ Exu (Esu) где являются Духи. Можно сказать, что это вид спиритуалистического культа, где происходит «одержимость». Эти Духи – Души людей, которые имели отношение к культу в течение своей жизни. Однако, они не Эгун (Эгунгун) в изначальном понимании этого термина традиции Ифа-Ориша…»

Необходимо четко прояснить, что из-за попыток синкретизации между Эшу вообще и дьяволом было очень много неразберихи и путаницы, и даже сейчас многие всерьез утверждают, что Эшу Кимбанды – это демоны Гоэтии (и тому подобных гримуаров), что это дьяволы. Другие хоть и не признают в Эшу Кимбанды дьяволов но, все же, мня себя знатоками Африканской культуры и традиций, совершенно всерьез утверждают, что Эшу Кимбанды - это хоть и не дьяволы христиан, но, тем не менее, Аджогун (духи разрушения, болезней и смерти) традиции Ифа-Ориша.

Следует еще раз указать на то, что Кимбанда не является разновидностью Сатанизма и не работает с Демонами, так же как Эшу Кимбанды не являются Аджогун (читай, демонами) традиции Ифа-Ориша. В Кимбанде как и во всех остальных культах африканского происхождения признается только Один Творец и Бог, все подчинено только Всевышнему и его слугам, а утверждение о существовании дьявола – прерогатива христиан.

Та схема иерархии Эшу, которая наиболее сильно распространена сегодня – это не более чем дословная копия с широко известного гримуара «Grimorium Verum», где вместо иудео-христианских демонов мы видим различных Эшу Кимбанды. Все это не более, чем натянутые попытки синкретизации между христианством и культами Африки и в данном случае не выдерживающими никакой критики. Многие авторы распространяют сегодня описания и характеристики разных Эшу, даже не задумываясь об их источниках.

Также нужно указать, что Эшу Кимбанды – это не то же самое, что Ориша Эшу традиций, происходящих от народности Йоруба, и не то же самое, что Нкиси Алувайа/Памбунжила традиций, происходящих от Банту-говорящих племен.

Кимбанда – это не культ подобный Эгунгун, хотя и берет свое начало, в том числе, от культов предков, происходящих из Анголы. В Кимбанде работает только один класс духов из всего многообразия духов почивших.

Это не спиритуалистическая секта. Хотя Кимбанда и содержит вполне различимые элементы близкие/заимствованные у спиритуализма, все же это религия, берущая начало из Африки, а не от Алана Кардека и его теории (скорее всего, наоборот, влияние различных африканских и индейских культов и повлияло на создание теории Кардека).

Эшу – это Духи людей, которые принадлежали культу (были инициированы) во время жизни и после смерти стали работать, как вестники настоящего Ориша Эшу/Нкиси Алувайа. Большинство этих духов – бывшие жрецы и ведуны, Тата, Нганга а также Баба. Из-за синкретизма между ними, как вестниками Нкиси, и Ориша Эшу (вестника Ориша), их и стали называть именем "Эшу". Также небезосновательно считается, что все эти Духи принадлежат именно его Аше и его «потоку». Они действуют под его управлением, в его «потоке», выполняют его работу и имеют атрибуты и характеристики именно Эшу.

Поскольку кимбандейру (последователь Кимбанды) имеет дело с духами людей, которые достигли духовных высот, то взаимодействие с ними не может повредить ему. Эшу Кимбанды работают напрямую с Ориша/Нкиси, с силами природы. Взаимодействуя с ними через транс («одержимость»), кимбандейру поднимается до их уровня, получает возможность сознательно функционировать на высших духовных планах и взаимодействовать с силами природы напрямую.

Кимбанды – это не подобие культа черной магии, в котором подписывается договор с лукавым Духом, по которому, в обмен на подношения, человек получает мирские удовольствия и потакает своим порокам. Все это не имеет никакого отношения к настоящей Кимбанде. Вместо этого Кимбанда – это духовная традиция, целью которой является сбалансированное духовное и материальное развитие и рост под надзором и при помощи Эшу – «хозяев возможностей», «царей манифестации и проявления».

Так как же на самом деле правильно называть Эшу Кимбанды?

Их настоящее имя может быть взято у древних культов Анголы. Истинное их имя – «Кимбандас» (во мн. числе). Это справедливо, поскольку само название культа происходит от этого слова означающего «Великих Ведунов и Знахарей» народности Ангола (Нгола). Попав в Бразилию как рабы, эти представители Нгола смогли выжить и развить свою традицию, также позаимствовав некоторые новые элементы у представителей других культур Африки (Йоруба прежде всего), у местного индейского населения, у пытавшихся их крестить европейцев, а также множества других культур из разных частей света, которые появились в Бразилии со временем.

Из-за своих знаний и способностей эти люди стали рассматриваться как вестники Ориша/Нкиси после своей смерти, потому как и культуры Африки, и индейские культуры верят, что шаман может возвращаться к людям после своей смерти через транс другого шамана и работать от имени Ориша/Нкиси/Сил природы. Представители культуры Йоруба, которые привнесли в культ много из своей традиции, дали таким духам имя Эшу, обнаружив их принадлежащим и работающим под управлением Аше Ориша Эшу.

В культе Кимбанда Ангола (Kimbanda d’Angola) мы общаемся с Эшу, которые жили во второй половине XIX – первой половине XX веков, именно в это время культ был оформлен, как самостоятельная религиозная формация, и именно поэтому одежда и костюмы, в которых предпочитают манифестировать эти сущности, относятся к этому времени.

Нужно также отметить, что очень многие сегодня не имеют достаточных знаний и понимания для практики Кимбанды, многие понимают этот культ, как колдовской или работающий исключительно с черной магией. Все эти утверждения не соответствуют действительности.

Кимбанда – то, что помогает расти и развиваться. Эшу – те, кто будучи знакомым с бедами этого мира, протягивают руку помощи людям в различных жизненных ситуациях, те, кто веселят и радуют нас своими шутками и игривой манерой решения самых сложных проблем жизни. Если кто-то использует особенные характеристики Эшу для навлечения зла и в целях черной магии, то это не вина Кимбанды или Эшу. Это вина человека.

Зная об истоках концепции Эшу, «Хозяина Перекрестков» можно утверждать, что энергия Эшу – именно та энергия, которая с санкции Всевышнего воспитывает человека на духовном пути, указывает ему путь и воздает по заслугам.
 

Вверх Снизу