МАГИЧЕСКИЕ ГРИМУАРЫ

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
3 951
#21
Генрих Корнелии Агриппа (1456—1533)


Агриппа был лучшим учеником Тритемия и, скорее всего, имел беспрепятственный доступ к его библиотеке. В своих трудах он упоминает названия четырех из пяти книг «Лемегетона» — кроме «Гоэтии», но лишь потому, что ее он знал под другим названием, как «Liber Malorum Spirillum». По аналогичной причине у Агриппы не находится прямых упоминаний о «Теургии-гоэтии»: он знал эту книгу как первую часть «Стеганографии» Тритемия. В своих классических трех книгах «Оккультной философии» (написанных в 1509-м, но опубликованных лишь в 1533 году) Агриппа охватывает почти все области западной магии, но подробности о том, как выводить имена духов и какие процедуры необходимы для практической работы с книгами «Лемегетона», приводит лишь в краткой работе «О магических церемониях». Здесь он высказывает несколько очень интересных замечаний, которые необходимо будет принять во внимание, когда речь пойдет о методах инвокации и эвокации. Трактат «О магических церемониях» был опубликован в составе так называемой «Четвертой книги оккультной философии», в которую также вошел «Гептамерон».


Вир и «Псевдомонархия демонов»


Итак, ученик Тритемия продолжил его традицию и, в свою очередь, передал ее своему ученику, Иоганну Виру, или Вейеру (1515—1588). Трактат Вира «О демонических иллюзиях» («Praestigiis Daemonum»), впервые опубликованный в 1563 году, отчасти представлял собой протест против тех чудовищных жестокостей, которыми изобилует «Молот ведьм». Вир приводит много любопытных подробностей, касающихся биографии его учителя Агриппы и учителя его учителя, аббата Тритемия, а также архетипического мага доктора Фауста, позднее увековеченного в сочинениях Гёте и Марло.


Стоит отметить, что Зигмунд Фрейд относил «Демонические иллюзии» Вира к числу десяти важнейших книг за всю историю. Свидетельствует ли это о тайном интересе Фрейда к демонологии или же объясняется тем, что именно Вир впервые использовал психологический подход к проблеме истерии, окружавшей и охоту на ведьм и, собственно, практику колдовства. В первое издание оно не вошло и было опубликовано лишь в 1583 году. Это приложение представляет собой каталог демонических имен, которому Вир дал название «Псевдомонэрхия демонов» («Pseudomonarchia Daemonum»), Он содержит 69 демонов и почти тождествен перечню 72 демонов «Гоэтии». К сожалению, в единственном английском издании монументального трактата Вира (опубликованного под странным названием «Ведьмы, демоны и доктора в эпоху Возрождения» ) это приложение отсутствует — вероятно, потому, что выходит за рамки редакторских интересов., сводившихся, в основном, к медицине и психологии. Но., по счастью, это приложение публиковалось на английском по отдельности: в книге Реджинальда Скота и в приложении к «Малому Ключу Соломона» под редакцией Дж. Петерсона


Откуда заимствовал Вир свой каталог? Нам представляется, что его источником послужила, скорее всего. «Книга злых духов» («Liber Malorum Spiritum») Тритемия. Правда, Вир указывает другой источник — рукопись под названием «Книга чинов духов, или Книга изречений, полученных Соломоном от князей и царей демонов» («Liber Officiorum spirituum, seu Liber dietus Empto[rium] salomonis. de principibus & regibus dcemoniorum»). В перечне книг из библиотеки Тритемия, составленном в 1508 году, Соломонова «Книга чинов духов» указана сразу же после «Книги злых духов».


Бенуа Гревен предполагает, что название «Liber dietus Empto. Salomon» может представлять собой искаженное «Liber Emphoras salomonis». то есть название некоего гримуэра, посвященного Шем ха-Мефореш, имени Бога, из которого производятся 72 ангельских имени В этом случае связи 72 демонов «Гоэтии» с 72 ангелами Шем ха-Мефореш имеют давнюю историю, и попытка Радда восстановить или продолжить эту традицию имеет под собой прочное основание. Это очень важное соображение, хотя на данный момент оно остается гипотетическим [1].


Имена из «Псевдомонархии демонов» несколько отличаются в записи от имен из «Гоэтии», но фонетически зачастую очень схожи. Это. опять-таки, наводит на мысль, что автор «Гоэтии» и Вир пользовались общим источником, а не переписывали друг у друга В каталоге Вира отсутствуют Есе 72 печати демонов, которые приводятся в «Гоэтии». Еще одно отличие заключается в том, что Вир дает лишь одно простое заклинание, тогда как в «Гоэтии» приведена сложная система заклинаний, восходящая, как уже указывалось, к «Гептамерону» д'Абано


Но самое очевидное различие между каталогом Вира и «Гоэтией» заключается в самой последовательности духов. Тот факт, что последние три демона «Гоэтии» у Вира не упомянуты, наводит на мысль об ошибке переписчика:: едва ли это упущение было преднамеренным. Вир исключает из списка Вассаго, Сеере, Дэнталиона и Андромэпиуса, но вместо Вассаго приводит Пруфласа\Буфаса, так что в общей сложности у него получается 69 имен.


В этой «псевдомонэрхической» иерархии демоны получают различные титулы:: король (гех), герцог (dux), князь {princeps} страж, или председатель (praeses), маркиз (marchio) и граф (comes). Вдобавок одному духу (Фуркасу) придан титул «miles», что обычно переводят как «рыцарь» или «воин». Не исключено, что этот «miles» — на самом деле не титул, а часть описания.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
3 951
#22
Реджинальд Скот (1538—1599)


Скот был автором книги «Открытие колдовства», написанной ради того, чтобы смягчить всеобщий страх перед ведьмами и разуверить читателя в их сверхъестественных возможностях. Скот полагал, что преследовать людей по обвинению в колдовстве — неразумно и недостойно христиан, и осуждал католическую церковь и инквизицию за подобные преследования. В своей книге он постарался развенчать популярные мифы о ведьмах и представить более рациональную точку зрения на проблему колдовства. Король Англии Иаков I (взошедший на престол вскоре после смерти Скота) придерживался радикально противоположных взглядов и распорядился сжечь эту книгу. В 1597 году Иаков I сам написал трактат под названием «Демонология», задуманный как опровержение на «Открытие колдовства» и призывавший к преследованию и сожжению ведьм. В первый же год своего правления король издал закон, согласно которому всякое заклинание злых духов признавалось преступлением и каралось смертью, а если виновник был духовным лицом, он лишался всех привилегий своего звания и права на защиту церковью. Тем самым Иаков I выступил убежденным противником того относительно гуманного и терпимого подхода, который утвердился при Елизавете I и пропагандировался в книге Реджинальда Скота.


Скот был весьма начитанным человеком и, среди прочего, знал о существовании гримуаров, впоследствии вошедших в состав «Лемегетона». В главе XXXI книги XV «Открытия колдовства» он писал::


...на сегодняшний день эти заклинатели располагают книгами, написанными от имен Адама, Авеля, Товия и Еноха <. .„> Авраама, Аарона и Соломона [имеется в виду «Ключ Соломона»] <...> Захарии, Павла [«Искусство Павла»], Гонория, Киприана [вероятно «Ключ преисподней»] Иеронима, Иеремии, Альберта [Великого] и Фомы [Аквинского], а также ангелов Ризиэпя, Разаэля и Рафаэля <...> «Искусство Альмаделя», «Искусство письмен», «Искусство Булафии», «Искусство Артефия», 'Искусство Помены», «Искусство Откровений» и т.д.


В XLII главе книги XV добавляется::


Сюда относятся искусство Альмаделя, искусство Павла, искусство Откровений и искусство Письмен (Notarié).
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
3 951
#23
Гептамерон


Своё название гримуар получил за то, что в нём описаны заклинания на семь дней недели, которые позволяют вызывать ангелов соответствующего дня. Впервые книга была издана на латинском языке в Лионе на рубеже XVI—XVII веков, в этом гримуаре содержатся принципы Магического общения. И поскольку Круги обладают очень большой силой (они являются своего рода защитными крепостями для оператора, охраняя его от злых духов), в первую очередь мы изучим создание Круга. От издателя (Робер Тернер (Robert Turner). В предыдущей книге, которая является четвертой книгой Агриппы, уже достаточно было сказано о Магических Церемониях и Инициациях. Но он [Агриппа] не разбирал Церемонии подробно, а говорил о них лишь в общем, считая, что пишет для людей знающих и имеющих опыт в этом искусстве, так что появилась неплохая мысль - добавить сюда Магические Элементы Петра де Абано: чтобы те, кто до сих пор несведущи в этом вопросе и не познали вкуса к Трагическим Суевериям, могли бы получить их, чтобы использовать для себя. и как мы видим, изучив эту книгу (имеется в виду четвертая книга Агриппы), то было лишь определенное введение магического тщеславия; и если бы они познакомились с
этой работой, то могли бы узнать различные обязанности духов, как их можно вызывать для разговоров и общения: что следует делать каждый день и каждый час, и как их следует читать, как если бы они были описаны слог за слогом [1]
 
Последнее редактирование:

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
3 951
#24
Книга священной магии Абрамелина-Мага


Считается, что автором книги является некий немецкий еврей родом из Ворса, живший в XIV—XV веках. Из данных, приведённых в книге и тому, что известно из истории, можно предположить, что за псевдонимом Абрамелина скрывается учёный раввин Авраам Иаков бен Моисей ха Леви Моэллин, однако это только гипотеза.


Малый Алхимический свод - Гримуар по алхимии. Важнейший труд Альберта Великого-одного из наиболее известных алхимиков.


Оккультная философия Агриппы

Вероятно самый знаменитый из средневековых гримуэров одного из самых знаменитых средневековых магов Книга Ангелов. Колец, Печатей и планетарных Символов

Гримуар по Планетарной магии был найден среди работ Осберна Бекенхема, августинского монаха, жившего в Англии в монастыре Stoke Clare, и, возможно, бывшего доктором богословия в Кембридже Красная книга Апина


Гримуар по черной магии и демонолатрии из коллекции Джозефа Аппина Говорят, что «Красная Книга» продиктована самим Владом Тепешем некоему монаху-отступнику Кириллу. Так это или нет, но дьяволопоклонство великого румынского полководца неоспоримый факт, который ни один серьезный черный адепт не станет отрицать.


Магическая книга доктора Фауста


Посредством этой книги и тайных обрядов, указанных в ней, великий маг Иоганн Фауст подчинил себе всех духов ада и элементов зла. Этот гримуар, является творением Соломона и состоит главным образом из шестой и седьмой книг Моисея и таблицы Рабелины (Tabbela Rabelina) - великих книг нигромантии (черной магии).


Черная курочка


Это издание «Черной Курочки» не стоит путать с ранними собраниями фантазий и заблуждений, к которым многие обращались, чтобы добиться сверхъестественных эффектов. Принципы, представленные здесь, основаны на доктринах, которыми располагали древние и современные искатели. И здесь цитируются только те, кто получил признание за свое проницательное служение Божеству..


Чёрный дракон


Гримуар сборник магических талисманов В нашей литературе по оккультизму очень бедной по количеству сочинений., мы до сих пор не встречали ни одного подобного труда,по этому мы льстим себя надеждой, что сборник будет полезным для начинающих оккультистов, как дающий некоторое представление об этом вопросе

Красный дракон


Гримуар смог собрать в одну, столь малую книгу основную суть того, что из-за бесчисленных повторов, пересказов и двусмысленностей делали чрезвычайно трудными для выполнения: гримуар компиляции вызывательных каббалистических техник. Не является самостоятельной книгой и может рассматриваться, как дополнительная, притом с большим недоверием.


Енохианские ключи


Создание гримуара Енохианских ключей связано с именами английских оккультистов XVI в. Джона Ди и Эдварда Келли, Джон Ди был довольно известным ученым тех времен, он занимался астрономией, математикой, алхимией и астрологией Но главным делом жизни Ди были его оккультные эксперименты, из-за которых над ним постоянно висело обвинение в связях с Дьяволом.


Джон Ди задумал новую серию магических опытов, имеющих целью войти в непосредственный контакт с духами и получить от них новое знание.


Ди не считал свои магические способности достаточными для столь сложной операции. Поэтому он пригласил для совместной работы алхимика Эдварда Келли, который обладал даром ясновидения. Первые из сведений, полученных Ди и Келли, мало чем отличались от традиционной средневековой мистики. Они общались с духами, соответствующими каждой из 7 известных в то время планет (включая Солнце) — так называемыми «королями» планет, узнавали их имена, а также имена их «принцев» и «министров» Кроме того. Ди и Келли, также с помощью общения с духами, состэвлляли магические квадраты и таблицы. Но, наконец духи начали открывать терпеливым исследователям нечто принципиально новое. Это были 19 магических текстов на неизвестном ранее языке, которые впоследствии были названы Енохианскими ключами (Ди и Келли не использовали это название). Тексты диктовались духами по букве, задом наперед Переводы давались позже, отдельно. Несколько раз полученные тексты пугали Эдварда Келли, и он порывался отказаться от опытов, но Джону Ди удалось настоять на своем.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
3 951
#25
Список использованной литературы:

1 Завещание Соломона — аннотация и русский текст на сайте проекта «Мифотека»

2. Ключ царя Соломона — аннотация и русский текст на сайте проекта «Мифотека»

3. Малый ключ Соломона (Іетедеіоп) — аннотация и русский текст на сайте проекта «Мифотека»

4. Павел Гросс Большая книга колдовства, или Новейшая книга теней

5. Маффео Пуансо Полная энциклопедия магии, оккультизма, гадания и ясновидения

6.Пуассон А. Теории и символы алхимиков Н Теории и символы алхимиков. М., 1995.
 

Вверх Снизу