МАГИЧЕСКИЙ КРУГ

Malfrida

Администратор
Регистрация
21.08.2018
Сообщения
9 051
#1
МАГИЧЕСКИЙ КРУГ

Никакой магический ритуал не обходится без постановки магического круга. Поэтому этот вопрос один из важных, начальных в ритуальной магии и требует внимания. Очень важно научится ставить магический круг, не просто машинально зачитывая текст с книжки, а понимая всю суть происходящего.


Магический Круг (стихийный круг) – это условное название рабочей магической области, которая строится на личной силе мага. На самом деле, для создания пространства под ритуал строится не круг, а сфера энергий, которая затрагивает землю и небо (в квартире, соответственно, пол и потолок). Сам по себе круг обозначает окружность создаваемой сферы – ее видимую часть, образовавшуюся при соприкосновении с землей; рабочую плоскость, в которой располагается алтарь и магические инструменты.
Магический круг нужен для создания рабочей области – это значит, что он ограждает мага от посторонних энергий и создает особую заряженную атмосферу, отличную от той, которая находится по ту сторону. Он способствует концентрации и, соответственно – увеличению личной силы мага для проведения ритуала. Кроме того, есть ритуалы, где магический круг ставится еще и как защита от вызываемых сил.

Как обозначить магический круг?

Обозначить круг сферы можно: мелом, веревкой, цветами, камнями, свечами, кварцевыми кристаллами, ветками и другими предметами, которые настроят тебя на ритуал.
Размер круга выбирается из удобства, обычно это 2,5 метра в диаметре. Центр круга обозначается белой свечой или другими ритуальными инструментами (пентакль, цветы в вазе, курильница с дымящимися травами – как пожертва). Чтобы определиться со сторонами света, воспользуйся компасом и отметь каждую из сторон: можно свечами соответствующих цветов каждой Стихии (воздух – желтый, огонь – красный, земля – зеленый, вода - синий) или символами Стихий.



Символы Стихий:
  • Воздух – фимиам, перья, колокольчик.
  • Огонь – красная свеча, уголь, нож.
  • Земля – соль, камень (не с дороги), почва.
  • Вода – чаша или раковина с водой, зеркало.
Эти же символы Стихий должны располагаться на алтаре, в таком же порядке.





Рис.1 - Схема магического круга и алтаря, расположенного в центре.

Обрати внимание, в других традициях (например, в Викке) используется иное расположение стихий: на Западе – Вода, а на Севере – Земля. Я считаю не точным это соотношение. Север – это место, где замыкается круг, он символизирует смерть. Вопрос состоит в том, какая стихия олицетворяет смерть? Конечно, всем известно, что людей после смерти придают земле, но это еще не значит, что этот способ самый верный, он просто менее затратный. Переход в другой мир происходит гораздо дольше, чем через огонь. В северной традиции известен такой обряд погребения, когда человека провожают в другой мир, отпуская его по течению в лодке, которую затем поджигают. В древнегреческой мифологии известна река Стикс, через которую умершему нужно переправиться, чтобы попасть в царство мертвых. Этот образ реки как рубежа между мирами свойственен всем индоевропейским культурам. Вода выступает, своего рода, порталом, мостом из одного мира в другой... или же, как в построении магического круга – тем, что его замыкает: там, «...где умирает сила круга, чтобы возродиться вновь».
Алтарь может быть поставлен в любой четверти круга в зависимости от того, какие цели поставил маг в проведении ритуала.


Как сделать магический круг?


Когда маг создает магическое пространство, он обращается за помощью к четырем Стихиям, а также руководствуется своей личной силой. Почему нужно обращаться именно к Стихиям? Стихии – это самые могущественные Силы, на которых держится Вселенная, наш мир и сам человек. Воздух, земля, вода и огонь – это всего лишь внешнее видимое проявление этих Сил, сами же стихийные Силы присутствуют везде и во всем в тесной взаимосвязи. Поэтому маг обращается к духам – представителям каждой из Стихий с просьбой поставить магическую сферу энергий, которая в неком роде является отдельной микро моделью устройства мира, специально созданную для ритуальных действий.
Магический круг ставится, начиная с Востока и заканчивая на Севере – по часовой стрелке, а закрывается, начиная с Севера и заканчивая Востоком – против часовой стрелки. Когда круг уже установлен, выходить за его пределы нельзя, в противном случае ты рассеешь призванные силы.

Призыв Стихий. Открытие стихийного круга





Открытие осуществляется по часовой стрелке.
Зажги фимиам или другой атрибут этой Стихии. Встань лицом на Восток и скажи:

Я стою в месте, где рождается Сила круга,
Сила священных восточных Ветров.
Я прошу помочь мне провести невидимую границу,
Установить круг Силы во имя Стихий.
Да будет так и так есть.



Возьми фимиам и окури сферу, двигаясь по границе круга от Востока к Востоку. Увидь, как за тобой вырастает граница воздушной Стихии.



Зажги красную свечу и встань лицом на Юг, скажи:


Я стою в месте, где возрастает Сила круга,
Сила священных южный Огней.
Я прошу помочь мне провести невидимую границу,
Установить круг Силы во имя Стихий.
Да будет так и так есть.



Возьми свечу и обойди круг от Юга к Югу. Увидь, как за тобой вырастает граница огненной Стихии.
Встань лицом на Запад, скажи:



Я стою в месте, где начинает угасать Сила круга,
Сила священных западных Земель,
Я прошу помочь мне провести невидимую границу,
Установить круг Силы во имя Стихий.
Да будет так и так есть.



Возьми камень и обойди круг от Запада к Западу. Увидь, как за тобой вырастает граница земной Стихии.



Встань лицом на Север, скажи:



Я стою в месте, где умирает Сила круга,
Сила священных северных Вод,
Я прошу помочь мне провести невидимую границу,
Установить круг Силы во имя Стихий.
Да будет так и так есть.



Возьми чашу с водой и обойди круг от Севера к Северу (можно немного разбрызгивать воду, погружая кончики пальцев в чашу). Увидь, как за тобой вырастает граница водной Стихии.
Вернись в восточную четверть. Скажи:


Могущественные духи Востока,
Духи стихии, Силы Воздуха, Духи перемен,
Услышьте мой зов,
Теплые Ветры зову я в свой круг.
Зажги восточную желтую свечу.


Встань на Юг. Скажи:

Могущественные духи Юга,
Духи Стихии, Силы Огня, Духи страсти,
Услышьте мой зов,
Пламя костра и свет Солнца зову я в свой круг.
Зажги южную красную свечу.


Встань на Запад. Скажи:

Могущественные духи Запада,
Духи Стихии, Силы Земли, Духи равновесия,
Услышьте мой зов,
Силы Земли зову я в свой круг.
Зажги западную зеленую свечу.


Встань на Север. Скажи:

Могущественные духи Севера,
Духи Стихии, Силы Воды, Духи интуиции,
Услышьте мой зов,
Силы океанов зову я в свой круг.



Встань у алтаря и скажи:



Круг поставлен меж мирами,
Во имя четырех Стихий, с их помощью и защитой,
Что наверху, то и внизу,
Что на Небесах, то и на Земле.
Круг поставлен и скреплен. Да будет так. Истина.


Если в центре алтаря ты используешь белую свечу, тогда после этих слов – зажги ее. Если на твоем алтаре есть статуэтки или другие символы Бога и Богини, то тебе стоит призвать и их помощь. Для заклинания, описанного выше, это будет выглядеть так:

Я стою в месте, где рождается Сила Круга,
Сила священных восточных Ветров.
Я прошу помочь мне провести невидимую границу,
Установить круг Силы во славу Стихий,
И во имя Бога и Богини.
Да будет так и так есть.

Закрытие стихийного круга

Закрытие осуществляется против часовой стрелки.
Встань лицом на Север и скажи:

Идите с миром, могущественные духи Севера,
Возвращайтесь туда, откуда вы прибыли,
С моим благословением,
С моей благодарностью,
Радостна встреча, но и расставание радостно,
Здравствуйте и прощайте.



Погаси синюю свечу махом руки или прикосновением пальцев (дуть на свечу нельзя).
Встань лицом на Запад и то же заклинание произнеси для духов Запада и так далее для духов Юга и Востока - отпускай призванные Силы и гаси свечи.



Вернись в центр и у алтаря скажи:



О, могущественные Силы Стихий, Духи Стихий,
(О, великие Бог и Богиня,)
Спасибо вам за то, что были со мной.
Уходите, если надо, оставайтесь, если хотите.
Здравствуйте, прощайте и здравствуйте снова.
Круг закрыт, но граница не разрушена.
Да будет так.



Если в качестве центра круга ты исполуешь белую свечу, погаси ее. После этих слов можно выйти из круга.




Эта схема построения круга подходит для проведения ритуалов в домашних условиях, т.е. на той территории, где тебя никто чужой не увидит и не помешает. Конечно, было бы намного лучше проводить ритуал под открытым небом, ближе к месту обитания самих духов Стихий. Но, к сожалению, в городских условиях это маловозможно. Однако, если ты все же хочешь провести ритуал на природе, то для создания магического пространства можешь ограничиться малым набором магических принадлежностей: маленький фимиам в виде пирамидки (4 штуки для обозначения сторон света), небольшой костер в центре (вместо алтаря) и сила личного воображения (вместо ритуальных инструментов).

Кудесник

 

Malfrida

Администратор
Регистрация
21.08.2018
Сообщения
9 051
#2
Магические круги .
Как правильно чертить Магический Круг

В прошлой статье мы в плотную подошли к магическим практикам, и наметили три составляющих изучения этой науки. Условно мы назвали их Тремя ключами Эзотерики. Ключ Первый - теория, Ключ Второй - практика, Ключ Третий - техника. Эта статья посвящена Третьему Ключу, и в ней мы узнаем, что такое магический круг, о его функциях, и о том, как правильно их чертить. Существует множество методов его начертания, но 90 процентов этих методов являются результатом догадок и предположений начинающих магов. Многие из них действительно рабочие, но полноценными их назвать нельзя. То есть - они работают, но весьма малоэффективно, и не обеспечивают должную защиту, или должный магический поток. Объясню это на примере. Сравним эффективность магического круга, с колёсами велосипеда. Если колёса имеют идеальную форму, надёжный обод, качественные покрышки, грамотно проработанный протектор, несколько ступеней защиты, сбалансированные оси, то поездка на велосипеде будет, быстрой, комфортной, надёжной, с минимальными затратми сил. Если же колёса будут угловаты, неправильной формы, некачественно изготовленный обод, разбаллансированную соосность, непонятно из чего выполненные покрышки, то ехать тоже можно. Но поездка обернется сущим кошмаром, для того чтобы осуществить движение вам понадобится затратить уйму сил, из-за неправильной формы колеса, при этом, постоянно напряженно выравнивать маршрут из-за той же формы, и разбаллансировки, параллельно держать во внимании состояние обода дабы он не треснул и не покалечил вас, из-за некачественно и ли неверно выполненной резины и протектора тщательно следить за маршрутом, и поверхностью дороги, объезжать самые незначительные препятствия, чтобы не повредить колесо и т.д. Вобщем, не буду продолжать, думаю суть ясна и так. только в отличие от транспорта, цель которого быстро и комфортно доставить вас из одной точки в другую, магический круг выполняет несоизмеримо более важную функцию. А именно:

1. Экранирует вас от всевозможных внешних излучений и энергий.
2. Как конденсатор, выкачивает, накапливает и состредотачивает энергию той местности, в которой он начерчен и активирован.
3. Подключает вас к этой энергии.
4. Обеспечивает энергетическую, психологическую, магическую и физическую защиту, от внешних воздействий (В частности за счет беспрерывного насыщения вас магической энергией, а значит неисчерпаемой защиты, которую невозможно разрушить - так как она неисчерпаемая).
5. Явлется единственным островком вашего родного мира в момент использования круга. Вашим местом силы.


Можно перечислить ещё некоторое количество фактов, но все они вытекают логически из вышеперечисленных. Отсюда выводы напрашиваются сами собой. Важно ли качество круга в магических операциях. Ответ однозначный - да, несомненно. исходя из вышесказанного также можно заключить, что некачественно или неправильно выполненный круг не обеспечит вас перечисленными выше пятью функциями. То есть он будет сбоить. А это значит, что во время магической операции вам прйдётся постоянно отвлекаться для контроля его работы, что непременно приведёт либо к провалу (безрезультатности) ритуала, либо сбою во время успешной активации ритуала. Провал грозит лишь тем, что вы просто зря потратите свои силы и время, не получив никакого результата. Сбой же чреват непредсказуемыми последствиями.

Не думайте, что я собираюсь вас запугать. Ваше абсолютное право выбора никто не отменял. Просто считаю должным сообщить то, что уже сообщил. А уж вам и только вам, что и как использовать в своей магической практике. Теперь поговорим о некоторых заблуждениях относительно ритуальных кругов.

Заблуждение первое. Магические круги нужны для вызываний. Весьма распространённое заблуждение. Нет магические круги нужны не для вызываний. Магические круги нужны для всех энергоёмких операций, в том числе для вызываний. Но в большинстве случаев их испольуют для вызываний потому, что грамотно составленный магический круг обеспечивает абсолютной защитой. И если при работе с неразумными энергиями можно предсказать их поведение, и зараннее предусмотреть и приготовить защитные средства обойдясь без круга, то при работе с разумными существами предугатать их хитрость и поведение невозможно. К тому же разумные значительно старше и мудрее вас. Поэтому используя правильно составленный круг, маг получает абсолютную защиту, и единственное за чем он должен следить - это за его целостностью, и за тем, чтобы не выходить за его пределы.

Заблуждение второе. В центре магического круга обязана быть начерчена пентаграмма. В корне неверное утверждение. Пентаграмма универсальный символ, который может заменить собой любой другой. Но как известно специализированные средства всегда эффективней стандартных. Поэтому, если есть возможность, используете сиволы, больше подходят к цели вашей операции.

Заблуждение третье. Если во время ритуала в кругу несколько человек, и один из них покинул круг, то оставшиеся внутри - остаются в безопасности. КРИТИЧЕСКИ НЕВЕРНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ!!!


Если выполняется групповой ритуал НИКТО НЕ ДОЛЖЕН ПЕРЕСЕКАТЬ/ПОКИДАТЬ КРУГ ИЗНУТРИ! В противном сучае происходит деактивация круга. И некоторое время он держит защиту, на той энергии которую накопил, но весьма быстро её теряет. Это равносильно отключению вентилятора от сети питания - вы питание отключили, но пропеллер еще некоторое время вращается по инерции. Аналогично происходит и с кругом, когда его пересекают изнутри участники ритуала. Круг разрешено покинуть только после закрытия ритуала, после того как лидер группы официально объявит ритуал закрытым, и разрешит группе покинуть священное место магического круга.

Заблуждение четвёртое. Круг чертится только мелом.

Неверно утверждение. Распротраняется людьми не знающими о Третьем Ключе эзотерики. Круг чертится любым предметом, содержащим кальций. Будь то уголь, зола, мел, графит, толченая кость, толченая яичная скорлупа, пшеница и т.д.
 

Malfrida

Администратор
Регистрация
21.08.2018
Сообщения
9 051
#3
Теперь обратим внимание на ситуацию, когда невозможно начерить полноценный магический круг. Напимер, вы находитесь в лесу, где, земля покрыта листьями, камнями, ветками, и т.д. Естественно, ни мелом, ни углём, на такой поверхности круг начертить невозможно. Существует несколько решений.

Первое решение - вы можете изобразить его на освящённой материи. Весьма эффетивный и надёжный вариант.

Второе решение - вы можете использовать любое вещество, содержащее большое количество кальция. Например толчёный мел, известь и т.п. Но не запывайте - порошок есть порошок, он чувствителен к порывам ветра и осадкам. И Древние разумные об этом знают не хуже вас. Отдавайте предпочтение пшенице, и тяжелым орехам с твёрдой скорлупой. Довольно надёжный метод, но имеет свои "но".

Третье решение более сложное - вы должны в каждый момент времени визуализировать все элементы круга, и держать этот образ во время выполнения ритуала. Это крайне сложная и нестабильная задача. Никогда не рисковал его применить.

Четвёртое решение - если вы работаете группой, то распределяете между участниками группы, кто что будет визуализировать. Например - один окружность, второй печать, третий - первую букву надписи, четвертый - следующую букву и т. д. Если участники группы опытные и добрососвестные - то метод имеет довольно высокую эффективность, особенно, когда требуется срочно оперативно, незапланированно развернуть круг или защиту. Но в этом случае - участники должны на зубок знать как выглядит то, что они должны визуализировать, и где этот элемент должен располагаться. Я в таких ситуациях делал следующее. Участникам группы говорил что визуализировать. А в то место где они должны визуализировать элемент - устанавливал булыжник, или втыкал ветку. Их задача на протяжении всего ритуала не отвлекаться ни на мгновенье, и до самого закрытия ритуала "видеть" предмет визуализации. Это требует очень высокого профессионализма участников, дисциплины, и доверия к ним лидера. На случай, если кто-то из участников начинал "терять картинку" - то есть отвлекаться, то он обязан был резко и громко выкрикнуть слово силы, которое я ему\ей давал. По поводу слова силы и его применения в групповой магии - тема отдельной статьи.

Пятое решение - использовать простейший круг, просто очертив его веревкой, нитью на земле и освятив. Конструкция низкокачественная и малоэффективная, то есть требует к себе постоянного внимания в процессе ритуала - но всё же лучше, чем ничего.
 

Malfrida

Администратор
Регистрация
21.08.2018
Сообщения
9 051
#4
Ну и наконец, формула расчета и изображения магического круга:

Как чертить Магический Круг - формула 1 :


Форма круга не всегда одинакова, она меняется в зависимости от места, времени часа, когда производят заклинания и обращения. Сначала чертят квадрат, в который три концентрических окружности, с расстоянием на ладонь друг от друга.

1.Посреди круга пишется час(название), в который должна произойти церемония.
2.Имя Ангела, управляющего этим часом.
3.Печать этого Ангела.
4.Имя Ангела, управляющего этим днём, и подвластных ему духов.
5.Название настоящего времени.
6.Название знака зодиака.
7.Для полноты можно вписать имя Солнца и Луны, которые меняются, в зависимости от времени.
8.Между средним и внешним кругом имена Ангелов этого дня, на-крест. 9.Между средним и внутренним кругом четыре имени божьих, разделяя их крестами.
10.По углам квадрата – пентаграммы.
11.Площадь круга делят линиями накрест. На востоке первой линии пишут «альфа», на западе – «омега».
12.Во внешних углах квадрата ставят жаровни для курений.

Круг чертится мелом, либо углем (освящённым). Диаметр круга равен около 5,5 аршин (1аршин = 71,12 см). В круге могут находиться до 8 лиц, стоящих лицом к центру и маг.

Это одна из нескольких формул полноценного самодостаточного магического круга. Также в некоторых формулах имеется такой элемент, как треугольних духа. Это изображение равностороннего треугольника направленного вершиной от круга, а основанием во внутрь. Используется он в вызывательных церемониях, и именно в нём должено будет появиться призванное разумное существо. Данная формуле не предусматривает такого треугольника. Поясню почему. Использование треугольника никоим образом не гарантирует, что призываемый дух или демон появятся в нём. А если быть точным то он там не появится никогда. И добровольно в него не войдёт, так как этот треугольник - это тюрьма, оковы для него. Для чего же тогда его изображают? Для того, чтобы при появлении демона или духа сделать вывод о том, насколько маг его сумел подчинить. То есть демон или дух вызывается, затем от него требуется предстать в указанном треугольнике. Начинается процесс подчинения демона или духа. Если это процесс завершается успешно, то разумное существо соглашается войти в него. А это значит, что маг теперь может требовать от демона или духа в приказном, повелительном порядке. Если же нет, то маг уже решает, либо продолжить подчинять демона, либо отпустить и завершить ритуал, либо решать задачу не путём повелевания, а путем заключения договора.

И напоследок одна маленькая, сама-собой разумеющаяся деталь, которую часто упускают. Место начертания должно быть очищено и освящено известным вам или удобным вам способом, все материалы и инструменты используемые в начертании также должны быть освящены, очищены и заряжены.
 

Malfrida

Администратор
Регистрация
21.08.2018
Сообщения
9 051
#5
Все авторы книг, повествующих о церемониальной магии и о заклинании и призывании какого бы то ни было рода духов, указывают, что магический круг ирает во всех этих практиках наиважнейшую роль. Известны сотни инструкций о том, как сооружать магические круги для достижения тех или иных целей; подобные наставления встречаются уже и у Альберта Великого, и в «Ключе Соломона», и в «Гоэтии», и у Агриппы, и в «Натуральной магии» [Джамбаттисты делла Порты], и «Натуральной магии» Фауста, и в самых ранних гримуарах. При этом везде указывается, что в ходе инвокации, или призывания, духовной сущности следует стоять внутри магического круга. Однако эзотерическая символика магического круга не разъясняется почти нигде. Поэтому я намереваюсь снабдить прилежного и увлеченного мага исчерпывающей трактовкой магического круга в соответствии с мировыми Законами и Аналогиями.
Настоящий магический круг — это символический образ макрокосма и микрокосма, то есть совершенного человека. Он обозначает Начало и Конец, Альфу и Омегу, а также Вечность, не имеющую ни начала, ни конца. Таким образом, магический круг — это символическая схема Бесконечного, Божественного во всех его ипостасях, в том виде, в каком его может воспринять микрокосм, то есть истинный адепт, совершенный маг. Начертить магический круг — значит, символически представить Божество в Его совершенстве и установить с Ним связь. Последнее совершается в тот миг, кода маг встает в центре магического круга: именно это действие наглядно выражает установление связи с Божеством. Маг поднимается на высочайшую ступень сознания и соединяется с макрокосмом. С точки зрения истинной магии вполне логично, что пребывание в центре магического круга тождественно внутреннему союзу с Универсальной Божественностью. Таким образом, магический круг — это не просто чертеж для защиты от нежелательных и опасных влияний: маг обретает безопасность и неуязвимость именно благодаря осознанному духовному соединению со Всевышним. Маг, стоящий в центре магического круга, защищен вообще от любых влияний — как благих, так и злых, потому что в этом положении он сам фактически олицетворяет Божество во Вселенной. Более того, стоя в центре магического круга, маг олицетворяет и Божество в микрокосме, наделенное всей полнотой власти и единолично управляющее всеми обитателями вселенной.
Таким образом, эзотерический смысл положения мага в центре магического круга отличается от того, который обычно приводится в книгах по эвокации. Если бы маг, стоящий в центре магического круга не осознавал, что в настоящий момент он олицетворяет Божественное и Бесконечное, он не смог бы оказать ровным счетом никакого влияния ни на какую духовную сущность.
В это мгновение маг обладает совершенной магической властью, которой обязаны всецело и беспрекословно повиноваться любые силы и сущности. Его воля и приказы, которые он отдает сущностям или силам, эквивалентны воле и приказаниям Бесконечного, Божественного; и, следовательно, у вызванных магом сил и сущностей нет другого выбора, кроме как подчиниться им. Если в ходе подобной операции магу не удается поддерживать правильное отношение к своим действиям, он вырождается в колдуна, шарлатана, который лишь подражает работе истинного мага, но настоящей связи со Всевышним не имеет. В подобном случае любая вызванная сущность сможет поставить его власть под сомнение. Он рискует в любую минуту потерять контроль над сущностями и силами, с которыми пытается работать, или, хуже того, стать предметом их насмешек (не говоря уже о прочих нежелательных неожиданностях и побочных эффектах, особенно опасных в том случае, если работа ведется с негативными силами).
Способ построения магического круга зависит от степени зрелости и от индивидуального подхода мага. Наполнение круга, выражающее идею заключенного в этом круге Божества, определяется личными религиозными убеждениями оператора. Процедура, которой следует при построении круга восточные маги, для западного мага бесполезна, поскольку представления о Божественном и Бесконечном у восточных и западных магов различны. Если западный посвященный начертит магический круг по восточным правилам, использовав соответствующие божественные имена, то для него этот круг окажется совершенно неэффективным. Поэтому во избежание бесплодной траты времени и сил магу-христианину никогда не следует строить круг по правилам индийской или какой бы то ни было иной религии.
Итак, строение и содержание магического круга целиком и полностью зависит от индивидуальных верований и личных представлений мага о Божестве, графическим символом которого должен послужить этот круг. Именно поэтому настоящий маг никогда не станет использовать круги, проводить ритуалы или выполнять предписания церемониальной магии по той системе, которую он не принимает до конца. Поступать так — все равно что ходить в в

осточных одеждах в западной стране.
 

Malfrida

Администратор
Регистрация
21.08.2018
Сообщения
9 051
#6
Из всего вышесказанного следует, что магический круг должен строиться в полном соответствии с личными воззрениями мага на жизнь в целом, которые, среди прочего, определяются степенью его зрелости. Посвященный, осознающий Гармонию Вселенной и понимающий ее иерархию, естественным образом выразит эти знания в устройстве магического круга. Маг такого уровня развития сможет — если пожелает и если позволят обстоятельства — включить в свой магический круг чертежи, символически представляющие всю иерархию вселенной, и тем самым установить искомую связь с Божеством и пробудить свое сознание к его восприятию гораздо быстрее. При необходимости можно начертить на определенных расстояниях друг от друга несколько кругов, содержащих иерархии божественных имен, гениев, князей, ангелов и прочих сил. Разумеется, при начертании кругов все эти имена следует глубоко осмыслять. Настоящий маг понимает, что божественные имена — это символические обозначения божественных качеств и сил. Следует добавить также, что при построении кругов и распределении божественных имен необходимо учитывать соответствия сил и сущностей — такие, как цвет, число и сторона света. В противном случае магу не удастся создать точное подобие вселенной, и это пробьет бреши в его подготовке к операции.
Любой магический круг — сколь угодно простой или, напротив, сложный — непременно исполнит свое предназначение при условии, что магу удастся привести свое личное сознание в полную гармонию с сознанием вселенским, космическим. В качестве круга можно даже использовать обруч от большой бочки — если маг, опять-таки, сможет войти в подобающее состояние сознания и без малейших сомнений воспримет этот круг как образ и подобие вселенной, а себя самого, стоящего в его центре, — как образ и подобие Бога.
 

Malfrida

Администратор
Регистрация
21.08.2018
Сообщения
9 051
#7
Чем больше книг прочитано магом, чем более развиты его интеллектуальные способности и чем обширнее познания, тем более сложными должны быть его ритуал и магический круг, чтобы обеспечить должную поддержку его духовному сознанию и тем самым помочь ему с легкостью установить связь между микро- и макрокосмом в центре круга.Что касается собственно кругов, то чертить их можно по-разному в зависимости от обстоятельств и сложившейся ситуации, от целей и возможностей ритуала. Это относится ко всем возможным кругам — от простейших до самых сложных. Если маг работает под открытым небом, то круг можно начертить на земле магическим орудием — кинжалом или мечом. Если операция проходит в помещении, круг можно начертить мелом на полу. Можно вырезать круг из большого листа бумаги. Но идеальный, лучший из всех возможных кругов — вышитый на фланели или шелке: такой круг можно использовать и в помещении, и вне дома. Бумага в качестве материала для круга неудобна тем, что быстро изнашивается и рвется. Так или иначе, круг должен быть достаточно большим, чтобы маг свободно в нем двигался. При начертании круга исключительно важно сохранять подобающее состояние ума. Если делать это без должного сосредоточения, то круг, конечно, получится, но магическим он не будет. Магический круг, вышитый на ткани, перед операцией следует заново обводить по контуру пальцем, жезлом или другим магическим орудием, не забывая о необходимой концентрации и медитативном настрое. При этом маг должен полностью осознавать, что круг создается не с помощью магического орудия как такового, а посредством божественных способностей, символом которых служит это орудие. Кроме того, он должен понимать, что на самом деле это не он созидает круг: Дух Божий водит его рукой и орудием. Поэтому прежде, чем приступать к начертанию круга, следует установить осознанную связь со Всемогущим и Бесконечным посредством медитации и отождествления. Опытный маг, освоивший практические упражнения по первому аркану Таро (описанные в моей книге «Посвящение в герметику»), на одном из этапов должен был научиться полностью осознавать дух и осознанно действовать в духе. Так что ему не составит труда вообразить, что магический круг в действительности чертит не он, а Божий Дух во всех его высших ипостасях. Кроме того, благодаря упомянутым упражнениям маг понял, что одни и те же действия физического мира могут иметь совершенно разный смысл в мире Незримого; поэтому колдун, не достигший необходимости зрелости, попросту не сможет создать настоящий магический круг. Маг, сведущий в каббале, может начертить во внутреннем кольцо своего магического круга еще один круг в форме змея и разделить его на 72 поля, вписав в каждое из этих полей имя гения. При этом следует использовать правильные соответствия и правильно произносить вслух имя каждого гения. Если маг решил вышить круг на ткани, то следует использовать латинские или древнееврейские имена. Подробное описание гениев и их соответствий, а также целей, которым они служат, я приведу в следующей своей работе — «Ключ к истинной каббале». Вышитый круг удобен тем, что его без труда можно расстилать и сворачивать по мере надобности, не чертя и не заряжая заново перед каждой очередной операцией. Вышеупомянутый змей — это не просто еще одна окружность внутри круга, но и, в первую очередь, символ мудрости. Кроме того, ему можно приписать и другие символические значения — такие, как сила, мощь воображения и так далее. Но полностью раскрыть эту тему, не выходя слишком далеко за рамки нашей основной темы, нам не удастся
 

Malfrida

Администратор
Регистрация
21.08.2018
Сообщения
9 051
#8
Буддийский маг, рисующий свою мандалу и располагающий в ней изображения или схемы пятерых божеств, медитирует на каждое из этих божеств и старается призвать его силу.В книгах, описывающих работу с магическим кругом, недвусмысленно утверждается, что в процессе инвокации маг не должен выходить за пределы круга. В магическом смысле это означает, что связь с Абсолютом (то есть макрокосмом) не должна прерываться ни на миг. Что касается эвокаций, то тем более очевидно, что маг, работающий внутри круга с вызванной сущностью, не должен физически переступать границу круга до тех пор, пока не закончит свой эксперимент и не отпустит эту сущность.
Все это свидетельствует о том, что работа в магическом круге — действительно самый из лучший из всех способов церемониально-магической практики. Из всех доступных символов круг — наивысший во всех отношениях.
Приводить примеры магических кругов нет нужды, поскольку каждый маг, несомненно, уже понял из вышесказанного, как ему надлежит действовать, так что ему остается лишь применить данные здесь указания на практике. Но не следует забывать о главном, а именно: войти в круг и начать работу в нем можно будет лишь после того, как маг установит необходимую связь со вселенной посредством медитации и воображения, или, иными словами, достигнет совершенного личного контакта со своим Богом.
 

Malfrida

Администратор
Регистрация
21.08.2018
Сообщения
9 051
#9
Магический Круг Соломона

круг соломона.jpg


Это - изображение Магического Круга Царя Соломона, который он сделал для того, чтобы защитить себя в нем от коварства этих Злых Духов. Этот Магический Круг должен быть 9 футов в ширину, и вокруг него должны быть написаны Божественные Имена, начиная с EHYEH и заканчивая LEVANAH, Luna.

Обвивающаяся змея показана только в одном частном кодексе, в большинстве случаев еврейские имена просто написаны в форме спирали в пределах двойного круга. Необходимо помнить, что на еврейском языке всегда пишут справа налево, а не как обычно в европейских языках - слева направо. Маленькие мальтийские кресты [внутри тела змеи] изображены для того, чтобы обозначить конец каждого отдельного еврейского имени. Эти имена принадлежат Божественным Ангелам и Архангелам, которых каббалисты распределили по каждой из 9 Сфирот или Божественной Эманации. В европейской транскрипции они располагаются следующим образом, начиная с головы змеи: + Ehyeh Kether Metatron Chaioth Ha - Qadehs Rashith Ha - Galgalim S.P.M. ( Для " Сферы Перводвигателя") + lah Chokmah Ratziel Auphanim Masloth S.S.F (для " Сферы Фиксированных Звезд, " или S.Z. для "Сфера Зодиака") + Iehovah Eolhim Binah Tzaphquiel Aralim Shabbathai S. (для "Сферы") Сатурна + El Chesed Tzadquiel Chaschmalim Tzedeq S. (для "Сферы") Юпитера + Elohim Gibor Geburah Kamael Seraphim Madim S. (для "Сферы") Марса + Iehovah Eloah Va-Daath Tiphereth Raphael Malakim Shemesh S. (для "Сферы") Солнца + Iehovah Tzabaoth Netzach Haniel Elohim Nogah S. (для "Сферы") Венеры + Elohim Tzabaoth Hod Michael Beni Elohim Kokav S. (для "Сферы") Меркурия + Shaddai El Chai lesod Gabriel Cherubim Levanah S. (для "Сферы") Луны +

(Цвета. Пространство между внешними и внутренними кругами, где находится обвивающаяся змея с еврейскими именами, написанными вдоль ее тела, является ярко желтым. Квадрат в центре круга, где написано слово "мастер" ("Master"), закрашен красным цветом. Все имена и буквы черного цвета. В Гексаграммах внешние треугольники (где находятся буквы A, D, O, N, A, I) закрашены ярко желтым цветом, центры (где находятся T-образные кресты) - синим или зеленым. В Пентаграммах вне круга внешние треугольники, где написано " Te, tra, gram, ma, ton, " закрашены ярко желтым цветом, а их центры с Т-образными крестами - красным.)
 

Malfrida

Администратор
Регистрация
21.08.2018
Сообщения
9 051
#11
Благословение и освящение

Любые предметы, которые будут использоваться для магической работы, должны быть освящены на этом этапе – к примеру, ингредиенты для мешочка-талисмана или заклинания. Да и вообще, пироги и вино, которые присутствуют во всех викканских ритуалах, должны быть благословлены.
Некоторые виккане освящают и благословляют пироги и вино на этом этапе ритуала, некоторые делают это в конце. Любые остатки посвященной или непосвященной пищи могут быть съедены после ритуала.


Благословение рабочих предметов

Пронесите предмет сквозь пламя огня на алтаре и скажите:

Я освящаю тебя силой огня.
Во имя Богини и Бога пусть все зло будет выжжено,
Чтобы это стало инструментом моего намерения.

В то же время визуализируйте энергию пламени, окружающую и наполняющую предмет своей силой. Повторите вышеуказанное заклинание, вставляя имя элемента воздуха, когда будете проносить предмет через дым благовоний от курильницы. Сделайте то же с водой, пронося предмет над блюдом с соленой водой, и ,наконец, с землей, пронося его над пентаклем.

Призывание Стражей

Вам решать, призывать их или нет. Стражи призываются черчением петаграмм в воздухе с помощью атама. Северный страж призывается первым и закрывается последним. Это оттого, что Север ассоциируется с Богиней и Богом.
Северный Страж

Стойте в Северной четверти и рисуйте пентаграмму, начиная с верхнего угла к левому нижнему углу, говорите:
Бореас, повелитель Севера и наблюдатель Севера, этим знаком я вызываю, смешиваю и призываю твой источник силы. Будь для меня защитником и проводником Северных порталов.

Восточный Страж

Стойте в Восточной четверти и рисуйте пентаграмму, начиная с правого верхнего угла к левому верхнему, говорите:
Эурус, повелитель Востока и наблюдатель Востока, этим знаком я вызываю, смешиваю и призываю твой источник силы. Будь для меня защитником и проводником Восточных порталов.

Южный Страж

Стойте в Южной четверти и рисуйте пентаграмму, начиная с верхнего угла к правому нижнему углу, говорите:
Нотус, повелитель Юга и наблюдатель Юга, этим знаком я вызываю, смешиваю и призываю твой источник силы. Будь для меня защитником и проводником Южных порталов.

Западный Страж

Стойте в Западной четверти и рисуйте пентаграмму, начиная с левого верхнего угла к правому верхнему, говорите:
Зефирус, повелитель Запада и наблюдатель Запада, этим знаком я вызываю, смешиваю и призываю источник твоей силы. Будь для меня защитником и проводником Западных порталов.

Благословение вина

Большинство виккан выбирают красное вино потому, что его цвет олицетворяет кровь, священную субстанцию жизни. Хотя иногда вместо вина пьют сидр, пиво или медовый напиток. Так же можно использовать молоко или яблочный/виноградный сок. Налейте вина в чашу и поставьте ее на пентакль на алтаре. Окуните лезвие атама в вино и скажите:
Атам есть мужское, чаша есть женское, объединившись, пусть принесут они благословение. Я благословляю это вино, атам к чаше, мужчина к женщине, небеса к земле. Благословенно будь.


Благословение праздничных пирогов

Праздничные пироги/лунные пироги едят на всех праздничных и простых ритуалах, что олицетворяет изобилие земли и тело Богини. Те, кто ест их, разделяют дары земли. Поставьте блюдо с пирогами на пентакль. Начертите пентакль Земли над пирогами в воздухе с помощью палочки (как при вызывании Бореаса) и скажите:
Мать-Земля, я благодарю тебя за эту пищу
И прошу, чтобы каждый, кто съест ее, наполнились здоровьем и счастьем,
Мудростью и любовью, были полны достатка и благословений.
Да будет так.
В конце черчения пентаграммы дотроньтесь концом палочки до

пирогов в знак благословления. Пироги желательно есть в конце ритуала, т.к. еда заземляет.
 

Malfrida

Администратор
Регистрация
21.08.2018
Сообщения
9 051
#12
Молитвы и песнопения

Теперь, когда магический круг построен, вам нужно призвать Богиню и Бога, а потом пропеть руну силы для увеличения энергии внутри круга для последующего ритуала, заклинаний, сезонных праздников.
Вот две молитвы Богине и Богу, но вы так же можете создать свои. Запомните, что Богиня и Бог приглашаются, никогда не вызываются; это было бы не вежливо.


Молитва Богине


Ло, Богиня, нежная леди,
Я прихожу к тебе с сердцем, зажженным любовью,
Горящим твоей мудростью,
О та, кого называют Изида, Керридвен,
Иштар, Бригит, Хатор, Деметра, Дану,
Я призываю тебя в свой круг сегодня,
Внемли мне в свете луны,
Яви мне свой лик во сне или видении,
И выслушай мою просьбу,
Могучая мать всех нас, живых и мертвых,
Сойди ко мне, прошу тебя,
Добро пожаловать в мой круг,
О почтенная Богиня!

Молитва Богу


Бог со многими именами, повелитель изменчивой внешности,
Кернуннос, царь диких мест,
Услышь мою мольбу
И приди, кружась в танце,
По зленной траве,
Сквозь цементные пустыни
И привнеси свой дух великой радости
В мои празднования и ритуалы,
Мой Бог многоликий, Бог всего хорошего,
Я прошу тебя привнести мудрость в мои нужды и дела,
Переполнить мою чашу, чтобы я мог/ла почитать тебя вновь.


Руна силы

Руны силы – это не древние символы, но песнопения, направленные на увеличение энергии в процессе ритуала. Пробужденная энергия известна так же как конус силы, т.к. напоминает конусообразную шляпу ведьм. Ведьмы из ковена обычно берутся за руки и водят хоровод по часовой стрелке. Ведьмы-одиночки в процессе напевания руны должны танцевать по часовой стрелке, можно по спирали (нужно адаптировать руну под себя).
Вот «Круговая Руна»:

Круг вокруг, рука в руке,
Мы призываем силы земли,
Шнуром, что связывает нас всех,
Всеми полетами, заплывами и прогулками,
Силой земли и моря,
Луны и солнца,
Жизни и света,
Так случится,
Силой камня и дерева,
И древнего закона,
Конус силы
Все увеличивается,
Огонь и вода,
Воздух и земля
Принесите нам
Что мы желаем,
Танец закончен, песня допета,
Что желаем, то случится,
Что желаем, то случится.

(Повторять последний ряд, пока высшая жрица не скажет «стоп»; для одиночек: повторять, сколько сочтете нужным).
Теперь можете переходить к празднованию или же начинать магическую работу (Запомните: сначала идет празднование, и только потом – магическая работа). Если празднования не предвидится, можно сразу переходить к магической работе. Можете съесть ваши лунные пирожки с вином прямо сейчас или же после закрытия круга.

Закрытие круга

После ритуала следует поблагодарить Богов и духов, отпустить их и закрыть круг. Это хорошая магическая «гигиена», т.к. если магические энергии останутся, могут случиться странные вещи.
Станьте на Востоке, держа в руках атам, и нарисуйте прощальную пентаграмму для Восточного Стража, начиная с левого верхнего угла к правому верхнему углу, и скажите:
Эурус, повелитель Востока и страж Востока, спасибо за твое присутствие и защиту сегодня. Как этот круг закроется, ты вернешься в свой мир, прощай.
Повторите то же самое для Юга и Запада, используя подходящие имена и стороны света (см. выше) и прощальные пентаграммы: Юг – с верхнего угла к левому нижнему, Запад – с правого верхнего к левому верхнему.
Теперь сделайте то же с Севером, чертя пентаграмму прощания с левого нижнего угла к верхнему углу, произносите:
Бореас, повелитель Севера и страж Севера, великий Бог и нежная Богиня, я благодарю вас за присутствие сегодня. Позвоните в колокол 10 раз, задуйте свечи, закройте круг (идя по часовой стрелке и визуализируя, как защитная стена возвращается обратно в лезвие атама), верните инструменты в место их хранения. Теперь «заземлитесь».

Заземление


Ритуалы и визуализация могут оставить вас обессиленными или с огромным количеством неистраченной магической энергии. Продолжать находиться в таком состоянии может быть опасным. Чтобы заземлиться, сядьте на пол и свяжитесь с землей своими ступнями, ладонями и мягким местом. Почувствуйте энергию земли – она сильная, медленная и плавная. Втолкните эту энергию в свои контактные точки и почувствуйте, как она проходит через все ваше тело. В конце она уходит обратно в землю, забирая лишнюю энергию, усталость или негатив с собой. Когда почувствуете, что все готово, поблагодарите землю, а потом выпейте остатки сока и доешьте пирожки (тоже хорошо заземляет).

Hechisera’s Lare 2004
 

Malfrida

Администратор
Регистрация
21.08.2018
Сообщения
9 051
#13
Въ страхе, очертилъ онъ около себя кругъ; съ усиліемъ началъ читать молитвы и произносить заклинанія, которымъ научилъ его одинъ монахъ, видѣвшій всю жизнь свою вѣдьмъ и нечистыхъ духовъ. Она стала почти на самой чертѣ; но видно было, что не имѣла силъ переступить ее, и вся посинѣла, какъ человѣкъ, уже несколько дней умершій.
Гоголь Н. В. Вій.

Круг в мифологии — одна из основных форм структурирования пространства. Круг замыкает участок пространства, являя собой границу охраняемого локуса. Первое жилище, по одной из украинских легенд имело круглую форму: Бог построил шалаш вокруг шеста. Круг создаёт сакральную преграду, охраняющую человека и его мир от актуальной или потенциальной опасности. Магический круг защищает от нечистой силы, заложных покойников, ведьм посредством магического «закрытия» охраняемого объекта, делает его невидимым для нечистых, создаёт границу, которую не может пересечь зло. Магический круг — универсальный оберег, хорошо подходящий для защиты от всего, что входит и в сферу смерти, включая вампиров и все остальные виды заложных покойников.

Категория. Модель реализации

Магический круг относится к категории семантических оберегов, охраняющих объект, не подпуская к нему зло. Модели реализации: окружение, преграждение, разграничение, укрывание. Мотив создания магического круга реализуется глаголами: очерчивать, обводить, обсыпать, опоясывать, обтыкать, освещать. Различные виды магического круга объединены общей идеей создания сакральной границы, которая бы обеспечивала отсутствие контакта между носителем опасности и охраняемым объектом. Граница, имеющая форму круга, строится искусственно самим человеком или его сакральными покровителями.


Способы реализации

Объект охраны — любой участок пространства и всё, что в нём содержится. Особого профессионализма от исполнителя оберега «магический круг», как правило, не требуется. Магические круги, не связанные с обрядовыми действиями (в опахивании села, например, участвуют только девушки и вдовы), может сделать любой человек.

Круг-оберег может быть создан в результате самых различных действий: обхода дома, построек; опахивания селения; обвязывания или опоясывания предметов и частей человеческого тела (пояс — непременный оберег, наряду с нательным крестом, благодаря семантике опоясывания, как способа создания магического круга). Магический круг очерчивается на земле железным предметом (ножом, косой, топором), мелом, углём, красной краской, осыпается освящённым маком, образуется круговым окуриванием. Магический круг может быть образован также сакральными предметами: иконами, распятиями, освящёнными свечами. В этом случае необходимо использовать не менее четырёх предметов: расставленные по сторонам света они образуют круг.


Круг может быть вещественным, а может и символическим. Для создания невидимого и непроходимого для нечистой силы магического круга очерчивают себя кру́гом с крёстным знамением и молитвой или с матерной бранью, словами чур и т. п.

Обычно огораживают охраняемое пространство, но есть и инверсия магического круга, когда очерчивают кругом место, где находится сама опасность. В Болгарии, вост. Сербии, Боснии и Далмации могилу огораживают боярышником или другим колючим кустарником, чтобы вампир не смог из неё вылезти.


 

Malfrida

Администратор
Регистрация
21.08.2018
Сообщения
9 051
#14
Место

Круг можно очертить в любом, самом враждебном месте, создавая таким образом собственное замкнутое защищённое пространство — участок «своего» мира в «чужом». Участник исполнения оберега должен находиться в месте создания круга. Хотя возможно и дистанционное создание оберега, когда исполнитель оберега находится в одном месте, а охраняемый объект — в другом. В этом случае в магический круг заключается символ объекта защиты, например, камень, символизирующий корову, для охраны заблудившейся коровы от волков. Дистанционные магические круги используются редко, возможно в силу своей меньшей эффективности.

Ситуации использования

Магический круг — замкнутая магическая граница, труднопреодолимая либо вовсе непреодолимая для нечистых, знающихся с ними (колдуны, ведьмы) и заложных покойников; а также для других опасностей (эпидемия, град и др.) Применяется как в случае непосредственной угрозы — окказионально, так и против онтологической возможности — какой-то потенциальной опасности.

А. При актуальной угрозе. Для защиты человека в случае непосредственного столкновения с нечистой силой, при гадании. Например, при встрече с русалками необходимо очертить вокруг себя палкой или просто рукой круг и закрестить его, чтобы быть недоступным для них. Чтобы покойник прекратил ходить в свой дом: «бралы косу и гострым носком обводили тры разы дом» (Хоромск стол. брест., Полесский архив Института cлавяноведения РАН). В Полесье вечером накануне Крещения и Ивана Купалы, а также в Чистый четверг обводили освящённым мелом черту вокруг хаты, чтобы предохранить её от грома ведьм и других опасностей.

Б. При потенциальной угрозе — превентивная защита. Опахивание села может производиться не только от конкретной болезни, но и от потенциальной эпидемии или других несчастий «впрок». Пояс-оберег может быть предназначен не против какой-то конкретной ведьмы, а против ведьм вообще. При создании магического круга «впрок» наличие признаков опасности, как и самой опасности, не требуется.

Особые атрибуты, усиление

Как правило, магический круг усиливают другими оберегами. Предмет, которым чертится или образуется круг, усиливает значимость, «мощность» магического круга дополнительной апотропеической семантикой. На границе круга помещают предметы-обереги, например, острые и колючие предметы (семантика уничтожения). Создание магического круга сопровождается произнесением заговоров или молитв. Гадающий на святки становится в центр будущего круга и очерчивает его приговаривая: «Бог — в кругу, бес — по-за кругу».



Различные обереги взаимодополняют и усиливают друг друга. Например, в Юрьев день у восточных и южных славян принято совершать обход скота, чтобы защитить его от нечистой силы и болезней. У русских в Тверской губ. знахарь брал в руки решето с ячменем, в него ставил икону Георгия Победоносца, клал туда же косу, замок с ключом, за пояс засовывал топор и так обходил стадо трижды против часовой стрелки. Дойдя до того места, откуда он начал обход, знахарь читал заговор, призванный спасти скот от различных видов опасности — от огня, воды, лютого зверя, ползучего змея и т. д. Когда знахарь заканчивал заговор, двое его помощников стреляли из ружей [Шаповалова 1974, с. 130—131]. Очевидно, что в этом апотропеическом ритуале реализуется доминирующий семантический мотив — создание магического круга вокруг стада путём обхода, а также несколько сопутствующих мотивов, привносящих дополнительную семантику и усиливающих воздействие ритуала в целом: семантика уничтожения опасности (коса, топор, выстрелы из ружья), закрывания скотины от опасности (замок с ключом), усиления продуцирующих свойств скота (зерно), отгона (движение наоборот, против часовой стрелки, необходимое, по объяснению информантов, чтобы нечистая сила «отталкивалась»), вручение скота под покровительство св. Юрия (икона Георгия Победоносца, заговор с просьбой к нему уберечь скот).
 

Malfrida

Администратор
Регистрация
21.08.2018
Сообщения
9 051
#15
В Полесье принято было до восхода солнца обходить или обегать голым свое поле, чтобы предохранить его от воробьев. Часто в этом случае семантика создания магического круга осложнялась дополнительными обстоятельствами: во-первых, обнаженностью, которая служила маркером ритуальной значимости происходящего и привносила семантику отгона опасности обнажением гениталий (модель — отгон). Во-вторых, имели значение и предметы, с которыми совершался обход (земля, взятая с могилы; палка, которой ужа отогнали от жабы; хлеб, забытый в печи и пр.), семантика которых должна была увеличивать апотропеическую силу обряда.

Если для создания магического круга используется нить или другие предметы, которые могут быть окрашены, то специально подобранный цвет оберега также может его усилить. Охранительная семантика в славянской традиции закреплена за красным цветом, символизирующим в народной традиции всё, что связано со сферой жизни, здоровья, плодовитости и поэтому противостоит смерти. Красный цвет приобретает семантику замещения, поскольку своим присутствием в охраняемом пространстве «вытесняет» из него зло. Один из самых простых магических кругов, усиленных красным цветом, — красная нитка или тесьма, повязанная на руку; красный пояс.

Специфические виды магического круга

1. Магический круг из освящённого мака или зерна

Обсыпать, обсеивать маком, просом, зерном вокруг охраняемого пространства — один из повсеместно распространённых у славян способов создания магического круга для защиты от ходячих покойников, ведьм, колдунов и прочей нечисти. При создании магического круга при помощи обсеивания возникает дополнительная семантика, обусловленная символикой зерен (мака, проса) как бесконечного множества, которое нельзя сосчитать и собрать. Граница, созданная таким способом, распадается на бесконечное множество дискретных преград, каждую из которых нужно преодолеть, собрав или, что равнозначно, сосчитав.


Магический круг создаётся освященной четверговой солью

«...по распространенному на Волыни вѣрованію, если ходитъ по ночамъ „мрець“ или „упырь“, то чтобы онъ не вошелъ въ домъ, — необходимо домъ кругомъ обсыпать макомъ — „видюкомъ“. И при этомъ тоже приговаривать: „тоди въ хату війдешъ, якъ цей макъ весь зберешъ и посчитаешъ“. А такъ какъ, по понятію нашего простолюдина, никто не въ состояніи собрать до единаго зернышка, ни тѣмъ болѣе сосчитать весь просыпанный кругомъ коровы или дома макъ, и въ особенности такой мелкій какъ „видюкъ“, или „самосѣйку“, — то весьма понятно, — вѣритъ нашъ народъ, — немогущая ни собрать, ни сосчитать до зернышка разсыпанный макъ „нечисть“ — вѣдьмы, „мерци“ и „упыри“ — не могутъ черезъ это самое ни подступить къ коровѣ, ни войти въ хату, гдѣ макомъ обсыпано. Такое же повѣрье существуетъ и въ кіевской губерніи» [Бѣньковскій 1905, с. 35].
 

Malfrida

Администратор
Регистрация
21.08.2018
Сообщения
9 051
#16
«Частое хожденiе покойниковъ само по себѣ считается явленiемъ нежелательнымъ; освободиться отъ частаго посѣщенiя такихъ гостей составляетъ пламенное желанiе тѣхъ, у кого эти гости появляются. Вѣря въ полную невозможность устранить совершенно это явленiе (т. е. хожденiе покойниковъ) такъ-же, какъ невозможно устранить явленiя жизни и смерти въ природѣ, поселяне прибѣгаютъ иногда къ нѣкоторымъ средствамъ, которыя по ихъ мнѣнiю помогаютъ избавиться отъ непрошенныхъ и подчасъ вредныхъ посѣтителей "з того свiта." Такими средствами служатъ макъ, просо, сталь и мѣлъ. Я не буду подробно говорить о роли мака въ этихъ случаяхъ, такъ какъ объ этомъ была замѣтка въ одной изъ книжекъ "Кiевской Старины;" считаю нужнымъ только прибавить, что къ этому средству прибѣгаютъ въ крайнихъ случаяхъ, когда, несмотря на всѣ просьбы, покойникъ не желаетъ прекратить своихъ посещенiй. Примѣненiе всѣхъ указанныхъ средствъ народомъ считается вообще предосудительнымъ, а вслѣдствiе этого и дѣломъ, не подлежащимъ — огласкѣ. Поэтому разсказы объ этомъ всегда сопровождаются такого рода замѣчанiями: "ми, Боже сохрани, нiкди цього ни робимо, али люди, кажуть, роблять," при этомъ называютъ тѣхъ, которые примѣняли то или другое средство; для этой надобности употребляется макъ "видюк," т. е. въ головкахъ котораго есть дырочки, и онъ легко высыпается; притомъ макъ освященный.Въ то время какъ употребленiе мака для названной цѣли считается "тяжкимъ грѣхомъ", употребленiе другихъ средствъ — проса, желѣза и стали грѣхомъ не считается. Вслѣдствiе этого находятъ болѣе удобнымъ и предпочтительнымъ передъ макомъ употреблять, напр. просо, которое, какъ мнѣ поясняла одна крестьянка, должно показывать, что тѣ, которые посыпаютъ, просятъ покойника не приходить. Просомъ обыкновенно посыпаютъ въ тѣхъ мѣстахъ, гдѣ показывается покойникъ, который для того, чтобы получить возможность прiйти во второй разъ, долженъ собрать по зернышку все, что насыпано» [Каминскiй 1906, с. 10].
 

Malfrida

Администратор
Регистрация
21.08.2018
Сообщения
9 051
#17
4. Вербальный магический круг

Вербальный магический круг создаваётся посредством рассказывания сакрального текста. В гуцульской быличке человек, чтобы спастись от бабы-«опириці», рассказывает ей «байку», и только «опириця» хотела к нему подступиться, смотрит — «а то остріг коло него, шо не може до него приступити. То та байка, що він сказав, то стала коло него острогом» [Щербаківський 1991, с. 547]. Способность произносимого текста выполнять роль магического круга прямо декларируется в украинском заговоре: «Обійде та казочка докола нашого дворочка й сьиде собі на воротьих у червоних чоботьих з огненним мечем — шо добре — пускає, шо лихьи — стинає» [Щербаківський 1991, с. 547].

Опасности, ограничения

А. Выход за пределы круга

Магический круг охраняет только то, что заключено в круге. В силу этого, выход за его пределы снимает с человека или другого объекта охраны защитные свойства, атрибутируемые кругом. На святочных гаданиях приговаривали: «Ежели кто не попадёт в круг, того потащит чёрт».


Б. Незавершённость круга

Непременным условием действенности круга является его завершённость, целостность, отсутствие лакун и стыков с другими объектами. В одной харьковской быличке крестьянин, поймавший в своем хлеву вупыряку, спрашивает его, каким путем тот пробрался во двор. — «Через тын, в тим мисти, де кошара прычалюиця до хливця» — ответил ему вупыряка. Тогда крестьянин понял, почему отец приказывал ему «завсегда кругли загороды робыты» [Иванов 1991, с. 491].
 

Malfrida

Администратор
Регистрация
21.08.2018
Сообщения
9 051
#18
В. Прорыв защиты

Нечистая сила всячески старается прорваться за магический круг. Одним из способов снятия защиты является установление зрительного контакта между нечистью за кругом и человеком внутри круга. Это способ часто упоминающийся в фольклорных источниках в сюжете об отчитывании заложной покойницы в течение трёх ночей. В купянской быличке рассказывается о такой возможности прорыва магического круга, образованного иконами Спасителя:

«Прыйшов вин у церкву, обставывся кругом Спасытелями, взяв псалтыр и почав читаты. Тилько смеркло, вона уже и встае. Устала, засмиялась, захлопала рукамы: „Уставайте, мои друзья-приятели, шукайте мого неприятеля!“ Так и зашумилы з-пид полу мертвеци, та й вси в серпанках, и почалы коло ёго крутыться, скакаты, доставаты ёго рукамы — не достануть. Танцюють перед ным, смиются, шоб вин глянув, тоди б воны ёго розирвалы. А вин такы все чита та чита, не дывытся на ных» [Иванов 1991, с. 475].

Не рекомендуется, находясь в магическом круге, смотреть на нечисть, особенно если возникло подозрение, что именно этого она и добивается. Н. В. Гоголь в Вие описывает прорыв магического круга, установленного философом, через зрительный контакт:

«„Подымите мнѣ вѣки: не вижу!“ сказалъ подземнымъ голосомъ Вій, — и все сонмище кинулось подымать ему вѣки.
„Не гляди!“ шепнулъ какой-то внутренній голосъ философу. Не вытерпѣлъ онъ, и глянулъ.

„Вотъ онъ!“ закричалъ Вій, и уставилъ на него желѣзный палецъ. И всѣ, сколько ни было, кинулись на философа» [Гоголь. Вій].
 

Malfrida

Администратор
Регистрация
21.08.2018
Сообщения
9 051
#19
Г. Диаметр имеет значение

Начертив маленький магический круг, места в котором хватает только буквально для стоп, можно столкнуться с рядом проблем. Во-первых, это ненадёжно. Случайным взмахом руки можно выйти за пределы защиты или, потеряв равновесие, вдруг выпасть из круга. Во-вторых, для создания оберега от ряда мифологических персонажей требуется не только начертить круг, но и упасть в нём ниц, для чего диметр круга должен превышать рост человека. В-третьих, недоступный в кругу для самих демонических созданий и неупокоенных мертвецов, создатель оберега может подвергнуться дистанционной атаке, например, его могут закидать камнями.

«Первое средство, чтобы не тронула русалка, если человѣкъ увидитъ ее во ржи, начертить пальцемъ или палкою кругъ и въ центрѣ его стать. Русалка будетъ кружиться около черты, а переступить чрезъ нее не посмѣет; бросает в человека камни; но чтобъ она не попала, слѣдуетъ кругъ сдѣлать большой» [Булгаковский 1890, с. 190].

«В Козелецком у. Черниговской губ. если придется идти в лес или в поле на Троицкой неделе, то „берут несколько головок чеснока и нож, для того чтобы, увидевши русалок, тотчас есть чеснок и, сделав ножом круг на земле, припасть в оном ниц на землю; кто это сделает, того русалки никогда не тронут“» [Зеленин 1995, с. 210—211].

Магический круг можно начертить мелом.
Можно начертить магический круг и углём.

 

Malfrida

Администратор
Регистрация
21.08.2018
Сообщения
9 051
#20
Дополнительные примеры использования магического круга в фольклоре

Магический круг из вала («грубые нитки из пакли») вокруг хаты от мёртвой ведьмы, приходящей в свой бывший дом каждую ночь:

«...солдат велел хозяйке достать клубок валу, напряденного 12-летней девочкой, и обмотать этим валом хату снаружи. После того как хату обмотали валом, ведьма три ночи подряд являлась к хате; подойдет, бывало, к ней, но войти не может, а только ходит кругом хаты да бормочет: „Бодай его побила лиха годына! Яка воно собака позачиняла и позамыкала? Не найдеш ни дверей, ни викон. Тепер уже, мабуть, не прыйдется повечеряты“» [Иванов 1991, с. 487, 488].

Ограда — магический круг. Вупыряка проникает сквозь разрыв в загороде (хвиртка — укр. калитка):

«...скажы [спрашиваю вупыряку], куды ты входыв, чы в ворота, чы в хвиртку?» Мини, бач, хотилось вывирыты, чы такы правда тому, що мене батько вчыв: як зарыеш на воротях кошары навхрест осыковый килок и зубок з бороны, так нияка лыха лычына в неи ны ввийде. «Э ни, — каже, — в тебе в хвиртку ныззя». «А куды ж ты?» «Через тын в тим мисти, де кошара прычалюиця до хливця». Э, подумав я, нывчим мини батько прыказував завсыда кругли загороды робыты!» [Иванов 1991, с. 491]

Магический круг от заложного покойника обводится мелом (крейда) вокруг ложа спящего:

«...вокругъ того мѣста, гдѣ долженъ спать человѣкъ, желающiй избавиться отъ безпокойствъ "нечистої сили," обводится черта "свяченою крейдою," и на этой чертѣ кладется нѣсколько косъ такъ, чтобы они окружили ложе спящаго; кромѣ того подъ подушку кладется топоръ и серпъ, иногда и ножъ. Эти средства въ своей совокупности обязательно помогаютъ, какъ утверждаютъ крестьяне. Сила, заключающаяся въ этихъ средствахъ, все-таки обусловливается по сознанiю крестьянъ силою молитвы» [Каминскій 1906, с. 11].
 

Вверх Снизу