МИР ДУХОВ

Карима

Модератор
Команда форума
Регистрация
06.11.2018
Сообщения
3 182
#1
МИР ДУХОВ

2a975909c72b.jpg

Духи предков — не единственные создания, с которыми можно общаться посредством спиритизма. Духи, демоны, ангелы-хранители, гении, лярвы, суккубы и инкубы — эти и другие нематериальные существа могут «прийти в гости» в ходе точно таких же ритуалов. А умудрённые опытом спириты говорят, что именно некоторые из них нередко приходят незваными гостями под видом умерших родственников и близких. Такая «самодеятельность» свойственна низшим духам, испытывающим большую потребность общаться с людьми: предполагается, что человеческая энергия служит для них пищей. Существует и другая версия, но она распространена меньше: мир людей и мир духов взаимодополняемы. Их влечёт друг к другу, однако взаимопонимание невозможно. Если у человека получится наладить с определённым духом регулярный и тесный контакт, он сможет жить сразу в двух мирах. Для духа это тоже очень важно, поскольку он получает ту же возможность, что и его «партнёр»-человек.

Место обитания духов — астральное, или эфирное, пространство. Это особый нематериальный мир, параллельный нашему, который можно сравнить с его ореолом, своеобразной тенью. Каждый объект мира материального обладает собственной проекцией в астрале. Для духов нет никакой проблемы узнать то, что отделено от нас большим количеством лет или километров, поскольку к астральному миру неприменимы понятия расстояния и времени в нашем понимании. С другой стороны, в материальном мире они перемещаются с трудом из-за самых безобидных, опять же с нашей точки зрения, явлений — к примеру, не ощущаемых нами вибраций. Нужные слова имеют над ними огромную власть и заставляют сделать что угодно, а изображённый на полу круг послужит непреодолимым препятствием.

Спиритизм основывается на учении, которое появилось на свет как результат общения с духами. Во время спиритических сеансов они давали наставления, которые и легли в его основу. Более подробные сведения о том, что именно говорят духи, когда общаются с людьми, можно почерпнуть из раздела «Духи отвечают…». Здесь же мы приведём суть учения в кратком изложении.

Бог вечен, един, нематериален, благ, незыблем, всемогущ, справедлив. Он — творец Вселенной, населённой материальными и нематериальными созданиями, одушевлённым и неодушевлённым.

В мире видимом, или телесном, живут материальные существа; соответственно, нематериальные существа, духи составляют невидимый мир, который называют ещё духовным (спиритическим). Духовный мир изначален, первичен, истинен, вечен — в отличие от материального мира с его вторичной сутью. Если бы телесного мира никогда не было или он вдруг исчез, это никоим образом бы не навредило спиритическому миру.

На определённый срок духи обретают материальную оболочку. Она тленна, и благодаря её смерти дух снова становится свободным. Душа представляет собой воплощённый дух, для которого тело является простой оболочкой.

Род человеческий был выбран Богом из всех видов существ, обладающих телесной оболочкой, чтобы в людей могли воплощаться достигшие определённой степени развития духи. Именно благодаря этому человек с точки зрения интеллекта и нравственности превосходит других. Человеческая суть представляет собой совокупность трёх составляющих. Первая — это тело, материальный «элемент». Схожее есть и у животных, и таким же жизненным началом оно оживляется. Вторая — нематериальное существо, душа, дух, находящийся в теле. И наконец, третья — перемычка, которой соединяются тело и душа, своеобразный посредник между духом и материей. Получается, что человек обладает двойственной природой. С одной стороны, благодаря телу он существует в мире животных, обладая такими же инстинктами, с другой — участвует в природе духов благодаря наличию души.

Соединяющую тело и дух перемычку называют периспритом, и она обладает полуматериальной природой. Когда человек умирает, разрушается наиболее грубая его оболочка. Однако остаётся вторая, образующая для духа эфирное тело. В обычном состоянии эту оболочку человек не может видеть, но при некоторых условиях дух может сделать её не только видимой, но и осязаемой. Итак, получается, что дух — это совсем не нечто постижимое только мыслью, абстрактное и бесформенное. Это совершенно определённое, реальное создание, при наличии некоторых условий доступное органам чувств человека.

Духи — мир неоднородный. Они отличаются друг от друга знаниями, умом, силой, нравственностью, у них своя классификация. Ангелы и чистые духи считаются высшими, духами первого порядка. Они близки к Богу, совершенны, любят добро, чисты в своих чувствах, обладают глубокими познаниями. При движении по этой иерархии классов вниз добродетелей становится всё меньше. Духам низшего порядка присуща одержимость страстями, свойственными человеку: они ревнивы, злы, горделивы, завистливы. Зло доставляет им большое удовольствие и становится сутью их существа. Есть и такие духи, которых нельзя отнести к очень плохим или очень хорошим. Основными чертами их являются непоследовательность в своих действиях, хитрость, беззлобность, шумливость, некоторая бестолковость. Обычно это домовые или духи, которые не прочь попроказничать.

Принадлежность к тому или иному разряду — величина непостоянная: духи постепенно эволюционируют, поднимаясь по ступенькам своей иерархии. Помогает в этом воплощение. Для одних оно является миссией, для других — искуплением. Испытанием для духа считается материальная жизнь, благодаря ей они в той или иной степени очищаются. Телесное воплощение духи переживают по многу раз, пока не станут абсолютно совершенными.

Расставшись со своей материальной оболочкой, т.е. телом, душа возвращается туда, откуда и пришла — в мир духов. Какое-то время она является блуждающим духом, а потом обретает очередную материализацию. Если иметь в виду, что таких воплощений в жизни духа много, то получается, что каждый человек существует не единожды — в параллельных мирах или же здесь, в материальном земном мире.

Иногда считают, что духи или души могут воплощаться в тела животных, но это неверно: для этого они используются только тела людей. Когда дух существует в теле, они прогрессируют и никогда — наоборот, однако скорость движения к совершенству находится в зависимости от того, сколько для этого человек прилагает стараний. Свойства души — это качества духа, который воплотился в человеке. Хороший человек — это телесное воплощение хорошего духа, человек порочный — материализация духа нечистого. Когда дух воплощается, он попадает под влияние материи. Если человек старается его преодолеть с помощью очищения и возвышения своей души, он этим самым сокращает расстояние между собой и хорошими духами, с которыми ему когда-то предстоит соединиться. Но если для человека самое большое значение в жизни имеет удовлетворение своих грубых желаний, если он не преодолевает влияние дурных страстей и полностью отдаётся им, то приближается к животной природе и нечистым духам.

Душам свойственна индивидуальность: она отличает её до телесного воплощения и остаётся после того, как покинет свою материальную оболочку. Когда душа возвращается в мир духов, там она встречается со всеми знакомыми, какие у неё были на земле. Её память подсказывает ей информацию обо всех воплощениях, а также обо всех совершённых злых и добрых поступках.

Духи, нашедшие своё воплощение, поселяются в различных мирах, составляющих вселенную. Место обитания духов блуждающих, т.е. невоплотившихся, — не какая-то определённая границами зона, они есть везде — и в космосе, и в непосредственной близости с людьми. Они не только их видят и постоянно соприкасаются, но и влияют на нравственный и мир и даже на физический. Мысли и материя испытывают на себе их воздействие; деятельность духов — это одна из сил природы, причина многих явлений, которые до сих пор не получили вразумительного или вообще какого-нибудь объяснения, но с точки зрения спиритизма вполне понятны.

Люди и духи контактируют постоянно. И если хорошие духи действуют очень благотворно — оказывают нам поддержку в сложных ситуациях, вселяют в нас уверенность и смирение, побуждают творить добро, то плохие духи, напротив, получают большое удовольствие от созерцания нас во власти дурных страстей, всячески побуждают человека сеять вокруг себя зло. Общение людей и духов может иметь две формы — явную и оккультную. Через речь, письмо и иные материальные формы проходят контакты явные. В большинстве случаев «инструментом» для их осуществления являются медиумы. Духи без нашего ведома влияют — хорошо или плохо — на людей, и в этом случае можно говорить об оккультных контактах. Человеческому уму приходится брать на себя задачу отличить дурное вдохновенье от благого.

Людям духи могут являть себя по их вызову или же по собственному желанию. «В гости» могут быть приглашены самые разные духи — родителей, друзей и недоброжелателей, знаменитостей и обычных людей из любого земного времени. С их помощью посредством слов или письма люди могут узнать, как они живут в загробном мире, что думают о нас и что могут посоветовать. Могут они передать и какие-то откровения, если им будет позволено это сделать. У духов тоже есть свои симпатии, основанные на степени нравственности вызывающих их людей. Так, для высших духов характерно посещать людей и их собрания, которые стремятся к добру, просвещению и самосовершенствованию. Там, где есть высшие духи, низшим нет места. Однако порочные бестелесные существа легко находят себе сферу деятельности. Они чувствуют себя совершенно свободно там, где люди легкомысленно собираются с единственной целью — удовлетворить праздное любопытство. Также они являются верным спутником ситуаций, где проявляются дурные человеческие инстинкты. Не стоит рассчитывать получить от них какую-то стоящую информацию или добрый совет: спиритов ожидают лишь мистификации, обман, пустые разговоры. Нередко случается, что низшие духи для того, чтобы ещё больше запутать, выдают себя за других, уважаемых, персон.

Для человека совершенно несложно отличить хорошего духа от плохого по их речам. То, что произносят духи, находящиеся на высших ступеньках иерархии, всегда высоконравственно, благородно, преисполнено достоинства и избавлено от порочных страстей. Если духи дают советы, то они мудры, чисты и побуждают человека к добру и самоусовершенствованию. Бессвязность, непоследовательность, грубость и тривиальность — эти определения характеризуют речи, произносимые низшими духами. Иногда они могут сказать и что-то правдивое и правильное, но обольщаться не стоит: в большинстве случаев эти злые или невежественные создания обманывают и посмеиваются над людьми. Подавая им напрасные надежды, подогревая в них тщеславие, они просто развлекаются. Таким образом, на получение достоверной, серьёзной информации могут рассчитывать лишь те участники собрания, которые сами настроены на серьёзный лад. Они должны быть нацелены на добро и едины в своих мысленных устремлениях.

Поскольку существование астрального мира и его приметы сегодня не выявлены наукой, скептически настроенные материалисты расценивают теорию о духах как сплошной вымысел, «сказку». Они же могут назвать явление духов отдельным представителям человеческого рода признаком расстройства психики, галлюцинациями. В таком случае эффективные предсказания выглядят настоящей фантастикой: получается, что достоверные сведения о конкретных явлениях и предметах материального мира дают выдуманные сущности, живущие в выдуманном мире. В случае с некромантией и спиритизмом происходит примерно то же, что и с другими предсказательными практиками, где успешная практика в какой-то степени скомпрометирована устаревшими теоретическими выкладками. И всё же в спиритизме именно благодаря теории существуют правила и способы общения с духами. Если же человек выберет для себя некромантию и спиритизм, ему придётся не только довериться этим «сказкам», но и соблюдать их правила.
 

Карима

Модератор
Команда форума
Регистрация
06.11.2018
Сообщения
3 182
#2
Приемы спиритизма позволяют общаться не только с духами предков. Совершенно аналогичные ритуалы используются для контактов со всеми разновидностями нематериальных существ: с духами, демонами, гениями, лярвами, ангелами-хранителями, инкубами и суккубами и т.д. Даже более того: опытные и знающие спириты убеждены, что некоторые духи могут самовольно являться нам под видом наших предков. Считается, что так поступают низшие духи, которые крайне заинтересованы в общении с людьми. Есть подозрение, что они питаются человеческой энергией. По другой, менее распространенной версии, духи и люди представляют собой два взаимодополняющих мира, которые постоянно стремятся к слиянию, но лишены возможности понимать друг друга. Установив прочный контакт с тем или иным духом, человек получает возможность обитать в обоих мирах одновременно, но и дух получает ту же возможность, и она для него не менее ценна.

Духи живут в особом нематериальном ("астральном" или "эфирном") пространстве, которое располагается параллельно материальному миру и является чем-то вроде его тени или ореола. Все, что существует в нашем мире имеет свою проекцию в мире астральном. Там нет ни времени, ни расстояний (по крайней мере, в их земном понимании), и поэтому духам легко узнать, что происходит за много миль или за много лет от нас. Зато перемещение в условиях материального мира представляет для них значительные трудности. Тонкие вибрации, неощутимые для людей, служат для них неодолимым препятствием: например, круг, нарисованный на полу, способен остановить их, а правильно сказанное слово влечет их с неодолимой силой и заставляет выполнять любые приказания.

Вот краткая суть спиритического ученья в том виде, в каком оно является из наставлений, данных самими духами в ходе спиритических сеансов (более подробно с результатами спиритических сеансов можно познакомиться в разделе "Духи отвечают..."):

Бог вечен, незыблем, нематериален, един, всемогущ, суверенно справедлив и благ. Он создал Вселенную, включающую в себя все одушевленные и неодушевленные, материальные и нематериальные существа.

Существа материальные составляют мир видимый или телесный, а существа нематериальные образуют мир невидимый или духовный (спиритический),т. е. мир духов. Мир духовный есть мир истинный, изначальный, вечный, всему предшествующий и все переживающий. Мир телесный лишь вторичен; он мог бы перестать существовать или, никогда не существовав, не повредить сущности мира духовного.

Духи временно покрываются тленною материальною оболочкой, разрушенье коей смертью возвращает им свободу. Душа есть воплощенный дух, тело коей всего лишь оболочка.

Среди различных родов телесных существ Бог избрал род человеческий для воплощенья духов, достигших определенной степени развития, это есть то, что дает ему нравственное и умственное превосходство надо всеми другими. В человеке есть три элемента: 1) Тело или материальное существо, подобное животным и оживляемое тем же жизненным началом; 2) душа или нематерьяльное существо, дух, воплощенный в теле; 3) перемычка, соединяющая душу и тело, начало-посредник между материей и духом. Природа человека, таким образом, двойственна: чрез свое тело он участвует в природе .животных, инстинктами коих он обладает; чрез свою душу он участвует в природе духов.

Перемычка, или "перисприт", соединяющая тело и дух, есть своего рода полуматериальная оболочка. Смерть есть разрушенье самой грубой оболочки, дух сохраняет вторую, которая составляет для него эфирное тело, невидимое человеку в нормальном своем состоянии, но которое дух, при определенных условиях, может сделать видимым и даже осязаемым, как это происходит в феномене появлений. Дух, таким образом, совсем не есть какое-то абстрактное, неопределенное существо, которого может постичь одна лишь мысль; это реальное, вполне определенное существо, которое, в некоторых случаях, оценимо посредством зрения, слуха и осязания.

Духи принадлежат к различным классам и не равны ни в силе, ни в уме, ни а знании, ни в нравственности. Духи первого порядка суть духи высшие отличаются от других через свое совершенство, познания, близость к Богу, чистоту своих чувств и свою любовь к добру - это ангелы или чистые духи. Другие классы все более и более отдаляются от этого совершенства. Духи низших разрядов склонны к большинству человеческих страстей: ненависти, зависти, ревности, гордыне и т.п.; онм находят удовольствие во зле и замыкаются в нем. В числе них находятся и те, что ни очень хороши, ни очень дурны: они, скорее, бестолковы и шумливы, чем злы, и хитрость с непоследовательностью, видимо, являются их уделом - это домовые или духи-проказники.

Духи не вечно принадлежат к одному и тому же разряду. Все улучшается, проходя через различные степени духовной иерархии. Это улучшение осуществляется через воплощение, коие вменяется одним как искупление, а другим как миссия. Материальная жизнь есть испытание, которому они должны подвергаться многократно, до той поры, пока они не достигнут абсолютного совершенства; это есть своего рода сито или чистилище, из коего они выходят более или менее очищенными.

Покидая тело, душа возвращается в мир духов, из коего она и вышла, чтоб возобновить некое новое материальное существованье после некоторого отрезка времени более или менее долгого, в течение коего она пребывает в состоянии блуждающего духа. Поскольку дух должен пройти чрез многие воплощения, то из этого следует, что все люди имеют много существований более или менее совершенных на этой земле либо же в других мирах.

Воплощенье духов всегда имеет место лишь в роде человеческом; ошибочно мнение, будто душа или дух может воплотиться в теле какого-нибудь животного. Разные телесные существования духа всегда прогрессивны и никогда не ретроградны; но быстрота прогресса зависит от усилий, кои человек прилагает, чтоб достичь совершенства. Качества души суть свойства духа, воплощённого в человеке; таким образом, человек благой есть воплощенье хорошего духа, а порочный человек - воплощенье нечистого духа. Воплощенный дух находится под влияньем материи; человек, преодолевающий это влиянье через возвышенье и очищенье своей души, приближается к хорошим духам, с коими он однажды соединится. Тот же, кто позволяет дурным страстям завладеть собою и помещает все радости свои в удовлетворенье грубых желаний, сближается с духами нечистыми, отдавая предпочтенье животной природе.

Душа обладает индивидуальностью до своего воплощения; она сохраняет ее и после своего отделенья от тела. По своем возвращении в мир духов душа находит там всех тех, кого она знала на земле, и все ее предшествующие существованья вырисовываются в ее памяти вместе с воспоминаньем обо всем добре и обо всем зле, кои она совершила.

Воплощенные духи населяют различные миры вселенной. Невоплощенные, или блуждающие, духи не занимают никакого определенного или ограниченного района; они суть везде, в космическом пространстве и бок о бок с людьми, видя людей и непрестанно соприкасаясь с ними. Духи оказывают на мир нравственный, и даже на мир физический, непрестанное воздействие; они действуют на материю и на мысль и составляют одну из сил природы, действенную причину множества явлений, до сей поры не объясненных или объясненных неудовлетворительно, и кои находят разумное объясненье лишь в спиритизме.

Контакты духов с людьми постоянны. Благие духи побуждают людей к добру, поддерживают в жизненных испытаниях и помогают переносить их со смелостью и покорностью; дурные побуждают людей ко злу: для них наслажденье видеть нас павшими и уподобившимися им. Контакты духов с людьми суть оккультны либо явны. Оккультные контакты имеют место через хорошее или дурное влияние, которое духи оказывают на нас без нашего ведома; и дело ума нашего различать хорошие вдохновенья и дурные. Явные контакты имеют место посредством письма, речи и других материальных проявлений, чаще всего чрез медиумов, кои служат тому орудиями.

Духи проявляются самопроизвольно или после вызывания. Можно вызывать всех духов: как тех, которые одушевляли людей безвестных, так и духов лиц самых знаменитых, какова бы ни была эпоха, в которую они жили; духов наших родителей, друзей наших и врагов и получать от них через письменные или словесные сообщения советы, сведенья об их загробном положении, об их мыслях на наш счет, так же как и откровения, кои им позволено нам передать. Духов влекут их симпатия и нравственный характер круга лиц, их вызывающего. Высшие духи предпочитают собрания серьезные, где господствуют любовь к добру и искреннее желанье просвещения и самоулучшения. Их присутствие удаляет оттуда духов низших, кои, напротив того, находят свободный доступ и могут с полной свободой действовать средь лиц легкомысленных или ведомых одним пустым любопытством и всюду, где встречаются дурные инстинкты. Вместо хороших советов или полезных сведений от них следует ожидать лишь пустяков, лжи, дурных шуток или мистификаций, при этом они зачастую заимствуют имена самые уважаемые, чтоб им было легче ввести в обман.

Различить хороших и дурных духов до крайности легко. Речь высших духов всегда исполнена достоинства, благородства, отмечена печатью самой высокой нравственности и свободна ото всякой низкой страсти; советы их дышат самою чистою мудрости и целью своей всегда имеют наше улучшенье и благо человечества. Речь духов низших, напротив, непоследовательна, бессвязна, часто тривиальна и даже груба; если они иногда и говорят вещи хорошие и правдивые, то гораздо чаще они говорят ложь и нелепицы по злобе своей или невежеству; они забавляются в ущерб тем, кто их расспрашивает, льстя их тщеславию, питая их желания ложными надеждами. В итоге сообщения серьезные, в полном значении слова, происходят лишь в серьезном кругу, члены коего соединены задушевной общностью мыслей, устремленных к добру.

Разумеется, скептики-материалисты относятся ко всему этому, как к сказкам, ведь наука пока не обнаружила никаких более-менее достоверных признаков астрального мира. Более того, при желании, визуализация духов может быть объявлена галлюцинацией, порождением не слишком здорового человеческого воображения... Если смотреть на некромантию и спиритизм с подобной точки зрения, то успехи этих предсказательных искусств выглядят просто фантастическими. Спирит вызывает вымышленных существ из вымышленного пространства - и они сообщают ему точную информацию о вполне конкретных земных делах! Очевидно, здесь мы сталкиваемся с тем же явлением, которое имеет место во всех предсказательных искусствах: устаревшая теория отчасти компрометирует успешную практику. Но в данном случае теория - не пустой звук, поскольку именно она определяет практические приемы и правила работы с духами (кем бы они ни были на самом деле). И тому, кто рискнет заняться спиритизмом и некромантией, остается только одно: поверить в сказку и действовать по ее законам.
 

Вверх Снизу