ОСНОВЫ МАГИИ СТИХИЙ

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
3 406
Видите, у Кэбот в пространстве магии тоже сходятся «знание и сила».

В общем, попробую определить магию так: это — во-первых, искусство, умение, а с другой стороны, в той или иной мере упорядоченная система знаний об искусстве, умении вносить изменения в психический и физический миры, а также получать о них информацию при помощи тех опять-таки психических или физических средств, которые в настоящий момент не представляются адекватными ни расхожему здравому смыслу, ни науке.

Фраза «в настоящий момент» предусматривает случаи перехода каких-то явлений из разряда магических в категорию научных. (Что, к примеру, происходит на наших глазах с некоторыми свойствами воды, о которых мы уже говорили.) В общем, магия имеет дело с такими явлениями, психическими или физическими, которые по разным причинам не исследованы или не подтверждены наукой и которые нам, неразумным, кажутся, невозможными. На этом и остановимся.

Во всех мистических традициях имеется изрядная доля магии, хотя бы психической, внутренней. К примеру, подобный раздел в учении даосов, так называемую даосскую йогу, часто именуют также внутренней алхимией, подчёркивая тем самым связь между психическим и физическим мирами. (Или — если уточнить для данного случая — проводится параллель между трансформацией человеческой психики и миром химических превращений, химических метаморфоз.)

Теперь мы можем перейти к дошедшему до нас реальному магическому рецепту древних ариев иранской группы (а именно их, как мы выяснили, и нарекли когда-то магами), который содержится в Авесте, их основном сборнике священных текстов.

«Сказал посланец Ахримана: “Я запечатал ворота, но остаётся ключ: самая высокая вышина, самая глубокая глубина, пятиконечная звезда и трёхзначное число”».
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
3 406
У огнепоклонников Ахриман (или Ариман) есть властитель тёмных сил и животного начала в человеке, вечный соперник Ахура-Мазды — главного солнцеликого бога. С определёнными допущениями Ахриман — это аналог Антихриста. По совместительству он является покровителем различных «чёрненьких» колдунов. Вероятно, последние чем-то ему досадили, и Ахриман специально отрядил некоего посланца, повелев тому лишить их силы.

Как выдумаете, какова могла быть реальная история, которая легла в основу этого мифа, и что это был за посланец Ахримана? По всей видимости, какой-то весьма могущественный чародей чёрного толка, которому чем-то досадило окружение менее сильных, но очень суетливых коллег. А может, дело обстояло прозаичнее. Среди вполне респектабельного магического сообщества жрецов Мазды велась политическая борьба, и какой-то из них, видимо, самый могущественный, лишил силы остальных. А те в отместку объявили его посланцем Ахримана.

Как бы то ни было, обошёлся он с коллегами достаточно гуманно, поскольку всё-таки подбросил им «ключ», или код от запечатанных ворот, за которыми остались запредельные возможности человека силы. Причём код этот, как ни странно, понятен даже нам сегодня.

Что касается «трёхзначного числа», то вы, вероятно, уже догадались, что это за число. Конечно же, речь идёт о трёх шестёрках, древнем символе солнца, света, огня, который околохристианские мистики позднее объявили «знаком зверя». С «пятиконечной звездой» тоже, по-моему, всё ясно. Это — сияющая пентаграмма, то есть пятиконечная звезда, обращённая острым концом вниз (это — в случае с Ахриманом; так называемая «белая» магия использует более привычное для нас положение той же самой звезды). Пентаграмма, между прочим, является очень древним символом развития, совершенствования, роста, восхождения.

«Самая высокая вышина» — это максимальная психическая активность, наша запредельная «взвинченность», питаемая накопленной психической силой. «Самая глубокая глубина» — это, конечно же, бездна нашего магического мира, глубина нашего внутреннего «я», в которую на страницах этой книга я приглашу вас заглянуть. В общем, врата, запечатанные посланцем Ахримана, открываются путём погружения в глубины собственного сознания в сочетании с запредельной активностью нашей психики.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
3 406
Чтобы понять и, главное, применить полученный нами код, давайте прогуляемся на Восток, на полуостров Индостан, где обосновалась ещё более многочисленная группа ариев, потомков которой сегодня обобщённо величают индийцами. (Не стоит индийцев путать с индусами; слово «индус» подразумевает принадлежность к индуизму, а среди индийцев полно людей, исповедующих другие религии; имеются, например, парсы — индийские приверженцы того самого зороастризма, который мы только что обсуждали.)

Так вот, подавляющее большинство этой группы ариев в ту пору живёт по законам Ману, исповедуя древнюю форму индуизма. Замечу мимоходом, что эта форма индуизма и маздаизм, лёгший в основу зороастризма, имеют общий исток, что не вызывает сегодня никаких сомнений учёных. Ещё интереснее для нас то, что религия древних славян с верховным богом Сварогом тоже, оказывается, выходит откуда-то оттуда.

Между прочим, лингвисты усматривают прямую связь между славяно-русским Сварогом и санскритскими словами «свар» («светить»), сварга («небо») и «суар» («свет»). Кстати, в древнеиндийском пантеоне существует даже персонифицированный бог неба, которого зовут Сварга. Наверно, следует ещё добавить, что в образцово пантеистических, на первый взгляд, славянских верованиях был принят, однако, принцип единобожия. К примеру, византийский историк VI в. Прокопий пишет, что славяне-данубы верят в единого бога, творца света, которому подчинено всё сущее. Иными словами, Сварог правит всем и всеми, в том числе и множеством частных божеств и божков, в ведении каждого из которых оставлен довольно узкий круг вопросов. Ну, к примеру, сын Сварога Сварожич управляет огнём. В основу верований индусов, как нам известно, был положен тот же самый принцип; его же, кстати, по большому-то счёту приняли для себя и эллины. И египтяне, между прочим, тоже... Достаточно?
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
3 406
Итак, по законам Ману, в Арьяварде всё общество было поделено на четыре варны, высшей из которых считалось сословие брахманов, выполнявшее несколько общественно значимых функций. Главнейшей из них нам, видимо, придётся признать миссию сохранения путём устной передачи из поколения в поколение древнейших знаний, полный объём которых нам сегодня трудно даже вообразить.

Достаточно сказать, что в одной лишь Ригведе — 1028 гимнов! (Строго говоря, ведическая литература состоит из 4-х Вед, невообразимого количества прилагающихся к ним Брахман, содержащих подробные указания по этике, ритуалу и т.п., и развивающих Веды в религиозно-философском смысле Упанишад.)

Итак, до создания санскритской письменности мудрецом Патанджали (несмотря на все сомнения современной науки в том, что авторство древнеиндийской письменности принадлежит одному человеку, я склонен считать, что так оно и есть — санскрит построен абсолютно логично, как ни одна другая письменность; тут явно потрудился либо сам Господь, либо кто-то другой с запредельными возможностями, но непременно кто-то один) жрецы ариев хранили в памяти чудовищное количество древних текстов. Между прочим, по древнему обычаю в ранге закона, достаточно было кому-то из них слегка ошибиться во время исполнения какого-то ритуала — хотя бы в интонации при чтении текста, — и любой другой жрец, даже самый младший по положению, мог подойти к провинившемуся и сорвать с его шеи шнурок — знак кастовой принадлежности. При этом несчастный автоматически лишался своего положения и переходил в разряд неприкасаемых, которым в Арьяварде жилось, как мы знаем по школьным учебникам, очень и очень несладко.

Да будет вам также известно, что вся древнеиндийская священная литература делится на два класса: шрути («услышанное») и смрити («записанное»). «Услышанное», то есть существовавшее ещё до того, как Патанджали, великий мудрец и йог, придумал письменность. Разумеется, памятники шрути авторитетнее писаний смрити , хотя в некоторых случаях это правило не соблюдается. (Например, знаменитая «Махабхарата», в которой содержатся 8 важнейших мистико-философских текстов («Бхагаватгита», «Анугита» и др.), строго говоря, тоже относится к смрити, однако, почитается очень высоко.)

Но занимались брахманы в Арьяварде не только запоминаниям священных текстов и проведением обрядов, но и, как это называлось в ту пору, накоплением религиозных заслуг. (Замечательное выражение древних ариев!) Это же занятие, впрочем, поощрялось и для представителей остальных варн. Согласно законам Ману, жизнь человека (разумеется, мужчины) в Арьяварде делилась на 4 периода: первый — от рождения через воспитание и ученичество вплоть до женитьбы и обзаведения собственной семьёй, собственным домом. Второй так и назван периодом домохозяина. Иначе говоря, это — нормальная семейная жизнь, связанная с рождением и воспитанием детей. Аналогичным образом у нас говорят, что всякий мужчина должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
3 406
И вот, когда этот сын вырастал и женился, то есть становился способен, заменив отца, возглавить семью, тогда отец получал право, как бы выразились у нас, всерьёз помыслить о душе. Для него наступал третий жизненный этап — период муни , или отшельничества. Человек бросал дом, уходил в лес, в горы — в общем, подальше от родных и близких, селился в самой примитивной хижине, шалаше или пещере и всё своё время посвящал теперь аскезе, йоге, молитве или каким-то религиозным подвигам. А то шёл с дарами к какому-то продвинутому учителю и, если повезёт, становился его учеником. Проведя какой-то срок в положении отшельника (обычно 12 лет), но не достигнув удовлетворяющих его результатов, — а к тому времени срок нынешнего его воплощения, как мы понимаем, близился уже к концу, — человек мог опробовать последнее и самоё мощное средство, перейдя на завершающий, четвёртый, жизненный этап, то есть вступив в период саньясы .

Становясь саньясином, или нищим странником, бродягой, человек оставлял всё, даже собственное имя. И вся его жизнь теперь проходила в непрерывных скитаниях. Человек брёл по земле: от деревни к деревне, от одних совершенно незнакомых людей к другим. (Кажется, в больших селениях он мог задерживаться не долее, чем на три дня, а в малых — только на один день.) У него не было абсолютно никакою собственности, а в качестве подаяния он принимал лишь необходимую пищу и, если потребуется, что-нибудь из одежды. Пил только чистую воду. Ни собственности, ни имени, ни друзей, ни врагов и никаких привязанностей к чему бы то ни было...

Кстати, «Глыба» и «Матёрый человечище» [3] отечественной литературы, граф Лев Николаевич совершил на склоне лет свой одиозный побег из Ясной Поляны не под влиянием ли книжек Вивекананды, которыми в начале XX века зачитывался не он один? [4] А Вивекананда, в миру — Нарендранатх Датта, возглавляя «Миссию Рамакришны», считался Свами, то есть примыкал к движению неосаньясы. В общем, у меня предсмертный рывок «от жены, от детей» графа Толстого особого удивления не вызывает. Будучи уже в очень преклонном возрасте, почувствовал человек, что интеллектуальное богоискательство ему лично особенных духовных дивидендов не приносит, и ринулся в скитания, распропагандированные индусами.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
3 406
И, кстати, уход из родного дома царевича Сиддхартхи (исторического Будды), оставившего жену с детьми и собственных венценосных родителей, не являлся чем-то из рада вон выходящим в ту пору. Разве что, несколько поспешил царевич с уходом на духовное поприще, но в принципе избрал вполне достойный путь.

Так вот, свои религиозные заслуги арии зачастую накапливали совершенно дикими, на взгляд современного человека, методами, среди которых многодневные голодания, обеты молчания и жизнь в абсолютной темноте являлись едва ли не самыми «мягкими» приёмами.

Между прочим, Г.И.Гурджиев, перечисляя возможные принципы трансформации человека, а таковых он насчитывал четыре, — прежде трёх остальных, возможно, более поздних, указывал этот, назвав его путём факира. Таким образом, путь факира, по Гурджиеву, это — разжигание в своей психике особого рода душевного огня, «жара сердечного», при помощи добровольных страданий, нередко физических.

Имеется в санскрите такое слово — «тапас». Пожалуй, всего точнее будет его перевести как внутренний накал, духовный жар. В Ригведе сказано: «Из пламени Тапаса рождены были порядок вещей и истина» («Ригведа» 10,190,1). Для большинства восточных мистических традиций — от классической йоги до различных течений и школ веданты, джайнизма или буддизма — тапас признаётся обязательным качеством послушника, которое следует всячески развивать. Последнее достигается просто. Например, возьмём тибетского юношу, которого ещё подростком родители определили в буддийский монастырь — случай самый заурядный. Питается он двумя-тремя горстками риса в день, спит в среднем часа по три, от силы по три с половиной в сутки, причём непременно на жёстком полу. На особ противоположного пола старается не смотреть, даже если и выпадет когда такая возможность (а коли и посмотрит, так ему же в итоге только хуже будет) — в общем, парень постоянно подвергается всевозможным лишениям, постоянно подавляет свои естественные желания, которые в юном возрасте — ого-го! И весь жар его хронического душевного неудовлетворения направлен на достижение целей, которые предлагают ему наставники.

Конечно, данная схема идеальна. Но и настоящими магами даже на Востоке становятся далеко не все желающие — лишь те, что действительно идут на серьёзные жертвы и испытания. Именно это и называется у индусов накоплением религиозных заслуг.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
3 406
В тибетской традиции чуть ли не все исторические чудотворцы- налджорпа — а таковых там немало, только махасиддхов («великих чудотворцев», по-русски) канон насчитывает целых 84 персоны — в период собственного ученичества подвергались, по нашим меркам, прямо-таки чудовищным истязаниям. Те из вас, кто прочитал жизнеописания Наропы (на санскрите — Нароты), возможно, в кошмарных снах теперь видят его исхудалые руки с иглами под ногтями и слышат жуткий смех его великого и страшного учителя. В конце концов, раскройте биографию любого тибетского мистика — предположим, Миларэпы (Миларайпы), или даже самого Тилопы-бенгальца — и вы быстро убедитесь, что эта книга не годится для слабонервных. Однако уже само прочувствованное её прочтение будит в нас этот самый тапас.

Между прочим, и в христианстве существует аналогичное понятие — сердечный жар, или сердечный огонь, который отцы церкви рекомендуют нам разжигать, раздувать и всячески лелеять.

Да-да, несколько позже ариев — на тысячелетие, другое — появившиеся на Юге Европы первые христиане тоже воспользовались старинным принципом, или путём факира, по Гурджиеву. Я имею в виду всевозможных отшельников, столпников, носителей тяжеленных вериг и прочих самоистязателей во славу Божию.

Представьте себе какого-нибудь первохристианского столпника. Сидит себе мужик на жёрдочке год, и другой, и третий... Руки и ноги у него затекли, а спина уже разучилась и болеть... На теле — какая-нибудь власяница жуткого фасона, а под ней ползают насекомые, которых и придавить нельзя, поскольку будет это не по-христиански. Но, главное, в любую минуту столпник волен со своей жёрдочки соскочить и, как минимум, вымыться. И так — годы, представляете?

Я уже и не говорю о всевозможных веригах, полосовании собственной спины плёткой и прочем членовредительстве некоторых ранних христиан, движимых собственным энтузиазмом и верой. Зато некоторые из тех подвижников, судя по писаниям, действительно трансформировались в могущественных магов, которым подстать было повелевать не то, что людьми, но природными стихиями и даже окрестными горами. Только было это очень давно.

Сегодня подобный принцип обретения силы, мягко говоря, устарел. Взамен ему появились психологические методы наполнения себя внутренним жаром, тапасом, без каких-либо физических мучений и душевных терзаний — вообще без эмоций. Один из них, простейший, психотренинг « Растворение во тьме », мы с вами сейчас и рассмотрим подробно.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
3 406
Тренинг этот относится к группе психо-волевых развивающих упражнений. В «Психодинамике колдовства» и последующих книгах те из вас, кто их читал, могли уже с ним познакомиться. Однако сейчас мы с вами разберём его подробнее и, надеюсь, с большей пользой.

Но прежде коснёмся вскользь самого понятия «тьма». Что это за штука такая по большому-то счёту? По представлениям магов, сила, или тапас, есть проявление тьмы. В Библии сказано: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною...» (Бытие, 1,2). То есть тьма изначальна, и свет — это тоже проявление тьмы, так сказать, её оборотная сторона. «И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы» (Бытие, 1,4). А это значит, что в начале акта творения свет и тьма были неразделимы. Изначальность тьмы по отношению ко всему сущему подчёркнута и в древнеиндийских Ведах, и в суфийской традиции. Буддисты рассматривают тьму в качестве одной из форм изначального «Ясного света».

В общем, наверно, не стоит так, уж, бояться темноты... Тем более, что пространство подсознания, магическая сфера, а уж тем более, ноосфера, или коллективное бессознательное-то есть именно те области, которые нас сейчас особенно интересуют, — представляются нам в буквальном и переносном смысле абсолютно тёмными. Области эти заселены, как считают некоторые выдающиеся психологи, и нашими собственными субличностями, и архетипами — порождениями общечеловеческого сознания или очень большой относительно однородной группы людей, эгрегора. Именно там и скрыты наши судьбы, прошлые и будущие, и все потенциальные наши возможности.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
3 406
Упражнение 1

Итак, сядьте свободно на стуле, не скрещивая рук и ног. Совершенно расслабьтесь и постарайтесь себя интроверсировать: например, прислушайтесь к собственному дыханию, почувствуйте свои волосы, ощутите кожей одежду и т.д. и т.п. (Подобные приёмы сегодня широко известны благодаря популярности аутогенной тренировки — вот и используйте те из них, которые вам лучше подходят.) Постарайтесь дышать низом живота, представляя на выдохе, как воздух выходит непосредственно через ваше тело. Закройте глаза, плавно наклоните голову — пусть она свободно опустится вам на грудь. Расслабьтесь, постарайтесь ощутить полный покой. Тьма, вокруг вас — тьма. Чуть-чуть напрягите веки, сильнее закрывая глаза. Представьте себе бесконечную всепоглощающую тьму. Бесконечная, безмерная, полная, абсолютная тьма... Тьма вокруг вас, над вами и под вами. Весь мир — это тьма. Вот вы проваливаетесь в неё, вы падаете в неё всё глубже и глубже. Вы ощущаете, как это всепоглощающая безмерная тьма проникает сквозь поры вашей кожи и вливается в каждую клеточку вашего тела. Вы чувствуете, что пропитываетесь тьмой и постепенно растворяетесь в ней. Безмерная тьма, она поглощает ваше тело, и не остаётся больше ничего, кроме бесконечной всепоглощающей тьмы. Бесконечная всепоглощающая клубящаяся тьма. Сквозь плотно сжатые веки вы всматриваетесь во тьму. Нет ничего, кроме безмерной тьмы. Тьма, растворённая в вашем теле, через ваши тёмные глаза, плотно закрытые тёмными веками, смотрит сама в себя: тьма глядит во тьму. Во тьме вы чувствуете жар и холод одновременно — неимоверный жар и адский холод. Жар и холод одновременно пронизывают вас. Бесконечная всепоглощающая тьма стирает всё и вся. Остаётся только «здесь и сейчас». Вы забываете, кто вы, где находитесь, как вы жили до сих пор... Вы — это тьма и вечность, в которую вырастает любое мгновенье… Побудьте в состоянии абсолютной тьмы некоторое время.

Завершая упражнение, начните ощущать реальный мир вокруг себя. Постепенно вернитесь к нему. Сделайте вдох и па выдохе откройте глаза.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
3 406
«Растворение во тьме» — одно из важнейших упражнений человека силы, столь же для него необходимое, как разминка для профессионального спортсмена. И заниматься им следует столь же регулярно. Выполняя свою основную задачу (раздувая в нас внутренний жар, тапас ), оно одновременно «работает» на наше самовосстановление, прибавляет человеку бодрости, повышает его общий тонус. После «растворения во тьме», люди обычно испытывают легкость, подъём и какую-то непонятную радость. Хотя при этом повышается их общий уровень агрессии по отношению к окружающему миру. Близкие люди, как правило, очень скоро начинают это чувствовать и обычно огорчаются. Но то — уже ваш выбор: усиливаться ли самому, огорчая при этом близких или безвольно плыть по течению (именно безвольно, поскольку плыть по течению по собственной воле — вовсе не так плохо), быть может, радуя этим кого-то.

Прежде чем рассмотреть более продвинутый вариант этого психотренинга, дающий усиленный эффект, мы должны затронуть ещё один весьма существенный вопрос. В своих первых книгах я предложил вашему вниманию некую концептуальную оболочку, позволяющую человеку разумному стать не совсем разумным, зато более чувствующим и способным больше воспринять. Система эта называется паралогией (она противопоставлена обычной линейной логике) и состоит из фундаментальных Законов мироздания, нескольких принципов, правил восприятия и т.д. и т.п. Так вот, если вы помните, первый принцип паралогии я сформулировал так: Открой свой магический мир . В настоящем контексте я мог бы сказать и по-другому: Открой свой внутренний взор , или Взгляни на мир магическим взглядом . Годилось бы и та и другая формулировка.

Если вы помните, тогда вам было сказано следующее: «Любой из нас обладает некоей областью так называемой фантазии, воображения, погрузившись в которую можно создавать для личного пользования рай или ад, созерцать всё, что заблагорассудится, слушать музыку, карать злодеев, добиваться чьей-то любви, совершать подвиги и т.д. и т.п. От вас требуется просто проникнуть в эту область (что вы, безусловно, уже проделывали миллионы раз), но при этом сохранить её чистой от каких-либо фантазий, или псевдосхем ума. Иными словами, попробуйте сознательно погрузиться в глубины собственного «я». Нечто подобное вы уже, наверно, проделывали — например, во время аутогенной тренировки, если вы таковой когда-либо занимались. Только тогда вы входили в это состояние через фантазии, а сейчас попробуйте провалиться в бездонную глубину своего «я», полностью выключив игру воображения. Возможно, это удастся вам не сразу. Но не ленитесь, ибо именно с овладения этим глубинным психическим пространством и начинается реальная магия.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
3 406
Итак, магический взгляд. Со времени выхода в свет «Психодинамики колдовства» мне не раз задавали о нём вопросы. Постараюсь сейчас обстоятельно на них ответить.

Скорей всего, вы уже что-то слышали о так называемом «Третьем глазе». (В моей «Магии чувственных представлений» довольно подробно рассмотрены традиционные методы его раскрытия.) У индийских йогов (как, впрочем, и у буддийских подвижников) этот шестой важнейший мистический центр называется аджна-чакрой , или просто аджней . Йоги помещают его в межбровье — это место называется ещё трикутой , или подножием ума. Здесь же сходятся три важнейшие пади, то есть три канала психической или мистической энергии — сушумна , ида и пингала , — которые аналогичны соответственно спинномозговому стволу, левому и правому пограничным симпатическим стволам периферической нервной системы.

Иными словами, сушумну индусы помещают внутрь спинного хребта (а в свою очередь внутри неё проходит тончайший проводящий канал — так называемая читрини-нади ); слева от неё проходит ида , или канал, проводящий «лунную», отрицательную, «женскую», холодную энергию (видите, сколько характеристик?), а справа — пингала , то есть канал с «солнечной», горячей, золотистой, «мужской» энергией. Не будем особенно вдаваться в эту мистическую анатомию. (Она тоже достаточно подробно изложена в «Магии чувственных представлений».) Уточним лишь расположение аджня-чакры и «Третьего глаза». Как правило, в тантрической практике аджню ассоциируют с медуллой, а «Третий глаз» — с шишковидной железой. Как уже было сказано, в аджне воедино сходятся три главных пранических потока человека — ида, пингала и сушумна.

Чуть выше аджни расположен ещё один важный мистический центр — манас-чакра , — который очень часто практикующие мистики от аджни не отделяют. Манас-чакра — это шестилепестковый лотос, пять лепестков которого соотносятся с нашими обычными пятью чувствами, а шестой — с любым нашим сверхчувствованием (ясновидением, яснослышанием и т.п.), а также со сновидениями. (Лишнее подтверждение представлений о том, что сновидения, визуализации и ясновидение имеют общую природу.) В физическом теле, как уже было сказано, аджня соответствует медулле облонгата, а манас-чакра — шишковидной железе, или эпифизу.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
3 406
Теперь мы можем перейти к упражнениям.
Упражнение 2а.

Удобно сядьте, расслабьтесь, голову держите прямо, (В дальнейшем упражнение следует выполнять в любом положении — стоя, лёжа, изогнувшись дугой и т.п.) Особое внимание обратите на расслабление мышц лица и, уж, совсем особое — на свои глаза и мышцы вокруг них; в этой области обычно накапливается избыточное напряжение. Расслабив лицо, перенесите внимание на область межбровья, кинестетически её почувствуйте. Можно предварительно потереть межбровье большим пальцем — йоги, например, рекомендуют это проделывать. Теперь представьте-почувствуйте, что вы глядите на окружающий мир своим межбровьем, где у вас действительно имеется некий магический глаз. При этом происходит расфокусировка вашего обычного зрения: картина перед глазами как бы расплывается, а ваше сознание «перетекает» в лобные доли мозга. Углубите это состояние, этот тяжёлый немигающий взгляд в никуда. Для контроля повращайте головой из стороны в сторону — ваш взгляд при этом не должен «цепляться» за какие-то объекты или детали. Почувствуйте, как меняется ваше состояние сознания (а заодно и дыхание, которое самопроизвольно становится медленным и глубоким), немного привыкните к своему новому состоянию.


Раскрытию «Третьего глаза» (в другой терминологии — выработке магического взгляда) посвящено множество книг и пособий. В России, наверно, наиболее известны труды на эту тему Б.Сахарова (иногда его книги выходили под псевдонимом Б.Аров) и Л.Рампа. На мой взгляд, при всей скрупулёзности подхода к вопросу обоих этих авторов предложенным ими методикам не достаёт универсальности. Впрочем, иначе и не может быть — сама проблема, поднятая ими, возможно, в принципе не имеет какого-то универсального решения. Именно потому я и предлагаю вам ещё один подход к ней — мой собственный. Возможно, кому-то он принесёт пользу. (Сожалею, что в «Психодинамике колдовства» не уделил данной проблеме достаточно внимания; в ту пору она представлялась мне достаточно простой, но вопросы читателей меня в этом разубедили.)

Итак, йогам очень хорошо известно, что при достаточно интенсивном сосредоточении на точке между бровями (немного выше линии бровей) возникает специфическое чувство тяжести в затылочной части головы (не снаружи, но внутри в затылке, можно сказать, в мозжечке). И этот факт ими используется, поскольку именно эта область, которую люди могут кинестетически в затылке ощутить, как раз и является местоположением (физическим аналогом) мистического «Третьего глаза».

Возможно, кто-то помнит историю с Рамакришной и его учителем Тотапури. Последний был немногословен. Вместо каких-либо теоретических указаний он просто оцарапал Рамакришне межбровье. Тот сосредоточился на чувстве лёгкой боли, ощутил тяжесть в затылке — переместил внимание в эту точку и... получил искомое Самаддхи «без формы» (Нирвикальпа Самаддхи). Впрочем, к тому времени Рамакришна виртуозно владел искусством сосредоточения, чего желаю и вам. А теперь разовьём опыт, полученный в предыдущем упражнении.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
3 406
Упражнение 2б

Проделайте всё точно так, как это было описано в Упражнении 2а. Но теперь подберите себе какой-то объект для сосредоточения. Он должен быть достаточно простым. Очень хорошо, к примеру, взять какое-то комнатное растение, но сосредоточиваться на одном его листике или небольшом пучке листиков — 2-3, не более. Само растение должно находиться на расстоянии 1,5-2,5 м от ваших глаз и приблизительно на их уровне. Можно нарисовать на листке бумаги какое-то простое изображение, предположим, некий символ, а бумагу прикрепить к стене опять-таки на уровне глаз. (Сахаров, вон, предлагает нарисовать значок «ОМ» на фоне солнечного диска.)

Итак, войдя в описанное состояние, при котором ваш тяжёлый не мигающий взгляд расфокусирован, и вы ощущаете, будто смотрите не глазами, а межбровьем, перенесите внимание целиком на выбранный объект. (Но при этом ни в коем случае нельзя фокусировать на нём глаза — ваш взгляд остается прежним.) Мягко опустив веки, продолжайте фиксировать образ объекта на прежнем месте. Когда он чересчур потускнеет, мягко откройте глаза, но не фокусируйте взгляд на объекте — воспринимайте его точно так же, как прежде. Через небольшое время снова закройте глаза. Несколько раз чередуйте фиксацию объекта с закрытыми и открытыми глазами. При этом вы, во-первых, чётко ощутите тяжесть в затылке, о которой я говорил. (Через какое-то время эта тяжесть может даже перейти в пульсацию — не бойтесь этого ощущения, всё нормально.) Во-вторых, вы обнаружите, что, опустив веки, продолжаете «видеть» объект именно из той точки, в которой возникло описанное давление. (Точно и не закрывали глаз!) В-третьих, периодически ваше дыхание будет самопроизвольно затаиваться. И это — тоже хороший признак.

Стимулировать ощущение давления в затылке, если оно не появится самопроизвольно при сосредоточении по указанной методике, можно следующим образом: мягко прижмите корнем языка верхнее небо у самого горла, сузив при этом голосовую щель. Вы сразу же почувствуете избыточное напряжение шеи и одновременно искомое давление в затылке.


Описанные упражнения, если выполнять их ежедневно примерно по полчаса, служат не только развитию магического взгляда и связанных с ним возможностей, но и, как считают индусы, раскрытию «Третьего глаза». Первое следствие таких занятий — необыкновенно яркие ночные сны, на которые вы обратите внимание, позанимавшись буквально раза 3-4. Затем, недели через 3, а может, через месяц, вас посетит первое яркое видение. Сахаров называет эту стадию видением необычных вещей. При этом перед вашим взором (с закрытыми глазами) вдруг возникает какая-то картина — необыкновенно яркая, возможно, даже светящаяся, — которую вы вовсе не вызывали. Меня, например, некоторое время буквально выносило в какое-то непонятное пространство с фантастическими пейзажами. Сам я при этом как бы парил над ними и... моментально пугался высоты...

На следующей стадии вас начинают посещать видения тех объектов, которые вы и намеревались увидеть. При этом у вас не возникнет сомнений в их истинности, причём не только из-за яркости видений, но и потому, что во время удачного опыта вы всегда видите объект как-то не так, как представляли его себе в начале. Допустим, в ином ракурсе или в другой одежде, которая вам не знакома, или на фоне чего-то непонятного...

Но продолжим упражнение, ориентируя его на наши ближайшие цели.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
3 406
Упражнение 2в

Начните с первых двух частей упражнения. Затем, прикрыв глаза и продолжая созерцать объект с опущенными веками, в той затылочной области, где ощущается давление, попытайтесь сконструировать какую-то новую картинку, очень простую, конечно. Это может быть просто цвет — жёлтый, красный, оранжевый, зелёный. Советую вам именно с цвета и начать. Попробуйте наложить выбранный цвет на удерживаемое изображение объекта. Добившись чёткости в совмещении изображений при опущенных веках, осторожно откройте глаза и попробуйте проделать то же самое с открытыми глазами (или приоткрытыми). То есть окрасьте сам объект и примыкающее к нему пространство в определённый цвет. Возможно, в итоге у вас получится не совсем тот цвет — как известно, при совмещении цвета меняются, — не важно. Достаточно того, чтобы выбранный вами цвет проявился при визуализации объекта.

Затем можете опробовать какой-то символ, тоже достаточно простой — пентаграмму, значок «ОМ», крест и т.д. Этот символ вы точно так же накладываете на объект сначала при закрытых, а потом и при открытых глазах.

После этого можно поупражнятъся с какой-то словесной формулой, которую вы аналогичным образом произносите «затылком», вернее, она отчётливо звучит у вас внутри головы — в том месте, где ощущается давление. После этого вы переносите внутренний взор на объект и ждёте, чтобы с ним произошли сформулированные вами изменения.

Ну, к примеру, вы созерцаете листик комнатного растения. Затем, опустив веки, вы отдаёте команду, чтобы этот листик вытянулся и покраснел, после чего целиком переносите внимание на образ листика, на который вы как бы глядите из затылочной части, но который воспринимается вами в пространстве межбровья.

Более-менее добившись успеха, попробуйте проделать то же самое, не закрывая глаз.


Итак, отрабатывая магический взгляд, вы получили две взаимосвязанные точки, которые теперь можете реально почувствовать в любое время, как только вам понадобится. Это — межбровье, трикута и собственно «Третий глаз», то есть некая область мозга в затылке, в которой вы испытываете давление. В реальной магии любого толка (равно как и в экстрасенсорике, а также и в экспериментальной психологии) эти точки активно используются, причём не только для ясновидения, но и в самых разных целях. (К примеру, тяжёлым немигающим взглядом, который мы получили с их помощью, очень часто пользуются гипнотизёры.)

Упомянутый Б.Сахаров предлагал их использовать для развития ясновидения. В своей книге, посвящённой этому вопросу, он образно сравнивает предложенный метод ясновидения (при помощи «Третьего глаза») с искусством стрельбы из лука. По его словам, стадия сосредоточения на некоем объекте, на которой ощущение этого объекта постепенно смещается к затылку, к области давления, аналогична натягиванию тетивы. Затем тетиву отпускают, а упражняющийся расслабляется и ожидает, что пущенная им «стрела» попадёт в цель, то есть, что у него возникнет нужное видение.

Предложенные мною упражнения преследуют в основном несколько иные цели (какие именно, вы впоследствии поймёте), однако, они также стимулируют раскрытие аджня-чакры (и манас-чакры ) со всеми вытекающими последствиями.

Итак, вы теперь можете, удерживая в поле зрения некий объект (опираясь при этом на межбровье), использовать определённый центр в собственном затылке, чтобы проделать с объектом какие-то манипуляции. И то уже — магия. Во всяком случае, что-то похожее.

И теперь вы можете выполнить тренинг «Растворение во тьме» с большей эффективностью. Попробуем это проделать.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
3 406
Упражнение 3

Удобно сядьте, расслабьтесь, расфокусируйте взгляд, проконтролируйте расслабление лицевых мышц и глядите из межбровья сквозь кусочек мира, что перед вами. Волевым толчком диссоциируйтесь, то есть внутренним взором взгляните на себя со стороны — спереди, сбоку, как угодно. Сначала созерцайте себя целиком, затем медленно пройдитесь внутренним взором сверху вниз — с головы и лица до ступней. Успокойтесь. Всё это вы теперь можете проделать без напряжения, «глядя» из примечательной точки внутри затылка.

Теперь, продолжая созерцать себя оттуда же, опустите сверху на себя же чёрную-пречёрную тьму. Пусть она постепенно поглотит вас, начиная с головы. Целиком растворитесь во тьме — это займёт некоторое время. Заполните тьмой всё пространство, в котором вы себя «видите» — над вами, под вами, вокруг вас.

Итак, бесконечная, безмерная, полная, абсолютная тьма... Тьма вокруг вас, над вами и под вами. Весь мир вокруг — это кромешная тьма. Теперь вы можете снова ассоциироваться. Проделав это, заполните тьмой пространство перед собой и, вообще, вокруг себя. Теперь вы ощущаете, как всепоглощающая безмерная тьма проникает сквозь поры вашей кожи и вливается в каждую клеточку вашего тела. Вы чувствуете, что пропитываетесь тьмой и всё полнее растворяетесь в ней. Безмерная тьма, она поглощает ваше тело, и не остаётся больше ничего, кроме бесконечной всепоглощающей тьмы. Бесконечная всепоглощающая клубящаяся тьма, с которой вы слились и стали едины... Побудьте некоторое время в этом состоянии.


Тренинг «Растворение во тьме», относящийся к разряду психо-волевых, как уже было сказано, даёт очень мощный эффект, усиливая волю человека и одновременно повышая его потенциальную психическую активность. Регулярно выполняя описанные упражнения, вы очень скоро в этом убедитесь. (Эти упражнения полезно выполнять даже тем людям, которые не помышляют ни о магии, ни об экстрасенсорике, ни об иррациональной психологии.)

Однако вернёмся к магии стихий. Естественно, эта почтенная область знания и одновременно искусства, как мы уже выяснили, имеет собственную графическую символику, которую не худо бы знать и нам, во всяком случае, представлять себе её основные принципы. Тогда мы сможем, во-первых, лучше во всём разобраться. А затем, не исключено, что кому-то придёт в голову попробовать свои силы в ритуальной магии... Ничего плохого в том не вижу, хотя сам ничем таким не грешил.

Четыре первоэлемента символизируются треугольниками с задранным в небо или опущенным в землю острым концом. В итоге у нас получается:

— Земля — «пустой» внутри треугольник с опущенным концом;

— Огонь — такой же треугольник с гладящим вверх концом;

— Вода — треугольник с опущенным концом, имеющий внутри горизонтальную черту;

— Воздух — аналогичный треугольник с горизонтальной чертой, но ориентированный в небо.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
3 406
Теперь, если мы всё это соберём воедино, точно детскую головоломку, то у нас получится ромб с двумя горизонтальными чертами внутри; и этот ромб будет символизировать наш материальный мир. (Полагаю, нет особой нужды этот ромб изображать — вы его с лёгкостью вообразите.)

В данной системе имеется ещё один графический символ — круг, рассечённый четырьмя диаметрами, в строгом соответствии с евклидовой геометрией пересекающимися в едином центре круга. Это — Дух, то есть принцип, одухотворяющий мёртвую материю, изначальный принцип жизни.

Интересный нюанс: согласно магической философии, Дух есть то, из чего возникает всё прочее, в первую очередь, четыре стихии, четыре первоэлемента. Человеку Дух неподвластен, поскольку является неупорядоченной энергией. В то же время четыре первоэлемента уже имеют определённую структуру, а потому в принципе управляемы.

В итоге мы получаем пентаграмму, четыре вершины которой символизируют первостихии, а пятая — Дух.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
3 406
Для негативных магических операций используется перевёрнутая пентаграмма, в которой Дух опускается в самый низ, а стихии меняются местами в горизонтальной плоскости: Огонь с Землёй (теперь это — верхние концы), а Вода с Воздухом.

Магические операции бывают двух видов — очистительные (защитные, созидающие нечто) и заклинательные (разрушительные). Пентаграммы для очистительных операций вычерчиваются по часовой стрелке, для заклинательных — против.

Следующее правило: стихия, к которой вы апеллируете, непременно должна располагаться на дальнем конце первого отрезка пентаграммы. Ну, к примеру, вы готовите очистительную пентаграмму, посвящённую Воде, — предположим, вы хотите уберечь ваш дачный участок от засухи, или просите помочь вам добиться благосклонности какой-то персоны противоположного пола, (любовная магия без Воды не обходится). В этом случае первый отрезок вы проводите от Воздуха к Воде и заканчиваете пентаграмму тоже в точке «Воздух». (При начертании любая пентаграмма обязательно заканчивается в той же точке, с которой начинается.)

Когда же вы соберётесь создать заклинательную пентаграмму, обращённую к той же воде, но с целью, предположим, вызвать засуху — скажем, вы вынуждены провести отпуск на даче и хотите хорошенько загореть, или хотите, чтобы дама вашего сердца разлюбила вашего соперника, — то в соответствии с правилом начнёте вы её с Земли (и ею же закончите), проведя первый отрезок против часовой стрелки к Воде.

Это правило создания пентаграмм по или против часовой стрелки сохраняется и для перевёрнутых пентаграмм, которые, кстати, тоже бывают созидательными, что вы вскоре поймёте.

В итоге у нас получается: для создания очистительной пентаграммы к Огню первый отрезок — от Духа к Огню, а для заклинательной пентаграммы — от Воздуха к Огню; при начертании очистительной пентаграммы к Земле первый отрезок — от Воды к Земле, а для заклинательной — от Духа к Земле; для очистительной пентаграммы к Воздуху — от Огня к Воздуху, а для заклинательной пентаграммы — от Воды к Воздуху.

Аналогичным образом создаются и перевёрнутые пентаграммы. Предположим, вы решили спалить офис конкурирующей фирмы и прорисовываете перевёрнутую пентаграмму на создание большого Огня. Начинаете вы её отрезком от Духа к Огню. Или вы предпочитаете просто разрушить этот офис, без всякой огненной стихии (чтобы не загорелись соседние здания), ну, скажем, спровоцировав локальное микроземлетрясение. В этом случае вам подойдёт перевёрнутая заклинательная пентаграмма, обращённая к Земле. И начнёте вы её отрезком — от Духа к Земле.

Я думаю, эту часть материала вы уже усвоили, — если она вам нужна, — здесь всё просто и абсолютно логично.

Добавлю лишь для полноты информации, — что дальневосточная магия (китайская, японская, корейская) оперирует пятью первоэлементами, которые суть Огонь, Земля, Металл, Вода, Дерево. По древнекитайским философским представлениям, эти первоэлементы, творящие наш мир, находятся в постоянном диалектическом взаимодействии, суть которого выражает опять-таки пятиконечная звезда.

Вернёмся к европейской ритуальной магии стихий. Как правило, пентаграмма в ней (построенная, разумеется, «правильным» образом, то есть так, как описано выше) используется в основном для талисманов, амулетов и пр. При совершении ритуалов чаще всего применяется круг, рассечённый двумя перпендикулярными диаметрами. Центр круга — это место Духа или же при ритуале, направленном к конкретной цели — место символического изображения этой цели. Четыре точки пересечения окружности диаметрами соответствуют первостихиям: левая (Запад) — Вода; верхняя (Север) — Земля; правая (Восток) — Воздух; нижняя (Юг) — Огонь.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
3 406
Для очистительных (созидательных) ритуалов круг вычерчивается по часовой стрелке; для заклинательных (разрушительных), естественно, — против часовой стрелки.

Чтобы сделать круг магическим, его ориентируют по сторонам света, а в соответствующих точках помещают символы стихий. Символом Воды служит небольшой сосуд с водой, предположим, стакан. Символ Земли — камень; символ Воздуха — кинжал, нож или птичье перо; символ Огня — зажжённая свеча. Впрочем, подойдут и другие символы — лишь бы они ассоциировались с соответствующими стихиями в вашем представлении . К примеру, свечу для заядлого курильщика вполне может заменить зажигалка, а птичье перо для кого-то — лёгкий и прозрачный кусочек ваты или парашютного шёлка и т.п.

Современные маги обычно вычерчивают круг на листе бумаги или выкладывают его, используя нитку. Наконец, можно просто начертить магический круг в воздухе пальцем.

Итак, сориентировав круг по сторонам света, а в соответствующих точках расположив символы стихий, в центр круга помещают некий символ цели. К примеру, в любовной магии это могут быть фотографии двоих людей, соединения которых добиваются, или же какие-то предметы, им принадлежащие. Прекрасно подойдут две пряди волос, которые можно перемешать, или даже два волоска — их можно переплести.

А если вам требуются деньги, то вы, конечно, понимаете, что нужно положить в центр круга. Когда же вы хотите кого-то их лишить, то можете использовать фотографию этого человека (или предмет, ему принадлежащий) плюс, естественно, монету или купюру. В этом случае круг вычерчивается в направлении против часовой стрелки (негативная операция).

Когда всё надлежащим образом подготовлено, маг располагается лицом к Северу (или к той стихии, на которую в большей мере он полагается в конкретном случае), берёт в левую руку символ цели и трижды обносит его по кругу в соответствующем направлении — по часовой стрелке или против — задерживая символ цели на некоторое время над каждой стихией, чтобы напитать его соответствующими качествами.

В это время он обращается к стихии с мысленной просьбой помочь ему в исполнении его намерения. (Разумеется, будет лучше, если маг при этом отождествится со стихией, к которой обращается за помощью.) Затем символ цели снова помещается в центр магического круга. После этого маг усаживается возле круга и, глядя на символ цели, представляет себе весь процесс её достижения, — так, будто все жизненные обстоятельства ему благоприятствуют. Закончив эту своеобразную медитацию, маг освобождает стихии и благодарит их за участие в ритуале. Теперь он может повсюду носить с собой «заряженный» символ цели, как талисман (а это и есть талисман).

Процедура освобождения стихий заключается в том, что маг проводит пальцем левой руки по магической окружности в направлении, обратном первоначальному. Иными словами, если он преследовал в данном ритуале какую-то позитивную цель — хотел чего-то добиться, что-то получить — и потому совершал обход стихий по часовой стрелке (по ходу солнца), то, «отпуская» стихии, он движется против часовой стрелки, вслух или мысленно при этом произнося: «Земля, Вода и т.п. свободна, Сила свободна. Благодарю тебя, Земля, Вода и т.п.».

Таков простейший магический ритуал, эффективность которого зависит от многих факторов — в частности, от личной силы человека, его выполняющего. Последняя же во многом зиждется на той полноте, с которой маг способен отождествляться с первостихиями.

Существует и упрощённый вариант описанного ритуала, используемый, главным образом, для создания магических талисманов для достижения определённых личных целей. В этом случае точно так же совершается обход с символом цели в левой руке магического круга по ходу Солнца, начиная с Севера.

Здесь, над символом Земли взывая к этой стихии, маг представляет себе первые практические шаги, которые он предпримет, добиваясь своей цели. Поместив символ над Воздухом, он попутно обдумывает результаты своих действий. Перенеся его на Юг, он ощущает вдохновение и решимость добиться задуманного во что бы то ни стало. Наконец, будучи на Западе, маг чувствует, что силы четырёх стихий сливаются воедино, образуя мощный поток, устремлённый к цели. Символ цели снова доходит до Севера, а затем возвращается в центр круга, после чего маг, проводя по кругу левой рукой в обратном направлении, освобождает стихии и благодарит их, как это было описано выше. Полученный в итоге талисман рекомендуется повсюду носить с собой, а по ночам класть под подушку.

В заключение, на всякий случай, сообщу вам альтернативные обозначения стихий, также используемые в магии. Это — четыре параллельные линии в прямоугольнике. Четыре прямые горизонтальные линии в нижней его части символизируют Землю; четыре волнообразные вертикальные линии также в нижней части прямоугольника символизируют Огонь; четыре волнообразные горизонтальные линии в верхней его части символизируют Воздух; четыре волнообразные горизонтальные линии в нижней части прямоугольника — Воду.

Наконец, стихии могут обозначаться и соответствующими зодиакальными обозначениями: Земля соответствует знаку Тельца, Вода — знаку Скорпиона, Воздух — Водолея и Огонь — Льва.

Полагаю, на этом этапе вам достаточно общих сведений по магии стихий. Всё равно воспользоваться ими в полной мере вы сможете лишь тогда, когда поближе познакомитесь с самими стихиями и, возможно, с ними подружитесь.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
3 406
Глава 5. Глава с огоньком


Пожалуй, магия стихий, особенно магия Воды, вполне соответствует названию книги — «Обыкновенное чудо». Действительно, нам очень хорошо знакомы многие явления — природные или техногенные, — которые с определённой натяжкой могут быть отнесены к категории «чудо».

Вы спросите: «Почему же с натяжкой? Пламя зажигалки и пламя вспыхнувшей в небе звезды — в чём же между ними принципиальная разница?» Согласен, в философском смысле тут разницы немного...

Впрочем, покаюсь. Я действительно произвёл в этой книге некоторую подмену понятий: начал с воды как с физической субстанции, обладающей, правда, чудесными свойствами, а затем перешёл к Воде как к первоэлементу, первостихии. Но вы меня за это, надеюсь, простите, поскольку для нас представляют интерес обе эти сеньоры — вода и Вода. И прописная буква в названии стихии отнюдь не призвана принизить её более привычную для понимания тезку. Просто потому что, как читали мы ещё в детстве у Корнея Чуковского, «...всегда и везде вечная слава воде!»

Однако у нас остаются ещё три первостихии, каждая из которых имеет свою магию, то есть обладает, можно сказать, собственным набором чудес, «обыкновенных» или не совсем.

В отличие от науки, провозглашающей принципы доказательности явлений, повторяемости опыта и т.п., магия опирается на принцип ассоциативный, которому как раз в основном и противится наш хвалёный здравый смысл. Папюс, например, в своей знаменитой «Практической магии» то и дело говорит об «аналогическом методе» магии, во многих случаях противопоставляя его методу логическому. Нам же будет проще опереться на ассоциации, поскольку об этом психическом явлении сегодня известно всем. Итак, ассоциации стихий в магии:

— Вода — всевозможные очищения, привязанность различных видов — любовь, половое влечение, дружба и т.п., пророческие сны, оздоровление, связанное с очищением;

— Огонь — страстность, мужество и сила, нападение на кого-то, вообще, различные формы агрессии, оздоровление, связанное с восстановлением некоторых функций организма, в частности, обменных процессов, а также интуиция;

— Земля — плодородие и благосостояние, в частности, финансы, а также семейное благополучие и работа, телесное здоровье, долголетие, упорство;

— Воздух — психическая и умственная сила, мудрость, постижение непостижимого, необычные возможности восприятия, иллюзорные миры, энергия всевозможных метаморфоз.

Как вы догадываетесь, все стихии могут принять участие в исцелении человека. Огонь может согреть, прогреть, а в иных случаях и выжечь что-то неблагоприятное для здоровья, допустим, какую-то заразу или опухоль. Вода омоет, промоет, что-то смягчит. Воздух освежит и обдует. Ну, а Земля способна присыпать рану, точно целебный порошок. Она, вообще, имеет свойство восстанавливать наши силы, иммунитет и даже молодость. Потому что долголетие есть прерогатива Земли.

И в корректировке нашего психического состояния стихии могут оказать неоценимую помощь. Предположим, вас одолела душевная лень: вы чувствуете застой в делах и, главное, вам постоянно приходится заставлять себя делать самые необходимые вещи. Случай тяжёлый, но не безнадёжный, — если, конечно, вы догадаетесь обратиться за помощью к Огню или Воздуху. Вас, напротив, захлестнула суета, и у вас не хватает времени даже на то, чтобы обдумать, что с вами происходит и как-то это оценить... Что ж, на помощь вам придёт Земля. Вы никак не можете решиться на какой-то важный шаг, у вас понизилась самооценка, и вы постоянно готовы уступать всем и каждому — в этом случае вам поможет восстановить жизненное равновесие темпераментное могущество Огня.

Рассмотрев в предыдущих главах методику отождествления со стихией «Вода» — по-моему, на сей раз достаточно подробно, чтоб эту методику можно было реально использовать — логично будет перейти к остальным стихиям. Уступлю пожеланию одной моей верной читательницы и начну с Огня.

Однако должен вас предупредить: с огнём в любой форме шутить не стоит. Людям же, склонным к гипертонии и сердечнососудистым заболеваниям, лучше, вообще, воздержаться от любых занятий, связанных с этой опасной стихией
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
3 406
Начать вам придётся с того же самого, что и в случае с Водой. Неделю или, предположим, две вы стараетесь обнаружить в окружающих вас предметах и явлениях качества Огня. Прежде всего, обращаете внимание на два качества — тепло и сухость, потом прибавляете к ним свет и специфическую плотность, как мы ранее договорились называть эту характеристику. (Между прочим, у толтеков именно свет признаётся высшим качеством Огня.) Постепенно вы обнаруживаете эти качества буквально во всём — в работающем телевизоре, в свете, льющемся из окна, даже в своём рабочем столе, на который этот свет падает. Стол сух и обладает какой-то теплотой. Иначе говоря, вы начинаете осознавать — не формально, а на глубоком сознательном уровне, — что стихии (в данном случае Огонь) присутствуют во всём, что вас окружает. Но не в полной мере, а в каких-то сочетаниях. В том же сухом и относительно тёплом столе, несомненно, преобладают качества Земли (твёрдость, сухость), но, как я уже сказал, вы можете ощутить в нём одновременно качества Огня, и даже определённую пластичность Воды. Именно это на первом этапе вам и нужно почувствовать.

Ненадолго отвлечёмся. Как вы думаете, в чём же суть первоэлемента, или первостихии «Огонь»? Что её образует? Разумеется, энергия, которая в принципе существует в разнообразных формах — в температуре того или иного вещества, в электрических зарядах и полях, в кинетических формах, в грозе, водопаде, ветре и т.д. и т.п. Наконец, в любом нашем действии — в любом! В каждом чувстве, эмоции, мысли... Даже самое что ни на есть растительное существование всё равно связано с энергией! Сама жизнь — энергия! Это очевидно.

Теперь (по прошествии недельного «чувствования» внешних объектов) перенесём внимание на себя самого, главным образом, на свою психику. Интроверсируемся и попытаемся обнаружить качества Огня в своём сознании.

Вот вам чего-нибудь захотелось, в вашей психике родился какой-то импульс — к примеру, вы подумали о чашечке кофе, о сигарете и т.п. Что это?

А вот какая-то фраза жены вызвала в вашей душе настоящее пламя... Понаблюдайте за ним.

Или вы приняли некое решение, но не торопитесь его исполнить — что-то в вас противодействует чистой огненной стихии. Возможно, тяжёлая инертность Земли, а быть может, некая воздушная легковесность... Определите, что это.

Но, прежде всего, почувствуйте «огненную» основу собственных психических процессов. Это очень важно. В то же время начинайте постепенно выявлять и другие «стихийные» составляющие своей психики. (Тем более что с Водой вы уже хорошо знакомы.) В дальнейшем вам это пригодится. Попробуйте контролировать в своей психике стихию «Огонь» — в каких-то случаях усиливать её, в других — гасить.

Например, вам нужно с кем-то встретиться, но не очень хочется (или даже очень не хочется). Вначале попробуйте выявить в своей психике противоборствующий элемент и его подавить, во всяком случае, максимально ослабить. Невозможно описать, как этого добиться — понаблюдав за собой некоторое время, вы поймёте это сами. Уже само по себе это действие может принести устраивающий вас результат.

Если же нет, тогда попробуйте усилить в себе «огненную» составляющую. Поэкспериментируйте с нею: уверен, вы быстро поймёте, о чём я говорю, и научитесь уверенно управлять стихией «Огонь» в своей психике. Такова главная задача данного этапа обучения.
 

Вверх Снизу