ОСНОВЫ МАГИИ СТИХИЙ

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 478
Попутно можете приступить к психическим упражнениям на Огонь. Это, во-первых, самонастрой «Пламя», который я уже предлагал вам в «Психодинамике колдовства», и который применяется в процессе самокодирования. (Методика самовнушения, самокодирования подробно описана мною в первых книгах этой серии.)


«Я — пламя, ревущее бушующее пламя!» Произнося эту фразу, вы как можно ярче вызываете в себе искомое ощущение. Вы теперь — такой же «взведённый», порывистый, стремительный, как огонь. Вы тоже распространяетесь, не ведая преград, так же молниеносно движетесь, как взметаются языки пламени. Вы ощущаете своё тело и психику пламенем, вы растворяетесь в пламени.


Настоящий «огненный» маг способен входить в состояние Огня практически мгновенно и в любой жизненной ситуации.

Всё-таки для новых моих читателей очень коротко скажу о самокодировании. Этот метод, называемый также самовнушением или самонастроем, очень полезен в жизни, поскольку может использоваться в любой ситуации и при соответствующем навыке «работает» быстро и эффективно. Настрой «Пламя», к примеру, интенсивно повышает психическую активность человека, а также выводит его поведение на спонтанный уровень. Предположим, вы хотите в какой-то жизненной ситуации действовать спонтанно и точно (в соответствии с изменяющимися обстоятельствами). В этом случае вам идеально подойдёт настрой «Пламя».

Итак, методику самовнушения можно поделить на два этапа (очень коротких, слава богу):

— задание установки;

— вхождение в состояние пустоты, что автоматически закрепляет установку в подсознании.

Установка может задаваться тремя способами: её можно сформулировать словесно (ярко, образно, лаконично и, главное, точно); можно задать в образе — чаще зрительном, но ещё лучше — полном, то есть сочетанием зрительных, слуховых и прочих представлений; наконец, ассоциативно.

Последний способ задания установки заключается в том, что вы очень ярко вспоминаете себя в определённой ситуации, в которой некогда проявляли те качества, которые теперь желаете в себе восстановить. Например, будучи в выпускном классе средней школы, вы однажды пробежали стометровку с рекордной для вас скоростью, а теперь вам вдруг понадобилось преодолеть её примерно так же, ну, может, чуть помедленнее. А многотрудная жизнь уже сформировала у вас жировые складки в области живота...

В этом случае вам нужно очень ярко припомнить себя в том самом «облегчённом» состоянии (ассоциативное задание установки) и затем войти в состояние пустоты, чтобы установка закрепилась в подсознании.

Теперь о самой процедуре самокодирования — тоже очень коротко. В последнее время у меня весьма удачно получалось передавать данный метод несколько по-новому. Помните две точки в голове из предыдущей главы, которые вы получили с помощью методики раскрытия «Третьего глаза»? Это, во-первых, собственно межбровье, трикута йогов — место в центре лобных долей мозга, чуть выше линии бровей в том месте, где они сходятся. А во-вторых, область шишковидной железы, то место в затылке, в котором ощущается давление при интенсивном сосредоточении на трикуте или при нажатии корнем языка на верхнее нёбо.

Так вот, задаётся установка (в любой форме) «из затылка», иначе говоря, вы произносите её или создаёте нужный образ, перенеся основную тяжесть своего сознания, если можно так выразиться, глубоко в затылок — туда, где возникает ощущение тяжести, давления или пульсации.

Затем, задав тем или иным способом установку (или каким-то сочетанием способов, что может быть ещё продуктивнее), вы переносите сознание в лобные доли, в межбровье. И больше ничего не делаете! Просто переносите сознание в область трикуты и остаётесь в ментальной пустоте. Можно при этом прикрыть глаза, если так вам покажется легче. Поэкспериментируйте, и у вас всё получится. Описать это действие, пожалуй, значительно труднее, чем его выполнить.

Ещё один штрих, немаловажный для самоконтроля. Правильно выполненное самокодирование оставляет ощущение лёгкости. Вы совершенно не напрягаетесь, не прилагаете никаких усилий. Как правило, выполняя ту или иную психотехнику, человек прилагает некоторые усилия и чувствует их. А при самокодировании создаётся впечатление, что техника выполняется формально, не требуя никаких энергозатрат.

Другой штрих: установка не только закрепляется в подсознании, когда вы пребываете в состоянии пустоты, но и затем реализуется именно тогда, когда ваш ум пуст.

Для тех, кто этого ещё не осознал, сообщу: овладеть простейшими приёмами самокодирования очень важно для любого человека, поскольку именно самовнушение открывает нам путь сознательной саморегуляции.

Ещё о настрое «Пламя». В прежних книгах я предлагал использовать его для экстренной разгонки психической активности, а сейчас — для реализации психического состояния, соответствующего стихии «огонь». Тут нет никакого противоречия. Просто «огненное» состояние психики сопровождается интенсивным подъёмом психической активности, что и используется при самокодировании.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 478
Однако вернёмся к методике отождествления с Огнём. Следующим вашим шагом может стать какой-то несложный психический тренинг, допустим, этот.


Сядьте спокойно, не скрещивая рук и ног, или даже можете лечь. Максимально расслабьте тело. Либо закройте глаза, что лучше всего, если вы предпочитаете полежать, либо глядите перед собой магическим взглядом. Настройте себя па «приём» Огня из окружающего вас пространства, использовав для этого самонастрой «Пламя». Теперь почувствуйте, что ваше тело, само ставшее Огнём, готово впитывать огонь (прежде всего, в форме тепла) отовсюду. Начинайте глубокое медленное дыхание низом живота в буддийском режиме (живот слегка выпячивается на вдохе и подбирается на выдохе), ощущая на вдохе, как Огонь (главным образом, тепло и сухость) сочится прямо сквозь вашу кожу и собирается в районе солнечного сплетения. На выдохе ощущайте, как Огонь собирается в районе солнечного сплетения в некое сферическое образование, вроде шаровой молнии.

Обратите внимание на расслабление мышц лица, кончик вашего языка мягко касается верхнего нёба. Рот чуть приоткрыт, челюсти и мышцы вокруг глаз расслаблены. Потратьте необходимое время, чтобы добиться отчётливого ощущения горячего огненного шара в животе, затем перейдите ко второй части упражнения. Продолжая диафрагменное дыхание, постарайтесь теперь увидеть Огонь, который бушует у вас в животе. Каждый ваш выдох раздувает это и без того яркое пламя.

Направьте струи Огня из живота в конечности — сначала в ноги, затем в руки (или наоборот; тепло в первую очередь следует посылать в те части тела, которые теплее). Упражнение выполняется до тех пор, пока вы не почувствуете, что перегрелись, но не более 30 минут. Затем можете принять прохладный душ.


Фокус в этом упражнении — в том, что начинаете вы с кинестетического ощущения тепла, в достаточной степени вызвать которое намного легче, чем столь же ярко визуализировать свет — высшее качество Огня. Затем вы переходите к нему, к свету, отталкиваясь от уже сформированного ощущения тепла. Ну, а на следующем этапе вы можете уже направлять куда-то в своём теле свет, который затем преобразуете в тепло.

Я думаю, отнюдь не всем из вас сразу же удастся выполнить это упражнение целиком. Ничего страшного — осваивайте его постепенно, поэтапно.

А когда освоите, то есть научитесь уверенно повышать тепло своих рук и ног, равно как и любой другой части тела, и таким образом согреваться во всякое время, когда вам потребуется, вот тогда можно перейти к занятиям с естественным огнём.

На этом этапе пламя свечи не годится, не подойдёт вам и сиреневый огонь газовой плиты — тут требуется что-нибудь достаточно большое, «умеющее» гореть в естественном режиме. Устроил бы вас, например, хороший огонь в камине. Но камины в современных домах — нонсенс. Или роскошь, доступная далеко не каждому. А потому придётся вам воспользоваться костерком на природе. И то будет лучше любого камина.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 478
Удобно расположитесь у костра на таком расстоянии, чтобы вас хорошо согревало его тепло, но не касалось пламя. Расслабьтесь. Как и в предыдущем упражнении, начните диафрагменное дыхание, «втягивая» на вдохе тепловую составляющую живого огня прямо через кожу. Одновременно чувствуйте, как нагретый воздух входит в лёгкие и выходит из них. Постепенно перейдите к полному йогическому дыханию (которое в идеале установится у вас самопроизвольно). Теперь представьте, что всё ваше тело — большая дыхательная машина, что-то подобное кузнечным мехам. И она дышит теплом и сухостью огня, который рядом с вами. На этом этапе обратите особое внимание на качество огня — «сухость», о котором люди почему-то забывают легче всего. Это — лишь первая часть упражнения, успеха в которой вы должны научиться достигать очень быстро, поскольку всё упражнение возле открытого огня не должно продолжаться дольше четверти часа.

На следующем этапе, как и в предыдущем случае, добавьте к теплу и сухости свет огня и постарайтесь наполнить им всё своё тело.

Теперь перенесите основное внимание на костёр, почувствуйте своё единство с ним и, наблюдая за огнём, попытайтесь предугадывать поведение непредсказуемого, казалось бы, пламени: почувствуйте, в каком месте костра огонь притаится и припадёт к земле через мгновенье, а в каком неожиданно полыхнёт ярким языком...

Когда вам откроется логика живого огня, и вы сможете «угадывать» его поведение, попробуйте осторожно на него влиять. Для начала попытайтесь усиливать пламя в тех местах, где оно ослабло, и, напротив, умерять его пыл там, где огонь слишком интенсивен. Постарайтесь запомнить своё состояние в те моменты, когда вам удаётся управлять огнём. Поупражняйтесь таким образом, но не забывайте, что длительность всего упражнения возле открытого огня не должна превышать четверти часа, максимум, двадцати минут.


На этом этапе овладения стихией «Огонь», когда что-то уже начинает у вас получаться, но не столь отчётливо, как бы вам хотелось, очень полезны бывают простейшие нерегулярные упражнения, которые выполняются время от времени, когда захочется, или когда позволят обстоятельства.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 478
Будучи в любой обстановке, вы можете вспомнить о своих взаимоотношениях с Огнём. Что ж, потратьте минуты три на то, чтобы хорошенько разогреться, впитывая в себя тепло из окружающего пространства. Опять же, на каждом вдохе вы втягиваете всем своим кожным покровом из него тепло, а на выдохе распределяете энергию по всему своему телу.

Или, предположим, вы попали под дождь. Постарайтесь, во-первых, собрать из окружающего мира максимум тепла. (Вы уже умеете это делать.) А во-вторых, заполнитесь также огненной сухостью. Увидите, что получится.

Это же самое, кстати, можно проделать и в ванне с горячей водой. Расслабившись в ней, отделите тепло Огня от влаги Воды. На глубоком дыхании вбирайте в себя тепло и сухость, оставив влагу в ванне. Если выполните всё правильно, у вас возникнут очень интересные ощущения.

Овладеть тепловыми качествами огненной стихии, насколько мне известно, лучше всего удаётся тибетским рэпа ( райпа ) — адептам одного из направлений Ваджраяны, которое, с лёгкой руки Эванса-Вентца в Европе часто называют йогой внутреннего тепла ( тумо ). Многие путешественники, побывавшие в Тибете и поражённые подвигами рэпа, описали это искусство, не вдаваясь, однако, в его тонкости.

За исключением, пожалуй, А.Дэвид-Неэль, которая сама овладела навыками тумо и потому изложила древнюю тибетскую методику более подробно, причём именно так, как в принципе преподавал её своим ученикам Миларэпа, великий тибетский подвижник, само имя которого связано с этим искусством. Интересно, что учитель учителя Миларэпы Наропа (Нарота, снскр.) изложил методику тумо по-другому в своём знаменитом трактате о «шести тайных доктринах». В интерпретации Наропы много элементов индийской йоги, в то время как метод Миларэпы можно назвать целиком созерцательным, медитативным, опирающимся исключительно на психические процессы. Но сначала — его великолепное стихотворение «на тему», написанное целое тысячелетие назад.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 478
Когда постыла мне мирская суета,

И я на склонах Латши Кханг искал уединения,

Тогда Земля и Небо сговорились

И бурю-вестника послали мне.

В союз воды и воздуха стихии

С грядою мрачных туч вступив,

Луну и Солнце полонили.

На звёзды маленькие вихрем налетели

И сдули их с темнеющего неба,

В туманный саван звёзды взрослые окутав.

И снег пошёл тогда и шёл без перерыва

Девять ночей и девять дней. Большие хлопья

Были густы, как клочья шерсти.

Они летели вниз, порхая, точно птицы.

Снежинки мелкие, словно горох или горчицы зёрна,

Спускались, скатывались и кружились в вихре.

Неописуема была беспредельность снежных масс:

Вверху снег покрывал ледниковые гребни,

Далеко внизу

Снежный океан затопил лес до макушек деревьев.

Снег выбелил чёрные горы,

Мороз выгладил волнистые воды озёр,

И голубые ручьи скрылись под ледовым покровом.

Засыпанные снегом горы и лощины превратились в равнину,

Люди в деревнях были, как узники в темницах.

Домашние животные голодали,

Птицы и дикие звери постились,

Мыши и крысы хоронились в земле под снежной печатью, точно спрятанные клады.

В эту пору бедствия

Снег и зимняя вьюга вступили на белой горе

В битву с моей лёгкой одеждой.

Падающий снег таял на мне, превращаясь в ручеёк.

Ревущий ураган бессильно бился о тонкую ткань платья,

Облекавшего моё пылающее тело.

Здесь воин бился за жизнь, сражаясь со смертью,

И, одержав победу, я преподал отшельникам

Пример, свидетельствующий о великой добродетели «тумо».


Эти строки созданы человеком, презревшим всякую книжную премудрость, который некогда весело «отшельничал» в собственное удовольствие в гималайских пещерах на высоте до 5000 метров, проводя в них суровые зимы в самой лёгкой одежонке!

Должен вам сообщить, что рассматриваю тумо как эквивалент магии Огня. Вообще-то, тибетское слово «тумо», буквально означающее «тепло», в повседневной речи не употребляется в обычном значении. Его используют только как специальный термин, обозначающий мистическое тепло, имеющее много аспектов. Причём, по мнению специалистов, в этом случае физический аспект явления, согревающий полураздетых анахоретов в Гималаях зимой, отнюдь не самый важный. Ещё на один его аспект я укажу вам позже. А сейчас обратимся к методике тумо как её излагает Дэвид-Неэль. Воспользуюсь её собственными словами.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 478
«...Ламы, обучающие искусству «тумо», хранят свои методы в тайне, утверждая, будто сведения, приобретённые понаслышке или из книг, практически бесполезны. Для успешной практики «тумо» необходимы личные наставления учителя-эксперта в этой области. Больше того, рассчитывать на положительные результаты вправе только ученики, уже имеющие специальную подготовку. Самые важные из предварительных условий следующие: иметь навык в практике различных дыхательных упражнений, обладать способностью к интенсивной, приводящей к трансу, концентрации мысли, в результате доходящей до объективизации образов, наконец, нужно получить специальное посвящение на практику «тумо» от ламы, облечённого для этого особой властью. Посвящению всегда предшествует длительный испытательный период.

Я думаю, испытательный срок, помимо прочих предусмотренных им целей, даёт возможность учителю проверить, обладает ли кандидат достаточно крепким здоровьем. Несмотря на всё моё доверие к методу «тумо», я всё-таки немного сомневаюсь в его приемлемости для людей со слабыми лёгкими.

Не знаю, не пытался ли почтенный лама отделаться от меня радикальным способом, уступив моим настойчивым просьбам и сократив испытательный срок. Он просто приказал мне отправиться в одно пустынное место, искупаться там в ледяном потоке, а потом, не вытираясь и не одеваясь, провести, не двигаясь, в таком виде всю ночь в медитации. Было начало зимы, высота местности достигала 3000 метров. Я преисполнилась невероятной гордости, так как не схватила даже насморка.

В дальнейшем мне пришлось насладиться ещё одним таким купанием, на этот раз поневоле, оступившись при переходе вброд Меконга недалеко от Ракши на севере Тибета. Когда я выкарабкалась на берег, одежда на мне мгновенно заледенела, а мне нечего было сменить. Вполне понятно, почему тибетцы, часто страдающие от превратностей сурового климата, так высоко ценят спасительное искусство «тумо».

Приобщённый к этой науке ученик должен отказаться от шерстяной одежды и никогда не приближаться к огню. Поупражнявшись в течение некоторого времени под внимательным руководством учителя, послушник отправляется в отдалённое и совершенно пустынное возвышенное место...»
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 478
«...Кандидат (в ученики) должен тренироваться каждый день до рассвета и заканчивать относящиеся непосредственно к «тумо» упражнения до восхода солнца, так как обычно в это время его уже ждут другие занятия. Таким образом, до рассвета ещё далеко, когда монах выходит из своей хижины или пещеры. Как бы ни было холодно, он абсолютно наг, или же имеет на себе один единственный покров из очень лёгкой бумажной материи. Начинающим разрешается садиться на кусок циновки или на доску. Преуспевающие ученики сидят на голой земле, а на высшей стадии обучения — на снегу, на льду замёрзшего потока и т.д. Упражнение следует выполнять натощак, и до его окончания запрещаются всякие напитки вообще и горячие напитки в частности.

Разрешаются две позы — либо обычная поза медитации со скрещёнными ногами, либо сидячая поза на западный лад; при этом руки лежат на коленях, безымянный и средний палец подогнуты под ладонь, а указательный, мизинец и большой пальцы вытянуты. В качестве вступления служат несколько дыхательных упражнений. Одна из преследуемых ими целей — очистить нос, обеспечив свободный проход воздуха через ноздри. Затем вместе с выдыханием мысленно извергаются гордость, гнев, ненависть, алчность, лень и глупость. При вдохе привлекаются благословения святых, дух Будды, пять мудростей — всё, что существует в мире благородного и высокого.

Сосредоточившись на некоторое время, нужно отрешиться от всех забот и размышлений, погрузиться в глубокое созерцание, затем вообразить в своём теле на месте пупка золотой лотос. В центре лотоса стоит сияющий, как солнце, или даже сам — настоящее солнце — слог «Рам». Над ним находится слог «Ма». Из этого последнего слога появляется богиня Дорджи Налджорма.

Эти мистические слоги, именуемые «семенем» ( биджа — снскр.), нужно рассматривать не как обычные буквы, символически выражающие различные понятия, но, как стоящие во весь рост, наделённые способностью двигаться, живые существа. Например, «Рам» — не мистическое наименование огня, но настоящий зародыш огня. Индусы придают большое значение артикуляции слов-зародышей. Они верят, что их созидательная сила заключается в издаваемом при их произнесении звуке. В Тибете эти слоги употребляют, главным образом, в качестве схематических форм стихий, божеств и т.д. Тем не менее, некоторые оккультисты признают, что их можно использовать также и в качестве «семени». Но, согласно теории «тумо», способ применения заключается не в звуковом воспроизведении слога, а в использовании его субъективного образа. Например, поскольку слог «Рам» есть «зародыш огня», то постигший искусство маг, посредством субъективного образа этого слога может зажечь что угодно или даже создать пламя без видимого горючего. Такова, по крайней мере, теория.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 478
Как только вы представили себе образ Дорджи Налджормы, возникающий из слога «Ма», нужно отождествиться с ней. После этого вы созерцаете букву «А» на месте её пупка и букву «Ха» (одна из букв тибетского алфавита) на её макушке. Медленные глубокие вдыхания, действуя наподобие кузнечных мехов, раздувают тлеющий под пеплом огонь. Это пламя находится в «А» и имеет форму небольшого комочка (тибетское сравнение: «круглый, как овечий помёт, и такой же величины».). Каждый вдох даёт ощущение воздушной струи, проникающей в живот до пупка и раздувающей огонь. За каждым глубоким вдохом следует задержка дыхания, причём продолжительность её постепенно возрастает. Мысль продолжает сосредоточенно следить за рождением пламени, поднимающимся по вене «ума», проходящей вертикально в центре тела (сушумпа — снскр.).

Тибетцы заимствовали у индусов три магические вены, играющие важную роль в духовной тренировке йогов. Мистические вены, впрочем, не имеют ни малейшего отношения к кровеносным венам. Это тончайшие нервные нити, исполняющие роль проводников энергии. Помимо трёх главных вен, именуемых тибетцами «рома», «ума», «киангма», имеется много других. По мнению учёных-мистиков, такой вид нервной сети не имеет никакой физической сущности — это всего лишь фиктивные, воображаемые нити токов энергии. Субъективные видения и сопровождающие их ощущения координируются рядом постепенных изменений. Вдохи, задержки дыхания и выдохи производятся ритмично, причём безостановочно повторяется мистическая формула. Внимание необходимо полностью сосредоточить на видении огня и связанном с ним ощущении теплоты, исключив все другие мысли или мысленные образы.

 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 478
Всё упражнение состоит из десяти частей или этапов, следующих один за другим без перерыва.

Привожу краткое изложение десяти этапов упражнения:

1. В воображении создаётся и созерцается образ «ума» — центральной «вены» в волос толщиной которая наполнена вздымающимся по ней пламенем. При дыхании через пламя проходит воздушная струя.

2. Вена расширяется до размеров мизинца.

3. Толщина вены доходит до толщины руки.

4. Вена наполняет всё тело и имеет теперь вид трубы, вмещающей печную топку.

5. Тело не ощущается. Непомерно раздувшаяся вена вмещает теперь всю вселенную, и налджорпа впадает в состояние экстаза, он чувствует, будто превращается в развеваемое ветром пламя среди пылающих волн огненного океана.

Новички, не имеющие ещё опыта длительной медитации, проходят через эти пять этапов быстрее, чем более опытные подвижники. Последние, погружаясь в созерцание, задерживаются на каждом этапе дольше. Тем не менее, чтобы достигнуть пятого этапа, даже самому проворному ученику требуется не менее часа.

Затем субъективные видения повторяются уже в обратном порядке.

6. Буря стихает. Волны бушующего пламени постепенно спадают и успокаиваются. Пылающий океан уменьшается и, наконец, поглощается телом.

7. Вена не превышает толщины руки.

8. Вена сужается до размеров толщины мизинца.

9. Вена теперь не толще волоса.

10. Вена исчезает. Видение огня, так же как и другие формы и образы, становятся невидимыми. Равным образом рассеиваются представления о каких бы то ни было предметах. Сознание тонет в «Великой Пустоте», двойственность воспринимающего субъекта и воспринимаемого объекта больше не существует.

Продолжительность транса обусловлена степенью умственного и духовного развития подвижника.

Это упражнение, включая пять последних этапов (или без оных), можно повторять несколько раз в день или в любое время, когда холод даёт себя чувствовать, но собственно тренировка в «тумо» состоит исключительно в утренних занятиях».
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 478
Таково основное упражнение тибетской ваджраяны на овладение Огнём, во всяком случае, какая-то из его основных модификаций. Как видите, метод целиком психологический. Если, конечно, не считать некоторых деталей, вроде лёгкой одежды или полного отсутствия таковой в отнюдь не курортных условиях...

Я привёл целиком этот обширный отрывок отнюдь не для того, чтобы кто-то попытался тут же проделать нечто подобное, восполняя недостающие детали собственным воображением. Я лишь хочу дать вам почувствовать сам принцип, который взят за основу и в нашем случае.

Разумеется, современному европейцу значительно проще почувствовать Огонь во всём, что его окружает, нежели визуализировать, по тибетскому примеру, образ какой-то мало понятной богини. Но суть-то метода остаётся неизменной!..

Между прочим, я некогда знавал одного человека, ленинградца, который добился впечатляющих успехов, занимаясь самостоятельно по тибетской методике (в изложении уже упомянутого Эванса-Вентца). В начале восьмидесятых он покинул страну, и сегодня о его судьбе я не имею ни малейшего представления.

Вернёмся к родным Пенатам. Обещанное указание на нефизический аспект Огня. Вы помните, что в последнем упражнении я просил вас обратить внимание на собственное состояние в тот момент, когда реальный огонь начинает вам повиноваться? Это очень интересное состояние, в двух словах его можно определить как активный покой плюс ясность. В такие моменты с вами могут случаться незапланированные озарения — что-то вспомнили, что-то поняли, что-то осознали... Это и есть включение тонкого аспекта стихии «Огонь», в компетенции которой помимо всего остального — интуиция .

Настало время освоить ещё одно полезное вспомогательное упражнение, аналогичное тому самому — с сосудом меж вытянутых ладоней, — которое вы уже опробовали в случае с Водой.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 478
Сядьте поудобнее, максимально расслабьтесь. Выставьте предплечья перед собой, оставив локти вблизи туловища. Ладони обращены друг к другу, расстояние между ними — сантиметров 20-25. Визуализируйте между ладоней маленький шарик огненной энергии, который удерживается на весу в энергетическом поле ладоней. Войдите в состояние огня при помощи какой-нибудь короткой команды (самокодирования). Теперь перейдите к диафрагменному дыханию, глубокому и равномерному. На каждом вдохе (через нос) втягивайте тепло через кожу и аккумулируйте его в солнечном сплетении, как делали это раньше. А на каждом выдохе (через неплотно прижатые губы) направляйте его порукам в энергетический шарик. Поочерёдно работайте то преимущественно с кинестетическим ощущением тепла, то с визуализацией световой составляющей огня. Постепенно вырастите энергетический шарик между ладонями в большой шар размером в мяч, который заполняет всё пространство между ними. Как следует, уплотните свой огненный кокон. Уплотняя и формируя его, можете подвигать немного ладонями.

На следующем этапе (дыхание только через нос) постепенно втяните огненный шар в себя и поместите его в солнечном сплетении. Упражнение выполняется не дольше 15 минут. Во время его выполнения тщательно отслеживайте все изменения в своём состоянии.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 478
Если вам уже удаётся управлять пламенем костра, как это описано в упражнении, или даже удаётся лишь время от времени, можете попробовать свои силы в опытах с «малым» огнём, со свечой. Вообще-то, управлять пламенем свечи намного труднее, чем огнём костра или камина. Имейте это в виду, когда берётесь за опыты, описанные ниже. Но, если вы уже уверились в своих силах, возьмите две одинаковые свечи — желательно, длинные и тонкие. Установите их рядышком на одной подставке и одновременно зажгите. Приблизьте правую ладонь к соответствующей свече и отождествитесь с её пламенем. Сформировав на вдохе (через нос) большой энергетический кокон в солнечном сплетении, всякий раз на выдохе (тоже через нос) отправляйте энергию в правую ладонь, создавая в ней малый энергетический кокон. Когда последний вырастет до размера теннисного мячика или чуть меньше, на выдохе через рот отправьте его в пламя свечи. Если ваш опыт удастся это пламя станет более ярким, нежели пламя левой свечи, поставленной вами для сравнения. В таком случае правая свеча сгорит быстрее, что вы и отметите с удовлетворением.

В любом случае, мне кажется, вы ещё не готовы к тому, чтобы зажечь «взглядом» свечу. А потому можете пока проделать обратный опыт. Зажгите свечу вульгарно — зажигалкой или спичкой, приблизьте к ней ту ладонь, которая лучше у вас работала во время упражнения с костром. Несколькими вдохами-выдохами через нос сформируйте в ладони энергетический кокон. Затем с выдохом через рот (смотрите, не задувайте свечу воздухом!) сделайте резкий выброс энергии с вашей руки на пламя свечи. Если всё у вас получится, то свеча погаснет.

Вообще, поупражняйтесь в управлении огнём свечи, как вы это делали с пламенем костра: усильте пламя, ослабьте по собственному желанию, заставьте его колебаться, отклониться в ту или другую сторону. Поэкспериментируйте, постоянно отслеживая своё психическое состояние и сознавая, что занимаетесь вы вовсе не ради самих фокусов с огнём, но ради интуиции, которая в них развивается.

В заключение давайте посмотрим, какие новые возможности мы обретаем, научившись отождествлению с Огнём даже в той небольшой степени, которую позволяет нам вполне нормальный образ жизни (не отшельнический и даже не монашеский) в сочетании с уже известными вам упражнениями.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 478
Это, во-первых, управление собственной психикой. Предположим, всё валится у вас из рук и не хватает психических сил даже на то, чтобы ни о чём неприятном не думать. Что ж, при помощи самонастроя «Пламя», совершенно необременительной процедуры в любом психическом состоянии, вы вполне можете повысить свою активность и, вообще, заметно взбодриться. Затем, если ваше состояние всё ещё остаётся неважным, — но какие-то силы у вас всё-таки появились! — можете выполнить ещё одну известную вам процедуру. Сформируйте энергетический шар между ладонями, придайте ему максимальную силу и яркость, а затем понемногу втяните в себя. Ручаюсь, после этого ваше состояние переменится кардинально.

Во-вторых, вы можете при необходимости согреться, подобно тибетскому подвижнику, хотя в наших цивилизованных условиях искусство настоящего рэпа в полном объёме вам, я думаю, никогда не понадобится.

Затем, вы можете всерьёз заняться развитием интуиции. Овладение Огнём — очень полезный для этого шаг.

Наконец, вы можете попытаться решить какие-то чисто магические задачи. Пример? Ну, к примеру, почему бы вам не помочь разгореться костру?.. Тем более, что дрова — сырые-пресырые, а вы с товарищами — в лесу, близится вечер, и домой вам сегодня никак не вернуться.

А то почему бы вам не попробовать отождествиться с угрожающе-тёмной тучкой, закрывшей над вами небо, (отождествиться в качестве Воды с тою водой, которой полна тучка)? А потом, присоединившись к ней, не добавить ей, нехорошей, доброго огонька? Пусть погреется, посветлеет и повременит с дождиком до другого случая.

Или, если хотите, можете заняться церемониальной магией: стихия «Огонь», несомненно, понадобится вам и в этом ответственном деле.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 478
В общем, поле для такого рода экспериментов — вся Земля-матушка, а время — вся ваша жизнь. Лишь бы было интересно!

Глава 6. Слово о Воздухе


А начать почему-то захотелось словом о самом Слове. Потому, наверно, что оно — наше слово, наша речь — это тоже магическая стихия, пятая, причём весьма могучая и, надо признать, своенравная. Ибо в этом лучшем из миров вовсе не обязателен порядок, который представляется естественным нашему рассудку: явление или какая-то иная суть — в общем, нечто сущее — творит отражающее его слово. Зачастую бывает наоборот: само слово творит явление. Не о том ли сказано Иоанном: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога...»? И далее — ещё 6 фраз о том же, о Слове, — всего 10 фраз в лаконичном свидетельстве, автор которого, впрочем, в силу особенностей своей личности не ограничивается изложением фактов, но и истолковывает их.

Чаще всего магия слова — это магия внушённых иллюзий. Слово — в основе гипноза, и словом же установлены великие вероучения...

Примерно два тысячелетия назад Некто направил своих избранников нести в языческий мир слово Божие... К слову, — простите за каламбур — более всего среди них меня всегда интересовал Павел, который, строго говоря, даже не был в числе учеников Иисуса, таскавшихся гуськом за своим Учителем по Иудее и Галилее. Но каждая фраза этого новоявленного апостола, не знавшего Христа в земной жизни, имеет могучий подтекст. Бывший саддукей Савл, в результате драматической цепочки событий ставший Павлом, видимо, действительно знал цену слову. Потому и был избран, даже насильственно привлечён к служению...
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 478
Откроем его первое Послание — к римлянам, читаем: «...Итак неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого; ибо тем же (судом), каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же». Что это, как не лаконичное толкование весьма популярного тезиса Спасителя: «Не судите и не судимы будете»! Сам Иисус предпочитал не истолковывать свои притчи, в чём его, кстати, укоряли будущие апостолы.

Итак, самое главное в приведённом отрывке — «потому что, судя другого, делаешь то же». В учении толтеков имеется важный принцип — так называемый принцип зеркал, — согласно которому всякий из нас при желании может найти отражение себя самого в поступках окружающих.

А в современной психологии существует понятие «тень», которое «на пальцах» можно объяснить так: личность каждого человека состоит, во-первых, из внешней части, то есть из того «я», которое устраивает его самого и которое он привык демонстрировать окружающим. Но не только. Имеется ещё и «тень», которую составляют те наши качества, которые мы по разным причинам не желаем не только предъявлять миру, но даже и признавать в себе, и которые в итоге вытесняем в подсознание.

Именно такие недостатки и пороки, которые присутствуют в нас самих, так сказать, в латентном состоянии, мы и способны замечать в окружающих. То, чего в нас нет вообще, мы просто не распознаём, просто не заметим. А потому толтеки советуют нам смотреться в людей, с которыми мы взаимодействуем, точно в зеркала.

Такова цена одной лишь фразы апостола, предлагавшего миру действительно новое вероучение-это вероучение, кстати, мир так и не принял, сделавшись христианским лишь на словах, но на деле оставшись в иерархической системе Ветхого Завета, — «лёгкого» человека, основной стихией которого является Воздух. (Тогда как стихией самого Спасителя является, как известно, Вода, сфера чувств и эмоций.)

Ну, а среди русских знаменитых подвижников главным, пожалуй, представителем воздушной стихии остаётся «легконогий» Сергий Радонежский. Кстати, и Ахилл у Гомера — прежде всего, не могучий, грозный или же почти неуязвимый, как можно было бы предположить, а всего лишь «быстроногий»... У вас не возникают интересные ассоциации?..

Со стихией «воздух» у нас, в первую очередь, ассоциируются подвижность, вообще, склонность к движению, к каким-то переменам — часто, неожиданным, — склонность к метаморфозам. К компетенции Воздуха обычно относят такие, в общем-то, положительные свойства, как обучаемость, отличная память, интеллект, коммуникабельность, организаторская деятельность, речевые способности, включая писательские таланты, стремление к путешествиям и удача в них, теоретизирование, искусство, дар предвидения и кое-что ещё. Ну, а к недостаткам — ненадёжность в отношениях с партнёрами, изменчивость, подверженность зависимостям — наркотической, алкогольной, информационной.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 478
Астрологический управитель Воздуха — Меркурий; сторона света — Восток; время суток — утро (восходящий Ра у древних египтян); время года — весна (всеобщее пробуждение); мистический центр — апахата-чакра (центр сердца); главное зодиакальное созвездие — Весы; зодиакальный символ — орёл; магический символ — кинжал или перо. (Остальные ассоциативные соответствия я буду сообщать вам по мере надобности.)

Не забывайте, кстати, что в магии, в отличие от науки, наибольшую ценность, достоверность и действенность имеют ваши субъективные ассоциации, которые, кстати, не столь уж субъективны, как может показаться.

Ну, например, с какой стихией ассоциируется у вас альтруизм, любовь к собственным детям, дружба, даже тёплое ровное и прочное чувство к жене, с которой вы прожили вместе лет этак пятнадцать в так называемом счастливом браке? Ну, конечно, с Водой. И так, между прочим, практически у всех человеков разумных.

Или ваш дом, ваша квартира — к какой стихии отнести её? В аспекте постройки, строения, обустроенного места для обитания вашей семьи — это, конечно, Земля, но в качестве семейного союза — Вода.

Ну, а Воздух тогда вы можете обнаружить в книгах, которые читаете, в задачах, которые решаете, или в Интернете, в этой «всемирной паутине», куда вы ежедневно выходите по утрам, чтобы просмотреть новости...

Очень хорошо соответствие стихиям прослеживается в агрегатных состояниях вещества — твёрдом, жидком, газообразном и в состоянии плазмы.

Маги (а также и йоги) утверждают, что в отношении духовного развития человека все стихии равноценны, иными словами, овладение каждой из них обусловливает наш личностный рост в магическом понимании. Правда, не все стихии равным образом доступны каждому человеку.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 478
Я уже говорил о том, что всякий из нас имеет какую-то родную стихию, овладеть которой ему легко. (Он ведь и так большую часть времени в жизни проводит в состоянии этой стихии, вернее, в состоянии, приближенном к психическому настрою своей стихии?) Другая стихия по отношению к этому человеку является дружественной, то есть она для него тоже доступна, пусть и не столь легко.

Ну, а к двум оставшимся стихиям — нейтральной и, увы, враждебной — человеку обычно подступиться непросто. Дело ещё и в том, что отношения стихий между собой тоже неоднозначны. Огонь дружит с Воздухом, а Вода с Землёй (и наоборот), но Огонь и Вода, Воздух и Земля — антиподы, которые любому человеку очень трудно соединить в своей психике. Иными словами, если ваша родная стихия — Воздух, то и с Огнём у вас, скорее всего, быстро сложатся прекрасные отношения. А вот, научиться отождествлению с Водой или, того хуже, с Землёй вам будет, скорее всего, очень и очень нелегко.

Приступая к занятиям магией стихий, человек должен учитывать следующее: безусловно, овладение враждебной или даже нейтральной стихией (как вы понимаете, это только так говорится; на самом-то деле происходит не обретение власти «над», но умение подстраиваться «к»...) коренным образом изменило бы психику человека (причём не обязательно в лучшую сторону) и даже повлияло бы на его соматическое состояние. В реальной жизни такого никогда не происходит; в крайнем случае, если это и случается, то очень редко. Обычно люди ухватываются именно за те стихии, которые соответствуют их психике.

Теперь мы можем перейти непосредственно к работе с Воздухом. Начнём её с обычного в таких случаях подготовительного упражнения, длительностью в неделю.

Философские качества Воздуха — влажность и теплота; к ним сразу же можно прибавить соответствующую плотность. Помните значение слова «плотность», о котором мы договорились применительно к первоэлементам!

Итак, вы целую неделю, а то и полторы, стараетесь выявить в предметах и явлениях, с которыми сталкиваетесь в жизни, качества Воздуха. Он влажен, значит, способен легко растекаться в любом объёме, обволакивая всё, что там находится, и просачиваясь во все щели.

Во-первых, обратите внимание на своё дыхание. Вдыхая, вы всякий раз наполняете лёгкие физическим воздухом. Сосредоточьтесь на качествах Воздуха в нём. Физический воздух может показаться вам вовсе не тёплым — он даже может холодить ваше дыхательное горло и трахеи. Тем не менее, та или иная степень теплоты присуща ему по определению. Если бы её у него не было, то воздух бы попросту стал бы жидкостью, Водой, а потом и вовсе застыл бы, то есть не был бы воздухом ни в каком смысле.

Обратите внимания на водяной пар, окутавший чайник на огне в момент кипения. Пар является одним из физических проявлений элемента «Воздух», причём ему присущи качества Воздуха даже в большей степени, нежели тому воздуху, состоящему из простой смеси газов, которым мы дышим. Понаблюдайте и поразмышляйте в данном направлении.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 478
Философские качества Воздуха требуются нам, главным образом, для того, чтобы, ухватившись за них, научиться различать его проявления в мире. Воздух обладает и другими качествами, которые могут быть нам полезны.

Это — лёгкость, даже невесомость, а также способность почти безгранично расшириться и проникнуть туда, куда нам потребуется. Воздухом можно заполнить любое свободное пространство, воздух проникает даже туда, где пространство уже занято. Кстати, столь важное в любом мистицизме явление как эмпатия (способность отождествления с кем-то или с чем-то) имеет воздушную природу.

Войти в «воздушное» состояние, то есть до известной степени отождествиться с этой стихией, помогает нам самонастрой «Воздух». Проводить самокодирование можно тем же самым способом, который описан в предыдущей главе, или же при помощи других приёмов, о которых я рассказал вам раньше — дело не в методе, а в вас, в вашей решимости достичь результата.

В качестве формулы самонастроя можете принять такую, например, короткую фразу: Я — воздух, невесомый всепроникающий воздух.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 478
Задавая словесную установку, почувствуйте себя воздухом, способным распространиться, куда угодно, легко перенестись на другую сторону земли, заполнить любой объём, расшириться вплоть до размеров вселенной. Итак же легко вы можете проникнуть в любую щель. Ярко и четко вызовите в себе это ощущение. Вы — воздух. Ваше тело растворяется в воздухе, и оно само — невесомый всепроникающий воздух. Затем перейдите в состояние умственной тишины (перенесите сознание в межбровье), ни о чём больше не думайте и не беспокойтесь.


Самокодирование, конечно, существенно облегчает нам задачу — научиться отождествляться с какой-то из стихий, — но для большинства из нас, как показывает опыт, всё-таки до конца не решает проблему. А потому нам приходится попутно использовать и другие методы. И все они являются методами психическими или психофизическими.

Вообще-то, в рамках церемониальной магии, как она понимается сегодня, магия Воздуха считается магией хаоса и многовариантного восприятия явлений. Тут следует учесть, что во всякой магии восприятие равно действию, а значит, мы можем рассматривать данное её направление как искусство манипулирования явлениями и событиями, а также создания иллюзий.

Тибетский буддизм столь же широко использует магию Воздуха, как и магию Огня. Только у гималайских лам акценты в этом интересном деле расставлены по-своему. Снова процитирую Дэвид-Неэль, описывающую свою встречу в пустынной местности с горным скороходом «лунг-гом-па», способным безостановочно пробежать многие сотни километров, преодолевая непреодолимые для нормального человека препятствия. Подобные подвиги выполняются лунг-гом-па в состоянии глубокого транса. Итак, читаем:
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 478
«...Я снова была вынуждена отказаться от научного анализа явления и ограничиться простым наблюдением удивительного путешественника. Последний подошёл к нам совсем близко. Уже можно было отчётливо различить его бесстрастное лицо с широкого открытыми глазами, устремлёнными ввысь на какую-то точку в пространстве. Нельзя было сказать, что лама бежал, казалось, будто при каждом шаге он воспарял в воздух и двигался скачками, как упругий мяч. На нём было обычное монашеское одеяние и тога — и то, и другое порядком потрёпанное. Левой рукой, наполовину скрытой тканью одежды, он держался за складки тоги; в правой был зажат ритуальный кинжал «пурба». Монах на ходу слегка заносил вперёд правую руку с кинжалом, ритмически соразмеряя шаг, и казалось, будто он остриём высоко поднятого ножа касался земли и опирался на кинжал, как на тросточку. Слуги сошли с лошадей и, когда лама проходил мимо, распростёрлись на земле. Но он не остановился и, очевидно, совсем нас не заметил... Не пытаясь его догонять, мы старались только, чтобы расстояние между нами не увеличивалось и, благодаря нашим биноклям, мы с сыном не теряли его из виду. Не различая больше лица ламы, мы всё же отмечали удивительную лёгкость и ритмичность его упругого шага, размеренного, словно движения часового маятника. Так мы проехали вслед за ним около трёх километров. Но тут «лунг-гом-па» сошёл с тропы, взобрался по крутому склону и исчез в извилинах окаймлявшего плато горного хребта. По таким откосам всадники за ним следовать не могли, и нашим наблюдениям поневоле был положен конец».
 

Вверх Снизу