ОСНОВЫ ВЕДИЧЕСКОЙ АСТРОЛОГИИ

T

taa

Гости
#1
ОСНОВЫ ВЕДИЧЕСКОЙ АСТРОЛОГИИ

Диск «Сердце садху», л. 9

Аннотация:

Нисходящий способ Ведического познания и принцип гуру. Непостижимость гуру-таттвы, ее проявления. Кто является духовным учителем и роль шраддхи в этом процессе. Гуру-чандала йога. Ложный и истинный гуру – определения и качества. Как гуру учит. Искажение принципа действия гуру-таттвы в гунах. Юпитер в разных астрологических домах. Этапы уничтожения кармы.

***

Добрый вечер. Я буду рассказывать сегодня о том, кто такой гуру и каким образом это сказывается на нашей карте, в зависимости от того, как мы выстраиваем отношения с этим принципом. Гуру в соответствии с Ведической культурой – это принцип, это таттва. Непостижимые аспекты гуру-таттвы я попытаюсь объяснить. По определению это невозможно, но тем не менее это тема, которая требует размышления, медитации, нашего глубинного понимания. То есть я буду говорить отчасти о Юпитере, о том, какую роль в нашей карте играет Юпитер и какую роль в нашей жизни играет гуру. Кто такой гуру, каким образом избежать каких-то неприятностей в этом вопросе. Это будет темой моего сегодняшнего рассказа.

Но прежде, чем начинать этот рассказ, мне хотелось напомнить некое фундаментальное положение Ведической культуры или по крайней мере той философии, в которую я верю. Астрология – важная вещь, хорошая вещь, но это не самое главное в жизни. Мы сможем правильно заниматься астрологией, йогой, аюрведой и всеми другими замечательными прикладными дисциплинами Ведической культуры, елси мы очень четко определим главную цель и поймем, каким образом это все работает на главную цель. Конечная цель человека – стать счастливым. Стать счастливым человек может только тогда, когда он обретет все знаете что – любовь; безусловную, беспримесную, не имеющей никакой примеси корысти. Мы очень хорошо должны понимать, что все остальное служит достижению этой цели. Если мы так или иначе забываем об этой цели, все остальное становится бесполезным. Как говорится в одной из Пуран, все это становится украшением на теле мертвеца («Хари-бхакти-судходая» 3.11).

бхагавад-бхакти-хинасйа
джатих шастрам джапас тапах
апранасйаива дехасйа
манданам лока-ранджанам

В этом стихе говорится, что все вещи бесполезны, если нет праны. Если жизнь ушла из тела, то сколько бы мы ни украшали мертвое тело, оно останется мертвым телом. Любовь – это жизнь. Любовь – это то, что наполняет нашу жизнью, способность к самопожертвованию, способность забыть о себе. Это жизнь, все остальное – это всего лишь навсего побрякушки. Они могут быть важными и хорошими, и нужными, но нужно очень хорошо знать их место.

Может быть в конце, если у нас будет время, я попытаюсь объяснить, каким образом, как в «Падма-пуране» объясняется, как уничтожается карма человека в результате развития этой самой любви, какие стадии этого процесса есть.

Я хотел напомнить это, чтобы отрезвить всех начинающих астрологов и продолжающих, все остальное будет так или иначе связано с этим.

Если вы помните, в прошлый раз, когда мы говорили с вами, мы начинали как бы эти вводные темы или входили в эту тему, мы задали один очень важный принцип – то, что познание Ведических дисциплин принципиально иное, чем тот подход к познанию, который существует в современном мире. Мы все пытаемся познать в помощью аналитического разума, и этот подход называется «восходящий метод познания». Восходящий метод познания или ароха-пантха пользуется Марсианской энергией. Мы хотим так или иначе допрыгнуть до истины, победить истину, завоевать истину с помощью своих усилий, силой своей логики, интеллекта. Ведический путь – это путь нисходящий, принципиально нисходящий, авароха-пантха. Это путь ожидания того, что знание спустится ко мне и раскроется у меня внутри. Это путь, как я объяснял в прошлый раз, развития целостной интуиции. Современный, аналитический метод разнимает все на части и в конце концов приводит к гибели мира. Ведический путь – это путь синтеза, путь интуиции, путь развития правого полушария. Именно поэтому принцип гуру снова и снова подчеркивается в Ведических писаниях.

На Западе сейчас особенно в общем-то учителя не нужно, интернет есть. Можно набрать все, сгрузить, прочитать, сдать экзамены. Все больше и больше уходит этот принцип личного общения. Тогда как в Ведах говорится, что человек ровным счетом ничего не поймет и останется невеждой, если у него нет личностных отношений с духовным учителем, с гуру, если этот принцип не играет в его жизни существенную роль; если он только полагается на самого себя, он останется невеждой. Мы можем видеть доказательства этого – люди как бы знают что-то, но это знание в конце концов приводит к губительным результатам. Это значит, что это не знание, это невежество. Невежество разрушает мир. Единственная причина разрушения мира – это невежество и люди остаются невежественными именно потому, что этим принципом гуру мы с вами пренебрегаем. И вы очень скоро поймете, что это относится даже к нам с вами.

В Ведах постоянно говорится, что знание, милость и все остальное должно спуститься. Они как вода, они всегда текут сверху вниз. Всегда есть только одно направление, один единственный вектор: сверху вниз и это понимание или подход к познанию в высшей степени важен. До тех пор, пока я не пойму его, я не смогу ничего понять. У меня будет много информации – информация о том, какие дома, какие планеты в каких домах, но у меня будет знания, у меня не будет понимания того, как это все работает, все это не сложится в целостную картину и в конце концов интуитивного непонимания на каком-то другом уровне у меня не возникнет.

Есть замечательная история про то как, когда Арджуна выслушал «Бхагавад-гиту» от Кришны, Кришна закончил «Бхагавад-гиту» и Кришна сказал: «Я открыл тебе самое сокровенно знание, никто его не знал» и там сверху Хануман, который был на флаге, сказал: «Я знал, я слышал все». Кришна очень разгневался и сказал: «Ты хоть и слышал, но ничего не понял. Почему? Потому что ты наверху был, а знание невозможно сверху понять». Поэтому считается, что ученик должен сидеть ниже учителя. Это может быть, не так важно с точки зрения чисто пространственной, но тем не менее, опять же по одной простой причине, потому что есть один единственный правильный подход.

В сущности что это дает? Когда мы получаем информацию, информация может так или иначе загромоздить наше сознание, может осложнить наш ум и без того загроможденный огромным количеством информации. Знание, которое мы получаем от гуру в процессе соприкосновения сердцa с сердцем, трогает наше сердце. Информация никогда сердце наше не стронет, никогда. Иногда с точки зрения информационной, с точки зрения чистой информации слышишь что-то и в общем-то информация ноль, а плакать хочется, а сердце тает и хочется что-то делать, хочется менять как-то свою жизнь. Почему? Потому что произошло нечто гораздо более важное, чем просто механическая передача информации. Именно поэтому интернет или другие способы не подходят для того, чтобы по-настоящему получить Ведическое знание.

Еще раз, самым главным, предварительным условием, не достаточным, но необходимым условием того, чтобы что-то произошло, чтобы просто информация превратилась в реализованное знание или опыт наш, реальный опыт соприкосновения с другим миром, с высшей силой, еще с чем-то, – это уважение к учителю, к гуру. То есть это некое самое начальное положение, которое мне хотелось очень хорошо зафиксировать, чтобы мы поняли.

Одновременно с этим наверняка вы все знаете или слышали, что уважение к учителю, отношение с духовным учителем – и мы будем в конце говорить о конкретных, практических вещах – это лучший способ в том числе усилить энергию Юпитера, его влияние в нашей карте. Почему? Потому что уважение к учителю значит уважение к мудрости. Гуру или Юпитер олицетворяет это, эта карака – показатель духовной мудрости, гармонии, баланса, религиозности, склонности к следованию дхарме, каким-то вечным принципам, следовании своей собственной природе и в конце концов удачи. Потому что все эти предварительные вещи делают человека удачливым. Если у человека есть склонность к какому-то внутреннему балансу, равновесию, мудрость внутренняя, склонность следовать принципам духовным, то он будет удачливым, удача будет следовать за ним по пятам.

Гуру, Юпитер в нашем гороскопе символизирует все эти вещи, он символизирует, помимо духовности, он также символизирует бескорыстностную деятельность, благотворительность человека, желание отдавать, заботу о благосостоянии других, социальную активность человека – это все то, на что указывает Юпитер в нашем гороскопе в зависимости от того, где он находится. Поэтому очень любопытно, если вы будете подробно изучать караки, то есть подробные показатели разных домов, то Юпитер показатель девятого, пятого, но и второго тоже, десятого в каком-то аспекте. Девятого, пятого – это понятно, но и второго – он приносит какую-то удачу, деньги, речь. Он же показатель десятого дома, то есть призвания. Говорится, что если у человека сильные Меркурий и Юпитер в гороскопе, то это результат милости гуру, гуру-ануграха, того, что у человека было правильное отношение с духовными учителями и соответственно в результате он родился с такими показателями в гороскопе.

Мне хотелось сначала, прежде чем мы к каким-то очень важным вещам перейдем, несколько слов сказать о других названиях Юпитера. Кто знает, какие еще названия есть у Юпитера кроме гуру? Брихаспати. Что это значит? (из зала: гуру полубогов) Да. Брихаспати – другой синоним этого слова брахманаспати, повелитель брахманов. И слово брахман, и слово брихад происходят от глагольного корня бри, что значит расширять. Иначе говоря, Юпитер – это планета, управляющая энергией расширения. Таким образом она указывает на духовный принцип в нашем гороскопе, потому что принцип духовный – это принцип бесконечного расширения. Материальное все имеет границы, заметили, да? Духовность по определению своему склонна к бесконечному расширению и брихаспати – указание именно на это. Гуру или Юпитер может открыть нам дверь в бесконечное пространство. Поэтому он называется брихаспати.

Другое название еще у Юпитера – джива. Джива значит жизнь, душа, витальность. В сущности, Юпитер – это носитель энергии витальности, жизненной энергии, и если он сильный, то у человека много жизненной энергии, энтузиазма, оптимизма. Если Юпитер у него слабый, то получается пессимист, который ненавидит всех, кроме себя самого, злобный пессимист. Поэтому он называется дживой, он дает эту энергию жизни. Одновременно с этим он управляет потоками праны в нашем организме. Если у человека в целом сильный Юпитер, это означает, что прана, жизненные энергии будут ходить хорошо со всеми вытекающими отсюда последствиями: у человека не будет накапливаться усталость, у него будет все время энергия, он будет очень в хорошем настроении находиться.

Есть еще одно очень важное название или синоним важный для Юпитера или для гуру – это анимишачарья. Это значит учитель, не смыкающий глаз. Нимиша значит моргать, анимиша значит тот, кто не моргает, не мигает. То есть принцип гуру, принцип учителя в нашей жизни – это принцип совести или некоего недремлеющего ока. В этом смысле Юпитер указывает на нашу способность к интроспекции, способность оценить то, что мы делаем со стороны, понять. Потому что у человека очень сильна склонность к самообману. Заметили, да? Мы все можем рационализовать, все можем оправдать, все можем так или иначе сделать. Гуру нам это не дает. Он – некая точка отсчета, которая смотрит, не мигая, на нас и говорит: «Да, да, все понятно». Если он сильный. Есть люди в принципе неспособные к интроспекции, к тому, чтобы оценить как-то со стороны свои поступки. Просто они находятся в своей системе координат, там все абсолютно ясно, просто непонятно, как в эту систему координат войти другим, все остальное там ясно: все неправы, я прав. Но есть люди, способные к этому и в этом смысле это очень важная функция учителя – давать нам некую внешнюю точку отсчета, с которой мы сможем посмотреть на себя и оценить себя и таким образом это возможность исправиться. Если этого нет, то тогда у нас нет возможности исправиться, мы находимся в замкнутой системе координат. Поэтому это название очень и очень важное. Эта функция гуру в нашем гороскопе как планеты и гуру, духовного учителя, в нашей жизни имеет очень существенную роль. Поэтому еще одно название для гуру – это чакшуш, что значит глаз. В конце концов это интуитивная способность некую внутреннюю или скрытую реальность видеть.

Я начну свой рассказ об этой философии о гуру, о гуру-таттве и о том, насколько важно эти отношения налаживать с пересказа истории из «Бхагавата-пураны», из «Шримад-Бхагаватам», которая имеет очень большое значение. Это история о том, как Индра оскорбил Брихаспати. Там рассказывается, что некогда Индра восседал на троне и вокруг него было очень много подхалимов, ну то есть не подхалимов, а возвышенных личностей, которые прославляли его. (смех) Со всех сторон неслась его слава и ему это нравилось. Гандхарвы пели на своих музыкальных инструментах, подыгрывали, сиддхи и чараны там были все и прославляли его и были очень счастливы. Индра думал, что «мой президентский срок очень успешен, потому что все меня любят, все хорошо, меня все прославляют».
 

Вверх Снизу