ПЕРУН – Громовержец, Бог грозы и войны, дарующий Земле благой дождь и плодородие
20 июля отмечается великий воинский праздник - Перунов День — великий Святодень всех воинов-защитников Родной Земли, а также всех честных радарей-пахарей.
Перун - Бог покровитель воинов, землепашцев, хранитель Силы Родовой. Перун олицетворял собой могущественную, основательную, целеустремленную ипостась Рода. Как сказано в летописях, Кумир Перуна был вырезанным из дерева зрелым мужчиной с серебряными усами и мечом в руках. Именем Перуна скрепляли клятвы князья. Деревом Перуна является крепкий дуб, который стремясь ввысь не забывает сдерживать ветер. Оружием Перуна является небесный огонь-молнии. Сейчас считается что Перун - бог воинов, но до разделения на сословия каждый считающийся мужчиной должен был не только возделывать землю но и владеть ножом, мечом или боевым топором. В более позднее время Перунов день по разному отмечался землепашцами и воинами. Землепашцы к Перунову дню должны были сжать первый сноп. Поздравляли в этот день всех без исключения Родовичей мужского пола. Бывших, настоящих и будующих воинов.
По народным поверьям, хорошо когда идет дождь, ибо дождём в этот день смываются злые чары — «лихие призоры» (сглазы и порчи) и многие болезни.
Перунов день - праздник посвященный победе бога Перуна над Велесом. Славянские мужчины, в этот день, собирались вместе и проводили магический ритуал освящения холодного оружия. К празднику готовились восемь дней. Пекли огромный пирог на всю деревню, приготавливали большой кусок творога, варили обрядовое пиво.
В самом начале празднества добывали трением Живой Огонь, и уже от него запаливали Краду из чистых дубовых поленьев. Само празднество включало в себя две составляющие: воинскую и земледельческую: "Свето Перунье" и "Перунов день". В этот день проходят особо торжественные посвящения в воины. Утро Перунова дня начиналось с зачина – общего сбора всех мужчин общины. Каждый был обязан иметь с собой оружие, хотя бы нож и топор. Во время зачина вооруженные мужчины совершали торжественное шествие с песней. После славлений Перуну воины приступали к освящению оружия: на щиты, положенные перед капищем, клались мечи, топоры, копья, ножи, булавы и другое холодное оружие. После славлений Перуну воины приступают к освещению оружия: на щиты, положенные перед капищем, кладут мечи, топоры, колья, ножи, булавы и другое холодное оружие.
После зачина начинается обрядовый бой “Перуна” с “Велесом”, посвященный победе Перуна над Велесом (Перун побеждает Велеса и возвращает стадо небесных коров). По окончании боя воины несут ладью с дарами и ставят на краду (брёвна, сложенные колодцем, для погребального костра). Жрец, раздевшись по пояс, поджигает краду. После того, как костёр прогорит, воины насыпают над пеплом могилу и начинают тризну (обрядовые бои на могиле).
Далее в этот день проходят особо торжественные посвещения в воины. Для начала жрец отправляет их в Навь, совершая над воинами особый обряд вхождения в мир мёртвых. Испытуемых как бы убивают, затем кладут на землю навзничь, с закрытыми глазами. С этого времени с ними никто не должен разговаривать, кроме жрецов, проводящих обряд.
Затем они должны подвергнутся четырём испытаниям.
Первое испытание - Жрец по одному молодцу подводит к "огненной реке" - площадке раскалённых угольев шириною в 5-6 шагов. Необходимо её преодолеть не очень быстрым шагом, чтобы попасть на другую сторону. Нужно погрузить себя в особое состояние отрешённости на время этого испытания, чтобы не обжечься. Если бояться, медленно или очень быстро идти, то первое испытание окажется последним.
Второе испытание - испытуемый должен с завязанными глазами дойти до дуба или родового столба за три попытки. Необходимо запомнить путь к дубу, а затем пройти эти 30-40 шагов "по памяти", определяя по слуху (пение птиц) и осязанию (ветер) верное направление.
Испытание третье - найти среди нескольких предметов самый нужный, отгадать загадки (за три попытки). Тех, кто не проходит третье испытание, закапывают в землю, закидывая дёрном, где он лежит до тех пор, пока его не выручит другой испытуемый, отдав одну или две из своих попыток. Это испытание на взаимовыручку.
Испытание четвёртое - на хитрость и ловкость. На испытуемого начинается настоящая охота. Он должен за определённый промежуток времени уйти от погони, спрятаться в лесу или высокой траве, а затем пробраться через цепь сторожей к священному дубу (или яблоне), коснувшись рукой листьев. Только после всех испытаний он может считаться настоящим воином. Далее волхвы созывает весь люд для продолжения тризны.
После тризны совершается страва, на которой поминают всех павших славянских воинов.
Хотелось бы отметить немаловажную роль праздника, как наши дни, так и более древние и глубокие времена. В древние времена основа процесса праздников была иная, нежели теперь. В древности праздник представлял собой некое чаяние, торжество-упование. Развертывалось действо предвосхищающее. Собравшихся вдохновляла вера, что суждено произойти некоему Событию. И для События этого пред уготована уже определенная дата – День, некая более высшая ступень духовного восхождения, которая была сотворена прежде, чем это произойдет в яви. Поэтому празднества древности имели как бы два уровня исполнения. Небесный – уровень посвященных в смысловые тонкости символики праздника. А также уровень всенародный, где основная идея празднества лишь намечалась прикровенно, сообщаемая в доступных для всеобщего понимания образах. Празднование предвосхищаемого оказывалось, таким образом, культурным основанием жизни общества в целом. Сегодня же, живя на Исходе Времен, мы можем видеть начало и конец, Великих Событий истории человечества. Узреть единую суть древних и современных праздников, единую времен связующую нить…
В древности победе бога Перуна над Велесом предавалось иное значение, нежели теперь, ведь православие предполагает единство множества, и абсурдно себе вообразить, что сердце побеждает, скажем печень…
Перунов день, и день рождения бога Грома – Перуна, покровителя князей и пророков. Его рождение сопровождал удар Грома, надо заметить, что это не один и тоже день, рождение празднуется ранее на Купало. Согласно книге волхвов, у богини Сва (Мудрость, Скрытое) и бога Сварога (Огонь, Озарение) появился на свет сын Перун (молния).
В древности, в отличие от современного человечества, о будущем не гадали. Как не гадают путники о пространстве. А спрашивают у способного хорошо видеть вдаль: что там, впереди? Как правило, такие зрячие становились вождями (цари, князья, воинская аристократия), ибо они видели и могли повести за собой народ, взять на себя ответственность за судьбы доверившихся им людей.
Знак Перуна – громовое колесо это колесо о вОСЬми спицах и представляет собой Крест в виде Богородичной звезды, вписанный в круг. Се есть разновидность православного восьмиконечного Животворящего креста.
Атрибуты
Известна золотая секира Перуна. А также – меч обоюдоострый и серебряный ковш, который по форме напоминает уточку и представляет собой точное изображение руничного начертания слова Бог, неслучайно древнерусский Сказ о сотворении мира повествует, как Бог обернулся именно уточкой, творя Вселенную.
Священное животное Перуна – конь, обязательно белой масти. Само слово князь означает «кон-аз» - исполняющий каноны, то есть находящийся в видении того, что над законом. Боги ставят КОНЪ и КОНЫ – устои, а слепые пишут нам ЗаКоны, запредельные преступные – НЕ КОНЫ, по которым живут и переписывают их изо дня в день, вернее из ночи в ночь, потому как во тьме да не зрячи. Потому в ВЪДЪ не зря сказано: «не живите по за конам людьми писанным, а живите по заповедям данным Вам Богами и Предками Вашими»… Но мудрость древняя до сих пор имеет свое проявление, возможно на бессознательном уровне (неживом) - на воинских парадах, перед танками и другой военной техникой, едет на белом коне с сияющей шашкой на боку Главнокомандующий армией.
Перун извечно противостоит проискам Змия-Скипера, силе разрушения и помрачения (но если направить данную силу да русло правильное будет тогда богатство и достаток). В искусствах воинских славен Перун и премудрость небесная открывается ему в озарениях. Предания руссов гласят, что вещие сны и пророчества приходят к Озаряющему Сокрытое именно под дубом, исконно у славян деревом Перуна.
Обычаи на Перунов День
Обыкновенно на Перунов День с утра бывает гроза, сверкают молнии. День хоть и праздничный, но считают его «суровым». Перун в этот день преследует Скипера. Он мечет молнии, стараясь попасть в изворотливого и хитрого Змия. Чтобы случайно не оказаться рядом с тем местом, куда метит Перун, в грозу сидели по домам, на крышах которых – конек и громовое колесо – то есть знаки Перуну. Когда пройдет гроза и польется обильный летний дождь, все выходили под него, так как считалось, что этот дождь обладает силой очищать тело и душу от хворей и страстей.
Как подготовиться к Празднику
Нужно серьёзно подумать над тем, какие качества своего характера вам хотелось бы развить для своего духовного развития, для обретения счастья и жизни в благости. Над тем, что вам необходимо для этого, чего вам не хватает. Все свои пожелания вы потом сможете наговорить на свечу, которую пустите на плотике (огневице) по течению реки и все ваши пожелания сбудутся.
Приготовьте Требы (ваши личные дары, приношения Богам) – что-нибудь приготовленное своими руками – выпечка, хлеб, пирожки, печенье, зерно, крупа. Вложите в приготовление Треб Душу и делайте это с Любовью.
Огневица
Выстругайте для себя и своей семьи Огневицу – кораблик или плотик, на который вы потом установите свечу и пустите по воде. Размер и оформление Огневицы зависят только от вашего творческого желания. Делайте огневицу из природных материалов, чтобы не нанести вреда Реке. Чтоб огонь свечи не задувался, можно из бумаги соорудить на плотике что-то вроде экрана вокруг свечи.