Происхождение персонологии
Кратко о происхождении Персонологии.
Косвенные данные говорят о том, что умением «читать лица» обладали еще жители Древнего Египта. Но древнеегипетская цивилизация не оставила об этом искусстве прямых письменных свидетельств, и сейчас принято считать истинными родоначальниками физиогномики народы Востока.
Восточное искусство определения судьбы человека по чертам его лица известно уже более трех тысяч лет. В Китае его основателем считается даосский мудрец по прозвищу Гуйгу-цзы (в переводе с китайского — «учитель из долины оборотней»), который отличался поразительным мастерством физи-огномиста. Перу этого автора принадлежит самое раннее из имеющихся на данный момент классическое произведение о предсказании судьбы — «Детальный анализ лица». У Гуйгу-цзы было много последователей и продолжателей его дела.
Уже во времена Конфуция искусство чтения лиц Сян Миэн (по другим трактовкам — Сианг Мин), достигло полного расцвета. Эти знания считались священными, ревностно охранялись служителями культа как великое сокровище, передавались через поколения от учителя к ученикам и доступны были только высшим правителям, наделенным неограниченной властью. Такая ситуация определяла основное направление мысли древневосточных физиогномистов. В первую очередь они искали на лицах соотечественников признаки, свидетельствующие об принадлежности человека к правящей элите. Историки и писатели Древнего Китая очень подробно излагали свои наблюдения. По их описаниям можно понять, что основными признаками высокородства тогда считались различные генетические аномалии. Например, у императора Ю (более 2000 лет до н. э.) было по три отверстия в каждом ухе; у правителя Вэня, основателя династии Чжоу, — по два соска на каждой груди; император Сунь, наследник императора Яо, родился с двумя зрачками в каждом глазу. Древние источники утверждают, что у императора Лю Бэя и императора Ву из династии Цзинь были такие длинные руки, что в положении стоя они ладонями касались своих колен. Такие же длинные руки были и у императора Тай Чжу, правившего в период поздней династии Чжоу. А первый министр императрицы Ву Изэтян, Ли Цяо, по свидетельствам летописцев, вообще дышал через уши.
Что из свидетельств китайских историков о необычных чертах своих императоров правда, а что выдумка, сейчас уже не установить. Единственное, что можно сказать с уверенностью: первейшее из направлений исследований древневосточных физиогномистов — это поиски на лицах знаков высшей власти. И те черты, которые на Западе воспринимались как уродство, достойное лишь демонстрации в ярмарочных балаганах, на Востоке считались уделом избранных, свидетельством милости небес.
Не меньше, чем признаки властителей, древних китайцев интересовали финансовые возможности человека и продолжительность его жизни. Эти три направления считались основными, хотя кроме них в понятие «предсказание судьбы» входило еще множество других вопросов — здоровье в разные периоды жизни, отношения с правосудием, семейная обустро-енность и т. п. Большое значение имели предсказания отношений с родителями, детьми, братьями и сестрами. Считалось, что человек с длинными, красивыми и блестящими бровями будет иметь много сестер и братьев, с которыми будет прекрасно ладить, а человек с неровными тонкими бровями будет иметь мало сестер и братьев, да и с теми будет ссориться из-за наследства. Даже последовательность отбытия родственников в мир иной китайские физиогномисты считали предопределенной и читаемой на лице. Так, некоторые авторы утверждали, что если у человека верхняя губа длиннее нижней, то его отец умрет прежде матери, а если нижняя губа длиннее верхней, то первой умрет мать. Причем для подтверждения истинности своих утверждений древнекитайские источники приводят, как правило, один-два примера, считая их вполне достаточными для принципиальных выводов.


Кратко о происхождении Персонологии.
Косвенные данные говорят о том, что умением «читать лица» обладали еще жители Древнего Египта. Но древнеегипетская цивилизация не оставила об этом искусстве прямых письменных свидетельств, и сейчас принято считать истинными родоначальниками физиогномики народы Востока.
Восточное искусство определения судьбы человека по чертам его лица известно уже более трех тысяч лет. В Китае его основателем считается даосский мудрец по прозвищу Гуйгу-цзы (в переводе с китайского — «учитель из долины оборотней»), который отличался поразительным мастерством физи-огномиста. Перу этого автора принадлежит самое раннее из имеющихся на данный момент классическое произведение о предсказании судьбы — «Детальный анализ лица». У Гуйгу-цзы было много последователей и продолжателей его дела.
Уже во времена Конфуция искусство чтения лиц Сян Миэн (по другим трактовкам — Сианг Мин), достигло полного расцвета. Эти знания считались священными, ревностно охранялись служителями культа как великое сокровище, передавались через поколения от учителя к ученикам и доступны были только высшим правителям, наделенным неограниченной властью. Такая ситуация определяла основное направление мысли древневосточных физиогномистов. В первую очередь они искали на лицах соотечественников признаки, свидетельствующие об принадлежности человека к правящей элите. Историки и писатели Древнего Китая очень подробно излагали свои наблюдения. По их описаниям можно понять, что основными признаками высокородства тогда считались различные генетические аномалии. Например, у императора Ю (более 2000 лет до н. э.) было по три отверстия в каждом ухе; у правителя Вэня, основателя династии Чжоу, — по два соска на каждой груди; император Сунь, наследник императора Яо, родился с двумя зрачками в каждом глазу. Древние источники утверждают, что у императора Лю Бэя и императора Ву из династии Цзинь были такие длинные руки, что в положении стоя они ладонями касались своих колен. Такие же длинные руки были и у императора Тай Чжу, правившего в период поздней династии Чжоу. А первый министр императрицы Ву Изэтян, Ли Цяо, по свидетельствам летописцев, вообще дышал через уши.
Что из свидетельств китайских историков о необычных чертах своих императоров правда, а что выдумка, сейчас уже не установить. Единственное, что можно сказать с уверенностью: первейшее из направлений исследований древневосточных физиогномистов — это поиски на лицах знаков высшей власти. И те черты, которые на Западе воспринимались как уродство, достойное лишь демонстрации в ярмарочных балаганах, на Востоке считались уделом избранных, свидетельством милости небес.
Не меньше, чем признаки властителей, древних китайцев интересовали финансовые возможности человека и продолжительность его жизни. Эти три направления считались основными, хотя кроме них в понятие «предсказание судьбы» входило еще множество других вопросов — здоровье в разные периоды жизни, отношения с правосудием, семейная обустро-енность и т. п. Большое значение имели предсказания отношений с родителями, детьми, братьями и сестрами. Считалось, что человек с длинными, красивыми и блестящими бровями будет иметь много сестер и братьев, с которыми будет прекрасно ладить, а человек с неровными тонкими бровями будет иметь мало сестер и братьев, да и с теми будет ссориться из-за наследства. Даже последовательность отбытия родственников в мир иной китайские физиогномисты считали предопределенной и читаемой на лице. Так, некоторые авторы утверждали, что если у человека верхняя губа длиннее нижней, то его отец умрет прежде матери, а если нижняя губа длиннее верхней, то первой умрет мать. Причем для подтверждения истинности своих утверждений древнекитайские источники приводят, как правило, один-два примера, считая их вполне достаточными для принципиальных выводов.