ПУДЖА ШИВЫ МРИТЬЮНДЖАИ - СРЕДСТВО ОТ ВСЕХ БЕД!

T

taa

Гости
#1

ПУДЖА ШИВЫ МРИТЬЮНДЖАИ - СРЕДСТВО ОТ ВСЕХ БЕД


Вначале делается санкальпа: произнося санкальпу, вставляем в нее нужные данные (названия) вместо "amuka ".

Санкальпа:

om mama ātmanaḥ śruti smṛtipurāṇoktaphalaprāptyartha | amuka (имя) yajamānasya vā śarīre amukapīṛā (намеренье) nirāśaṁdvārā sadyaḥ ārogyaprāptyartha śrīmahāmṛtyunjaya devatā prītaye amukasaṁkhyā parimitaṁ śrī mahāmṛtyunjayamantra japamahaṁ kariṣye |

Я (имя) ради (намеренье) совершаю эту садхану. Для моего благосостояния и ради полного излечения от болезни, для обретения хорошего здоровья и долголетия, я обязуюсь принять это решение воспевать и медитировать на Маха Мантру Мритьюнджаи. Пусть Бог благословит меня успешным завершением этой практики.

Винийога:

om asya śrī mahā mṛtyunjaya mantrasya vāmadeva – kahola vasiṣṭhā ṛṣayaḥ paṁkti gāyatryuṣṇiganuṣṭupa chandāṁsi sadāśiva mahā mṛtyunjaya rudro devatā hrīṁ śaktiḥ śrīṁ bījaṁ mahāmṛtyunjaya prītaye mamābhīṣṭasiddhyartha jape viniyogaḥ

Я начинаю эту великую садхану Маха Мритьюнджаи мантры, открыватели которой - риши Вамадева, Каходла, Васиштха; размер которой – гаятри и ануштубх; Божества – Садашива, Маха Мритьюнджая, Рудра; шакти – хрим; биджа – шрим.
Я молюсь, чтобы обрести сиддхи по милости Божией.

Ришьяди-ньяса
(Произносить следующие мантры, касаясь правой рукой, сложенной в лелихана-мудру следующих мест)

punaḥ vāmadeva kahola vasiṣṭha ṛṣibhyo namaḥ mūrdhni (касаться лба)
paṁkti gāyatrayuṣṭup chandobhyo namaḥ mukhaiḥ (касаться рта)
sadāśiva mahā mṛtyunjaya rudra devatāyai namaḥ hṛdiḥ (касаться сердца)
hrīṁ śaktiyai namaḥ liṁge (касаться области половых органов)
śrī bījāya namaḥ pādayo (касаться ног)

Кара-ньяса

om hrauṁ om jūṁ saḥ bhūrbhavaḥ svaḥ tryambakaṁ om namo bhagavate rudrāya śūlapāṇaye svāhā aṁguṣṭhābhyāṁ namaḥ |(большой палец)
om hrauṁ jūṁ saḥ bhūrbhuvaḥ svaḥ yajāmahe om namo bhagavate rudrāya amṛta mūrttaye mā jīvāya vaddha tarjjanībhyāṁ namaḥ |(указательный палец)
om hrauṁ jūṁ saḥ bhūīrbhuvaḥ svaḥ sugandhipuṣṭivardhanam om namo bhagavate rudrāya candraśirase jaṭine svāhā madhyamābhyāṁ namaḥ |(средний палец)
om hrauṁ jūṁ saḥ bhūrbhuvaḥ svaḥ urvārukamiva badhnāt om namo bhagavate rudrāya tripurāntakāya hrīṁ hrauṁ anāmikābhyāṁ namaḥ |(безымянный палец)
om hrauṁ jūṁ saḥ bhūrbhuvaḥ svaḥ mṛtyormukṣīya om namo bhagavate rudrāya trilocanāya ṛgyajussāmamantrāya kaniṣṭhikābhyāṁ namaḥ |(мизинец)
om hrauṁ jūṁ saḥ bhūrbhuvaḥ svaḥ māmṛtāt om namo bhagavate rudrāya agnitrayāya jvalajvala māṁ rakṣa - rakṣa aghorāstrāya karatala karapṛṣṭhābhyāṁ namaḥ (обе ладони)


Хридаяди-ньяса
(касаемся пальцами правой руки следующих мест:)

om hrauṁ jūṁ saḥ bhūrbhuvaḥ trayambakam om namo bhagavate rudrāya śūlapāṇaye svāhā hṛdayāya namaḥ | (приложить правую ладонь к середине груди, пальцами вверх)
om hrauṁ jūṁ saḥ bhūrbhuvaḥ svaḥ yajāmahe om namo bhagavate rudrāya amṛta mūrtaye māṁ jīvāyaṁ śirase svāhā | (сомкнуть вместе кончики пальцев и коснуться ими лба у волос)
om hrauṁ jūṁ saḥ bhūrbhuvaḥ svaḥ sugandhipuṣṭivardhanam om namo bhagavate rudrāya candraśirase jaṭine svāhā śikhāyai vaṣaṭ |(сжав правую руку в кулак, касаемся макушки головы большим пальцем, вытянутым вниз)
om hrauṁ jūṁ saḥ bhūrbhuvaḥ svaḥ urvārukamiva badhnāt om namo bhagavate rudrāya tripurāntakāya hrīṁ hrīṁ kavacāya huṁ |(скрестить руки на груди, кисти лежат на предплечьях, правая пука сверху)
om hrauṁ jūṁ saḥ bhūrbhuvaḥ svaḥ mṛtyormukṣīya om namo bhagavate rudrāya trilocanāya ṛgyajussāmamantrāya netratrayāya vauṣaṭ |(касаемся безымянным и указательным пальцами правой руки обоих глаз, средним - межбровья)
om hrauṁ jūṁ saḥ bhūrbhuvaḥ svaḥ māmṛtāt om namo bhagavate rudrāya agnitrayāya jvala jvala māṁ rakṣa rakṣa adhorāstrāya astrāya phaṭ | (проводим правой рукой вокруг головы, затем ударяем средним и указательным пальцами по ладони левой руки)

Пада-ньяса

trayambakaṁ śirasi | (касаемся макушки головы)
yajāmahe bhrūvauḥ sugandhinetrayoḥ | (касаемся глаз и межбровья)
puṣṭivardhanaṁ mukhe | (касаемся рта)
urvārukaṁ gaṇḍayoḥ iva hṛdaye | (касаемся области сердца)
badhnāt jaṭhare | (касаемся живота)
mṛtyoḥ liṁge | (касаемся области половых органов)
mukṣīya ūrvau | (касаемся бедр)
māṁ jānvoḥ | (касаемся колен)
amṛtāt pādayoḥ | (касаемся ног)

Дхьяна

hastāmbhojayugasyakumbhayugalādudghṛtya toyaṁ śiraḥ
siñcantaṁ karayoryugena dadhataṁ svāṁke sakumbho karau |
akṣastraṅmṛgahastamambujagataṁ mūrddhesthacandrastravat
pīyūṣārdratanuṁ bhaje sagirijaṁ tryakṣaṁ mṛtyunjayam

Двумя руками держащий щедро наполненный кувшин, двумя верхними руками окропляет водой верхушку головы. У него три глаза, он восседает в позе лотоса, держа две остальные руки в рудракша- и мрига-мудрах. Нектар, капающий с лунного полумесяца на его лоб, делает его тело свежим и влажным. Дочь Гор [находится возле] него, победителя смерти.


Джапа

om hrauṁ jūṁ saḥ om bhūrbhuvaḥ svaḥ
tryambakaṁ yajāmahe sugandhi puṣṭivardhanam |
urvārukamiva badhnānmṛtyormukṣīya māmṛtāt |
svaḥ bhuvaḥ om saḥ jūḥ hrīṁ om |

Мы поклоняемся Шиве, у которого три глаза. Кто распространяет аромат и питает все живое. Пусть он освободит нас от смерти ради бессмертия, подобно тому, как огурец отделяет плоды от вьющегося стебля (когда они созревают).


Лагху-мритьюнджая

mṛtyuṁjaya mahārudra trāhi māṁ śaraṇāgatam |
janmamṛtyujarārogaiḥ pīḍitaṁ karmabandhanaḥ



О Бог, победивший смерть, великий разрушитель (Рудра), защити меня, прибегнувшего к твоему покровительству. Спаси меня от закрепощения рождения и смерти, старости, болезней и кармы.

Мантра-джапа:

om jūṁ saḥ saḥ jūṁ om

Лагхутам-мантра:

om hrauṁ jūṁ saḥ

Балидана-мантра:

om hrīṁ hrīṁ jūṁ saḥ namaḥ śivāya prasanna pārijātāya svāhā

Перевод от Гуру Yogi Matsyendranatha
 

Вложения

М

Мария Ильина

Гости
#2
Доброй ночи.
В некоторых мантрах нету перевода,как их произносить ??
 
T

taa

Гости
#3
Добрый день, Мария! Читая мантры, нужно соблюдать первоначальный вариант текста, конечно, нужно понимать значение мантр. Звук является самым тонким из элементов и поэтому обладает сильной проникающей способностью, — он способен проникать глубже всего. И звук несет в себе тонкую форму материального мира. Веды говорят, что звук обладает самой сильной очищающей способностью, и он также может сильно загрязнять. Внешние звуки оскверняют слух и сердце, внутренний звук ведических мантр — очищает.


Здесь важно еще понимать следующее:
Санкальпа - происходит от санскритских корней san, что означает «связь с высшей истиной», и kalpa, что означает «обет, клятва». Таким образом, санкальпа – это заявление намерения для достижения истинного (духовного) желания.

Винийога. Знание, которое содержит основную информацию о практикуемой мантре. Винийога сообщает о том, кто является Риши, впервые открывшим и провозгласившим данную мантру, каков ее метрический размер, кто является Божеством этой мантры, ее Биджей (слогом-семенем), Шакти, Килакой и во имя чего она применяется. Винийога — руководство к реализации мантры в целом, объясняющее все вышеуказанные элементы. Кроме того, в винийоге указываются плоды мантры (результаты мантра-садханы). Считается, что без знания винийоги мантра-садхана не принесет положенных результатов. Винийога, как правило, возглашается перед ришйади-ньясой, которая, к слову, повторяет содержащуюся в винийоге информацию. Когда Садхака возглашает винийогу, он, согласно Агамам, действительно должен возлить на землю или на пол перед алтарем воду, которая предварительно набирается в правую ладонь. Рецитируя винийогу, Садхака держит эту воду у себя над головой (сомкнутые пальцы раскрытой ладони при этом должны быть направлены в сторону почитаемого образа — Мурти, Рупы, Шива-лингама, Янтры или Калаши). По окончании рецитации поклоняющийся может описать ладонью с водой круг над своей головой и затем, как уже говорилось выше, возлить воду. Однако это необязательно. Можно просто зачитать винийогу мантры и приступить к ришйади-ньясе.

Далее идут ньясы, что означает "прикладывать". В процессе этого обряда кончики пальцев рук и ладонь правой руки прикладываются к различным частям тела с одновременным повторением определенных мантр. Ньяса - это установление, размещение в своем теле мантры Божества, а следовательно и самого Божества и его энергии.

Ришьяди-ньяса Первой идет Ришьяди-ньяса - это ньяса частей мантры. Ришьяди ньяса образуется из винийоги. Здесь сообщается порядок ее выполнения.
namaḥ mūrdhni (касаться лба)
namaḥ mukhaiḥ (касаться рта)
namaḥ hṛdiḥ (касаться сердца)
namaḥ liṁge (касаться области половых органов)
namaḥ pādayo (касаться ног)

Затем выполняется кара-ньяса - ньяса рук, в ней активизируются центры на кончиках пальцев и на ладони.
Большие пальцы: oṃ aṅguṣṭhābhyāṃ namaḥ
Указательные пальцы: sat tarjanībhyāṃ svāhā
Средние пальцы: cit madhyamābhyāṃ vaṣaṭ
Безымянные пальцы: ekam anāmikābhyāṃ hūṃ
Мизинцы: brahma kaniṣṭhābhyāṃ vauṣaṭ
Ладони и тыльные стороны: oṃ saccidekaṃ brahma karatalapṛṣṭhābhyāṃ phaṭ

Хридаяди-ньяса Хридая-ньяса, или анга-ньяса — ньяса частей тела. Хридая-ньяса начинается с сердца и, в основном, активизирует верхние центры. Эта ньяса делается после того, как садхака настроил свой ум и тело на то или иное Божество. Хридая-ньяса даёт возможность энергии Божества проявиться в высшей степени пространства и реальности, где совершается пуджa. "Хри" — сердце, "дайя" — милость, сострадание, самопожертвование.
Ньяса выполняется следующим образом:

— правой рукой в положении джняна-мудры следует коснуться кончиками двух пальцев центра груди с мaтрой "hṛdayāya namaḥ";
— внутренней стороной ладони правой руки коснуться лба с мантрой "śirase svāhā". При этом большой палец загнут во внутрь ладони;
— большим пальцем правой руки коснуться макушки головы с мантрой "śikhāyai vaśaṭ", остальные пальцы руки coгнуты в кулак.
— с мантрой "kavacāya huṃ" коснуться оснований рук (чуть ниже плечей) пальцами перекрещенныx рук. Основная деталь, которую многие не учитывают при выполнении этой ньясы — левая рука должна находиться поверх правой, eсли это шактийское Божество, a если шайвовское — то наоборот.
— коснуться пальцами трех глаз: левого — безымянным, правого — указательным, третьего глаза — средним, с мантрой "netratrayāya vauṣaṭ". Этим жестом открываются энергии трех шакти Шивы: левый глаз — Кали, правый — Сарасвати, третий — Тpипурасундари, ее также отождествляют с Лакшми, она же — Тригунатмика шакти.
— cделать круговое движение вокруг головы правой рукой, при этом большой палец касается безымянного и мизинца, a средний и указательный — вытянуты. После чего указательным и средним пальцами правой ладони произвести удар три раза по раскрытой левой ладони с мантрой "astrāya phaṭ". Круговое движение распределяет энергию в энергоструктуре тела, нанося удар мы активизируем ряд центров в ладонях, связанныx с божествами планет (грах). Кроме того, это движение есть также ограждение десяти сторон пространства, находящихся вокруг садхаки, над ним и под ним от негатива и притягивание положительных влияний.

В ньясе задействованы: сердце, голова, волосы, кожа, три глаза, ладонь. Эти ньясы защищают от негативных внедрений при практикe поклонения. Обычно во всех ньясах, перед основными мантрами, добавляются биджа-мантры того Божества, с которым эти ньясы связаны.

Надеюсь, помогла Вам разобраться.
 

Вверх Снизу