РИТУАЛЫ ОБРЯДЫ ЗАГОВОРЫ В ФЕВРАЛЕ

Malfrida

Администратор
Регистрация
21.08.2018
Сообщения
9 051
#1
РИТУАЛЫ ОБРЯДЫ ЗАГОВОРЫ В ФЕВРАЛЕ



OBFE.jpg




1 февраля - погода этого дня предсказывает погоду на весь месяц.5 февраля - Морена. Магический день. В этот день хорошо работают заклинания.10 февраля - именины домового. Кормят домового специально сваренной кашей. В лес в этот день не ходят.14 февраля - заговаривают дом от мышей.

15 февраля- Сретенье. Первая встреча зимы с весной. Желательно применить защитуот магии. В этот день нужно обойти дом от входной двери со свечой,побрызгать родниковой водой, протереть этой водой полы, зеркала.Окурить дом можжевельником, полынью, зверобоем, сосновой смолой -выгнать из дома зимнюю негативную энергию. Сретенская вода считаетсяцелебным средством от сглаза. Ей кропят от болезней и человека, иживотных.19 февраля - домашний скот окуривают чабрецом. чтоб молоко было вкусным, а молодняк здоровым.20 февраля - пекут пироги с луком, чтобы был урожай. До 5 мая активно едят чеснок и лук.

21 февраля - приводят в порядок все колющие и режущие инструменты и прочую утварь. Заговаривают.24 февраля - несут в дом веточку с МестаСилы. Просят здоровья для домашнего скота. Читают заговоры наувеличение богатства, удачу в торговле. Вся магия денег. В этот деньбывает последний зимний мороз.29 февраля - в этот день на улицу из домастараются не выходить. Легко стать жертвой сглаза или магическогонападения. Занимаются магией нападения (боевой магией).




Приметы на Сретение
15 февраля - день Сретения Господня. В этот день Дева Мария и Иосиф принесли младенца Иисуса Христа в Иерусалимский храм, где было Его сретение со старцем Симеоном. По погоде, которая выдавалась на Сретение, наши предки определяли, какой будет наступающая весна и лето и виды на урожай.


Какова погода на Сретение, такова будет и весна.
Если на Сретение установится оттепель - весна раняя, теплая, коли холода завернут - весна холодная.
Выпавший в этот день снег - к затяжной и дождливой весне.
Если на Сретение снег - урожай ранних хлебов, если в полдень - средних, если к вечеру - поздних.
На Сретение капель - хороший урожай пшеницы.
От имени праздника Сретения в нашем простонародье последние зимние морозы и первые весенние оттепели называются сретенскими.





29 февраля (лютеня) - Кощеев День

29 февраля (лютеня) - один раз в четыре года (в високосный год) отмечается Кощеев День. В этот день Кощный Бог "возвращает" людям в виде всевозможных бедствий сотворённую ими неправду. Но Мудрые учат не боятся этого, а обращаться в Сердце к РОДным Богам за вразумлением и силой, дабы возмочь отринуть Кривду и жить по Правде...
У православных христиан на эту дату приходился день Святого Кассиана, именуя его: "Касьян Немилостивый", "Касьян Злопамятный", а тако же: "Скупой", "Завистник", "Корыстник", "Косоглазый", "Остудный" и проч. В народе говорили: "На что Касьян взглянет - всё вянет", "Касьян на скот взглянет - скот валится, на дерево - дерево сохнет". "Касьяновым глазом" называли дурной глаз колдуна.





КАСЬЯН НЕМИЛОСТИВЫЙ
В ряду св. угодников, чтимых православным народом, Касьян занимает совершенно исключительное место — это нелюбимый святой, «немилостивый». В некоторых местах, как например, в Пензенской губ. Саранского уезда, он даже не считается святым и не признается русским, а самое имя Касьян слывет как позорное. В Вологодской же губ. (Кадник. уезда) Касьяна считают как бы «опальным» святым и рассказывают о нем следующую легенду: «Св. Касьян сначала был светлым ангелом, почему Бог не имел нужды таить от него свои планы и намерения. Но затем святой этот соблазнился на обещания и уловки нечистой силы и, перейдя на сторону дьявола, шепнул ему, что Бог намерен свергнуть всю сатанинскую силу с неба в преисподнюю. Однако, впоследствии Касьяна стала мучить совесть, он раскаялся в своем предательстве и пожалел о прежнем житье на небе и о своей близости к Богу. Тогда Господь внял мольбам грешника и сжалился над ним, но, из осторожности, все-таки не приблизил его к себе, а приставил к нему ангела-хранителя, которому и приказал заковать Касьяна в цепи и бить его по три года тяжелым молотом в лоб, а на четвертый отпускать на волю».


Но не это отступничество от Бога послужило источником охлаждения православных темных людей к Касьяну, а главным образом его «немилостивое» отношение к бедному народу. Вот что говорит на этот счет другая легенда, записанная в Зарайском у., Рязанской губ. «Однажды Касьян, вместе с Николаем Чудотворцем, шел по дороге, и встретился им мужичок, который увязил воз в грязи. — «Помогите, — просит мужичок, — воз поднять». А Касьян ему: «Не могу, — говорит, — еще испачкаю об твой воз свою райскую ризу, как же мне тогда в рай придти и на глаза Господу Богу показаться?» Николай же Чудотворец ни словечушка мужику не ответил, а только уперся плечом, натужился, налег и помог воз вытащить. Вот пришли потом Николай-угодник с Касьяном в рай, а у Николая-то вся как есть риза в грязи выпачкана. Бог увидал это и спрашивает: — «Где это ты, Микола, выпачкался?» — «Я, говорит Николай, — мужику воз помогал из грязи вытаскивать». — «А у тебя отчего риза чистая, ведь ты вместе шел?» — спрашивает Господь Касьяна. — «Я, Господи, боялся ризу запачкать». Не понравился этот ответ Богу, увидал Он, что Касьян лукавит и определил: быть Касьяну именинником раз в четыре года, а Николаю-угоднику, за его доброту, два раза в год». — Хотя эта легенда пользуется на Руси самым широким распространением, но все-таки есть места, где ее не знают. Так, в Новгородской губ. (Борович. у.) крестьяне несколько иначе объясняют тот факт, что день Касьяна празднуется только раз в четыре года (29 февраля). «Св. Касьян, — говорят они, — три года подряд в свои именины был пьян и только на четвертый год унялся и праздновал своего ангела в трезвом виде — вот почему и положено ему быть именинником через три года раз».

Сообразно с такой оценкой нравственных свойств Касьяна, установилось и отношение к нему: крестьяне не только не любят, но и боятся этого святого. «Касьян на что взглянет — все вянет», — говорят мужики и твердо верят, что у Касьяна недобрый взгляд: если он взглянет на скотину — околеет скотина, взглянет на лес — засохнет лес и погибнет, взглянет на человека — будет тому человеку великое несчастье. Применительно к такому пониманию, в народном языке сложилось даже несколько поговорок, характеризующих «глаз» Касьяна. Про угрюмого, тяжелого и несообщительного человека говорят, что «он Касьяном смотрит». Про человека, способного сглазить, замечают: «Касьян косоглазый, от него, братцы, хороните все, как от Касьяна — живо сглазит, да так, что потом ни попы не отчитают, ни бабки не отшепчут».

«Глаз Касьяна» считается настолько опасным, что в день 29 февраля крестьяне не советуют даже выходить из избы, чтобы не случилось какого-нибудь непоправимого несчастья; в особенности опасно считается выходить до солнечного восхода (в Орловской и Рязанской гг. крестьяне стараются даже проспать до обеда, чтобы таким образом переждать самое опасное время).

К этой характеристике св. Касьяна в Вологодской губ. прибавляют еще одну черту, которая, рисует этого святого врагом человеческого рода. Здесь существует легенда, что Касьяну подчинены все ветры, которые он держит на двенадцати цепях, за двенадцатью замками. В его власти спустить ветер на землю и наслать на людей и на скотину мор (моровое поветрие). В Вятской же губ. к этой легенде присовокупляют, что сам Бог приказал образ св. Касьяна ставить в церквах на задней стене, т. е. над входною дверью.

При таком воззрении народа на св. Касьяна не мудрено, что високосный год повсюду на Руси считается несчастным и опасным, а самый опасный день в этом году — Касьянов.





Праздники в феврале.

1 февраля Праздник богини Брегит (праздник возрождения и женской мудрости)
2 февраля Имболк - праздник свечей
4 февраля День семьи (идеальный день для примирения)
16 февраля День богини Гекаты
26 февраля Праздник богини Гигейи (посвятите день духовному очищению)





Имболк или Оймелк – один из четырех главных праздников кельтского колеса года. Его отмечают с 1 на 2 февраля, и он посвящен богине Бригид, которая также известна как Brigid, Bridget, Brighid, Brighde, Brig или Bride, - богине поэзии, целительства и кузнечного дела, которая в христианское время стала известна как Святая Бригитта, а в Уэльсе ее знали как Ffraid или Sant Ffraid. Этот праздник также известен как Là Fhèill Brìghde в Шотландии, Lá Fhéile Bríde в Ирландии, Laa'l Breeshey на острове Мэн и как Gwyl Ffraed в Уэльсе.

Корень её имени «bríg» имеет множество значений. Он используется во многих кельтских топонимах, означая «высокий» или «возвышенный». Этот корень также объединяет такие качества как сила, могущество и энергия, а еще означает «пламя». Известно как минимум три богини, в основе имен которых лежит корень «bríg»: галльская Brigindo, Brigantia из северной Англии и Bríg из Ирландии. Хотя они и выполняли смежные функции в кельтском обществе, но для людей того времени они, скорее всего, воспринимались как отдельные фигуры.

В Х веке в Глоссарии Кормака Бригид описана как дочь Дагды и названа «женщиной мудрости», богиней, которой поклонялись поэты. Поскольку такое ремесло как поэзия (филидехт) было тесно связано с прорицанием, то считалось, что Бригид дает божественное вдохновение для чтения пророчеств и дивинации. Также в Глоссарии говорится, что у нее есть две сестры: Бригид-целитель и Бригид-кузнец, но, вероятнее всего, это просто аспекты триединой богини поэзии, целительства и кузнечного дела. Кроме этого, Бригид считается покровительницей многих других насущных ремесел раннего кельтского общества, таких как ткачество и пивоварение. Также она почитаема как богиня возрождения и изобилия, которая щедро наполняет жизненной силой природу на благо людям. Богиня связана и с крупным рогатым скотом, и с другими домашними животными. У Бригид было две коровы, которых звали Fea и Feimhean, она также охраняла Torc Triath, короля диких боровов. Считается, что если Ирландия будет в опасности, то три этих животных закричат в предостережение. В кельтском фольклоре существует две легенды, связанные с праздником Бригид. По одной шотландской легенде на земле в течение трех зимних месяцев – с 1 ноября по 1 февраля - на земле господствует злая богиня зимы Каллех, что в переводе с гэльского означает «Старуха». Каллех держит Бригид в плену на острове, но 1 февраля за ней приезжает на белом коне Энгус Вечноюный, освобождает её и вступает с ней в брак. Другая же легенда изображает Бригид и Каллех как одно лицо. В канун праздника Каллех отправляется на остров Юности, где в лесу находится волшебный источник молодости. Там, при первых лучах восходящего солнца, Каллех превращается в юную богиню весны Бригид.

С приходом христианства языческая богиня трансформировалась в одну из самых почитаемых святых — Бригитту, которая по популярности уступает только Святому Патрику. Это преобразование произошло в Графстве Каван, в месте, которое называется «Гора трех Богов». Там находился камень, около которого совершались служения Бригид как триединой богине. С приходом христианства этот камень был спрятан в курган. Затем его подняли оттуда и установили в местную церковь, а богиню канонизировали как Святую Бригитту Нокбриджскую. Хотя существует много легенд об этой святой, доказательств, что она была реальной исторической фигурой, не существует. Вот что рассказывают нам легенды о Святой Брититте. Она была дочерью друида, который, благодаря видению, понял, что дочь следует назвать в честь великой богини Бригид. Её мать родила девочку, когда переступала порог дома во время восхода солнца. Поэтому она была «ни внутри, ни снаружи». В кельтской традиции такое время и положение означало, что грань между мирами тонка, и что ребенок как бы оказался причастен и к нашему, и к иному миру. Когда Святая Бригитта была еще младенцем, мать кормила её молоком белой коровы с красными ушами. Как мы знаем из кельтской мифологии, животные такого окраса чаще всего приходят из Иного Мира. Уже во взрослом возрасте Бригитту сопровождала корова, чтобы обеспечивать её молоком, когда ей потребуется. В Шотландии Бригитту называли "Milkmaid Bride," (дословно «невеста-доярка») или "Golden-haired Bride of the kine" («Золотовласая невеста коров»), и считали покровительницей скота и маслобойного ремесла. Средневековые христиане часто изображали Святую с коровой или с кувшинами молока. Однажды на Пасху Бригитта, благодаря своим чудесным способностям, превратила воду в эль, а камни в соль. В историях о жизни Святой Бригитты также прослеживается связь с огнем. Легенда гласит, что когда она была девочкой и спала в своем доме, начался пожар, она проснулась и стала молиться, что позволило ей остаться нетронутой огнем. Со дня смерти Святой Бригитты в монастыре в Килдэр поддерживался негасимый огонь. Девятнадцать служительниц поддерживали огонь по очереди 19 дней, в девятнадцатую ночь последняя служительница клала полено в огонь со словами «Бригид, храни свой огонь. Это твоя ночь». Полено прогорало, но огонь продолжал гореть. Священный огонь был огорожен ивовой изгородью, которую не мог переступить ни один мужчина. Считается, что изначально в Килдэре было языческое святилище Бригид, огонь в котором поддерживали жрицы, в чем-то схожие с римскими весталками. В иных же местах огонь поддерживали только девять служительниц. Упоминание об этом можно встретить в валлийской поэме Талиесина «Сокровища Аннуна». Также как и богиню Бригид, Святую наделили способностями к целительству. Она соткала первый кусок ткани в Ирландии и вплела в него целительные нити, которые сохраняли свои свойства веками.
Имболк имел важное значение и для древних обитателей Ирландии, о чем свидетельствуют такие мегалитические комплексы как Курган Лугкрю (Loughcrew) и Холм Заложников (Dumha na nGiall) в Таре. В этот день, а также в Саунь, лучи восходящего солнца освещают внутренние помещения курганов.


Среди земледельцев Имболк ассоциировался с началом лактации у овец, что означало скорое появление на свет ягнят. Целью ряда ритуалов этого праздника была защита будущего потомства. Молоко овец было прекрасным дополнением к оскудевшим за зиму запасам продовольствия, особенно в этот период, когда коровы не давали молока. Из молока изготавливали мягкие сыры и масло. Процесс изготовления масла сам по себе был небольшим ритуалом, а маслобойку иногда наряжали, и использовали как куклу, изображающую Бригид.

Имболк был временем, когда фермеры и рыбаки зависели от стабильного улучшения погоды. У них существовал ряд примет, по которым они предсказывали погоду на февраль в зависимости от того, какая погода была на Имболк. Много фольклорных обычаев связано с заметным потеплением и увеличением длительности дня, пробуждением Земли после зимы, процессами возрождения и рождения. Погода в этот день должна быть лучше, чем обычно, но уж совсем хороший ясный день считался плохим знаком. Ветер того направления, что был на Имболк, будет господствовать весь год. Появление ежа говорило о том, что погода будет улучшаться, а если еж возвращался в нору, то еще несколько недель будут холодными. В Шотландии в этот день произносили заклинания, посвященные змее, появлявшейся из норы. Несомненно, что это было частью некого ритуала, смысл которого в настоящий момент утерян.

Есть данные, что более ранний вариант праздника соотносился с культом медведя. Медведь ассоциировался с мудростью и пробуждением земли. В настоящее время сложно восстановить суть того древнего культа, но остались свидетельства, что в Ирландии в этот день делали фигуру медведя, которой подносили мед. Также на праздник потребляли алкогольный напиток из меда. Эти обычаи существовали еще долгое время даже после того, как в Ирландии не осталось медведей.

Большая часть сведений о том, как праздновался Имболк, исходят из исследований фольклора за последние 200 лет, а также из перекрестных исследований других культур, в частности, скандинавских. Большая часть материала об Имболке сейчас находится в архивах Национального Университета в Дублине. При этом те материалы, которые касаются ритуалов, связанных с Бригид, по большей части относятся к христианскому периоду и Святой Бригитте. Принято считать, что эти ритуалы были переняты из языческих практик, но доподлинно дифференцировать христианские обряды от тех, что имеют языческие корни, в настоящий момент не представляется возможным.

Существует два основных типа ритуалов на Имболк . Первый проводился всем сообществом, а второй – дома, в кругу семьи. К этому дню дом тщательно прибирали, готовясь к визиту Бригид, а хозяин дома проверял запасы продовольствия и корма для скотины. Большинство обычаев сфокусировано на фигуре Бригид, которая, согласно поверьям, вечером 1 февраля посещает все дома, выражая признательность за те дары, что для нее оставили. Кроме того, часто люди вешали за порог предметы одежды или кусок ткани, чтобы Бригид их благословила. Считается, что эта ткань будет обладать лечебными свойствами. В горах Шотландии замужние женщины изготавливали фигурку Бригид из вязанки зерна и украшали её лентами и цветами. Из тростника около камина они делали подобие кровати. После ритуального приглашения Бригид они клали фигурку в ложе. Кроме того, они помещали туда прямой очищенный прутик березы, который обозначал «Жезл Бригид», символ верховной власти или, возможно, фаллический символ. Затем женщины сглаживали золу в камине, чтобы на следующее утро посмотреть, приходила ли к ним Бригид. Из тростника также изготавливали крест Бригид, и на время праздника клали его под стол. Также множество домашних ритуалов было связано с водой и мытьем, а также посещением священных колодцев и омовением в их водах. Возможно, такая традиция идет из ранних мифах о Бригид, в которых она совершала некие ритуальные действия, чтобы закончилась зима. На окне дома часто оставляли немного еды для Богини и иногда даже корм для её любимой белой коровы. Еще один обычай связан с críos – поясом Бригид. Члены семьи должны были по очереди перешагнуть через пояс. Это символизировало перерождение человека, как и самой природы, что рождается заново каждую весну. Так как праздник связан с рождением, то пояс мог означать пуповину новорожденного. Затем пояс вешали у домашнего алтаря. Хотя, по некоторым данным, его изготавливал один из мужчин семьи за неделю до праздника, и только мужчины могли к нему прикасаться. На острове Мэн была традиция собирать накануне Имболка тростник, и, стоя с ним на пороге, приглашать Бригид в дом: "Brede, Brede, tar gys my thie, tar dys thie ayms noght. Foshil jee yn dorrys da Brede, as lhig da Brede cheet stiagh" (Бригид, Бригид, зайди в мой дом, зайди в мой дом в эту ночь, открой дверь Бригид, впусти Бригид). Затем из этого тростника выкладывали ковер или ложе для богини.

Что касается ритуальной церемонии вне дома, то она состояла из процессии, состоящей из жрецов, поющих и танцующих последователей культа, и выбранных заранее обслуживающих процессию лиц. Впереди процессии шли молодые люди, которых называли brídeóga или «Мальчики Бидди» (Бидди – уменьшительное от Бригид), которые несли, чаще всего на поле, изображение Бригид (brídeóg). Они были одеты в белые рубахи, женские юбки, маски и соломенные шляпы. Они также ходили от фермы к ферме, получая в награду еду. Животные, и, возможно, люди, которых должны были принести в жертву, также являлись частью процессии. После того, как фигуру Бригид проносили через поле, её несли купать в озеро, реку или ручей. В Шотландии фигуру Бригид делали из маслобойки, и её несла молодая девушка, к которой впоследствии присоединялся мужчина из сообщества, с которым она и проводила остаток праздника. Эти элементы свидетельствуют о том, что целью данного обряда было плодородие. Женщины племени перед рассветом в этот день шли к ближайшему источнику. Когда солнце освещало источник и вода в нем начинала сверкать, они набирали воду в глиняные кувшины и пили её, чтобы остаться молодыми и красивыми. Этот обычай отражает легенду о трансформации старухи Каллех в молодую и прекрасную Бригид. В XIX веке во главе процессии в честь Святой Бригитты была женщина, которая изображала святую An Bhrídeóg. Процессия ходила от дома к дому, а женщина раздавала талисманы из плетеной соломы или травы: Cros (крест), Sgiath (щит) и Crothán (вуаль).
Имболк считается одним из самых малоизученных кельтских праздников. Несмотря на то, что исследователями народных обычаев собрано большое количество фольклорного материала, подавляющее большинство относится уже к христианскому периоду ввиду того, что праздник Имболк был христианизирован достаточно рано, а богиня Бригид трансформировалась в Святую Бригитту. Собранные народные обычаи представляют собой смесь христианских и языческих верований, которые теперь тяжело дифференцировать. Тем не менее, значение самого праздника не утеряно. Имболк – праздник пробуждения природы после зимнего сна, её возрождения и обновления, праздник начала весны, когда в мир приходит теплое дыхание Бригид и её огонь очищает наши души от тьмы зимних месяцев.





Несколько февральских примет:

1. По народным приметам в феврале бывает семь крупных холодных утренников: три до Власия, три после Власия, один на Власия.

2. В феврале оживают рыбки в водоёмах. Начинают развиваться почки на ветках тополей, берёз, лесного ореха, черёмухи…

3. Бесснежный февраль грозит летней засухой.

4. Иней на деревьях сообщает о количестве мёда, который соберут летом пчёлы.

5. Гром в феврале - к сильным ветрам.

6. А сельчане в феврале смотрели, как идёт печной дым из трубы – если вверх, то быть морозу, а если дым стелется над землёй, то скоро пойдёт снег.

1 февраля

день памяти преподобного Макария Великого Египетского. Если в этот день в небе светит солнце, то весна обещает быть ранней. А если на ночном небе много ярких звёзд, то зима уйдёт не скоро и неохотно. Считалось, что погода первого февральского дня может продержаться весь февраль.

2 февраля

день памяти преподобного Евфимия Великого. Полуденное солнце на Евфимия также обещало раннюю весну. А если облака весь этот день заволакивали небо, то весна придёт не скоро. Метель же в этот день могла омрачить своим присутствием всю Масленую неделю.

3 февраля

день памяти преподобного Максима-исповедника и Максима Грека. Ярко-красный закат - к морозному ясному дню. Вечером нужно смотреть на небо, если месяц, как молодой бычок, упирается рогами в тучу, то хлеба осенью уродится много.

4 февраля

День памяти апостола Тимофея. В народе говорили: «Ползимы прошло, пришли тимофеевские морозы». Подмечали, что именно с Тимофея начинали мести вьюги и метели, заметая пути-дороги. Морозы 4 февраля случались посильнее, чем 31 января, и поговорка была на сей счет: «Это не диво, что Афанасий-ломонос морозил нос, а ты подожди, что Тимофей заморозит…»

6 февраля

День памяти преподобной Ксении. В народе этот день назывался - Аксинья-полухлебница, Аксинья-полузимница. Этот день - перелом зимы. Какова Аксинья - такова весна. Если на Аксинью вёдро (хорошая погода) - весна красная. На полузимницу дорогу переметает - корм подметает. В старину говорили: «Полузимница пополам - да не ровно делит зиму; к весне мужику тяжелее», «Ползапаса в закроме: половина старого хлеба съедена, половина срока осталась до нового урожая».

10 февраля

День памяти преподобного Ефрема Сирина. На Ефрема задабривали домового, подкармливая его кашей и разными вкусностями, чтобы не дичился, не злился, за хозяйством приглядывал и дом охранял от всяческих напастей.

14 февраля

день памяти мученика Трифона. День Святого Трифона был самым удачным в году для желающих избавиться от клопов, тараканов, мышей и прочих неприятных квартирантов. Например, чтобы избавиться от тараканов, надо было взять их столько, сколько в доме проживает людей, и в лапте переволочь их через порог и дорогу.

15 февраля

Сретение Господне. До принятия христианства в этот день славяне отмечали встречу зимы с весной. Если в этот день на небе проглядывало солнце, значит, первая встреча зимы с весной состоялась. Если курица напьется у порога воды - весна будет теплая и ранняя. Коли солнце не проглянуло, то холода продержатся долго. На Сретенье раньше освящали в церкви воду и поили ею больных домочадцев, окропляли скот, телеги, пасеку.

16 февраля

день памяти праведных Симеона-Богоприимца и Анны-пророчицы. В этот день начинали готовиться к весенним работам, чинили все, что требовало починки. Поэтому и день этот назывался «Починками». На «Починки» домовой порой ночью заезжает лошадей. Чтобы этого не случилось, в старину на шею лошади привязывали кнут и онучи. Домовому казалось, что на лошади уже сидит хозяин, и он её не трогал. Ещё 16 февраля варили Саламату-завариху - жидкий кисель из муки.

17 февраля

день памяти преподобного Николая Студийского. Часто в этот день стояли Никольские морозы. Волки гуляли свадьбы. В народе говорили: «Никола - волчий сват».

18 февраля

день памяти мученицы Агафьи. С этого дня коровы начинают телиться. По преданью в этот день бродит по деревням коровья смерть. Чтобы не допустить её в подворье, с вечера закрывали трубы и замазывали их глиной. Жгли чертополох, чтобы нечистая сила, вылетевшая в этот день из ада, не влетела в трубу и не поселилась в избе. В старину бабы снимали с себя всю одежду и собирались вместе в полночь бить коровью смерть. Как они её находили? Да очень просто – коровьей смертью считался первый встретившийся им прохожий или животное. Так что лучше было в это время из дому не выходить и всех животных закрыть во дворе.

19 февраля

день памяти преподобного Вукола Смирнского. По народным приметам, если на Вукола сильный мороз, то весна будет бурная, а лето засушливое.

20 февраля

Лука. На Луку поминают предков.

23 февраля

день памяти преподобного Прохора Печерского. С Прохора до весны рукой подать.

24 февраля

день памяти священномученика Власия Севастийского. Власий почитался как покровитель скота – скотий бог. Он овцам шерсть давал, коров от хворей оберегал. С этого дня уже явно чувствовалось приближение весны. Хотя морозы сильные на Власия стояли почти каждую зиму. В народе говорили, что власьевские морозы круче рождественских, крещенских, афанасьевских, тимофеевских и никольских. Видать, зима напоследок отыгрывалась.

25 февраля

день Иверской иконы Божьей Матери. Ходили в церковь, молились о здоровье всей семьи.

28 февраля

день памяти апостола Онисима. На Онисима пряжу выставляли на утренние морозы, чтобы она была белой. А ещё выносили зерно на три зари, чтобы был большой урожай. И хотя до настоящей весны ещё остаются и морозы, и метели, сердце уже живёт в радостном предвкушении весеннего тепла.Этот день считался удачным для гаданий.




2 ФЕВРАЛЯ
"Советы.
В этот день не
поднимайте с земли
мелочь, иначе вы в течение
трех лет будете
перебиваться с хлеба на
воду.''




Заговор на исполнение желаний (15 февраля)

Наберите в стакан святой воды, набранной в церкви на Сретенье, отпейте 3 глотка и прочитайте «Отче наш».

Стакан со святой водой поставьте на стол, по бокам установите две свечи, также принесенные из церкви на Сретенье, и читайте на воду: «Как льется водица, так дуют ветра, разольется неудача, развеется беда, омоется раба Божья (имя) росою утренней, овеется ветром свежим. Станет раба Божья (имя) удачливой, понятливой, все стечется, все свяжется, все заслоны и запруды разойдутся, как их и не было! Словам замок, а ключ пропал».

Свечи должны догореть полностью, а воду выпейте за 3 дня, разделив содержимое мысленно на три равные части. Обряд проводить утром на голодный желудок.



10 февраля.
Сильный мистический день.


Сегодня у домового
Именины.
День (именины) доброго
духа дома — домового.
Согласно народному
поверью, домовой —
хранитель в ночи хлебного
духа в печи.
Во всем мире в феврале
домовые празднуют свой
День
Обычно праздник
проводится в ночь с 9 на 10
февраля, но любая ночь
февраля считается
магической и может стать
днем рождения домового.
День домового (справляли
именины), особо
буйствующего по дворам.
В Ефремов день домовой
глумится на дровах.
На Ефрема Сирина домового
закармливают.
Тогда он целый год
смирный.
На загнетки печи ему нужно
поставить кашу - и он
успокоится.
Крестьянки на Руси, каждая
в своём доме, готовили для
домового кашу и
приглашали на ужин.
Оставляя ему еду, говоря
"Хозяин-батюшка,
побереги".
После того как все лягут
спать, покровитель жилища
должен был сесть за стол и
отведать угощенье.
Считалось, что коли не
угостить домового (или
каша придется не по вкусу
домовому), то следует
ожидать неприятностей —
в доме могут начать
пропадать вещи и в
домашнем хозяйстве будут
проблемы...
*
Как поздравить
домового?
Очень просто: поставьте в
укромный уголок угощение
(например, сладкую
булочку), а затем громко
поздравьте «дедушку».
Можно даже попросить его о
чем-то, что входит в круг
домашних забот, дать
наказ:
«Береги наш дом и нас в
нем! Добро умножай, а зло
отражай!».
Можно подарить «дедушке»
игрушку: домовые обожают
блестящие пуговицы,
шарики, бусинки.
И помните, что подарено –
нельзя отбирать!
Ах, вы не верите в
домовых?
Зря, зря…
Между прочим, не последние
люди в этом мире
признавали существование
домашнего духа – и
Леонардо да Винчи, и Исаак
Ньютон, и Александр Пушкин,
и композитор Григ, и
математик Софья
Ковалевская, и сказочники
братья Гримм, Сельма
Лагерлеф, Туве Янсен –
впрочем, им-то сам Бог
велел!
Да и современные
исследователи
паранормальных явлений
убеждены: домовые
существуют.
Больше того, по их
свидетельствам, домовой
обретает лицо хозяина.
Представляете, ваш
домовой – это почти вы
сами!
*
Женщинам после
обеда необходимо
почаще смотреться в
зеркало,
приговаривая:
" Как я раба (имя) себя
люблю и холю,
Так бы и милый мой меня
любил,
Да на руках носил."
*
Знахари в этот день
отчитывают мужей,
которые любят
распускать руки.
Тем, у кого мужья
распускают руки, нынче
следует
заговорить себя от
мужниных побоев.
Способов очень много.
Вот два наиболее
доступных и простых.
Если вы сделаете все, как я
научу, то муж вас больше
никогда не обидит.
Первый способ:
наберите из поддувала
девять камешков,
положите их под левую
подмышку и идите в баню.
Бросьте камешки в кипящую
воду и скажите:
Как эти камни вверх не
всплывут,
Как они из кипятка не
взойдут,
Вверх не поднимутся,
Так и руки моего мужа, раба
Божьего (имя),
На меня никогда не
подымятся.
Во имя Отца и Сына и
Святого Духа.
Аминь.
Сделать это нужно до того,
как ваш муж пойдет мыться
в баню.
*
Способ второй (очень
сильный):
на кладбище находят три
могилы с именами:
Константин, Демьян и
Соломон.
Кланяются каждой могиле и
говорят:
Царствовали цари и были
они тихи
Перед истинным Христом,
Перед Небесным Творцом.
Звали тех царей:
Демьян, Константин,
Соломон.
Так бы и муж мой (имя) был
тих,
Смирен передо мной,
Своей венчанной женой,
рабой (имя).
Во имя Отца и Сына и
Святого Духа.
Ныне и присно и во веки
веков.
Аминь.
Родившимся в этот день
помогает домовой и
оберегает их от бед.
Им следует носить янтарь.




23 февраля.С этого дня начинают слабеть морозы. С Прохора морозы слабеют.
· На Прохора начинается поворот на весну.
"На Прохора и зимушка- зима заохала".
На Прохора и зимушка- зима заохает, а февраль бушует, но весну чует. В народе говорят: «Пришел Прохор — и весна заглянула на двор», Пришёл Прохор и весна заглянула на двор, поворот к теплу. Скоро, если зима ночью бежит, днём плачет, и с крыш «валентинина капель».
«Хоть мороз злится, но весну чует», Лютуй, февраль, не лютуй, а на весну брови не хмурь.
«До Прохора старушка охала: «Ох, студено!», пришли Прохор да Влас:«Никак скоро весна у нас!».
Прохор пришел — весну привел.
*
--------------------------
-----
В этот день Православная Церковь почитает преподобного Прохора, отца Печерского.
В этот день православная церковь поминает святых - Анну Новгородскую и священномученика Харлампия.
Княгиня Анна Новгородская была супругой великого князя Ярослава Мудрого, матерью великого князя Киевского Мстисла-ва. Ее дочери стали королевами западноевропейских государств. Всех своих детей святая воспитала в истинной вере Христовой, дав им прекрасное образование и научив трудолюбию. Под конец жизни княгиня ушла в монастырь и окончила свою жизнь про-стой монахиней.
Священномученик Харлампий в народе почитается как хранитель от внезапной, без покаяния, смерти. Ему надо было молиться в этот день об избавлении от такой смерти. Согласно преданию, перед своей мученической кончиной святитель усердно молился Господу. Святой угодник этот еще почитается покровителем чиновников.
Этот день стал важным на русской земле для тех, кто стоял во главе жизни Родины, народа.
Даже для чиновных людей невысокого ранга он был напоминанием об осознании своего места. На сходе люди собором выбирали над собой стоять самых достойных, нравом чистых, способных и правый суд вершить, и доброе дело творить с разумом великим.
Перед Господом в час урочный в чести предстать, не осрамить свой род, не очернить славу о себе - так мыслил тот, кого избрали править, а значит служить людям.
Да не будет после меня какой воздух тлетворный
Да не оставлю я после себя пагубные плоды, мор да глад!
Пусть во имя Твое, Господи, родные обо мне молитвы творят, и почитают в памяти, и Древо жизни моей хранят.
*
Знахари в этот день лечат рак. Лечение рака:
Ночью забивают черного кролика и варят его с заклинанием против рака.
Мясо отдают больному, а его шкурку кладут в собачью будку. Делают это на убыльную Луну.
Заклинание:
"Именем Бога Иисуса Христа,
Слава Которого без конца,
Я эту жертву заклинаю.
Как, жертва, твоя кровь прольется,
Так тут же от раба Божьего (имя)
Рак откачнется.
На небе Иисус Христос Бог один,
Из трех сил один.
Во имя Отца и Сына и
Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь."
*
Приметы:
Кто ест рака и при этом думает о раке (заболевании), тот раком заболеет.
Кто после смерти больного раком возьмет себе его нательный крест на память, тот сам вскоре умрет от рака.
 
Последнее редактирование:

Вверх Снизу