РУНЫ ,КАК ИНСТРУМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА

  • Автор темы Гелла
  • Дата начала
Г

Гелла

Гости
#1
Руны как инструмент стратегического маркетинга



Любой новый бизнес-проект, будь то запуск нового завода, или открытие небольшого магазинчика на соседней улице, начинается с маркетинговых исследований, диагностики текущей ситуации и перспектив развития рынка. Каждому, кто делал это своими руками или сталкивался на практике, хорошо известно, что в процессе стратегического планирования всегда появляются некие пустые информационные зоны (нет информации, или она не настолько достоверна, насколько хотелось бы). Заполнить их информационно стандартными методами невозможно и решения принимаются на основании опыта и интуиции стратега компании, или волевым решением владельца «Я думаю, что это так, поэтому действуем сяк». И это единственно верный подход в мире материальном — здесь нет иных инструментов получения информации.Конечно, не всегда удается составить удачный бизнес-план только по результатам обширных маркетинговых исследований. Даже если они проведены или куплены — полной информации они не дают.

Другое дело, если подключить к процессу бизнес-планирования магические инструменты экспертов , например гадание на Рунах. Они как раз позволяют выявить скрытые подводные камни, которые невозможно найти другими путями, чтобы иметь возможность скорректировать ситуацию в самом начале пути.Магия не заменяет собой маркетинг, как хотелось бы многим бизнесменам! Она только дополняет и расширяет инструментарий стратегического маркетолога или владельца бизнеса. Вернемся к Start-Up — проектам — впереди новый рынок, новая сфера, о которой мало что известно. С чего начать? Можно сначала провести магический анализ ситуации и, основываясь на его результатах, поставить задачи маркетологам — что изучать, что уточнять, на что обращать особое внимание и т.п. Согласитесь, что когда перед вами новый рынок или новый проект, единственная задача, которую можно поставить перед маркетингом — это «узнайте о нем все». Любой успешный бизнесмен знает, чем заканчивается подобная постановка задач. И любой маркетолог знает, куда его может увести эта же постановка задачи и сколько ресурсов потребуется для ее выполнения. Таким образом, магическая диагностика эффективна в условиях полной неопределенности, когда неизвестно практически все, так же как и возможно практически все. Как это делается на практике? Ситуация: Распространенный повод для открытия нового дела — владелец узнает о новой для него возможности — из СМИ или от знакомых — и окунается в нее с головой, что называется, «не зная броду, суется в воду». Итак, группа московских программистов в ходе своей основной деятельности сгенерировала отличную, по их мнению, программу для «банкохватов». По их данным программа работает лучше и стабильнее имеющихся аналогов, и они решили выйти с ней на рынок. Изначальный план заключался в том, чтобы купить в кредит несколько терминалов, установить их в проходных местах, установить там свою программу и начать «стричь купоны» — этакий простенький бизнес «а-ля рюмочная при вокзале». Зайдя на сайты производителей терминалов, можно увидеть данные о «средней дневной выручке с одного терминала». Она составляла в среднем 15-17-18 тыс. руб., из них 4-5% — прибыль владельца терминала. При такой ситуации размер прибыли владельца будет 700-1000$ с терминала в месяц, без учета налогов и аренды (расходы — от 100 до 500$ в месяц). А при стоимости терминала 2500-3500$ можно подсчитать, что срок окупаемости — около 5 месяцев. Дальнейшая прибыль — примерно 600$ в месяц с терминала. Неплохая доходность для железки, из которой раз в 3 дня нужно вынимать кассету с деньгами и вставлять новый рулон бумаги.
 

Вверх Снизу