САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СПИРИТИЧЕСКИЕ МЕДИУМЫ
Считается, что исторически спиритическая доска была изобретена древними египтянами и представляла собой круглый стол на нанесенными на него иероглифами. Над ним на нитке свисало кольцо. Всю эту конструкцию использовали для разговора с богом Сетом, покровителем пустыни и раздора. Когда один из жрецов задавал вопрос, кольцо указывало на символы, из которых складывались ответы. В других источниках встречаются упоминания о спиритической доске в Римской империи в четвертом веке, а третьи рассказывают об использовании таких досок в Греции до рождества Христова.
Движение спиритуалистов в начале двадцатого века началось с Кейт и Мэгги Фокс. Они общались с духами, получая ответы в виде постукивания, которое обозначало либо «да» либо «нет». Позднее они стали использовать при общении с духами азбуку Морзе, передавая зашифрованные буквы алфавита для того, чтобы получать более полные ответы. Вскоре постукивание и «столоверчение» вышло из моды, поскольку медиумы увлеклись так называемым автоматическим письмом. Духи двигали руку медиума, которая писала словно сама собой, и таким образом отвечали на вопросы участников спиритического сеанса. Этот метод очень быстро заменил постукивание, при котором общение было гораздо медленнее. Конечно, многие сомневались в правдивости этого способа, и считали, что медиум не входит в контакт с духом, а пишет сам. Но в некоторых случаях эти послания были ужасающе точными и достоверными.
Что касается доски Уиджа, в обществе поддерживается идея о том, что подвижность медиатора вызвана бессознательными движения тех, кто его касается. Если дело в этом, то можно сказать, что на спиритическую доску влияют не только движения. Исследователи этого явления утверждают, что медиатор реагирует на энергию человеческого мозга, когда он проговаривает про себя послание, на телепатию или совместную работу мыслей и тела его операторов-медиумов. В таком случае можно считать, что доска полностью под контролем человека или группы людей. По другой версии, во время спиритического сеанса призванные духи заставляют медиатор двигаться, используя медиумов, или двигают его сами своей призрачной силой. Но хоть и вторая версия считается официальной, люди больше верят в первую.
Однако существуют люди, принимавшие участие в истинном сеансе вызова духа, когда он приходил на зов и отвечал на вопросы. Это и известные медиумы, и глубоко одаренные люди, и случайные участники, которым повезло – или не повезло, как уж посмотреть?
В начале двадцатого века, а точнее, в 1913 году американка Перл Курран была скучающей домохозяйкой, которая оставила свои мечты стать актрисой ради замужества. Она не интересовалась мистикой и спиритическими сеансами, однако она составила компанию своей соседке в использовании доски Уиджа. Неожиданно буквы сложились в четкое послание от духа, женщины по имени Пейшенс Ворс, которая жила в Англии в XVII веке. Позднее выяснилось, что эта женщина предпочитает говорить с Перл, а не кем-то ещё.
В течение многих лет их контакт рос, а талант Перл развивался. Сначала они общались, используя доску Уиджа, но вскоре медиатор начал двигаться так быстро, что остальным участникам сеанса было сложно даже увидеть и повторить буквы, не то что их записать. Тогда Курран начала сама диктовать текст. Интерес к этому случаю рос, сеансы вызова духа собирали много зрителей. Сначала Перл был нужеспин секретарь, который бы записывал послания под диктовку, а потом она смогла писать их напрямую, пропуская через себя, используя автоматическое письмо. Истории содержали в себе устаревшие слова, описывали многие места и предметы, которые нельзя было узнать, находясь в маленьком американском Сент-Луисе, что подтверждало достоверность контакта. Позднее Перл смогла не только слышать тексты, но и видеть настоящие картины жизни Пейшенс Ворс, осязая и ощущая всё то же, что и она.
Считается, что исторически спиритическая доска была изобретена древними египтянами и представляла собой круглый стол на нанесенными на него иероглифами. Над ним на нитке свисало кольцо. Всю эту конструкцию использовали для разговора с богом Сетом, покровителем пустыни и раздора. Когда один из жрецов задавал вопрос, кольцо указывало на символы, из которых складывались ответы. В других источниках встречаются упоминания о спиритической доске в Римской империи в четвертом веке, а третьи рассказывают об использовании таких досок в Греции до рождества Христова.
Движение спиритуалистов в начале двадцатого века началось с Кейт и Мэгги Фокс. Они общались с духами, получая ответы в виде постукивания, которое обозначало либо «да» либо «нет». Позднее они стали использовать при общении с духами азбуку Морзе, передавая зашифрованные буквы алфавита для того, чтобы получать более полные ответы. Вскоре постукивание и «столоверчение» вышло из моды, поскольку медиумы увлеклись так называемым автоматическим письмом. Духи двигали руку медиума, которая писала словно сама собой, и таким образом отвечали на вопросы участников спиритического сеанса. Этот метод очень быстро заменил постукивание, при котором общение было гораздо медленнее. Конечно, многие сомневались в правдивости этого способа, и считали, что медиум не входит в контакт с духом, а пишет сам. Но в некоторых случаях эти послания были ужасающе точными и достоверными.
Что касается доски Уиджа, в обществе поддерживается идея о том, что подвижность медиатора вызвана бессознательными движения тех, кто его касается. Если дело в этом, то можно сказать, что на спиритическую доску влияют не только движения. Исследователи этого явления утверждают, что медиатор реагирует на энергию человеческого мозга, когда он проговаривает про себя послание, на телепатию или совместную работу мыслей и тела его операторов-медиумов. В таком случае можно считать, что доска полностью под контролем человека или группы людей. По другой версии, во время спиритического сеанса призванные духи заставляют медиатор двигаться, используя медиумов, или двигают его сами своей призрачной силой. Но хоть и вторая версия считается официальной, люди больше верят в первую.
Однако существуют люди, принимавшие участие в истинном сеансе вызова духа, когда он приходил на зов и отвечал на вопросы. Это и известные медиумы, и глубоко одаренные люди, и случайные участники, которым повезло – или не повезло, как уж посмотреть?
В начале двадцатого века, а точнее, в 1913 году американка Перл Курран была скучающей домохозяйкой, которая оставила свои мечты стать актрисой ради замужества. Она не интересовалась мистикой и спиритическими сеансами, однако она составила компанию своей соседке в использовании доски Уиджа. Неожиданно буквы сложились в четкое послание от духа, женщины по имени Пейшенс Ворс, которая жила в Англии в XVII веке. Позднее выяснилось, что эта женщина предпочитает говорить с Перл, а не кем-то ещё.
В течение многих лет их контакт рос, а талант Перл развивался. Сначала они общались, используя доску Уиджа, но вскоре медиатор начал двигаться так быстро, что остальным участникам сеанса было сложно даже увидеть и повторить буквы, не то что их записать. Тогда Курран начала сама диктовать текст. Интерес к этому случаю рос, сеансы вызова духа собирали много зрителей. Сначала Перл был нужеспин секретарь, который бы записывал послания под диктовку, а потом она смогла писать их напрямую, пропуская через себя, используя автоматическое письмо. Истории содержали в себе устаревшие слова, описывали многие места и предметы, которые нельзя было узнать, находясь в маленьком американском Сент-Луисе, что подтверждало достоверность контакта. Позднее Перл смогла не только слышать тексты, но и видеть настоящие картины жизни Пейшенс Ворс, осязая и ощущая всё то же, что и она.