СПИРИТИЗМ:ПОНЯТИЕ И ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Карима

Модератор
Команда форума
Регистрация
06.11.2018
Сообщения
3 182
#1
СПИРИТИЗМ:ПОНЯТИЕ И ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

foto_spiritizm__-_interesnie_fakti_20190613_2040156209.jpg
Спиритизм... пожалуй, при упоминании этого слова воображение большинства людей сразу рисует картины вызова духов, общения с умершими и некоторые виды гаданий. В данной статье попробуем разобраться, что такое "спиритизм", когда и где он появился и как развивался.
Итак, термин "спиритизм" образован от лат. spiritus -" душа, дух" и обозначает особенную религиозно-философскую доктрину, созданную в середине XIX столетия Алланом Кардеком во Франции. В нашей стране в последующем "спиритизм" принял общее значение, став синонимом религиозной философии спиритуализма, а также "столоверчения", автоматического письма и спиритической практики в широком смысле слова.


История появления

Аллан Кардек (он же Ипполит-Леон-Денизар Ривайль) начал изучать паранормальные явления, происходившие на сеансах по вызову духов, в 1850 году. C помощью дочерей своего друга, выполнявших роль медиумов, он узнал о своей "миссии", которая состояла в том, чтобы донести до человечества некие новые представления об устройстве мира и жизни в нем. в результате Кардек, поверив, в собственную избранность, взялся создавать собственное "священное писание" путем спиритических диалогов.
Он задавал "духам" вопросы и записывал их ответы. Причем ответы он получал из стуков/хлопков или побуквенно, на планшете. Через два года Кардек решил, что получил достаточно информации, чтобы сформулировать ("совершенно новую теорию существования человечества, его судьбы и предназначения". Основные положения этой теории он изложил в "Книге Духов", вышедшей в 1856 году. Далее последовали такие произведения как "Книга медиумов" (1861 г.) и "Евангелие в трактовке духов" (1864 г.).
Энн Блэкуэлл, переведшая все труды Кардека на английский язык, дала им следующие краткие характеристики:
"Книга Духов" доказывает существование и свойства Верховной Силы, а также природу отношений между этой Силой и Вселенной, наставляя нас на путь Божественного Провидения. "Книга медиумов" описывает разнообразные методы общения между нашим и загробным мирами, "Рай и ад" раскрывает суть Божественного правосудия, рассматривая дьявольскую природу зла, как результат невежества людей, показывая путь дальнейшего просвещения и очищения человека. "Евангелие в трактовке духов" представляет собой комментарии к основным заповедям Христа, сопровождаемые описанием основных событий жизни Христа и сравнением их с современными проявлениями силы духов. А "Генезис" Кардека указывает на согласие философии Спиритизма с достижениями науки и связь этой философии с разрозненными летописями событий, как то объясняют духи.
Основная идея спиритизма по Кардеку состояла в том, что духовное развитие человечества движимо колесом инкарнаций "перевоплощений". Причем появляюсь в земном плотском воплощении, духи совершенствуются и очищаются, возвращаясь, чтобы переживать новые и новые испытания. Дух, прошедший все перевоплощения, становится "чистым" и переходит в вечную жизнь, наслаждаясь её блаженством. Все приобретенное духом в земном существовании им не утрачивается. Причем переродившиеся духи населяют многие планеты Вселенной.
Кардек утверждал, что эту свою концепцию получил из сообщений самих "духов". Один из них на вопрос: "Какова цель перевоплощения?" — ответил:
Это - необходимость, предопределённая Всевышним для достижения совершенства. Для некоторых из них это - искупление, для других - миссия. Для достижения совершенства необходимо пройти через все превратности земного существования. Это испытание имеет целью искупление и приносит неоспоримую пользу. Перевоплощение имеет и другую цель - участие духа в созидательной деятельности, для чего он принимает форму земного существа, живущего в гармонии с устройством каждого мира, в который он попадает и согласно которому он выполняет особую работу в том мире, который был определён ему Божественным Провидением. Он должен внести свой собственный вклад во имя общего блага, тем самым преследуя цель собственного совершенствования.


Реакция других спиритуалистов

Почти все спиритуалисты англо-американской школы отвергли кардековскую точку зрения. Например, Эмма Хардинг-Бриттен заявила, что многие медиумы получили сообщения, в которых "духи" либо опровергали теорию "перевоплощений", либо утверждали, что никогда о ней не слыхали. Уильям Хоуит, один из теоретиков раннего английского спиритуализма, писал:
"Если перевоплощение происходит в действительности, то - страшно представить - миллионы духов, входя в мир иной, должно быть, тщетно пытались разыскать своих родичей, детей и друзей... Доходил ли до нас с вами когда-либо хоть малейший слух об этом прискорбном событии, которое пришлось в таком случае пережить тысячам и десяткам тысяч духов, вступающим в общение с людьми? Никогда. Опираясь на вышесказанное, мы должны признать теорию о перевоплощении душ ложной".
Российский "спирит" А. Н. Аксаков опубликовал в 1875 году статью, в которой обвинил Кардека в том, что тот, будучи общепризнанным лидером французского спиритуализма, притеснял оппонентов, не согласных с его теорией; сам же последнюю всегда преподносил как неоспоримую догму. Аксаков также утверждал, что не известны какие-либо... экспериментальные подтверждения теории Кардека. За двадцать лет своего существования ни сама теория, ни её методы не продемонстрировали никакого прогресса, и потому полностью игнорировались англо-американским спиритуализмом.
Дэниэл Данглас Хьюм в комментарии к статье Аксакова также высмеял теорию перевоплощений: "В своей жизни я не раз сталкивался с подобными воплощенцами. Я имел удовольствие пообщаться по крайней мере с двенадцатью Мариями Антуанеттами, шестью-семью Мариями — королевами Шотландии, с призраками короля Людовика и других королей, двадцатью Александрами Великими. Мне осталось только поговорить по душам с Джоном Смитом. Я убедительно прошу вас, если вы встретите хоть одного такого, то поместите его в клетку как диковинку".
Интересный взгляд на проблему соотвествия разных подходов предложил в своей "Истории спиритуализма", вышедшей в 1920 году, А. Конан Дойль. Он выделил связь кардековского спиритизма с теософией и некоторыми восточными философиями, он предположил, что "перевоплощение духов существует, но это явление не приобрело вселенского значения" и высказал мнение, что некоторые доказательства теории перевоплощений все же были получены под гипнозом (в частности, в экспериментах Дероша).
Спиритизм Алана Кардека пользовался популярностью в самых высоких сферах французского общества. "Не секрет, что император Наполеон III увлекался Спиритизмом и неоднократно приглашал Кардека в Тюильри, где долго беседовал с ним, обсуждая "Книгу Духов".
Удивительно, но в Бразилии почти 4 миллионов человек считают себя спиритами-кардесистами. По данным последним данным переписи IBGE: это больше, чем в любой другой стране мира. Под воздействием Спиритизма в Бразилии развивались такие движения как умбанда, христианский рационализм, а также Союз Природы и Долина Рассвета.


Спиритизм и наука

Еще в 70-х годах XIX века по инициативе Дмитрия Менделеева была создана "Комиссия для изучения медиумических явлений", в которую вошли ряд авторитетных учёных. Вывод комиссии был следующим: "Спиритические явления происходят от бессознательных движений или сознательного обмана, а спиритическое учение есть суеверие".

Христианское отношение к спиритизму

Некоторые христианские деятели определяют спиритизм как тяжкий грех, считая, что человек таким образом отвращается от Бога и обращается к дьяволу и духам нечистым. С точки зрения христианства, занятия спиритизмом инспирированы людям злыми духами, а само занятие спиритизмом может привести человека к одержимости бесами. Наиболее страшным, считает церковь, является то, что человек думает, что обращается к душам умерших, а на самом деле общается с бесами, которые могут явиться человеку в различных образах, в том числе и человеческих. В некоторых церковных кругах бытует мнение, что человек, занимающийся спиритизмом, будто бы со временем может заболеть неизлечимыми страшными заболеваниями.
Между тем, начиная с 30-х годов XX века наметилось сближение спиритуализма и христианской церкви на Западе, в результате чего в 1931 году была создана Всемирная ассоциация христиан-спиритуалистов (GWSCA). В США возникла так называемая Ложа Белого голубя (White Dove Lodge), члены которой призывают не делать упор на общении с потусторонним миром, но вести праведную жизнь в соответствии с основополагающими принципами — как христианства, так и спиритуализма. Сближение спиритуализма с христианством привело к тому, что в 1937 году Англиканская церковь образовала комиссию для проведения новых исследований спиритического феномена, которая в 1939 году обнародовала доклад, опубликованный во многих газетах мира, где о спиритуализме в целом говорилось весьма сдержанно и уважительно.
Примечательно, что А. Конан Дойль был одним из активистов спиритуализма, указывавший на родственность этого учения христианской религии.


(Взято из просторов интернета.)
 

Карима

Модератор
Команда форума
Регистрация
06.11.2018
Сообщения
3 182
#2
Спиритизм — это вера в возможность непосредственного общения с душами умерших, которые могут вступать в контакты с живыми через специальных лиц — медиумов, одаренных особой таинственной силой. С людьми духи вступают в контакт через различные видимые физические явления, давая ответы на их вопросы подниманием столов, различных стуков, автоматическим писанием медиума и т. д. Сегодня наблюдается небывалый всплеск интереса к этому явлению. Так, по опросам населения, около половины всех респондентов общались с духами или присутствовали на спиритических сеансах. Книги же по данной тематике читают более 50% опрошенных. Интересны исследования, показывающие, как люди нашего времени относятся к этому явлению.

Одни из них абсолютно верят всему, что происходит на спиритических сеансах. Они убеждены, что общаются со своими умершими близкими и что медиумы являются обладателями древних знаний о тайнах бытия.

Другие утверждают, что медиумы, как и все, что происходит на этих сеансах, является шарлатанством, цель которого — выманить у доверчивых людей побольше денег. Третьи считают все это пережитком средневековья, наследием прошлого.

Четвертые говорят, что спиритизм — это один из способов провести время, и они охотно присутствуют на подобных сеансах.

Пятые вообще предпочитают не задумываться над этим вопросом, утверждая, что это их не касается. Они не отрицают, но и не одобряют это явление, иногда посмеиваясь над простодушными людьми.

Шестые иногда читают книги по спиритизму, смотрят соответствующие передачи, но сами на сеансах не присутствуют.

Седьмых очень занимает это явление, нередко они мечтают всерьез заняться этим, но не в качестве зрителя, а в качестве медиума, знания которого, как они полагают, позволят им многого добиться в жизни.

Восьмые требуют запретить спиритизм как явление, отвлекающее людей от действительности и совершенно бесполезное.

Девятые утверждают, что спириты — это обычные фокусники.

Десятым, одним из самых мало распространенных, по данным статистических опросов, является «старомодный» взгляд на спиритизм, как на проявление темных сил зла, действующих на людей во время сеансов, и от которых спасти и оградить может только Христос.

Чтобы разобраться в этом явлении и определить, какой же взгляд на него является верным, а также узнать, насколько опасен спиритизм, мы сначала поговорим об истории его возникновения.

Историю «современного» спиритизма принято отсчитывать с марта 1848 г. (хотя его философия и сеансы имели место в глубокой древности, античности, на Древнем Востоке, в средневековье, словом, это явление так же старо, как и наш мир!). Местом его нового «рождения» стал город Гайдсвилл в штате Нью-Йорк. В указанное время в этом городке некто Джон Фокс снял дом, где начали появляться странные стуки, которые никто не мог объяснить. Дочь Фокса, юная девушка Маргарита, постучав в ответ, вступила в контакт с неведомой силой. Девушка изобрела целую азбуку, по которой могла общаться с таинственными гостями, получать ответы на волнующие ее вопросы. Быть может, некоторые из вас, дорогие читатели, здесь скажут: «Ну и что, ничего особенного, экзальтированная девушка свои ощущения и фантазии приняла за действительность!» Так можно было бы сказать, если бы после этого случая буквально через два-три года спиритические чудеса не наводнили бы США, а вскоре и весь мир! Стук в небольшом коттедже «достиг» отдаленных стран, были созданы даже специальные школы и институты по изучению спиритизма, обучающие будущих медиумов, число которых по всему миру сегодня насчитывает более миллиона (имеются в виду «дипломированные» специалисты).

Особую популярность явление получило в высокоразвитых странах — в США, Англии, ФРГ и др., в основном в кругу интеллигенции. Так что глубоко не правы те, кто утверждает, что медиумам верят лишь отсталые слои общества. Нет, особую популярность спиритизм имеет среди интеллигенции, которую не обманешь шарлатанством и фокусами и которые ко всему новому, особенно сверхъестественному, относятся скептически, если не резко отрицательно. Многие из них не верят в существование Бога, но признают таинственную силу медиумов. Каковы же главные постулаты этого учения? Во-первых, спириты утверждают, что душа человека бессмертна и продолжает существовать после смерти тела. Во-вторых, любой человек при помощи медиумов может вступить в контакт с умершими людьми, получить от них советы, помощь или узнавать будущее. В-третьих, любой человек может достигнуть божественного уровня, получить мудрость и знания, равные Божьим. В-четвертых, они утверждают, что никакого последнего Божественного суда над мертвыми не будет, и все люди вне зависимости от того, как они прожили свою жизнь, после смерти обретут бессмертие души.

Но везде, где верят в Единого Бога, спиритизм и некромантия считаются занятием дьявольским и преступным, и это неудивительно, ведь собеседование с усопшими - это элемент языческого культа предков, который во много раз старше любой из нынешних мировых религий.

Впрочем, в этом есть свой резон. Спиритизм и духовидение - удел сильных и духовно развитых людей, для слабых же это занятие чревато многими бедствиями, из которых самым легким является истерический или эпилептический припадок. Дух современного западного человека не отличается ни силой, ни чистотой. Все святые подвижники, укрощавшие демонов, остались в далеком прошлом. И церковь в данном случае поступает столь же разумно, как заботливая мать, которая прячет спички от детей. Правда, при этом она упускает из виду, что дети уже подросли и могут купить спички в любом киоске...
 

Вверх Снизу