ТАЙНЫ КОЛДУНОВ-МОЛЬФАРОВ

Гелла

Администратор
Команда форума
Регистрация
14.09.2018
Сообщения
2 876
#1
Тайны колдунов-мольфаров

молфар.jpg
О мольфарах известно со времен седой старины. Прослеживается их связь с казаками-характерниками — ведь те и другие ведут свое начало от жрецов арийских племен, живших на территории современной Украины и впоследствии расселившихся вплоть до Северной Индии.

Красиво описывает обряд усмирения грозы мольфаром украинский писатель-классик Михаил Коцюбинский в своей знаменитой повести «Тени забытых предков»

Мольфаров прежде всего знали именно как победителей гроз и туч. И по «специализации» различали «хмарныкив» -тех, которые могли управлять тучами и бурями, и «градивныкив» — повелителей града и молнии. Еще в древности моль-фары Карпат шли, например, на восток, на Подолье (Винницкая область) к богатым хозяевам-крестьянам. Целое лето такой хозяин поил-кормил мольфара, а тот отгонял тучи с градом от полей, чтобы сберечь урожай, — от Благовещения и до Ильи. Потом, осенью, хозяева дарили мольфарам зерно…

Есть также мольфары «вещуны», или же «ворожбиты», которые знают прошлое каждого и видят будущее, и знахари, «прымовныки», т.е. те, которые лечат недуги травами, молитвами и заговаривают болезни.
Происхождение слова «мольфар» не совсем понятно. Говорят, что оно происходит от слова «мольфа», которое означает заговоренный предмет. После того как мольфар произносит над неким предметом заговор, эта вещь потом всю жизнь служит кудеснику.


Но, конечно, главная сила мольфаров — в заговорах, особых словах. Эти слова и сакральные знания мольфар «получал» при рождении. Или же будущему мольфару знания передавали старшие. В последнем случае мальчика с особым, нераскрытым еще даром, но уже увиденным в ребенке, брали в горы, где передавали знания и умения, развивали дар. Будущий мольфар получал и вполне практические навыки — например, умение лечить травами.

Когда же мальчику исполнялось 12 лет, над ним проводили обряд посвящения: окуривали дымом секретных травяных сборов. При этом у мальчика открывалось «видение», он входил в контакте миром духов. И те признавали его своим. Во время обряда будущий мольфар обретал личного духовного проводника, который помогал видеть прошлое и будущее, бороться с болезнями и явлениями природы. Взрослея, мольфар совершенствовал умение пользоваться тайнами как черной, так и белой магии.

Интересно, что существовало очень немного мольфаров, уходивших навсегда высоко в горы, дремучие леса и занимавшихся только личными магическими практиками. В основном мольфары жили в селах, среди людей, обычной семейной жизнью в своей хате. Но всегда помогали своим односельчанам и даже пришлым людям, которые искали здоровья и счастья.

Как же мольфары поддерживали запасы своей энергии, которую они щедро отдавали при служении людям? Ранней весной, как только сходил снег, они исполняли древний обряд «обретения силы». Мольфар шел в горы, находил по некоторым признакам особую пещеру и замуровывался в ней без пищи и воды. Он просто закладывал вход камнями, дерном и мхом, чтобы ни луч света, ни звук не проникли в его тайное убежище.

Особым методом лечения у мольфаров является музыка — игра на дрымбе, старинном гуцульском инструменте. Играть на дрымбе непросто. Она издает звуки, схожие с напевами буддистских мантр. Мольфары верят, что этот музыкальный инструмент обладает волшебной силой. Звуками дрымбы можно изгнать болезнь. Она дает мольфару его чародейную силу — ведь дрымбы он сам и делает. С помощью звуков этого инструмента можно зачаровать человека, приручить дикого зверя, а врага превратить в друга.
 

Вверх Снизу