БАБА-ПОВИТУХА И МАКОШИНЫ ЗАВЕТЫ
Часть первая
Готовится к рождению вся семья.
Когда же нет ни теток, ни дяди, а матери и родители утратили родовые заветы, всю заботу должен взять на себя отец или тот, кто больше всего понимает в Обычае Славянском. Задание женщины – готовить себя и ребенка к будущим родам. Время родов нужно держать в тайне, лишь самые близкие родичи должны его знать. Будущая мать загодя должна подготовить все ей необходимое для родов.
Главной фигурой выступает женщина – бабка-повитуха, которая принимает роды. Безусловно, сегодня говорить о родах дома непросто и тяжело найти такую бабку-повитуху, и все же они есть. Женщина, которая принимает детей с Потустороннего мира, выступает проводницей между мирами. Ибо непосредственно ей в руки передает ребенка сам Бог Велес из мира Навы в мир Явы.
Сама бабка-повитуха является жрицей Велеса и Мокоши – подземных Богов. Ее образ и стиль поведения не всегда совпадает с образом нежной и доброй бабушки. Прикосновение к Потустороннему оставляет свой отпечаток на душе и теле человека. Ей нельзя противоречить, нельзя ни обижаться, ни гневить ее. В предродовой и родовой период именно она держит крепкую духовную связь с миром Навы, поэтому лучше всех чувствует что нужно делать.
После родов бабка-повитуха доделывает священные обережные обряды и после «сливания рук» передает ребенка в руки родителей под их духовно-магическую защиту.
В давние времена, женщины не рожали дома (это случалось редко). У бабушки повитухи была своя изба в лесу возле Капища Мокоши, где проходили все жизневажные для женщины обряды. Ведунья всегда знала когда придет к ней женщина рожать, с утра она готовилась к принятию новой души в мир человеческий. Создавая определенное духовно-магическое поле у себя в доме, она открыла мир Нави.
Когда проходили роды, женщина пребывае в священном месте легко рожала ребенка и оставалась сама целой и невредимой. Муж в это время мог быть за стеной, а в особых сучаях то и рядом... Домой ее забирали через три дня, муж приходил с родней и увозил жену с дитем. Этих три дня было достаточно бабушке поветухи дабы провести все нужные обряды, исцелить женщину и научить мать как общаться с ребенком и ухаживать за ним.
Отец принимает ребенка в особенных случаях: когда роды начались внезапно и рядом нет никого, или же когда отец является высокодуховным человеком и уверен в своих силах.
Если нет бабы-повитухи, роды могут принимать высокодуховные лица, которые знают Мокошины веду, но лучше, если это сделает – женщина.
Женщина является проводником силы Навы, откуда приходят все люди на землю, и поэтому она как можно лучше примет ребенка из Потустороннего Мира, не повредив ни матери, ни ребенку. Именно поэтому наши предки в каждой общине лелеяли и свято почитали жрицу Мокоши, бабу-повитуху, где-то ее называли просто Баба, где-то баба-пупорезка.
Каждую повитуху Мокоша отмечала чем-то особым, но всех их продолжала обучать до последнего их издыхания. Потому что жизнь не заканчивается одним отрезком. Чтобы пройти эту Великую школу обучения, нужно пройти много отрезков, и очень часто случалось, что главный урок можно познать только перед самим отходом в Иной мир. Мокоша и Велес постоянно общаются с теми женщинами, которым детей в Яву передают.
Очень часто сами, без посредников, приходят к ним в Яву, а то – во сны вещие или священные состояния сознания. Соответственно их наставлениям, были главные правила, или законы, которые должна знать каждая баба-повитуха, которая шла в дом роды принимать. Но помните, та женщина, которая принимает роды, должна сама иметь детей, ибо если у нее их нет, это значит, что Мокоша не благословила ее на деяние это. Должна женщина с собой сначала разобраться, выйти замуж, нарожать детей, а потом у других роды принимать. Ибо, иначе как для женщины, так и для нее самой может быть много трудностей связанных с ее деятельностью. Коли рано нерожавшей, на путь повитухи станет, то может быть такое, что и не сможет она сама своих детей здоровых родить.
Заветы перед родами
1. Перед тем, как принять роды, нужно очистить дом от нечисти всякой и умыслов чужих да освятить его. Бросить зелья побережного под кровать будущей роженицы и на порог дома.
2. В тяжелых случаях вокруг кровати роженицы ставят восемь свеч (разнолучевая звезда-Алатырь) и призывают Богов Родных на помощь. Бабка-повитуха должна задействовать силу всех Богов. Особенно обратиться к Доле и к Роду.
3. Нужно снять все чужие символы, которые есть в доме и не отвечают «русскому духу» - духу Родных Богов. Поставить кумиры Мокоши, Роженицы и Велеса в Покутье, обкурить чабрецом и травами, которые в это время священны. Отец и все родственники в саду или во дворе должны развести большой костер и проговаривать молитвы-славы к Велесу, Роженице и Мокоша.
4. Отворить все замки и приоткрыть все двери, все, что закрыто, развязать все шнурки на обуви, ремешках, пояса, косы. На подоконники и на порог дома накинуть покрывала. Таким образом простелить путь новой душе и Родным Богам в жилище, где живет рожаниаца.
Часть первая
Готовится к рождению вся семья.
Когда же нет ни теток, ни дяди, а матери и родители утратили родовые заветы, всю заботу должен взять на себя отец или тот, кто больше всего понимает в Обычае Славянском. Задание женщины – готовить себя и ребенка к будущим родам. Время родов нужно держать в тайне, лишь самые близкие родичи должны его знать. Будущая мать загодя должна подготовить все ей необходимое для родов.
Главной фигурой выступает женщина – бабка-повитуха, которая принимает роды. Безусловно, сегодня говорить о родах дома непросто и тяжело найти такую бабку-повитуху, и все же они есть. Женщина, которая принимает детей с Потустороннего мира, выступает проводницей между мирами. Ибо непосредственно ей в руки передает ребенка сам Бог Велес из мира Навы в мир Явы.
Сама бабка-повитуха является жрицей Велеса и Мокоши – подземных Богов. Ее образ и стиль поведения не всегда совпадает с образом нежной и доброй бабушки. Прикосновение к Потустороннему оставляет свой отпечаток на душе и теле человека. Ей нельзя противоречить, нельзя ни обижаться, ни гневить ее. В предродовой и родовой период именно она держит крепкую духовную связь с миром Навы, поэтому лучше всех чувствует что нужно делать.
После родов бабка-повитуха доделывает священные обережные обряды и после «сливания рук» передает ребенка в руки родителей под их духовно-магическую защиту.
В давние времена, женщины не рожали дома (это случалось редко). У бабушки повитухи была своя изба в лесу возле Капища Мокоши, где проходили все жизневажные для женщины обряды. Ведунья всегда знала когда придет к ней женщина рожать, с утра она готовилась к принятию новой души в мир человеческий. Создавая определенное духовно-магическое поле у себя в доме, она открыла мир Нави.
Когда проходили роды, женщина пребывае в священном месте легко рожала ребенка и оставалась сама целой и невредимой. Муж в это время мог быть за стеной, а в особых сучаях то и рядом... Домой ее забирали через три дня, муж приходил с родней и увозил жену с дитем. Этих три дня было достаточно бабушке поветухи дабы провести все нужные обряды, исцелить женщину и научить мать как общаться с ребенком и ухаживать за ним.
Отец принимает ребенка в особенных случаях: когда роды начались внезапно и рядом нет никого, или же когда отец является высокодуховным человеком и уверен в своих силах.
Если нет бабы-повитухи, роды могут принимать высокодуховные лица, которые знают Мокошины веду, но лучше, если это сделает – женщина.
Женщина является проводником силы Навы, откуда приходят все люди на землю, и поэтому она как можно лучше примет ребенка из Потустороннего Мира, не повредив ни матери, ни ребенку. Именно поэтому наши предки в каждой общине лелеяли и свято почитали жрицу Мокоши, бабу-повитуху, где-то ее называли просто Баба, где-то баба-пупорезка.
Каждую повитуху Мокоша отмечала чем-то особым, но всех их продолжала обучать до последнего их издыхания. Потому что жизнь не заканчивается одним отрезком. Чтобы пройти эту Великую школу обучения, нужно пройти много отрезков, и очень часто случалось, что главный урок можно познать только перед самим отходом в Иной мир. Мокоша и Велес постоянно общаются с теми женщинами, которым детей в Яву передают.
Очень часто сами, без посредников, приходят к ним в Яву, а то – во сны вещие или священные состояния сознания. Соответственно их наставлениям, были главные правила, или законы, которые должна знать каждая баба-повитуха, которая шла в дом роды принимать. Но помните, та женщина, которая принимает роды, должна сама иметь детей, ибо если у нее их нет, это значит, что Мокоша не благословила ее на деяние это. Должна женщина с собой сначала разобраться, выйти замуж, нарожать детей, а потом у других роды принимать. Ибо, иначе как для женщины, так и для нее самой может быть много трудностей связанных с ее деятельностью. Коли рано нерожавшей, на путь повитухи станет, то может быть такое, что и не сможет она сама своих детей здоровых родить.
Заветы перед родами
1. Перед тем, как принять роды, нужно очистить дом от нечисти всякой и умыслов чужих да освятить его. Бросить зелья побережного под кровать будущей роженицы и на порог дома.
2. В тяжелых случаях вокруг кровати роженицы ставят восемь свеч (разнолучевая звезда-Алатырь) и призывают Богов Родных на помощь. Бабка-повитуха должна задействовать силу всех Богов. Особенно обратиться к Доле и к Роду.
3. Нужно снять все чужие символы, которые есть в доме и не отвечают «русскому духу» - духу Родных Богов. Поставить кумиры Мокоши, Роженицы и Велеса в Покутье, обкурить чабрецом и травами, которые в это время священны. Отец и все родственники в саду или во дворе должны развести большой костер и проговаривать молитвы-славы к Велесу, Роженице и Мокоша.
4. Отворить все замки и приоткрыть все двери, все, что закрыто, развязать все шнурки на обуви, ремешках, пояса, косы. На подоконники и на порог дома накинуть покрывала. Таким образом простелить путь новой душе и Родным Богам в жилище, где живет рожаниаца.