ДАРЫ БОГАМ. ЛЮБЫ. ТРЕБЫ
Требы (поминки ушедшим предкам) кладём на могилках их, либо (если могилки далеко от нас) просто остовляем на любом кладбище на столике. Так же требы можно класть и дома. На стол выстовляется угощение для умерших предков.
Любы носят богам, от чистого сердца и с хорошим настроением, под открытое небо! Вы можете отнести любы в поле, отнести их на взгорушку, на утёс, на реку, в лес. А можете возложить им любы и у себя дома - на алтаре. Алтарь нужен и для этого. Любы могут полежать на алтаре день, а потом ВЫ их так же отнесёте под небо и солнце. Самым хорошим подношением - любами считается ХЛЕБ!!! Испечёный своими руками, замешанный с доброй песней, с лёгким сердцем в печь посаженный, с добрыми пожеланиями возложенный!!!
Что любы, что требы никогда не кладут на землю! Кладут на лист растения, досточку, в особо торжественных случаях на холст - платочек. Если вы приносите в постоянное место то можно остовлять там тарелочку. Если у вас хмельное, то его наливают в выдолбленную для этих целей лодочку - деревянную (из осины легко режется), можно налить в рюмочку. Пригублять самим или нет, то это зависит от вашего желания. Но на руси всегда хозяин пробует первым своё угощение, прежде чем предлогать гостям.Так, что если желаете можете приломить хлеб и отведать любы. Ведь когда мы поминаем, кладём требы, мы гощаемся.
Приносить подношение стараются горячим - чтоб пар шёл, раньше вообще там же и готовили. Сейчас готовят только на праздниках, да хлеб с собой из дома берут. На костре из хлебного готовят только лепёшки да блины. Только костёр, на котором готовится еда, не в круге горит, а за ним! Отдельный костёр для этого взжигается. А вот распологаемся с едой в центре круга. Костры горят, ночь, танцы и песни, рот до ушей, настроение отличное, все веселы, разговоры и смех. Уверяю ВАС это лучшее время в жизни. А когда по утру птицы запоют, то и уходить никому не хочется!
Пир на весь мир
Именно на ВЕСЬ Мир.
Про требы и любы я уже писала. А теперь разговор пойдёт о пире. У современного человека неправильное представление о пире! Потому что пир это не столы, заставленные разными всевозможными кушаньями и напитками. А это в первоначальном смысле трапеза вместе с богами! Пир может происходить как на природе, так и во дворе дома. Позже его стали справлять и в самом доме. Но всё же по язычеству он должен проходить под небом!
Где олади -то богам ради, а где блины - тут и мы
Когда то, во времена давние, люди приносили приношение Богам. Чаще всего это были хлеб, молоко в южных странах ещё и вино. И был праздник всем праздникам праздник – летнее солнцестояние. Когда люди разных вер несли в дар богам самое лучшее, что было у них, стараясь не обделить никого из богов.
Славяне клали богам 8 оладей или 8 хлебов. Вернее даже не так, а приносили с собой на праздник 9 хлебов (оладей). 8 оставляли в дар Богам - Любы, и требы - помин по ушедшим (умершим родственникам), а 9 делили между собой, деля его на маленькие, маленькие кусочки.
И чем больше кусочков получалось, тем лучше, считалось что если человек разделял свой хлеб с большим количеством людей. Тем большие блага ждут его в этом году, тем больше будет урожай.
И совершенно не важно, какого размера были эти олади или хлеба. Они могли быть и килограммовые (по нашим меркам) и маленькие вплоть размером с ладошки.
Этот языческий обряд был в обиходе не только славян, но и греков, римлян, кельтов.
Только разнилось число хлебов.
Например, в храм Деметры каждый верующий приносил три хлеба. Жрицы храма делили хлеба так же на три чести, выбирали из приносимых хлебов самые большие и так же разламывали и раздавали всем присутствующим. То есть один хлеб из трёх долой. Далее вторую кучку хлебов забирал сам храм – на пропитание жрицам. Третья кучка хлебов раздавалась на следующий день всем больным и нуждающимся со ступеней храма. Так же поступали с вином.
Кельты ломали хлеб и делились им не только друг с другом, но и с землёй, маленькие кусочки хлеба закапывались на полях. Как видим сам обряд, с преломлением хлеба обыденное дело.
Этот древний обряд перекачивал и в христианство.
Только там его связали с Тайной вечерней, это когда Иисус Христос совершил действие над одним хлебом (по христианской вере его назвали Святым причастием) Итак Иисус совершил действие над одним хлебом «Прием иисус хлеб, и благословив преломи» Св. Матфей., То же пишет и апосто Павел:»Яко един хлеб, едино телоесмы мнози» (1Кор.10;17). Потому христиане все от одного хлеба причащаются, проще так же разламывают, раздают и едят один хлеб. Именно этот один хлеб и освещается и служба над ним совершается. Название этому хлебу «Агнец».
Но кроме этого хлеба, «Агнца» на алтарь священнослужители кладут ещё хлеба.
Названы эти хлеба – «Просфоры» - «Просфора»- это по гречески, а перевод этого слова прост – «приношение».
Значит и в древней Греции, задолго до христианства жители Греции приносили на алтари своих богов просфоры, то бишь - приношения.
Но то были приношения народа.
В христианстве же (в православии), сами церковно служители, кладут на свой алтарь, кроме «Агнца» (хлеба который разламывают и над которым совершают литургию) ещё 4 просфоры.
1 - в честь Богородицы,
2 - в честь всех святых,
3 – в спасение всех христиан живущих,
4 – в искупление грехов всех умерших христиан.
Но так как у нас много осталось от язычества, то верующие люди и сами приносят приношения «просфоры» и кладут их на освящение, а потом забирают с собой домой.
То 5 хлеб они кладут за своё здравие,
6 – за здравие своих родителей,
7 – за здравие детей и племянников в семье своей,
8 – во спасение своих умерших родителей.
Церковью это не приветствуется. Это осуждается и причащаться этими хлебами не велено, так как считается, что это языческие толки.
Между прочим, староверы не согласны с православной Церковью, так как по старой вере литургию служат над семью просфорами.
Одну потом «Агнца» преломляют, а шесть оставляют.
Православные же служители церкви с тем не согласны и говорят, что вся сила в едином хлебе, который кладётся на алтарь. А четыре не на алтарь, а на жертвенник. В едином теле как тело Христово.
Короче у них там из за числа приношений несостыковки. И каждый из них спорит кто к благодати ближе.
Пир может происходить как шумной компанией, так и в тишине и одиночестве под сенью раскидистого дерева. Хотя одиночество здесь условное. Так как пир, в общем то я повторюсь, трапеза вместе с богами.
Когда то для этого род, селение, семья выбирали себе место. Это могло быть как дерево, так и яр, берег реки или озеро, камень чем либо выделяющийся от других, родник. Такое место так же называлось ПИРОМ.
К нему и приходили, чтоб совершить пир. Сюда приносили самое вкусное. Ели сами и откладывали вкусненькие кусочки небесным родичам. После чего завязывали ленточку или просто нитку – чтоб концы её развевались на ветерке.
Если в доме заболевал ребёнок или кто из семейных, то к Пиру шёл любой из мужчин рода, дома. Если семья состоит из одних женщин, то старшая в доме – большуха.
И там, перезали горло курице, петуху, овце – так чтоб кровь вся вышла. Потом это животное брали на руки и обходили с ним по часовой - по солонь. вокруг этого места (камня, дерева, родника). После чего это животное несут домой и готовят из него еду для болящего. Далее, когда кушанье готово. То болящего ведут на Пир. И там, он и его родичи трапезничают.
Но в последнее время чаще едят дома. А кусочки с трапезы приносят на Пир. Хотя это в корне не верно.
Кроме того, на таких местах когда то СБРАСЫВАЛИ КАМЕНЬ С ДУШИ!!!
Если человек чувствовал, что он что то совершил не правильное, не хорошее и ему за это было стыдно. то он брал с камень и нёс его на Пир и там складывал, а через седьмицу устраивал Пир - трапезу. Какой камень брал?
Здесь всё зависело от самого человека. Камень мог быть и большим и принесённым из далека или маленьким и взятым не с дальних мест. Такие камни (камни совести) складывали обычно в пирамидку.
Разрушить такие пирамидки совести, мог только полный дурень, так как считалось, что всё это падёт на того кто это сделал.
Небесные родичи и есть Боги
Во время пира, просто от каждого кушанья, сначала кладут Богам, хоть по маленькому кусочку, так как объём здесь не важен. Что для вас будет считаться в еде вкусненьким, то и родичам он будет казаться таким же.
Раньше например когда играли свадьбу на улице - на пиру, то от свадебного пирога. что от свадебной курицы. просто так же клали по кусочку.
Если хотели порадовать Богов. то специально для пира пекли специальный ПИРОГ - ПИРог - Хотя его раньше когда то называли - Пиррог.
Всё дело в том. что в такой пирог, прежде чем поставить его в печь вставлялись еловые рожки - Рога, этакие рогульки - палочки с развилкой на конце. Палочки изначально состругиваются. Всего вставляется восемь штук рогов, расстановка рогов на пироге, как на острове Буяне стихии.
Да дух от еловых палочек придаёт пирогу Духмяный - неповторимый.
Можете прочесть славления, а можете и своими словами, только во время пира не чего не просят!!! Вернее даже не так, не говорят - прошу ВАС. А говорят: "Желаю всем, кто на сём пиру..." Если несколько человек на пиру, то следующий так же говорит: "Желаю всем на пиру... " А потом говорят: "Пожелайте Родичи Небесные всем на этом пиру..."
Требы (поминки ушедшим предкам) кладём на могилках их, либо (если могилки далеко от нас) просто остовляем на любом кладбище на столике. Так же требы можно класть и дома. На стол выстовляется угощение для умерших предков.
Любы носят богам, от чистого сердца и с хорошим настроением, под открытое небо! Вы можете отнести любы в поле, отнести их на взгорушку, на утёс, на реку, в лес. А можете возложить им любы и у себя дома - на алтаре. Алтарь нужен и для этого. Любы могут полежать на алтаре день, а потом ВЫ их так же отнесёте под небо и солнце. Самым хорошим подношением - любами считается ХЛЕБ!!! Испечёный своими руками, замешанный с доброй песней, с лёгким сердцем в печь посаженный, с добрыми пожеланиями возложенный!!!
Что любы, что требы никогда не кладут на землю! Кладут на лист растения, досточку, в особо торжественных случаях на холст - платочек. Если вы приносите в постоянное место то можно остовлять там тарелочку. Если у вас хмельное, то его наливают в выдолбленную для этих целей лодочку - деревянную (из осины легко режется), можно налить в рюмочку. Пригублять самим или нет, то это зависит от вашего желания. Но на руси всегда хозяин пробует первым своё угощение, прежде чем предлогать гостям.Так, что если желаете можете приломить хлеб и отведать любы. Ведь когда мы поминаем, кладём требы, мы гощаемся.
Приносить подношение стараются горячим - чтоб пар шёл, раньше вообще там же и готовили. Сейчас готовят только на праздниках, да хлеб с собой из дома берут. На костре из хлебного готовят только лепёшки да блины. Только костёр, на котором готовится еда, не в круге горит, а за ним! Отдельный костёр для этого взжигается. А вот распологаемся с едой в центре круга. Костры горят, ночь, танцы и песни, рот до ушей, настроение отличное, все веселы, разговоры и смех. Уверяю ВАС это лучшее время в жизни. А когда по утру птицы запоют, то и уходить никому не хочется!
Пир на весь мир
Именно на ВЕСЬ Мир.
Про требы и любы я уже писала. А теперь разговор пойдёт о пире. У современного человека неправильное представление о пире! Потому что пир это не столы, заставленные разными всевозможными кушаньями и напитками. А это в первоначальном смысле трапеза вместе с богами! Пир может происходить как на природе, так и во дворе дома. Позже его стали справлять и в самом доме. Но всё же по язычеству он должен проходить под небом!
Где олади -то богам ради, а где блины - тут и мы
Когда то, во времена давние, люди приносили приношение Богам. Чаще всего это были хлеб, молоко в южных странах ещё и вино. И был праздник всем праздникам праздник – летнее солнцестояние. Когда люди разных вер несли в дар богам самое лучшее, что было у них, стараясь не обделить никого из богов.
Славяне клали богам 8 оладей или 8 хлебов. Вернее даже не так, а приносили с собой на праздник 9 хлебов (оладей). 8 оставляли в дар Богам - Любы, и требы - помин по ушедшим (умершим родственникам), а 9 делили между собой, деля его на маленькие, маленькие кусочки.
И чем больше кусочков получалось, тем лучше, считалось что если человек разделял свой хлеб с большим количеством людей. Тем большие блага ждут его в этом году, тем больше будет урожай.
И совершенно не важно, какого размера были эти олади или хлеба. Они могли быть и килограммовые (по нашим меркам) и маленькие вплоть размером с ладошки.
Этот языческий обряд был в обиходе не только славян, но и греков, римлян, кельтов.
Только разнилось число хлебов.
Например, в храм Деметры каждый верующий приносил три хлеба. Жрицы храма делили хлеба так же на три чести, выбирали из приносимых хлебов самые большие и так же разламывали и раздавали всем присутствующим. То есть один хлеб из трёх долой. Далее вторую кучку хлебов забирал сам храм – на пропитание жрицам. Третья кучка хлебов раздавалась на следующий день всем больным и нуждающимся со ступеней храма. Так же поступали с вином.
Кельты ломали хлеб и делились им не только друг с другом, но и с землёй, маленькие кусочки хлеба закапывались на полях. Как видим сам обряд, с преломлением хлеба обыденное дело.
Этот древний обряд перекачивал и в христианство.
Только там его связали с Тайной вечерней, это когда Иисус Христос совершил действие над одним хлебом (по христианской вере его назвали Святым причастием) Итак Иисус совершил действие над одним хлебом «Прием иисус хлеб, и благословив преломи» Св. Матфей., То же пишет и апосто Павел:»Яко един хлеб, едино телоесмы мнози» (1Кор.10;17). Потому христиане все от одного хлеба причащаются, проще так же разламывают, раздают и едят один хлеб. Именно этот один хлеб и освещается и служба над ним совершается. Название этому хлебу «Агнец».
Но кроме этого хлеба, «Агнца» на алтарь священнослужители кладут ещё хлеба.
Названы эти хлеба – «Просфоры» - «Просфора»- это по гречески, а перевод этого слова прост – «приношение».
Значит и в древней Греции, задолго до христианства жители Греции приносили на алтари своих богов просфоры, то бишь - приношения.
Но то были приношения народа.
В христианстве же (в православии), сами церковно служители, кладут на свой алтарь, кроме «Агнца» (хлеба который разламывают и над которым совершают литургию) ещё 4 просфоры.
1 - в честь Богородицы,
2 - в честь всех святых,
3 – в спасение всех христиан живущих,
4 – в искупление грехов всех умерших христиан.
Но так как у нас много осталось от язычества, то верующие люди и сами приносят приношения «просфоры» и кладут их на освящение, а потом забирают с собой домой.
То 5 хлеб они кладут за своё здравие,
6 – за здравие своих родителей,
7 – за здравие детей и племянников в семье своей,
8 – во спасение своих умерших родителей.
Церковью это не приветствуется. Это осуждается и причащаться этими хлебами не велено, так как считается, что это языческие толки.
Между прочим, староверы не согласны с православной Церковью, так как по старой вере литургию служат над семью просфорами.
Одну потом «Агнца» преломляют, а шесть оставляют.
Православные же служители церкви с тем не согласны и говорят, что вся сила в едином хлебе, который кладётся на алтарь. А четыре не на алтарь, а на жертвенник. В едином теле как тело Христово.
Короче у них там из за числа приношений несостыковки. И каждый из них спорит кто к благодати ближе.
Пир может происходить как шумной компанией, так и в тишине и одиночестве под сенью раскидистого дерева. Хотя одиночество здесь условное. Так как пир, в общем то я повторюсь, трапеза вместе с богами.
Когда то для этого род, селение, семья выбирали себе место. Это могло быть как дерево, так и яр, берег реки или озеро, камень чем либо выделяющийся от других, родник. Такое место так же называлось ПИРОМ.
К нему и приходили, чтоб совершить пир. Сюда приносили самое вкусное. Ели сами и откладывали вкусненькие кусочки небесным родичам. После чего завязывали ленточку или просто нитку – чтоб концы её развевались на ветерке.
Если в доме заболевал ребёнок или кто из семейных, то к Пиру шёл любой из мужчин рода, дома. Если семья состоит из одних женщин, то старшая в доме – большуха.
И там, перезали горло курице, петуху, овце – так чтоб кровь вся вышла. Потом это животное брали на руки и обходили с ним по часовой - по солонь. вокруг этого места (камня, дерева, родника). После чего это животное несут домой и готовят из него еду для болящего. Далее, когда кушанье готово. То болящего ведут на Пир. И там, он и его родичи трапезничают.
Но в последнее время чаще едят дома. А кусочки с трапезы приносят на Пир. Хотя это в корне не верно.
Кроме того, на таких местах когда то СБРАСЫВАЛИ КАМЕНЬ С ДУШИ!!!
Если человек чувствовал, что он что то совершил не правильное, не хорошее и ему за это было стыдно. то он брал с камень и нёс его на Пир и там складывал, а через седьмицу устраивал Пир - трапезу. Какой камень брал?
Здесь всё зависело от самого человека. Камень мог быть и большим и принесённым из далека или маленьким и взятым не с дальних мест. Такие камни (камни совести) складывали обычно в пирамидку.
Разрушить такие пирамидки совести, мог только полный дурень, так как считалось, что всё это падёт на того кто это сделал.
Небесные родичи и есть Боги
Во время пира, просто от каждого кушанья, сначала кладут Богам, хоть по маленькому кусочку, так как объём здесь не важен. Что для вас будет считаться в еде вкусненьким, то и родичам он будет казаться таким же.
Раньше например когда играли свадьбу на улице - на пиру, то от свадебного пирога. что от свадебной курицы. просто так же клали по кусочку.
Если хотели порадовать Богов. то специально для пира пекли специальный ПИРОГ - ПИРог - Хотя его раньше когда то называли - Пиррог.
Всё дело в том. что в такой пирог, прежде чем поставить его в печь вставлялись еловые рожки - Рога, этакие рогульки - палочки с развилкой на конце. Палочки изначально состругиваются. Всего вставляется восемь штук рогов, расстановка рогов на пироге, как на острове Буяне стихии.
Да дух от еловых палочек придаёт пирогу Духмяный - неповторимый.
Можете прочесть славления, а можете и своими словами, только во время пира не чего не просят!!! Вернее даже не так, не говорят - прошу ВАС. А говорят: "Желаю всем, кто на сём пиру..." Если несколько человек на пиру, то следующий так же говорит: "Желаю всем на пиру... " А потом говорят: "Пожелайте Родичи Небесные всем на этом пиру..."