ДЛЯ РЫБАКОВ И ОХОТНИКОВ

Malfrida

Администратор
Регистрация
21.08.2018
Сообщения
9 051
#1
ДЛЯ РЫБАКОВ И ОХОТНИКОВ

c4cВ9.jpg


Заговор на беличью ловлю
"Господи Боже, благослови, Отче. Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, аминь. Как родился, сей раб младенец, не знает себе ни имени, ни вотчины, ни отца, ни матери, ни роду, ни племени; и ни страсти, ни боязни, не имеет в себе ни ума, ни разума, ни на ногах скорого и тихого хождения, ставания, скакания и ни пути, и ни дороги, ни днины [дня], ни ночи, и тако же бы меня, раба Божия, ни огненного моего оружия и свинцовой пули, ни пороху, ни моей промышленной собаки — белые звери, белки и всякие поголовные птицы не знали бы и не имели о себе ни ума, ни разума, в ногах скаканья, в крыльях маханья и ни страсти, ни боязни в день, под красным солнцем, в ночь и под младым светлым месяцом, и находи на их на ум великой, на древах, и будьте вы, мои слова, пушкой белому зверю и белой, голубой белке, и всякой поголовной птице, будьте крепки, лепче клею, крепче синего булату, Святым Духом, Божиим изволением, Господним благословением, всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь; и не пути, и не дороги, и не дни, не ночи всегда бы были тихи, кротки и смиренны, тако бы передо мною, рабом Божиим, белые звери и всякие поголовные птицы кротки и смиренны".


Извлечен заговор из старинной рукописи, доставил из Пинежского уезда г-н Хромцов.


Охотничьи заклинания на горностаев
"Господи Боже, благослови! Стану я, раб Божий (имя рек), благословясь, пойду, перекрестясь, из избы дверьми, из дверей воротами, в чистое поле за воротами, из чистого поля во темный лес. В темном лесе стоит кипарис древо; под тем кипарисом сидит сама Мать Пресвятая Богородица. Держит она во своей десной руке три прута: прут железный, прут медный, прут серебряный.
Ударю я первым прутом по сырым лесам, ударю я другим прутом по мхам, по болотам: сырые леса сшатаются, мхи-болота сколеблются; разбежалися белые звери горностаи на все четыре стороны; побегите вы, кривоноги, чернохвосты! Ударю я третьим прутом белого мужа, жубрила. Ай, ты бел муж, жубрило, сам ты бел и конь под тобой бел; заезжай и залучай со всех четырех сторон, с востока и с запада, и с лета, и с севера: идите со всех четырех сторон, белые звери горностали; как идет солнце и месяц, и частые мелкие звезды, и вся луна поднебесная идет неотпятно, так идите на мой завод, на мои сгодья, к моим плашкам, белые звери горностали, а минуйте, проходите мои силья пасти; они не по вас излажены. Кушайте по плашкам мои ествы; те мои ествы слаще матернего молока. К этому моему слову ключ и замок, отношу я к окиан-морю. Есть на окиан-море остров велик, к берегу лежит бел-горюч камень Алатырь; под камнем стоит живая щука, пожрет тот мой ключ и замок. Кто кругом окиан-море обойдет, кто около окиан-моря песок вызоблет, кто из окиан-моря воду выпьет, кто ту живую щуку добудет, ключ и замок мой достанет, — тот мой промысел попортит".

Записал заклинание охотничье А. Харитонов в Шенкурском уезде.




Заговор охотника на постановных клетях для зайцев
"Встану я, раб (такой-то), засветло, умываюсь ни бело, ни черно, утираюсь ни сухо, ни мокро. Иду я из дверей в двери, из ворот в вороты, в чисто поле, к лесу дремучему; а из леса дремучего бегут ко мне навстречу двадцать сатанаилов, двадцать дьяволов, двадцать леших, двадцать полканов — все пешие, все конные, все черные, все белые, все высокие, все низкие, все страшные, все робкие. Стали предо мной те сатанаилы, те дьяволы, те лешие, те полканы, стали на мою услугу и подмогу. Подите вы, сатанаилы, дьяволы, лешие и полканы, в (такой-то) остров, пригоните русаков и беляков на мои клети поставные: сумеречные, вечерние, ночные, утренние, полуденные, пригоните, остановите и в моих клетях примкните".

Н. Сахаров. Сказания русского народа. Народные предания о чернокнижии. СПб., 1841. Т. I. С. 1920



Заговор для удачи по охоте

Слова для удачи на охоте
"Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного (имярек), аминь. Ложусь я, раб Божий (имярек), ввечеру, поздно на поздно, благословясь и перекрестясь; встаю, раб Божий, раным на рано и умываюсь триденной водой, и утираюсь шитым, браным, тонким полотенцем; пойду, раб Божий (имярек), из избы дверями, из двора воротами; пойду во чисто поле, в широко раздолье, в зелену дубраву и стану я эту сбрую ставить на белых и на ярых зайцев. Как же катятся ключи, притоки во единый ключ, так бы катились и бежали всякие мои драгоценные звери: серые, ушастые, долгохвостые волки и черные медведи, и красные брунастые лисицы, и белые и ярые зайцы и зайни [зайчихи]; назад бы они не ворочались, а посторонних бы не бегали. Позади носят Михаил архангел и Гавриил архангел св. своею небесною силою. Во веки, веков, аминь. Создай, Господи, благополучие".
Сей заговор глаголи трижды.

"Таинственные чары". М., 1876.
Охотничьи слова
"Так бы у меня, раба Божия (имярек), собака не отбегала, птица не улетала, всякая живущая, которая создана у Господа Бога, Иисуса Христа, Царя Небесного, нам на жертву благословенная всякая птица: раб и рябушка, копала и тетерка, и косачушка, серая, малая утица, — как птица не может летать от гнезда своего, от детей своих, так не бойся и не страшись лаюшек кобелей моих и меня, раба Божия (имярек), не бойся и не страшись, ни юку оружейного, ни дыму порохового, ни боя огненного. Радуйся, птица, и веселися по всяк день, по всяк час и по всякое время: утром рано, вечера поздно, в ветхе месяце, в новце месяце и в меженных днях перекройных. К тем моим словам небо и земля, ключ и камень, аминь"
Охотничьи слова записал А. Харитонов в Шенкурском уезде. Труды этнографического отдела. 1878.

Заговор против злого человека на охоте
"Стану я, раб Божий, благословясь, и пойду, перекрестясь, пойду по матери по сырой земли, небом покроюсь, зарею подпояшусь, звездами обтыцусь; злой, лихой человек не может неба покрыти и зари потушити, и звезд сосчитати, и на меня, раба Божия, ни зла подумать и лиха помыслить. Злой, лихой человек зло подумать, поворотись к нему на корень, положи между язык и щеки железна спица: которое слово забыто назади, будь напереди в лучшем месте, которое слово прибавлено, то бы к ним пристало; и берите мои слова, вострее вострого ножа, вострее булатного копия, век по веки. Аминь, аминь, аминь"
Заговоры из рукописной тетрадки г-на Хромцова из с. Суры, Пинежского уезда.

Чтобы охота была удачной
Нужно взять с собою на охоту кусок хлеба или мяса, на который наговаривать: "В чистом поле, в темном лесе, в тумане превеликом, есть птица полетуша, есть серые гуси, сизые утки. У них бы крылья подломились, сами бы опустились, перье оборвалось, и сели бы на бугор высокий, чтобы меня, раба Божия (имярек), не видели и стрельбы моей не слышали, и долетела бы до них дробь, как вольное перо"
Доставил наговорные слова г-н Никольский из г. Мезени. Труды этнографического отдела. 1878. Кн. V. Вып. II.



Заговор для удачи на рыбном промысле
"По благословению Господню идите, св. ангелы, ко синю морю с золотыми ключами, отмыкайте и колебайте синее море ветром и вихрем и сильною погодою и возбудите красную рыбу и белую рыбу и прочих разных рыб и зверей морских. И гоните их из-под моху и кустов, от крутых берегов и желтых песков, и чтоб они шли к нам, рыболовам и звероловам (перечисляются имена всех промышленников), и не застаивались бы при красном солнце, и не залеживались бы на льдинах среди моря, и шли бы в наши заводы, сети и ловушки и не пятились бы наших ленных и конопляных сетей и всяких разных ловушек, и не пужались бы наших выстрелов и колотушек. Не дайте, св. ангелы, тем зверям и рыбам: очам их — виду, ушам их — слуху, и еще, святые ангелы, сохраните нашу рыбную и звериную ловлю от уроков и от прикосов, от еретика и еретицы, от клеветника и клеветницы, от мужней жены и вдовицы, и от девки простоволоски, и всякого ветреного, проходящего человека и порченика, отныне и до века, аминь. Христос воскресе".
Доставил заговор "на рыбный промысел" г-н Никольский из г. Мезени.





Заговор на удачную рыбалку.
Придя на место ужения, прежде чем закинуть удочки, произносят шепотом следующий заговор:
"Окуни, и щуки, и линищи в руку, подходите к сему месту, место это водное и для вас пригодное, есть для вас кормушка и червяк, и мушка».Насадив червячка и поплевав на него, говорят:»Иди в воду, червячок, и приманивай собой большую рыбку на крючок, ловись, рыбка, карасики и лини, по аршину длины, по пуду весу, а мелочь вся иди к бесу! Марш! ".

На большую рыбу.
Для того чтобы, на удочку попадалась более крупная рыба, делают так: поймав на крючок маленькую рыбку, берут стебель водоросли и секут, приговаривая:
"Иди, рыбка, снова в воду, пошли дядю, пошли мать, пошли брата и отца, всех, кто старше, посылай, а ты вновь иди играй". После этого снимают рыбку с крючка и осторожно пускают снова в воду.

Заговор рыболова.
Такой заговор трижды подряд начитывается на каждую наживку:
"Рыбица трепещущая, рыбица свежая, рыбица морская, рыбица речная, наживка моя сильная да крепкая: клюнь, рыбица трепещущая, рыбица свежая, рыбица морская, рыбица речная, да подерни ее, да потяни ее к самому дну".

Заговор для удачной рыбалки на речную рыбу.
Такой заговор читают трижды подряд перед началом рыбалки:
"Как поп стоит на реке Иордане, стоит не шевельнется, фне шелохнется, так и у меня, раба Божиего (имя), в сетях мои рыболовецких всякая рыбица пусть не шелохнется, не шевелится на вечерней заре и на утренней заре, каждую минуту, каждый час, посреди темной ноченьки, на молодом месяце, на перекрое месяца, на старом месяце. Заговор мой сей крепок и нерушим отныне и присно и во веки вечны. Словам моим есть замок да ключ: небо и земля. Аминь, аминь, аминь".
Чтобы улучшить клев в неудачные дни, рыбак должен заговорить трижды рыболовные снасти этот заговор на удачный улов:
"Господом тебя заклинаю, удачи в ловле прибавляю. Маленькая рыбка - проплывай, большая рыбка, угощение хватай! Да будет так! " Заговор должен начитать сам рыбак, после чего он должен проследить, чтобы до удочек, до рыбалки, никто не дотрагивался.


ИСТОЧНИК
 

Вверх Снизу