ЯЗЫЧЕСКАЯ РЕФОРМА ВЛАДИМИРА
Киевская Русь почти два столетия была языческим государством. Князьям требовалось для поддержания порядка, власти подкрепить государственность религиозно-идеологическими убеждениями. Христианство уже было государственной религией в Византии почти шесть веков. Болгария почитала Христа больше столетия. Это была религия продуманного классового общества, где присутствовал главный тезис, что рабы должны повиноваться господам. После принятия христианства, государственная власть должна была стать еще более сильной и влиятельной. Но в таком подходе скрывалась великая опасность. Византийцы придерживались мнения, что народ, который получил новую веру от греческого духовенства, становился вассалом цезаря Византии, правящий высшей духовной и светской властью.
Князь Святослав, отец Владимира, отлично понимал такую опасность, отказывался категорически принимать христианство. А мать его, княгиня Ольга, принявшая новую веру еще в Х веке, склоняла сына сделать это. Но действительно нужно было как- то упорядочить древнюю религию, обновить первобытную языческую религию, избавиться от локальных изменений, культов, привести с соответствие с новыми государственными требованиями. Как раз с этими целями были связаны события в 980-м году. В этот период престол Киевской Руси занял князь Владимир, руководимый своим дядюшкой Добрыней. Не исключено, что идея разработки языческой реформы князя Владимира была разработана эти же самым Добрыней, который был сказителем, гусляром, учредителем культа Перуна в самом Новгороде.
Киевская Русь почти два столетия была языческим государством. Князьям требовалось для поддержания порядка, власти подкрепить государственность религиозно-идеологическими убеждениями. Христианство уже было государственной религией в Византии почти шесть веков. Болгария почитала Христа больше столетия. Это была религия продуманного классового общества, где присутствовал главный тезис, что рабы должны повиноваться господам. После принятия христианства, государственная власть должна была стать еще более сильной и влиятельной. Но в таком подходе скрывалась великая опасность. Византийцы придерживались мнения, что народ, который получил новую веру от греческого духовенства, становился вассалом цезаря Византии, правящий высшей духовной и светской властью.
Князь Святослав, отец Владимира, отлично понимал такую опасность, отказывался категорически принимать христианство. А мать его, княгиня Ольга, принявшая новую веру еще в Х веке, склоняла сына сделать это. Но действительно нужно было как- то упорядочить древнюю религию, обновить первобытную языческую религию, избавиться от локальных изменений, культов, привести с соответствие с новыми государственными требованиями. Как раз с этими целями были связаны события в 980-м году. В этот период престол Киевской Руси занял князь Владимир, руководимый своим дядюшкой Добрыней. Не исключено, что идея разработки языческой реформы князя Владимира была разработана эти же самым Добрыней, который был сказителем, гусляром, учредителем культа Перуна в самом Новгороде.