ЛЮТ БЕСОВ НАРОД
"Исстари повелося, что Бесовска Рать служит колдунам черным, да помогат людишек изживати. То верно лишь отчасти, ибо нету колдуна черного. Как нету и белого. Все мы едины и всего в нас поровнушку. И добрый человек с пути сойдет, и злой на ровну дорожку встанет. Тако и мы, ведимы, и лечим и калечим по естеству свому, а оно есть и Свет и Тьма."
(Из записей.)
В Новом Завете мы обнаружим общее указание на природу бесов как носителей всепоглощающих, хищных энергий, например, в следующем высказывании:
«Противник ваш дьявол ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить». Беси существуют постольку, поскольку имеют «сознание» (локальную «светотень»), но не обладают биологическими телами. А с духовной, эзотерической точки зрения, «жить», «быть», а также способность воздействовать на других, – означает, прежде всего, наличие в любом виде СОЗНАНИЯ. Бесы лишены собственной плоти, своего организма, и в то же время они используют чужие тела, паразитируя в них и истощая их!
«Мы не можем видеть бесов, как видим тело наше, но они видят нас. Когда вселяются в душу нашу богопротивные помыслы (а мы принимаем их), то чрез то как бы вселяются в нас и делаются видимыми в теле нашем» (св. Антоний Великий).
Бесы есть энергетические хищники или вампиры, паразитирующие в организме других существ. Они непрерывно отнимают у людей их жизненную силу, провоцируя, вызывая в них те или иные отрицательные состояния, а соответствующие психические выделения сосредотачивают и впитывают в себя…
В определённом смысле человечество движимо бесами, потому что, казалось бы, даже все светлые побуждения (не говоря уже о всём негативном) своими корнями уходят в Эго (гордыню, тщеславие, корысть, самоутверждение)…
Бесы – реальные сущности, но они, в большей степени, действуют скрытно, тайно и осторожно. Бесы – невидимы, но могут быть «видимы»!
Больше того – они способны к развитию – всякая тень (сознания) с течением времени может «сгущаться» и уплотнятся, копить и накапливать свою силу. А с некоторых пор бесы становятся независимыми, автономными энергоструктурами. И хотя они непрерывно находятся в поиске дополнительных источников силы (питания) с целью «собственного» использования, у них есть один могущественный Хозяин - Мировая, глобальная Тень, планетарный Разум, «Князь Тьмы», задачу и планы Которого они выполняют. Тако вот- главное здесь - понять ещё один общий принцип. Обратимся к природе. Дикая природа - мир растений, животных и птиц (а равно всех подводных организмов), существует и развивается исключительно в соответствии с законом «хищник – жертва»: одни существа непрерывно охотятся за другими, одни тела предназначены в пищу другим телам. Одни поедают других. Так вот. Вся система взаимоотношений «Бесы – люди» является энергетическим прообразом, матрицей закона борьбы за выживание в «нашем» мире; эта система есть отражение закона дикой природы на причинном, энергетическом уровне! И в этой системе всякая человеческая личность занимает «нижнюю», «подчинённую» роль… Роль «жертвы»!
Иными словами, каждый человек, с удовлетворением и сытым спокойствием поедая и усваивая мясо (энергетику) различных животных (и птиц), совершенно не подозревает о том, что и за ним тоже гоняются и хотят съесть. Бесы!
Старославянское существительное «бес» родственно литовскому baisus – «страшный», и, в конечном счете, восходит к индоевропейскому bhoi-dho-s - «вызывающий страх, ужас». А свт. Димитрий Ростовский определяет эти негативные сущности следующим образом:
«Слово “бес” есть перевод греческого слова демон, диавол. В Священном Писании Нового Завета бес обычно означает злого духа или диавола. Бесы хотя веруют и трепещут, и признают Иисуса Христа Сыном Божиим, но суть слуги сатаны. Люди, подпавшие под власть бесов, называются бесноватыми, страждущими от нечистых духов (Мф. 4:24; Лк. 6:18). Исцеление бесноватых, по отношению к бесам, называется изгнанием (Мф. 8:16), а по отношению к самим страдающим называется исцелением…»
Духовный Свет открывает своим адептам закулисную игру, так сказать, «режиссуру» действующего первичного невидимого мира постепенно. Вот как это было с прп. Макарием (Александрийским):
«И пошёл Макарий в церковь… И вот он видит, как по всей церкви прыгают и точно на крыльях перелетают от одного места на другое какие-то точно недоростки – эфиопы, безобразные на вид. В собрании был такой порядок: один читал псалмы, другие сидели и слушали… Рассеивавшие по церкви эфиопы, подпрыгивая к каждому, точно заигрывали: кому двумя пальцами закроют глаза, и тот начинает дремать; другому вложат палец в рот, и тот уже зевал… Вот окончилось чтение псалмов, и братия поверглись для молитвы; тут перед одним промелькнёт образ женщины, перед другим вид постройки, перед всеми вообще – то одно, то другое… И лишь только злые духи представят что-нибудь, как актёры в театре, это и войдёт в сердце молящегося и породит помышления… Но бывало и так: вот подбежали злые духи к молящемуся с каким-нибудь обманом, - вдруг стремглав отскакивали, точно гонимые какой-то силою… Зато к другим, более слабым, они вскакивали на шею, на спину: видно, те невнимательно молились…
Молитвословие окончилось, и Макарий пожелал удостовериться в истине видения. Призвав каждого из братия порознь, над которыми в разных видах и образах издевались злые духи, спрашивал их, не думали ли они во время молитвы о том, о сём соответственно демоническим внушениям, и каждый признавался в том, в чём обличал его Макарий…» (Руфин, «Жизнь пустынных отцов», эл. кн.)
«По прошествии довольно продолжительного времени святому Вассиану (епископу Лодийскому) пришлось отправиться в Медиолан по церковным делам. Входя в город, он увидал на площади весовщика, который на весах вешал различные товары. Этот весовщик был неправеден, многих обманывал и этим старался доставить себе прибыток. Святой увидал на весах беса в образе маленького эфиопа, перетягивавшего весы, чем и пользовался неправедный весовщик. Святой спросил бывших с ним: “Видите ли вы что-нибудь странное?” Они ответили ему, что ничего особенного не видят. Тогда святой помолился о том, чтобы и прочим для достоверного свидетельства отверзлись очи видеть тоже, что видел он. И действительно отверзлись духовные очи у пресвитера Климента и у диакона Елвония: они увидели то же, что видел архиерей Божий, именно - маленького эфиопа, сидевшего на весах и исполнявшего приказания весовщика…
Святой позвал весовщика и спросил его:
- При помощи какой неправедной меры ты увеличиваешь вес и обманываешь купцов?
- Я не делаю никакой неправды, - отвечал весовщик и клятвой подтвердил, что вес его правилен.
Тогда святитель показал ему на весах адского эфиопа и сказал:
- Этот эфиоп тотчас же войдёт в тебя, сокрушит твоё тело и исторгнет из тебя душу твою со страшными мучениями.
Неправедный весовщик от страха задрожал и, припав к ногам святого с покаянием, обещался отстать от неправды. Святой вразумил его от святого Писания и повелел ему всё, что он нажил неправдой, раздать нищим. После этого святой молитвой отогнал от весов беса и отправился в свой путь» («Жития Святых» свт. Дим. Ростовского, месяц «Июнь», эл. кн.).
В тайном влиянии бесов на человека и скрывается вся их сила и всё их коварство – а не выявив подлинной причины наших проблем, невозможно устранить и сами проблемы. Фактически, грубо говоря, человеческая личность всячески контролируется и руководствуется многими бесами. Иными словами, человек – это кукла-марионетка, за ниточки которой дёргают пресловутые «сущности»-духи Злобы (беси).
«Видно было святому Нифонту (епископу Кипрскому) и то, как бесы ходят в народе и искушают людей, внушая им осуждение, клевету, ссоры и различные скорби. Однажды он увидал одного человека за работой, и вот пришёл к нему бес и начал шептать ему на ухо, неподалеку работал другой человек, пришёл бес и тому пошептал на ухо, тогда они, оставив работу, начали ссориться. Блаженный же, встав, сказал:
- О бесовский соблазн! Как ты сеешь вражду между людьми!» («Жития Святых» свт. Дим. Ростовского, месяц «Декабрь», эл. кн.)
В другом (поучительном) эпизоде мы узнаем и о таких крайностях:
«В одном иноке бесы поселили такую ненависть к преподобному Афанасию Афонскому, что он не желал даже глядеть на него, и по действию бесов в нём так возросла злоба, что он покушался даже на убийство. Приготовивши и отточивши меч, он изыскивал подходящего случая, чтобы убить преподобного отца. Как-то раз ночью, когда все спали, а преподобный пребывал в своей келье в бодрствовании на молитве, убийца подошёл к келье святого, под предлогом, – будто имеет весьма нужное к нему слово; в то же время он держал под рукою обнажённый меч; он стукнул бесстрашно в дверь, говоря:
– Благослови, отче!
Преподобный же отец спрашивал из кельи:
– Кто ты?
И немного приотворил дверь.
Убийца же, испугавшись отеческого голоса, с трепетом упал на землю. Бог, охраняющий верного Своего раба, внезапным ужасом поразил убийцу: его руки ослабли, меч упал на землю, и он сам лежал пред ногами отца распростёртым на земле как мертвец» («Жития Святых» свт. Дим. Ростовского, месяц «Июль», эл. кн.).
В приведённом выше примере ничего не знающий (о духовных феноменах) читатель, возможно, усмотрит художественное преувеличение, однако никакой гиперболы в нём нет. Дело в том, что христианские подвижники (и, в частности, отшельники особенно) более подвергаются бесовским нападениям.
Люди в полном неведении, «кто» их окружает и «кто» опекает. Вот почему в православной мистике существует отдельное знание – и мы (колдующие) представляем его – как целостное учение о духах Зла или бесах.
Духовное развитие же (а равно самопознание) представляет собой «очищение», освобождение от всяких действующих на человека негативных структур – просветление собственной психоэнергетической тьмы. И не тешьте себя иллюзиями по поводу того, что вы свободны от бесов. По неким «среднеарифметическим» данным их в каждом человеке несколько сотен. Другое дело, что они могут быть не столь развиты или активны, а когда они развиты или даже переразвиты, то тогда, как правило, речь идёт о ярко выраженном психическом или физическом заболевании, во всяком случае – о страсти, пороке.
Восточные сказки о неком сосуде, в котором очень долго живёт какой-либо джин, сказка о старой магической лампе юноши по имени Алладин, из которой подобный джин вдруг появляется. Подобные мотивы имеются и в наших древних отечественных текстах. Как, например:
«Однажды святитель Иоанн (архиепископ Новгородский), по своему обыкновению, в полночь стоял в своей келье на молитве. Бес, желая устрашить святого, вошёл в рукомойник, который висел в его келье и, возмущая воду, стал производить шум. Святитель, поняв, что сие – дело диавола, подошёл к сосуду и осенил его крестным знамением, и так запрещением своим связал беса в умывальнике, что тот томился там долгое время, не будучи в состоянии выйти оттуда; наконец, не вынося более муки, так как сила крестного знамения палила его, бес начал вопить человеческим голосом…»
Или…
«Однажды, когда преподобный Аврамий (Ростовский) в своей келье перед литургией, прочитав обычные молитвы ко святому причащению, хотел умыть руки перед отходом в церковь, диавол вошёл в умывальницу, желая причинить преподобному неприятность. Уразумев присутствие нечистого духа в сосуде, преподобный взял честный крест, положил поверх сосуда, оградил сосуд крестным знамением и так оставил, долгое время не касаясь его, Бес, палимый крестною силою, мучился и не мог выйти из сосуда…» («Жития Святых» свт. Дим. Ростовского, месяц «Сентябрь», «Октябрь», эл. кн.)
Сюжеты о нахождение бесов в материальных сосудах, о том, как их туда «заключают» и они там долго томятся; о том, как их «запечатывают» волшебным словом, или выпускают, освобождают… человечеству известны очень давно и нашими современниками рассматриваются исключительно как художественные фантазии, вымысел, но…
Тем не менее… Это духовно-энергетическая реальность! В своей основе все эти истории не выдуманы! Такова «эзотерика» действительного процесса, как в следующей истории про Конона…
«…He все бесы были, однако, связаны словом святого; и вот некоторые из них начали наводить на жителей той страны различные болезни, а всего больше оспу. Святой Конон (Исаврийский), уразумев козни бесовские, помолился Богу и тотчас получил власть и над этими бесами. Собрав их всех, он запретил им… а иных связал и заключил в тридцати залитых оловом глиняных горшках, и, запечатлев их крестным знамением, зарыл в землю под своим домом».
И далее, по прошествию многих лет…
«Когда начали рыть землю для фундамента, то нашли в земле тридцать глиняных сосудов, в коих святой Конон заключил бесов. He зная, что находится в тех сосудах, но предполагая скрытое в них золото или серебро, нашедшие обрадовались и разбили один сосуд. Тотчас вышли из него бесы в страшном виде… Все люди пришли в ужас, - некоторые попадали от страха, а некоторые бежали оттуда…
Все в том селении пришли в сильный ужас, так что никто не осмеливался после солнечного заката выходить из своего дома, ибо ночью являлись многие бесовские страшилища и пугали людей и животных, - что на время было допущено Богом в наказание сребролюбивым людям, ожидавшим найти в сосудах сокровище. По молитвам святого Конона, были прогнаны бесовские привидения. Прочие двадцать девять сосудов, заключавшие в себе бесов, были зарыты под церковью святого Конона» («Жития Святых» свт. Дим. Ростовского, месяц «Март», эл. кн.).
"Исстари повелося, что Бесовска Рать служит колдунам черным, да помогат людишек изживати. То верно лишь отчасти, ибо нету колдуна черного. Как нету и белого. Все мы едины и всего в нас поровнушку. И добрый человек с пути сойдет, и злой на ровну дорожку встанет. Тако и мы, ведимы, и лечим и калечим по естеству свому, а оно есть и Свет и Тьма."
(Из записей.)
В Новом Завете мы обнаружим общее указание на природу бесов как носителей всепоглощающих, хищных энергий, например, в следующем высказывании:
«Противник ваш дьявол ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить». Беси существуют постольку, поскольку имеют «сознание» (локальную «светотень»), но не обладают биологическими телами. А с духовной, эзотерической точки зрения, «жить», «быть», а также способность воздействовать на других, – означает, прежде всего, наличие в любом виде СОЗНАНИЯ. Бесы лишены собственной плоти, своего организма, и в то же время они используют чужие тела, паразитируя в них и истощая их!
«Мы не можем видеть бесов, как видим тело наше, но они видят нас. Когда вселяются в душу нашу богопротивные помыслы (а мы принимаем их), то чрез то как бы вселяются в нас и делаются видимыми в теле нашем» (св. Антоний Великий).
Бесы есть энергетические хищники или вампиры, паразитирующие в организме других существ. Они непрерывно отнимают у людей их жизненную силу, провоцируя, вызывая в них те или иные отрицательные состояния, а соответствующие психические выделения сосредотачивают и впитывают в себя…
В определённом смысле человечество движимо бесами, потому что, казалось бы, даже все светлые побуждения (не говоря уже о всём негативном) своими корнями уходят в Эго (гордыню, тщеславие, корысть, самоутверждение)…
Бесы – реальные сущности, но они, в большей степени, действуют скрытно, тайно и осторожно. Бесы – невидимы, но могут быть «видимы»!
Больше того – они способны к развитию – всякая тень (сознания) с течением времени может «сгущаться» и уплотнятся, копить и накапливать свою силу. А с некоторых пор бесы становятся независимыми, автономными энергоструктурами. И хотя они непрерывно находятся в поиске дополнительных источников силы (питания) с целью «собственного» использования, у них есть один могущественный Хозяин - Мировая, глобальная Тень, планетарный Разум, «Князь Тьмы», задачу и планы Которого они выполняют. Тако вот- главное здесь - понять ещё один общий принцип. Обратимся к природе. Дикая природа - мир растений, животных и птиц (а равно всех подводных организмов), существует и развивается исключительно в соответствии с законом «хищник – жертва»: одни существа непрерывно охотятся за другими, одни тела предназначены в пищу другим телам. Одни поедают других. Так вот. Вся система взаимоотношений «Бесы – люди» является энергетическим прообразом, матрицей закона борьбы за выживание в «нашем» мире; эта система есть отражение закона дикой природы на причинном, энергетическом уровне! И в этой системе всякая человеческая личность занимает «нижнюю», «подчинённую» роль… Роль «жертвы»!
Иными словами, каждый человек, с удовлетворением и сытым спокойствием поедая и усваивая мясо (энергетику) различных животных (и птиц), совершенно не подозревает о том, что и за ним тоже гоняются и хотят съесть. Бесы!
Старославянское существительное «бес» родственно литовскому baisus – «страшный», и, в конечном счете, восходит к индоевропейскому bhoi-dho-s - «вызывающий страх, ужас». А свт. Димитрий Ростовский определяет эти негативные сущности следующим образом:
«Слово “бес” есть перевод греческого слова демон, диавол. В Священном Писании Нового Завета бес обычно означает злого духа или диавола. Бесы хотя веруют и трепещут, и признают Иисуса Христа Сыном Божиим, но суть слуги сатаны. Люди, подпавшие под власть бесов, называются бесноватыми, страждущими от нечистых духов (Мф. 4:24; Лк. 6:18). Исцеление бесноватых, по отношению к бесам, называется изгнанием (Мф. 8:16), а по отношению к самим страдающим называется исцелением…»
Духовный Свет открывает своим адептам закулисную игру, так сказать, «режиссуру» действующего первичного невидимого мира постепенно. Вот как это было с прп. Макарием (Александрийским):
«И пошёл Макарий в церковь… И вот он видит, как по всей церкви прыгают и точно на крыльях перелетают от одного места на другое какие-то точно недоростки – эфиопы, безобразные на вид. В собрании был такой порядок: один читал псалмы, другие сидели и слушали… Рассеивавшие по церкви эфиопы, подпрыгивая к каждому, точно заигрывали: кому двумя пальцами закроют глаза, и тот начинает дремать; другому вложат палец в рот, и тот уже зевал… Вот окончилось чтение псалмов, и братия поверглись для молитвы; тут перед одним промелькнёт образ женщины, перед другим вид постройки, перед всеми вообще – то одно, то другое… И лишь только злые духи представят что-нибудь, как актёры в театре, это и войдёт в сердце молящегося и породит помышления… Но бывало и так: вот подбежали злые духи к молящемуся с каким-нибудь обманом, - вдруг стремглав отскакивали, точно гонимые какой-то силою… Зато к другим, более слабым, они вскакивали на шею, на спину: видно, те невнимательно молились…
Молитвословие окончилось, и Макарий пожелал удостовериться в истине видения. Призвав каждого из братия порознь, над которыми в разных видах и образах издевались злые духи, спрашивал их, не думали ли они во время молитвы о том, о сём соответственно демоническим внушениям, и каждый признавался в том, в чём обличал его Макарий…» (Руфин, «Жизнь пустынных отцов», эл. кн.)
«По прошествии довольно продолжительного времени святому Вассиану (епископу Лодийскому) пришлось отправиться в Медиолан по церковным делам. Входя в город, он увидал на площади весовщика, который на весах вешал различные товары. Этот весовщик был неправеден, многих обманывал и этим старался доставить себе прибыток. Святой увидал на весах беса в образе маленького эфиопа, перетягивавшего весы, чем и пользовался неправедный весовщик. Святой спросил бывших с ним: “Видите ли вы что-нибудь странное?” Они ответили ему, что ничего особенного не видят. Тогда святой помолился о том, чтобы и прочим для достоверного свидетельства отверзлись очи видеть тоже, что видел он. И действительно отверзлись духовные очи у пресвитера Климента и у диакона Елвония: они увидели то же, что видел архиерей Божий, именно - маленького эфиопа, сидевшего на весах и исполнявшего приказания весовщика…
Святой позвал весовщика и спросил его:
- При помощи какой неправедной меры ты увеличиваешь вес и обманываешь купцов?
- Я не делаю никакой неправды, - отвечал весовщик и клятвой подтвердил, что вес его правилен.
Тогда святитель показал ему на весах адского эфиопа и сказал:
- Этот эфиоп тотчас же войдёт в тебя, сокрушит твоё тело и исторгнет из тебя душу твою со страшными мучениями.
Неправедный весовщик от страха задрожал и, припав к ногам святого с покаянием, обещался отстать от неправды. Святой вразумил его от святого Писания и повелел ему всё, что он нажил неправдой, раздать нищим. После этого святой молитвой отогнал от весов беса и отправился в свой путь» («Жития Святых» свт. Дим. Ростовского, месяц «Июнь», эл. кн.).
В тайном влиянии бесов на человека и скрывается вся их сила и всё их коварство – а не выявив подлинной причины наших проблем, невозможно устранить и сами проблемы. Фактически, грубо говоря, человеческая личность всячески контролируется и руководствуется многими бесами. Иными словами, человек – это кукла-марионетка, за ниточки которой дёргают пресловутые «сущности»-духи Злобы (беси).
«Видно было святому Нифонту (епископу Кипрскому) и то, как бесы ходят в народе и искушают людей, внушая им осуждение, клевету, ссоры и различные скорби. Однажды он увидал одного человека за работой, и вот пришёл к нему бес и начал шептать ему на ухо, неподалеку работал другой человек, пришёл бес и тому пошептал на ухо, тогда они, оставив работу, начали ссориться. Блаженный же, встав, сказал:
- О бесовский соблазн! Как ты сеешь вражду между людьми!» («Жития Святых» свт. Дим. Ростовского, месяц «Декабрь», эл. кн.)
В другом (поучительном) эпизоде мы узнаем и о таких крайностях:
«В одном иноке бесы поселили такую ненависть к преподобному Афанасию Афонскому, что он не желал даже глядеть на него, и по действию бесов в нём так возросла злоба, что он покушался даже на убийство. Приготовивши и отточивши меч, он изыскивал подходящего случая, чтобы убить преподобного отца. Как-то раз ночью, когда все спали, а преподобный пребывал в своей келье в бодрствовании на молитве, убийца подошёл к келье святого, под предлогом, – будто имеет весьма нужное к нему слово; в то же время он держал под рукою обнажённый меч; он стукнул бесстрашно в дверь, говоря:
– Благослови, отче!
Преподобный же отец спрашивал из кельи:
– Кто ты?
И немного приотворил дверь.
Убийца же, испугавшись отеческого голоса, с трепетом упал на землю. Бог, охраняющий верного Своего раба, внезапным ужасом поразил убийцу: его руки ослабли, меч упал на землю, и он сам лежал пред ногами отца распростёртым на земле как мертвец» («Жития Святых» свт. Дим. Ростовского, месяц «Июль», эл. кн.).
В приведённом выше примере ничего не знающий (о духовных феноменах) читатель, возможно, усмотрит художественное преувеличение, однако никакой гиперболы в нём нет. Дело в том, что христианские подвижники (и, в частности, отшельники особенно) более подвергаются бесовским нападениям.
Люди в полном неведении, «кто» их окружает и «кто» опекает. Вот почему в православной мистике существует отдельное знание – и мы (колдующие) представляем его – как целостное учение о духах Зла или бесах.
Духовное развитие же (а равно самопознание) представляет собой «очищение», освобождение от всяких действующих на человека негативных структур – просветление собственной психоэнергетической тьмы. И не тешьте себя иллюзиями по поводу того, что вы свободны от бесов. По неким «среднеарифметическим» данным их в каждом человеке несколько сотен. Другое дело, что они могут быть не столь развиты или активны, а когда они развиты или даже переразвиты, то тогда, как правило, речь идёт о ярко выраженном психическом или физическом заболевании, во всяком случае – о страсти, пороке.
Восточные сказки о неком сосуде, в котором очень долго живёт какой-либо джин, сказка о старой магической лампе юноши по имени Алладин, из которой подобный джин вдруг появляется. Подобные мотивы имеются и в наших древних отечественных текстах. Как, например:
«Однажды святитель Иоанн (архиепископ Новгородский), по своему обыкновению, в полночь стоял в своей келье на молитве. Бес, желая устрашить святого, вошёл в рукомойник, который висел в его келье и, возмущая воду, стал производить шум. Святитель, поняв, что сие – дело диавола, подошёл к сосуду и осенил его крестным знамением, и так запрещением своим связал беса в умывальнике, что тот томился там долгое время, не будучи в состоянии выйти оттуда; наконец, не вынося более муки, так как сила крестного знамения палила его, бес начал вопить человеческим голосом…»
Или…
«Однажды, когда преподобный Аврамий (Ростовский) в своей келье перед литургией, прочитав обычные молитвы ко святому причащению, хотел умыть руки перед отходом в церковь, диавол вошёл в умывальницу, желая причинить преподобному неприятность. Уразумев присутствие нечистого духа в сосуде, преподобный взял честный крест, положил поверх сосуда, оградил сосуд крестным знамением и так оставил, долгое время не касаясь его, Бес, палимый крестною силою, мучился и не мог выйти из сосуда…» («Жития Святых» свт. Дим. Ростовского, месяц «Сентябрь», «Октябрь», эл. кн.)
Сюжеты о нахождение бесов в материальных сосудах, о том, как их туда «заключают» и они там долго томятся; о том, как их «запечатывают» волшебным словом, или выпускают, освобождают… человечеству известны очень давно и нашими современниками рассматриваются исключительно как художественные фантазии, вымысел, но…
Тем не менее… Это духовно-энергетическая реальность! В своей основе все эти истории не выдуманы! Такова «эзотерика» действительного процесса, как в следующей истории про Конона…
«…He все бесы были, однако, связаны словом святого; и вот некоторые из них начали наводить на жителей той страны различные болезни, а всего больше оспу. Святой Конон (Исаврийский), уразумев козни бесовские, помолился Богу и тотчас получил власть и над этими бесами. Собрав их всех, он запретил им… а иных связал и заключил в тридцати залитых оловом глиняных горшках, и, запечатлев их крестным знамением, зарыл в землю под своим домом».
И далее, по прошествию многих лет…
«Когда начали рыть землю для фундамента, то нашли в земле тридцать глиняных сосудов, в коих святой Конон заключил бесов. He зная, что находится в тех сосудах, но предполагая скрытое в них золото или серебро, нашедшие обрадовались и разбили один сосуд. Тотчас вышли из него бесы в страшном виде… Все люди пришли в ужас, - некоторые попадали от страха, а некоторые бежали оттуда…
Все в том селении пришли в сильный ужас, так что никто не осмеливался после солнечного заката выходить из своего дома, ибо ночью являлись многие бесовские страшилища и пугали людей и животных, - что на время было допущено Богом в наказание сребролюбивым людям, ожидавшим найти в сосудах сокровище. По молитвам святого Конона, были прогнаны бесовские привидения. Прочие двадцать девять сосудов, заключавшие в себе бесов, были зарыты под церковью святого Конона» («Жития Святых» свт. Дим. Ростовского, месяц «Март», эл. кн.).