ПРЕПОЛОВЕНИЕ ОСВЯЩЕННАЯ ВОДА

Malfrida

Администратор
Регистрация
21.08.2018
Сообщения
9 051
#1
ПРЕПОЛОВЕНИЕ ОСВЯЩЕННАЯ ВОДА

PRE.jpg




Преполовение - переходящий праздник, который отмечается через 25 дней после Светлого Воскресения.

Одной из главных традиций этого праздника было и остается освящение воды. В народе считается, что такая водица обладает большой целительной силой, как и Крещенская. Ее пьют, чтобы поправить здоровье, умываются, чтобы сохранить молодость и красоту, а еще добавляют в корм животным. Но особенно ценят преполовенскую водичку дачники. Даже наши предки считали, что она творит чудеса на огородных грядках.

Чаще всего дачники и садоводы используют ее для поливки растений. В ведро с водой добавляют 3 стакана преполовенской водички, после чего 1-2 минуты помешивают воду ивовой веточкой, приговаривая:

«Водичка Божья землю поливает, мои кустики, деревца, цветочки питает, силой и здоровьем наделяет, цветы распускаются, плоды соком наливаются, деревья вширь и ввысь растут, беды в мой сад-огород не пройдут. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

После этого водичкой поливают растения, приговаривая тот же заговор.

Еще преполовенская вода способна защитить сад-огород от колдовства. Но для этого ее необходимо правильно заговорить. На землю нужно положить крест-накрест две еловые веточки и поставить на них емкость с водой. Затем трижды опустить в нее свой нательный крестик, с каждым разом проговаривать заговор:

«Боже, спаси, Боже, сохрани, Боже, от глаз злых скрой, Боже, своим крылом покрой каждый корешок, каждый стебелек, каждый плод-цветок, каждый сучок, каждый листок. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

После этого заговоренной водичкой (хотя бы по полчашки) нужно полить абсолютно все деревья, кустики, цветы, овощи.
Но чтобы водица не утратила своих волшебных свойств, ее нужно правильно хранить. Во-первых, набирать воду необходимо только в стеклянные бутылки. Во-вторых, держать их нужно в темном прохладном помещении. Лучше всего подойдет для этой цели погреб или подвал. В-третьих, на каждую бутылку наклеить записку, на которой должна быть написана молитва "Отче наш".



ПРЕПОЛОВЕНИЕ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ

Преполовение (Беседа Христа с книжниками). Икона, кон. XV в., Новгород

Преполовение Пятидесятницы - праздник Православной Церкви, середина (преполовение) 50-дневного срока (Пятидесятницы)
между праздниками Пасхи и Сошествия Святого Духа.

Празднуется в среду 4-й седмицы по Пасхе

Наименование праздника Церковь заимствовала из Евангелия, благовествующего о том как Господь Иисус Христос в третий год Своей Евангельской проповеди в преполовение Ветхозаветного праздника Кущей, вошел в храм и учил (Ин. 7, 14). В Своём учении Он ясно показал Себя Христом, ходатаем между Богом и людьми, законодателем и равным Богу Отцу. Это учение Иисуса Христа, соответственно половине Пятидесятницы, соединяющей Пасху и праздник сошествия Святого Духа, предвозвещает о приближающемся времени сошествия Святого Духа, ибо "в последний день праздника," во время которого Господь был в церкви и учил, Он Сам предвозвестил о Святом Духе, "Которого имели принять верующие в Него" (Ин. 7, 39). Таким образом, Преполовение Пятидесятницы есть явление Божественной силы и мудрости Спасителя, ниспославшего Святого Духа.

О дне Преполовения Пятидесятницы упоминает в своих поучениях святитель Иоанн Златоуст. В VII веке - преподобный Андрей Критский, в VIII - преподобный Иоанн Дамаскин, в IX - исповедник Феофан Начертанный воспели Преполовение в духовных песнях [1].

Вспоминая в Неделю о расслабленном освящение воды от Ангела в купели Силоамской, и особенно Божественное учение Иисуса Христа, произнесенное Им в Пятидесятницу, которое Господь уподобляет воде, "подающей грешнику, жаждущему спасения, жизнь и мудрость," Церковь в день Преполовения после литургии совершает малое водоосвящение, прося Господа напоить жаждущие души водами благочестия, как Он "возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей" (Ин. 7, 37).

Иконография праздника отсылает к другому случаю пришествия Христа в храм, также на праздник кущей, в отрочестве (Лк. 2, 46). На образе Господь изображен юношей, сидящим посреди внимающих ему старцев.

Молитвы

Тропарь, глас 8
Преполовившуся празднику, жаждущую душу мою благочестия напой водами, яко всем Спасе возопил еси: жаждай да грядет ко Мне и да пиет, источниче жизни нашея Христе Боже, слава Тебе.

Кондак, глас 4

Празднику законному преполовляющуся,/ всех Творче и Владыко,/ к предстоящим глаголал еси, Христе Боже:/ приидите и почерпите воду безсмертия./ Темже Тебе припадаем и верно вопием:/ щедроты Твоя даруй нам,// Ты бо еси Источник жизни нашея.



Богослужебные указания

Накануне Преполовения совершается отдельно от утрени великая вечерня. Хотя на ней и стихословится рядовая кафизма (а не "Блажен муж," как обычно на великой вечерне), но положены: вход (прокимен же — дня), три паремии, ектения: "Рцем вси," и проч., как на великой вечерне (стихиры Пасхи не поются).

На малом повечерии поются стихиры и канон рядового святого (вспоминаемого в день Преполовения) и, вместо обычных тропарей и проч. песнопений, положен один кондак праздника Преполовения.

На полунощнице (сн. 2 прим. на 647 стр.), вместо обычных тропарей, кондака и богородичнов, "по 1-м Трисвятом глаголем тропарь," а "по 2-м Трисвятом кондак праздника" Преполовения.

На утрене, совершаемой в самый день Преполовения, полиелея не положено (хотя накануне и совершалась великая вечерня), а только поется великое славословие; канонов положено два — и оба праздника Преполовения; ирмосы поются 1-го канона, по 2-жды; катавасия — ирмосы 2-го канона: "Море огустил еси;" на 9-й песне "Честнейшая не стихословится," но прямо поется ирмос, 2-жды; в конце канона — ирмос 9-и песни: "Чужде матерем девство" ("Достойно" не поется).

На литургии вместо "Достойно" поется не "Светися светися," а ирмос: "Чужде матерем;" "в прочия же дни (попразднств Преполовения) поем: Светися, и до отдания" (Преполовения).

По примеру Церкви ветхозаветной и в знамение благодати Святого Духа, которую Спаситель уподобил воде, подающей жизнь жаждущим спасения, наша Церковь установила в этот день исходить из храмов крестным ходом на водные источники, для малого освящения воды.

Преполовение празднуется 8 дней; начиная от среды 4-й и кончая (не исключая и воскресенья) средой 5-й седмицы (предпразднства этот праздник не имеет).

Примечание. В дни попразднства Преполовения его песнопения в Уставе обозначаются или прямо словом: "Преполовения," или только — "праздника," и под последним обозначением в эти дни (не исключая и самой недели Самаряныни, в состав Богоcлужения которой входят и попраздничные песнопения Преполовения) следует разуметь не песнопения "настоящия недели" (Расслабленного иди Самаряныни), а песнопения Преполовения.


Слово «преполовение» в переводе со старинного языка означает «переплывание» (от слова «переплыть»). С Христовых времен дошла до нас легенда о том, каким образом связан сегодняшний день с этим непонятным на слух современным людям словом. Предание гласит однажды Пресвятая Богородица шла с Иисусом Младенцем. И диавол, который всегда старался им вредить, наслал по Ее следу лихих людей (разбойников). Чтобы сохранить любимое Дитя, Богородица побежала, но на пути была река. От отчаяния Пресвятая Матерь бросилась в воду, рассчитывая переплыть на другую сторону и уйти от врагов. Но на рученьках Ее был Младенец, и плыть было очень трудно. Боясь за Сыночка, Она воскликнула: «Сын Мой милый, была бы у меня третья рука, ведь плыть Мне невмочь!» В этот момент явилось истинное чудо — у Нее появилась третья рука. Божественный Младенец услышал горький вопль Своей Матери.

В память этого чуда, свершившегося в сегодняшний день, и после рассказа Богородицы о происшедшем была написана всеми чтимая и любимая чудотворная икона «Троеручица».

В Преполовение знахарки лечат людям больные руки: заживляют раны, вправляют суставы пальцев и кистей рук, читают специальные молитвы от боли в руках, и это всегда помогает. Молитв от болезней рук очень много. Некоторые из них я уже вам давала в своих книгах, и мне приходили письма с благодарностью за исцеление.

 

Вверх Снизу