СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ ИКОНА
ИОАНН ПРЕДТЕЧА. АНГЕЛ ПУСТЫНИ Уральского (Невьяновского) письма
НЕРУКОТВОРНЫЙ ОБРАЗ ХРИСТА или СПАС НА УБРУСЕ Уральского (Невьяновского) письма
СМОЛЕНСКАЯ ИКОНА БОЖЬЕЙ МАТЕРИ Уральского (Невьяновского) письма
НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ МИР-ЛИКИЙСКИЙ Уральского (Невьяновского) письма
МИХАИЛ АРХАНГЕЛ ВОЕВОДА Уральского (Невьяновского) письма
МУЧЕНИК ХРИСТОФОР (кинокефал) Уральского (Невьяновского) письма
ОЧЕНЬ НЕОБЫЧНАЯ ИКОНА. ПРАВДА. : НО НИЧЕГО НЕ БЫВАЕТ ПРОСТО ТАК. ОСОБЕННО В ИКОНОПИСИ. ВООБЩЕ ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ПРЕДАНИЙ О СВЯТОМ ХРИСТОФОРЕ
1 ПРЕДАНИЕ:
Гласит что Святой Христофор принадлежал к особому народу называемому Кинокефалы (псоглавцы) и приняв веру Христову один из них, а именно Христофор, после крещения получил человеческое обличье.
2 ПРЕДАНИЕ:
Гласит, что Христофор был необычайной (ослепительной) красоты. Приняв веру Христову он дал обет безбрачия и подвязался ходить среди язычников проповедуя учение Христово. Но ни кто не слышал его слов. Везде где бы он не собирал народ для проповеди везде собиралась толпа чтобы лишь полюбоваться вожделенно на красоту его. Его это очень огорчало и каждый раз становясь на молитву молил Бога дать ему уродство, дабы слушали люди слово Божье из уст его, а не желали плоти его. И вот однажды после очередной молитвы он заснул. Проснулся он уже с песьей головой на плечах.
3 ПРЕДАНИЕ:
Святой Христофор, еще до того как сделался святым, был воином и разбойником гигантского роста, наводившим ужас на всю Палестину (дело было во времена императора Деция Траяна, в третьем столетии). Песья голова в том немало ему помогала. Разумеется, такого могучего бойца всякому было лестно залучить в свою дружину; однако
Христофор (тогда его звали то ли Офферо, то ли Репрев) отказывался, утверждая, что согласится служить лишь тому, кто еще страшней и могущественней, чем он сам.
Через некоторое время, не отыскав себе достойного патрона (в гордыне своей он не мог найти никого даже равного себе среди людей), Офферо выяснил, что на свете нет никого ужасней дьявола, и решил ему поклониться и сделать своим господином. Так он и сделал. Однако узнав вскоре, что сам дьявол боится Иисуса и бежит от
знака креста, он покинул дьявола и стал ревностным служителем божьим, обратив в христианство множество народу.
И ЭТО ДАЛЕКО НЕ ВСЕ ПРЕДАНИЯ
А ВООБЩЕ ИСКУСТВОВЕДЫ ПРЕДПОЛОГАЮТ ЧТО ДАННЫЙ ВИД ИКОНЫ ПРИШЕЛ В ПРАВОСЛАВИЕ ИЗ КОПТСКОЙ (ЕГИПЕТСКОЙ) ЦЕРКВИ. ГДЕ ИЗВЕСТНО ДРЕВНИЕ БОГИ
ИМЕЛИ ГОЛОВЫ ЖИВОТНЫХ, ПТИЦ И НАСЕКОМЫХ. ПО ИХ ГИПОТЕЗЕ СВЯТОЙ ХРИСТОФОР - ПРООБРАЗ БОГА АНУБИСА. ЕСТЬ ЕЩЕ ИКОНЫ КОПТСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГДЕ ТАК ЖЕ ВИДНЫ ЗООМОРФНЫЕ ЧЕРТЫ К ПРИМЕРУ ИКОНА СВЯТЫХ АХРАКСА И АУГАНИ
ЕСЛИ ВЫ ВСТРЕТИТЕ ИМЕННО ТАКУЮ ИКОНУ ХРИСТОФОРА. ЗНАЙТЕ, ЧТО ЭТО ИКОНА СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ. ПОТОМУ ЧТО НИКОНЕАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАПРЕТИЛА ПОДОБНОЕ НАПИСАНИЕ НА ИКОНАХ СВЯТОГО ХРИСТОФОРА В 18 В.
ТРОИЦА НОВОЗАВЕТНАЯ Уральского (Невьяновского) письма
РАСПЯТИЕ или ПРЕДСТА КРЕСТУ С ИКОНАМИ МЕДАЛЬОНАМИ КАЗАНСКАЯ ИКОНА Б.М. и ФЕДОРОВСКАЯ ИКОНА Б.М. и ИЗБРАННЫЕ СВЯТЫЕ. Уральского (Невьяновского)
письма Одна из характерных черт домовой иконы. Синтез литья и живописи. Очень необычно и красиво. Если вам встретится чтото подобное, знайте, что такая икона - старообрядческого происхождения
ДВУНАДЕСЯТЫЕ ПРАЗДНИКИ, ПОХВАЛА БОГОРОДИЦЫ, СПАС БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ И ИЗБРАННЫЕ СВЯТЫЕ. Уральского (Невьяновского) письма
СОШЕСТВИЕ СВЯТОГО ДУХА Уральского (Невьяновского) письма
ИОАНН ПРЕДТЕЧА. АНГЕЛ ПУСТЫНИ Уральского (Невьяновского) письма
НЕРУКОТВОРНЫЙ ОБРАЗ ХРИСТА или СПАС НА УБРУСЕ Уральского (Невьяновского) письма
СМОЛЕНСКАЯ ИКОНА БОЖЬЕЙ МАТЕРИ Уральского (Невьяновского) письма
НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ МИР-ЛИКИЙСКИЙ Уральского (Невьяновского) письма
МИХАИЛ АРХАНГЕЛ ВОЕВОДА Уральского (Невьяновского) письма
МУЧЕНИК ХРИСТОФОР (кинокефал) Уральского (Невьяновского) письма
ОЧЕНЬ НЕОБЫЧНАЯ ИКОНА. ПРАВДА. : НО НИЧЕГО НЕ БЫВАЕТ ПРОСТО ТАК. ОСОБЕННО В ИКОНОПИСИ. ВООБЩЕ ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ПРЕДАНИЙ О СВЯТОМ ХРИСТОФОРЕ
1 ПРЕДАНИЕ:
Гласит что Святой Христофор принадлежал к особому народу называемому Кинокефалы (псоглавцы) и приняв веру Христову один из них, а именно Христофор, после крещения получил человеческое обличье.
2 ПРЕДАНИЕ:
Гласит, что Христофор был необычайной (ослепительной) красоты. Приняв веру Христову он дал обет безбрачия и подвязался ходить среди язычников проповедуя учение Христово. Но ни кто не слышал его слов. Везде где бы он не собирал народ для проповеди везде собиралась толпа чтобы лишь полюбоваться вожделенно на красоту его. Его это очень огорчало и каждый раз становясь на молитву молил Бога дать ему уродство, дабы слушали люди слово Божье из уст его, а не желали плоти его. И вот однажды после очередной молитвы он заснул. Проснулся он уже с песьей головой на плечах.
3 ПРЕДАНИЕ:
Святой Христофор, еще до того как сделался святым, был воином и разбойником гигантского роста, наводившим ужас на всю Палестину (дело было во времена императора Деция Траяна, в третьем столетии). Песья голова в том немало ему помогала. Разумеется, такого могучего бойца всякому было лестно залучить в свою дружину; однако
Христофор (тогда его звали то ли Офферо, то ли Репрев) отказывался, утверждая, что согласится служить лишь тому, кто еще страшней и могущественней, чем он сам.
Через некоторое время, не отыскав себе достойного патрона (в гордыне своей он не мог найти никого даже равного себе среди людей), Офферо выяснил, что на свете нет никого ужасней дьявола, и решил ему поклониться и сделать своим господином. Так он и сделал. Однако узнав вскоре, что сам дьявол боится Иисуса и бежит от
знака креста, он покинул дьявола и стал ревностным служителем божьим, обратив в христианство множество народу.
И ЭТО ДАЛЕКО НЕ ВСЕ ПРЕДАНИЯ
А ВООБЩЕ ИСКУСТВОВЕДЫ ПРЕДПОЛОГАЮТ ЧТО ДАННЫЙ ВИД ИКОНЫ ПРИШЕЛ В ПРАВОСЛАВИЕ ИЗ КОПТСКОЙ (ЕГИПЕТСКОЙ) ЦЕРКВИ. ГДЕ ИЗВЕСТНО ДРЕВНИЕ БОГИ
ИМЕЛИ ГОЛОВЫ ЖИВОТНЫХ, ПТИЦ И НАСЕКОМЫХ. ПО ИХ ГИПОТЕЗЕ СВЯТОЙ ХРИСТОФОР - ПРООБРАЗ БОГА АНУБИСА. ЕСТЬ ЕЩЕ ИКОНЫ КОПТСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГДЕ ТАК ЖЕ ВИДНЫ ЗООМОРФНЫЕ ЧЕРТЫ К ПРИМЕРУ ИКОНА СВЯТЫХ АХРАКСА И АУГАНИ
ЕСЛИ ВЫ ВСТРЕТИТЕ ИМЕННО ТАКУЮ ИКОНУ ХРИСТОФОРА. ЗНАЙТЕ, ЧТО ЭТО ИКОНА СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ. ПОТОМУ ЧТО НИКОНЕАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАПРЕТИЛА ПОДОБНОЕ НАПИСАНИЕ НА ИКОНАХ СВЯТОГО ХРИСТОФОРА В 18 В.
ТРОИЦА НОВОЗАВЕТНАЯ Уральского (Невьяновского) письма
РАСПЯТИЕ или ПРЕДСТА КРЕСТУ С ИКОНАМИ МЕДАЛЬОНАМИ КАЗАНСКАЯ ИКОНА Б.М. и ФЕДОРОВСКАЯ ИКОНА Б.М. и ИЗБРАННЫЕ СВЯТЫЕ. Уральского (Невьяновского)
письма Одна из характерных черт домовой иконы. Синтез литья и живописи. Очень необычно и красиво. Если вам встретится чтото подобное, знайте, что такая икона - старообрядческого происхождения
ДВУНАДЕСЯТЫЕ ПРАЗДНИКИ, ПОХВАЛА БОГОРОДИЦЫ, СПАС БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ И ИЗБРАННЫЕ СВЯТЫЕ. Уральского (Невьяновского) письма
СОШЕСТВИЕ СВЯТОГО ДУХА Уральского (Невьяновского) письма