ТИБЕТСКАЯ ТЕХНИКА РАЗВИТИЯ ЯСНОВИДЕНИЯ
В очень глубокой древности опосредованным ясновидением могли получать информацию о событиях, происходящих в настоящий момент на большом расстоянии. Иногда такой феномен возникал спонтанно и неожиданно, но именно в тот момент общения или контакта с несущим в себе "информационный след-память" объектом или субъектом. Например, человек мог взять в руки предмет, подаренный ему другом, и вдруг, задумавшись, ярко, как в кино, увидеть своего друга и всю обстановку вокруг него, хотя друг в этот момент находится совсем в другом городе.
Сама функция дистанционной биосвязи специфична для человека, хотя в животном мире она может выполняться специальным органом чувств. У человека эту функцию выполняет головного мозг, который, как мы уже отмечали в главе об устройстве Вселенной, способен создавать "формы-образы" из полевой и волновой составляющих материи. Это значит, что именно биофизические поля и излучения головного мозга являются тем физическим материальным фактором, который вместе с "формой-образом" обеспечивает человеку дистанционную связь. Это утверждение хорошо согласуется с принципами квантовой механики, в соответствии с которыми частицы, разлетающиеся от некоторого центра, имея волновую структуру, включаются в один волновой пакет и образуют единое целое, и если оказывать воздействие на одну из этих частиц, то другая частица, как бы далеко она ни находилась от первой, будет испытывать результаты такого воздействия, таким образом возникает эффект "телепатии частиц". Этот феномен является строго доказанным физическим явлением, как и то, что для мозга человека характерны именно квантовомеха-нические и мыслеобразоформирующие голографические явления. Все это и позволяет утверждать, что возникающие в мозге всех людей волновые и образополевые явления являются основой дистанционного процесса передачи информации, который в древности назывался "магией", а теперь "телепатией". Приведенные нами физические законы позволяют человеку находиться в одном месте и над теми структурами мозга перципиента, которые ответственны за дистанционную биосвязь, а также во многом ответственны за поведение перципиента и регуляцию его важнейших соматических функций. Итак, освоив способность к опосредованному ясновидению, или умению "видеть" на расстоянии с помощью каких-либо предметов или людей, переходят к закреплению и развитию навыков прямого ясновидения.
Прямое ясновидение - это способность получать прямую зрительную и иную информацию о любом предмете или человеке, который находится вне досягаемости обычных органов чувств - зрения, слуха, запахов и т.д. Причем информация поступает таким образом, как будто вы присутствуете непосредственно на месте происшествия. То есть вы все видите, слышите, ощущаете и т.д. Способность к прямому ясновидению, яснослышанию и' т.д. может быть врожденной или приобретенной. У некоторых людей это может случаться спонтанно, неожиданно и очень редко, а у некоторых людей такой феномен случается часто. Но есть и люди, которые овладели этой способностью тренировками по методикам СК-науки.
Прямое ясновидение чаще всего встречается у лиц, настроенных по отношению к какому-либо предмету или человеку. Например, между людьми-близнецами, между женой и отсутствующим мужем, между матерью и отсутствующим сыном и т.д.
Тибетская техника развития ясновидения
В Тибете существует 2 типа тренировок: 1) "освобождение" через соблюдение нравственных правил и монастырского устава; 2) интеллектуальный метод, свободный от любых ограничений, его называют падмананхава (прямой путь).
Первый путь - чистота, добрые дела и милосердие, отрешенность от материальных интересов, безмятежность и спокойствие духа - вот добродетели, развиваемые монашеской жизнью.
Второй путь - прямой путь, он труден. Однако его последователи глубоко убеждены в полезности первого пути - в благотворности неукоснительного соблюдения нравственности. Они считают, что для большинства людей первый метод наиболее благотворен. Последователи прямого пути ведут, как правило, жизнь отшельников. Основные мотивы, которые привели их к прямому пути, следующие:
1) желание получить ответ на философские проблемы, по их мнению, в книгах это не полностью верно или неверно;
2) мечта о достижении могущества мага; 3) предчувствие скрытого за всеми учениями знания более глубокого; надежда открыть новые аспекты существования путем развития органов восприятия более совершенных, чем чувства; стремление выработать в себе соответствующие способности; 4) постижение истины, что все добрые дела, вместе взятые, бессильны "освободить" нас из темницы мира и от собственного "Я", стремление постичь тайну нирваны; 5) любознательность полускептиков с намерением
познать самостоятельно чудесные тайны мистического пути.
Адепты прямого пути придают большое значение различным степеням посвящения. Обычно обучение выглядит так: гуру или лама устраивают ученику испытательный срок, затем обьясняют несколько философских книг, изучают несколько символических диаграмм (киилкхор) и на их основе обучают методической медитации. Далее составляют духовную программу развития и следуют ей.
Эта программа включает три варианта:
I вариант: 1) тава - смотреть, изучать; 2) гомпа - думать, размышлять; 3) тиапа - завершение и результат двух предыдущих упражнений.
II вариант: 1) тене - искать значение, смысл всего существующего; 2) лаб - изучать и то, и другое во всех подробностях, 3) гом - думать, размышлять о том, что открыто; 4) тоге - понимать.
III вариант предполагает совершенствование духа в следующей последовательности: 1) прочитать как можно больше религиозных и философских книг; по возможности чаще слушать проповеди и речи ученых и наставников, исповедующих самые разные истины и теории; испробовать на себе самом всевозможные методы самосовершенствования; 2) из всех изученных доктрин выбрать одну, отбросив эстальные, подобно орлу, намечающему себе добычу из целого стада; 3) жить скромно и не стараться выдвинуться; иметь искренний вид; не привлекать внимания; не стремиться быть равным великим мира сего, но под личиной незначительности высоко вознести свой дух и быть неизмеримо выше славы и почестей земных; 4) быть ко всему безразличным, не выбирать лучшего из того, что вам дают; не делать ни малейшего усилия получать что-либо или отказаться от него и т.д.; принимать, что выпадает на долю, - богатство или бедность, похвалы или презрение; перестать различать добродетель и порок, доблестное и пошлое, добро и зло; никогда не скорбеть, не раскаиваться, не предаваться сожалениям, что бы ни произошло, с другой стороны, ничему не радоваться, ре веселиться и ничем не гордиться; 5) бесстрашно и отрешенно наблюдать борьбу мнений и разнообразную деятельность живых существ; думать: "Такова природа вещей, образ жизни различных индивидуальностей"; созерцать мир подобно человеку, глядящему с самой высокой вершины на расположенные внизу горы и долины; 6) этот этап писать нельзя. Он тождественен понятию "пустоты" (в соответствии с тибетской формулой - "Одушевленные существа лишены личности - "эго"; в общем смысле под понятием "пустота" можно понимать отсутствие "эго").
К тибетской психотехнике духовных тренировок следует сделать несколько примечаний:
1. Каждый учитель-мистик в Тибете имеет свой план-метод. Даже к разным своим ученикам он применяет
различные методы.
2. Ученику не навязывают никаких теорий. Его сознание всегда свободно, он может верить, отрицать, сомневаться
соответственно своим природным склонностям.
3. Роль наставника прямого пути прежде всего заключается в руководстве подготовительным периодом очищения. Учитель должен побудить ученика освободиться от верований, идей, привычек, наклонностей - от всего, что развилось и укоренилось в его сознании, рассматривая это как следствие причин биологической природы происхождения человека, затерянной во тьме времен.
Осуществление программы развития производится в специальном затворническом помещении - тсхам. Существует несколько разновидностей тсхам (затворничества) по степени изоляции. Затворника называют "тсхам-па"; Питается один раз в день (иногда ему подают чай несколько раз в день). Особые затворнические пещеры называются "тсанг-кханг", имеют форму домиков, а если они находятся в горах, то их называют "рита". Сзади рита должна быть скала, спереди - открывается вид на горное озеро или по образу, другие отличаются от него. Таких созданных образов часто бывает четыре, но при некоторых видах медитации они исчисляются сотнями или неисчислимым множеством. После того как образы этих разнообразных божеств, окружающие центральную фигуру, становятся очень отчетливыми, они мало-помалу, одна за другой "растворяются" в ней. Она опять оказывается в одиночестве и затем начинает расплываться. Сначала исчезают ноги, а затем медленно и постепенно рассеивается все тело. Наконец, исчезает голова, и от всей фигуры остается только точка. Она может быть темной, цветной или ярко светящейся (зависит от духовного развития учеников). В итоге точка приближается к погруженному в медитацию ученику и входит в него. Необходимо заметить, какой частью тела точка поглощается.
За этим упражнением следует период медитации и затем точка "выходит" из тела, причем нужно повторить описанные выше наблюдения в обратном порядке. Некоторые учителя указывают ученику, в каком месте точка должна слиться с его телом и снова появиться из него. Обычно это участок между бровями. Другие, наоборот, советуют не стараться направлять ход развития иллюзии и ограничиться только ее наблюдением. Есть наставники, которые рекомендуют тот или другой из этих методов в соответствии с преследуемой целью.
Итак, выделившаяся из тела ученика точка удаляется, превращается в голову, затем появляется все тело, из него возникают другие формы, снова поглощаются центральной фигурой, и иллюзия повторяется в прежнем порядке столько раз, сколько рекомендует учитель.
2) В воображении возникает образ лотоса. Он раскрывает лепесток за лепестком, и на каждом из них восседает
бодхисатва (идеальное существо и образец для других людей, ведущий их к нравственному совершенству). Центральная фигура занимает венчик цветка. Распустившись, цветок постепенно закрывается, и каждый лепесток, свертываясь, испускает луч света, исчезающий в сердце лотоса.
Наконец, когда венчик цветка, в свою очередь, окончательно свертывается, излучаемый из него свет проникает в погруженного в медитацию монаха (это упражнение имеет много вариантов).
3) Упражнение-тренировка состоит в представлении и четком видении множества бодхисатв, мысленно размещеных на всех основных участках тела - руках, ногах, груди, спине, голове и т.д. (можно видеть сидящего Будду).
4) После определенного периода повторения предыдущих выражений возникают богатые комбинации видений, которые превращаются для ученика в увлекательную игру.
Цель этих "игр" довести до ученика мысль, что все принимаемые нами явления - только создаваемые нашим
воображением миражи ("Их порождает сознание и сознание их убивает", - по словам поэта-мистика Миларейпы). В этих словах - истина и основа учения Тибета.
5) Из множества упражнении по развитию способности к концентрации сознания особо популярны два: а) внимательно наблюдать за беспрерывной деятельностью сознания, не пытаясь создавать для нее помехи; б) задерживать
беспорядочную работу сознания и фиксировать его для концентрации мысли только на одном предмете. Ученикам
назначают одно из двух этих упражнений. Можно по одному из них в разное время. Тренировка для выработки совершенной концентрации мысли служит подготовкой, необходимой для всех видов медитации. Все ученики обязательно выполняют эти два упражнения, но наблюдение за круговоротом сознания рекомендуется только ученикам с развитым интеллектом.
В очень глубокой древности опосредованным ясновидением могли получать информацию о событиях, происходящих в настоящий момент на большом расстоянии. Иногда такой феномен возникал спонтанно и неожиданно, но именно в тот момент общения или контакта с несущим в себе "информационный след-память" объектом или субъектом. Например, человек мог взять в руки предмет, подаренный ему другом, и вдруг, задумавшись, ярко, как в кино, увидеть своего друга и всю обстановку вокруг него, хотя друг в этот момент находится совсем в другом городе.
Сама функция дистанционной биосвязи специфична для человека, хотя в животном мире она может выполняться специальным органом чувств. У человека эту функцию выполняет головного мозг, который, как мы уже отмечали в главе об устройстве Вселенной, способен создавать "формы-образы" из полевой и волновой составляющих материи. Это значит, что именно биофизические поля и излучения головного мозга являются тем физическим материальным фактором, который вместе с "формой-образом" обеспечивает человеку дистанционную связь. Это утверждение хорошо согласуется с принципами квантовой механики, в соответствии с которыми частицы, разлетающиеся от некоторого центра, имея волновую структуру, включаются в один волновой пакет и образуют единое целое, и если оказывать воздействие на одну из этих частиц, то другая частица, как бы далеко она ни находилась от первой, будет испытывать результаты такого воздействия, таким образом возникает эффект "телепатии частиц". Этот феномен является строго доказанным физическим явлением, как и то, что для мозга человека характерны именно квантовомеха-нические и мыслеобразоформирующие голографические явления. Все это и позволяет утверждать, что возникающие в мозге всех людей волновые и образополевые явления являются основой дистанционного процесса передачи информации, который в древности назывался "магией", а теперь "телепатией". Приведенные нами физические законы позволяют человеку находиться в одном месте и над теми структурами мозга перципиента, которые ответственны за дистанционную биосвязь, а также во многом ответственны за поведение перципиента и регуляцию его важнейших соматических функций. Итак, освоив способность к опосредованному ясновидению, или умению "видеть" на расстоянии с помощью каких-либо предметов или людей, переходят к закреплению и развитию навыков прямого ясновидения.
Прямое ясновидение - это способность получать прямую зрительную и иную информацию о любом предмете или человеке, который находится вне досягаемости обычных органов чувств - зрения, слуха, запахов и т.д. Причем информация поступает таким образом, как будто вы присутствуете непосредственно на месте происшествия. То есть вы все видите, слышите, ощущаете и т.д. Способность к прямому ясновидению, яснослышанию и' т.д. может быть врожденной или приобретенной. У некоторых людей это может случаться спонтанно, неожиданно и очень редко, а у некоторых людей такой феномен случается часто. Но есть и люди, которые овладели этой способностью тренировками по методикам СК-науки.
Прямое ясновидение чаще всего встречается у лиц, настроенных по отношению к какому-либо предмету или человеку. Например, между людьми-близнецами, между женой и отсутствующим мужем, между матерью и отсутствующим сыном и т.д.
Тибетская техника развития ясновидения
В Тибете существует 2 типа тренировок: 1) "освобождение" через соблюдение нравственных правил и монастырского устава; 2) интеллектуальный метод, свободный от любых ограничений, его называют падмананхава (прямой путь).
Первый путь - чистота, добрые дела и милосердие, отрешенность от материальных интересов, безмятежность и спокойствие духа - вот добродетели, развиваемые монашеской жизнью.
Второй путь - прямой путь, он труден. Однако его последователи глубоко убеждены в полезности первого пути - в благотворности неукоснительного соблюдения нравственности. Они считают, что для большинства людей первый метод наиболее благотворен. Последователи прямого пути ведут, как правило, жизнь отшельников. Основные мотивы, которые привели их к прямому пути, следующие:
1) желание получить ответ на философские проблемы, по их мнению, в книгах это не полностью верно или неверно;
2) мечта о достижении могущества мага; 3) предчувствие скрытого за всеми учениями знания более глубокого; надежда открыть новые аспекты существования путем развития органов восприятия более совершенных, чем чувства; стремление выработать в себе соответствующие способности; 4) постижение истины, что все добрые дела, вместе взятые, бессильны "освободить" нас из темницы мира и от собственного "Я", стремление постичь тайну нирваны; 5) любознательность полускептиков с намерением
познать самостоятельно чудесные тайны мистического пути.
Адепты прямого пути придают большое значение различным степеням посвящения. Обычно обучение выглядит так: гуру или лама устраивают ученику испытательный срок, затем обьясняют несколько философских книг, изучают несколько символических диаграмм (киилкхор) и на их основе обучают методической медитации. Далее составляют духовную программу развития и следуют ей.
Эта программа включает три варианта:
I вариант: 1) тава - смотреть, изучать; 2) гомпа - думать, размышлять; 3) тиапа - завершение и результат двух предыдущих упражнений.
II вариант: 1) тене - искать значение, смысл всего существующего; 2) лаб - изучать и то, и другое во всех подробностях, 3) гом - думать, размышлять о том, что открыто; 4) тоге - понимать.
III вариант предполагает совершенствование духа в следующей последовательности: 1) прочитать как можно больше религиозных и философских книг; по возможности чаще слушать проповеди и речи ученых и наставников, исповедующих самые разные истины и теории; испробовать на себе самом всевозможные методы самосовершенствования; 2) из всех изученных доктрин выбрать одну, отбросив эстальные, подобно орлу, намечающему себе добычу из целого стада; 3) жить скромно и не стараться выдвинуться; иметь искренний вид; не привлекать внимания; не стремиться быть равным великим мира сего, но под личиной незначительности высоко вознести свой дух и быть неизмеримо выше славы и почестей земных; 4) быть ко всему безразличным, не выбирать лучшего из того, что вам дают; не делать ни малейшего усилия получать что-либо или отказаться от него и т.д.; принимать, что выпадает на долю, - богатство или бедность, похвалы или презрение; перестать различать добродетель и порок, доблестное и пошлое, добро и зло; никогда не скорбеть, не раскаиваться, не предаваться сожалениям, что бы ни произошло, с другой стороны, ничему не радоваться, ре веселиться и ничем не гордиться; 5) бесстрашно и отрешенно наблюдать борьбу мнений и разнообразную деятельность живых существ; думать: "Такова природа вещей, образ жизни различных индивидуальностей"; созерцать мир подобно человеку, глядящему с самой высокой вершины на расположенные внизу горы и долины; 6) этот этап писать нельзя. Он тождественен понятию "пустоты" (в соответствии с тибетской формулой - "Одушевленные существа лишены личности - "эго"; в общем смысле под понятием "пустота" можно понимать отсутствие "эго").
К тибетской психотехнике духовных тренировок следует сделать несколько примечаний:
1. Каждый учитель-мистик в Тибете имеет свой план-метод. Даже к разным своим ученикам он применяет
различные методы.
2. Ученику не навязывают никаких теорий. Его сознание всегда свободно, он может верить, отрицать, сомневаться
соответственно своим природным склонностям.
3. Роль наставника прямого пути прежде всего заключается в руководстве подготовительным периодом очищения. Учитель должен побудить ученика освободиться от верований, идей, привычек, наклонностей - от всего, что развилось и укоренилось в его сознании, рассматривая это как следствие причин биологической природы происхождения человека, затерянной во тьме времен.
Осуществление программы развития производится в специальном затворническом помещении - тсхам. Существует несколько разновидностей тсхам (затворничества) по степени изоляции. Затворника называют "тсхам-па"; Питается один раз в день (иногда ему подают чай несколько раз в день). Особые затворнические пещеры называются "тсанг-кханг", имеют форму домиков, а если они находятся в горах, то их называют "рита". Сзади рита должна быть скала, спереди - открывается вид на горное озеро или по образу, другие отличаются от него. Таких созданных образов часто бывает четыре, но при некоторых видах медитации они исчисляются сотнями или неисчислимым множеством. После того как образы этих разнообразных божеств, окружающие центральную фигуру, становятся очень отчетливыми, они мало-помалу, одна за другой "растворяются" в ней. Она опять оказывается в одиночестве и затем начинает расплываться. Сначала исчезают ноги, а затем медленно и постепенно рассеивается все тело. Наконец, исчезает голова, и от всей фигуры остается только точка. Она может быть темной, цветной или ярко светящейся (зависит от духовного развития учеников). В итоге точка приближается к погруженному в медитацию ученику и входит в него. Необходимо заметить, какой частью тела точка поглощается.
За этим упражнением следует период медитации и затем точка "выходит" из тела, причем нужно повторить описанные выше наблюдения в обратном порядке. Некоторые учителя указывают ученику, в каком месте точка должна слиться с его телом и снова появиться из него. Обычно это участок между бровями. Другие, наоборот, советуют не стараться направлять ход развития иллюзии и ограничиться только ее наблюдением. Есть наставники, которые рекомендуют тот или другой из этих методов в соответствии с преследуемой целью.
Итак, выделившаяся из тела ученика точка удаляется, превращается в голову, затем появляется все тело, из него возникают другие формы, снова поглощаются центральной фигурой, и иллюзия повторяется в прежнем порядке столько раз, сколько рекомендует учитель.
2) В воображении возникает образ лотоса. Он раскрывает лепесток за лепестком, и на каждом из них восседает
бодхисатва (идеальное существо и образец для других людей, ведущий их к нравственному совершенству). Центральная фигура занимает венчик цветка. Распустившись, цветок постепенно закрывается, и каждый лепесток, свертываясь, испускает луч света, исчезающий в сердце лотоса.
Наконец, когда венчик цветка, в свою очередь, окончательно свертывается, излучаемый из него свет проникает в погруженного в медитацию монаха (это упражнение имеет много вариантов).
3) Упражнение-тренировка состоит в представлении и четком видении множества бодхисатв, мысленно размещеных на всех основных участках тела - руках, ногах, груди, спине, голове и т.д. (можно видеть сидящего Будду).
4) После определенного периода повторения предыдущих выражений возникают богатые комбинации видений, которые превращаются для ученика в увлекательную игру.
Цель этих "игр" довести до ученика мысль, что все принимаемые нами явления - только создаваемые нашим
воображением миражи ("Их порождает сознание и сознание их убивает", - по словам поэта-мистика Миларейпы). В этих словах - истина и основа учения Тибета.
5) Из множества упражнении по развитию способности к концентрации сознания особо популярны два: а) внимательно наблюдать за беспрерывной деятельностью сознания, не пытаясь создавать для нее помехи; б) задерживать
беспорядочную работу сознания и фиксировать его для концентрации мысли только на одном предмете. Ученикам
назначают одно из двух этих упражнений. Можно по одному из них в разное время. Тренировка для выработки совершенной концентрации мысли служит подготовкой, необходимой для всех видов медитации. Все ученики обязательно выполняют эти два упражнения, но наблюдение за круговоротом сознания рекомендуется только ученикам с развитым интеллектом.