ОСНОВЫ МАГИИ СТИХИЙ

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 477
#81
И точно так же в жизни поступает наш интеллект… а потом, в отличие от господ математиков, начисто забывает, что его обозначения отнюдь не тождественны самому явлению.

Но вернёмся к магии Воды. Существуют определённые правила общения с этой холодной и влажной сеньорой. Во-первых, направление «воды» — запад, время суток — вечер, а планета-управитель — Луна. Это значит, что любые действия, связанные с данной первостихией, желательно проводить, обратившись лицом к западу. И заниматься этим лучше поздним вечером в полумраке при свете свечи.

Далее, маги говорят, что «вода» любит тишину и не терпит суеты. Отсюда следует, что подступаться к ней желательно в максимально успокоенном состоянии, — если, конечно, вы намерены добиться хорошего результата. И, разумеется, при проведении ритуалов с «водой» следует исключить любые техногенные шумы и посторонние голоса. Годятся только естественные звуки Природы — предположим, шумы водопада, ручья, дождя или грозы.

Да, вот ещё. Многие старинные руководства по магии утверждают, будто воду в нас хорошо активизирует обыкновенный мёд. А потому, приступая к упражнениям, связанным с этой первостихией, полезно съесть чайную ложечку мёда. Не берусь утверждать, что это средство универсально, — на меня, во всяком случае, оно действует. Считается также, что стихию «Вода» в человеке стимулируют запахи мускатного ореха и сандала. (В отношении указанных запахов собственного опыта я, к сожалению, не имею.)

Следующее правило, очень важное, относится ко всем первостихиям вообще. Никогда не стремитесь ими овладеть, стать их властелином — напротив, старайтесь сами к ним подстроиться и с ними подружиться. Иначе говоря, в реальной магии даёт результат только мягкая «дрессура».

Вероятно, данный тезис нуждается в пояснении. Тут уместна аналогия с работой гипнотизёра эриксонианского толка или психопатолога, предположим, выводящего пациента из депрессии. Возможно, вам известно, что на такого пациента — очень «трудного» для любого коммуникатора — бесполезно «давить», равно как и пытаться растормошить его каким-то другим способом. Следует подстроиться самому к его состоянию («присоединиться» к нему, говорят психологи-практики) и, установив рапорт (психическую связь, контакт), попытаться вести его в нужном направлении — не спеша, постепенно, исподволь, чтобы не нарушился контакт. Аналогичным образом поступает и опытный маг, стремясь разобраться с дождём, зимней стужей, метелью и т.п. Во-первых, он отождествляется со стихией, подстраиваясь к ней и фактически становясь её частью, а затем уже пытается на неё повлиять. В магии природных стихий (не надо путать её с магией первостихий, или, как чаще говорится, магией стихий) существует термин — «тело стихии». Да-да, и у дождя, и у грозы, и у ветра тоже имеется мистическое тело, которое можно ощутить, отождествившись со стихией. К примеру, отождествившись с беленьким и безобидным с виду облаком, опытный маг может «собственным нутром» почувствовать пронизывающую его влагу, чтобы затем конденсировать её из пара. И начнётся дождь, которого никто не ждал. Аналогичным образом можно рассеять туман или, напротив, сгустить его вокруг собственной персоны. Можно до предела «взвинтить» умеренный поначалу ветер, — почувствовав себя этим самым ветром. «Ощущай и властвуй», — так, кажется, я это сформулировал в одной из первых книг данной тематики.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 477
#82
Теперь мы можем перейти к тренировкам. Изначально объявленная пара качеств воды — назовём её философской, поскольку на этих качествах заострили внимание философы-эллины — суть влажность и холод. С влажностью всё ясно, а в отношении холода должен вам пояснить, что холодными магическая философия признаёт те элементы, которые сами тепла не производят и могут нагреваться исключительно от соприкосновения с какой-то более тёплой средой. А потому Земля тоже признается холодной. Но это ещё не всё. Вода имеет и другую пару качеств, которую по аналогии можно назвать магической. Это — текучесть и прозрачность. Наконец, существует ещё два магических качества стихий, тоже очень важных — свет и плотность. Со светом всё ясно: им обладает лишь Огонь, главное философское качество которого — тепло. Все прочие стихии света лишены, иными словами, они сами по себе не светятся. А вот та или иная степень плотности присуща им всем и в значительной степени определяет реальные свойства каждой из них. Имеется в виду не та физическая величина из школьного учебника, которую незадачливые ученики часто путают с весом тела, но в буквальном смысле осязаемое качество любых видов материи, которое, по субъективному ощущению, весьма схоже с твёрдостью. В общем, Вода плотнее Воздуха, а её в свою очередь плотнее Земля. Мне кажется, вы уже поняли, что в данном случае я называю плотностью.

И вот теперь могу предложить вам первое подготовительное упражнение для овладения стихией «Вода». Его модификации широко используют различные школы магии и, вообще, мистические традиции, даже наиболее серьёзные и авторитетные.


Итак, на начальном этапе, который может продлиться неделю, две, а то и целый месяц, попробуйте отыскивать во всех предметах и явлениях, с которыми сталкиваетесь в своей жизни, качества Воды, — во-первых, магические, то есть текучесть, прозрачность, соответствующую плотность, а затем и философские — влажность и холод. Ну, к примеру, вы глядите на пустое пространство перед собой, заполненное нормальным, физическим воздухом. Вы даже можете этот воздух как-то ощутить, — скажем, покачав головой или помахав ладонью перед носом. Отметьте для себя его прозрачность, текучесть и влажность — те самые качества, которые присущи и Воде. Тогда что же отличает Воду» от Воздуха? Большая плотность, разумеется, и тепло, которого Вода лишена.

Вы бросаете взгляд в окно и вспоминаете о стекле, которое отделяет вашу комнату от внешнего мира. Стекло? Оно также обладает прозрачностью, оно тоже холодное. Но от воды его отличает отсутствие влажности, текучести и большая плотность. Понимаете? А именно на плотности и текучести, да, пожалуй, ещё на влажности и следует акцентировать внимание.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 477
#83
Постепенно начните переносить на себя качества Воды, с которыми вы сталкиваетесь. Что это значит? Ну, к примеру, поутру вы пьёте кофе и уже по привычке обращаете внимание не только на его вкус и аромат, но и на качества Воды, присущие этому бодрящему напитку. (А у кофе, даже у самого крепкого — все качества Воды за исключением прозрачности.) Теперь начните вбирать в себя эти качества — с каждым глотком чувствуйте, что наполняетесь ими. Пусть ваша психика как бы впитывает в себя воду, становиться водянистой... Аналогичным образом поступайте со всеми качествами «воды», с которыми в жизни сталкиваетесь. Особенно хорошо это будет у вас получаться в ванной комнате. Но ни в коем случае ею не ограничивайтесь: чем больше «водных» качеств вы сможете обнаружить, а затем и впитать в себя в обычной жизни, тем лучше вы подружитесь с этой мягкой первостихией.


Очень важная подсказка: при любых упражнениях на отождествление с Водой (как, впрочем, и с остальными первостихиями) обратите внимание на трудноуловимые поначалу изменения собственной психики. Их невозможно описать — можно лишь намекнуть на них: вы чувствуете, что ваша психика (ваше самоощущение) смягчилась, если можно так выразиться, и стала более текучей. На первом этапе просто выявите это изменение и постарайтесь запомнить своё ощущение.

Вообще-то, древние арии были значительно лучше приспособлены для занятий такими вещами, нежели современные европейцы. Хотя бы потому, что у них существовали для этого специальные понятия, а в санскрите имелась соответствующая терминология, при помощи которой учитель мог запросто растолковать любому ученику, что именно тому необходимо делать. Для этого в языке ариев, санскрите, имеется целая группа специальных терминов. Во-первых, слово «бхута», которое «Популярный словарь по буддизму и близким к нему учениям» определяет так: « Бхута (снскр.) — первоэлемент материи. Стихия. Правещество. Учение об элементах — одно из самых древних. Оно лежит в основе традиционной индийской медицины (Аюрведа), алхимии, космологии. Великие стихии (махабхута) исходно свободны и чисты, но, подвергаясь различным воздействиям в эмпирическом мире, они теряют свои чистые свойства, способность соединять или разрушать и обретают свойства косной, инертной материи. Описаны способы очистки махабхут в организме человека. Указывается различное количество первоэлементов. В основе всех систем — земля, вода, огонь и воздух (ветер). К ним добавляют эфир (акаша), дерево, металл, пространство, сознание, сердце, иллюзию, жизненную силу, одушевляющий принцип, счастье, страдание. Одни считают, что элементы существуют изначально, другие — что они происходят один от другого или возникают при взаимодействии определённых факторов. Согласно одной из моделей, признанной буддизмом, акаша, уплотняясь, образует последовательно воздух (ветер), огонь, воду и землю. При разрушении мира в конце космического цикла (кальпа) вся материя вселенной распадается в обратном порядке на элементы, возвращаясь к состоянию акаши и пронизывающей всё энергетической формы эфира, праны. В китайском буддизме к элементам относят также дерево и металл, в хинаяне и в японском буддизме к ним относят сознание и т.д. Эфир обладает непротиводействием (анаварана), не создаёт помех (пратигха) движению. Воздух, ветер (вайю) обладает подвижностью, движением (ирана). Огонь (агаи, теджас) обладает теплотой (ишната). Вода (апас) обладает смачивающей, увлажняющей способностью (снеха) и сцеплением (санграха). Земля (притхиви) обладает твёрдостью (кхара). В некоторых буддийских учениях субстратом всего служит сознание (виджняна). Основные символы элементов: квадрат (земля), круг (вода), треугольник (огонь), пустая чаша или полумесяц рожками вверх (воздух), маленький кружок, точка, лиана или пылающая капля (эфир). Каждому элементу соответствуют определённая сторона света, форма сознания, живое существо, животное и т.д. Согласно Васубандху, первоэлементы материи образуют вторичную форму, обладающую свойствами субстанции (бхаутика)».
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 477
#84
С термином «бхута» очень тесно связан другой — «дхату», который иногда используется и как синоним слова «бхута»: « Дхату (снскр.) — сфера. Слой. Составная часть. Элемент. Класс. Раздел. Термином «дхату» в индийской йоге обычно обозначают составные элементы тела человека: кровь, кости, мышцы, жир, костный мозг, сперму, жизненный сок. В буддизме дхату означает также восемнадцать классов элементов бытия. Дхарма каждого класса содержит общий родовой признак (джати) и признак собственный, свою особую характеристику (свалакшана), связанную с собственной сущностью (сварупа) этих дхарм, проявляющуюся только ей присущим образом как собственная природа (свабхава). Термин «дхату» входит в название уровней буддийского психокосма (камадхату, рупадхату, арупадхату). Выступая как синоним термина «бхута», дхату означает первоэлементы материи: землю, воду, огонь, воздух, эфир. Дхармадхату — мир дхарм — в основном буддийский термин».

И ещё одно очень важное слово, связанное с нашей темой. Читаем, открыв всё тот же словарь: « Танматра (снскр.) буквально — “очерчивание Того”. Пять фундаментальных принципов, подразделений, или типов материальной стороны вещей, соответствующих пяти ощущениям (звучание, осязаемость, видимость, наличие вкуса и запаха), возникающим в сознании, то есть те свойства объектов, которые обеспечивают их воспринимаемость и сферу действия пяти органов чувств (слух, осязание, зрение, вкус и обоняние), и связаны с пятью состояниями материи (эфир, воздух, огонь, вода и земля). Тончайшая сверхчувственная (атиндрийя) форма материи, воспринимаемая органами чувств и непосредственно сознанием. Носитель качества и качество одновременно. Носитель информации о качестве. Пять танматр: звука (шабда-танматра), осязания (спарша-танматра), вкуса (раса-танматра, раша-танматра), цвета и формы (рупа-танматра), запаха (гандха-танматра). Каждая танматра содержит информацию об определённом аспекте объекта, его индивидуализированном качестве. Такие танматры называют изолированными. Другие, выражающие сущность общих качеств, называют общими танматрами, общими элементами этих качеств. С танматрами связаны первоэлементы материи (бхута) и органы чувств, но в процессе медитативной практики сами танматры выступают как сущности идеальные, вызывающие ощущения звука, осязания, цвета, запаха, вкуса в отсутствии объекта, внешнего источника информации. В буддизме танматрам соответствуют вторичные формы материи (бхаутика), производные от первоэлементов (бхута)».
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 477
#85
Затем, каждая бхута , соответствующая определённой танматре , имеет собственную янтру — конкретный графический символ, — а также управляющее божество (а то и несколько божеств, причём эти божества восседают на каких-то животных, оснащены какими-то атрибутами и т.п.), цвет, сторону света, звук и даже запах. В общем, вы теперь представляете себе, что человеку, впитавшему всё это, что называется, с молоком матери, научиться медитировать на качествах первостихий значительно проще, чем нормальному «среднеевропейскому идиоту». Простите за выражение, которое я позаимствовал у одного китайца-буддиста, который бегло говорил по-русски. Всё-таки разница культур огромна...

Древние тексты по йоге и особенно индийские тантры дают подробнейшие описания медитаций на первостихиях и их свойствах (хотя бы в качестве составной части медитаций на чакрах — мистических центрах). Главное вместилище «Воды» — второй центр, или свадхиштхана-чакта . Её символическая фигура-луна (круг), цвет — «белый, как жасмин или как раковина» (однако пособия по эстрасенсорике обычно указывают оранжевый цвет этой чакры, но они говорят об энергопотоке), главный священный слог (корневая мантра) — «ВАМ», сторона света — запад, основное божество — Вишну в объятиях со свирепой Чакини (женский аспект, несущий энергию, силу), но имеется и другое божество чакры — повелитель вод Варуна, восседающий на Макаре (да не на Макаре-стрельце, а на мифологическом «водном» чудовище, напоминающем одновременно слона и крокодила). Мистическая анатомия индусов (а также и буддистов) помещает свадхиштхану в область тела возле половых органов (низ живота, на ширину ладони ниже пупка, а со спины — район крестца). Эта часть нашего тела специализирована на функциях выделения, которые древние знания прочно связывали со стихией «Вода». (Что, на мой взгляд, не лишено логики.)
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 477
#86
Теперь представьте себе нормального индийского йога из прошлого. Это, как правило, человек, уже перешедший из жизненного периода домохозяина в стадию отшельничества (подробнее об этом — в следующей главе), то есть все его жизненные устремления теперь направлены лишь на самосовершенствование и накопление религиозных заслуг. И этим занятиям он отдаёт всё своё время и все духовные силы, какие у него имеются. При таком подходе — прямо скажем, идеальном и достижимом для нас разве что в долгосрочных планах (которые, конечно же, никогда не будут воплощены в жизнь) — он вполне может кое-чего добиться. Во всяком случае, отождествление с первостихией, даже с враждебной, особых затруднений у йога не вызовет. «Гхеранда Самхита», к примеру, отводит на это дело всего только 2 часа. Подразумевается, правда, что человек уже к нему всесторонне подготовлен.

К сожалению (или к счастью), мы живём не в то время и не в том обществе, чтобы можно было принять к исполнению древние законы Ману при одобрительном понимании окружающих (не из числа медперсонала психолечебницы). Более того, наш собственный критичный ум, рассудок современного человека, оставляет нам в этом отношении очень малую степень свободы, — значительно меньшую, чем мы сами себе обычно представляем. Именно по этой причине я и предложил некогда паралогию — своеобразную мировоззренческую систему, которая в известной мере может служить противоядием от нашего довлеющего рассудка. (С паралогией можно подробно ознакомиться в некоторых моих прежних книгах — в «Искусстве быть счастливым», в «Искусстве восприятия» и др.)

Сейчас же попробую хотя бы временно смягчить ваши сомнения, устранив для пользы дела препоны так называемого здравого смысла (который, бесспорно, полезен — хотя бы для нашей успешной коммуникации с себе подобными, но, увы, никогда ничего принципиально нового не созидает).
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 477
#87
Теперь представьте себе нормального индийского йога из прошлого. Это, как правило, человек, уже перешедший из жизненного периода домохозяина в стадию отшельничества (подробнее об этом — в следующей главе), то есть все его жизненные устремления теперь направлены лишь на самосовершенствование и накопление религиозных заслуг. И этим занятиям он отдаёт всё своё время и все духовные силы, какие у него имеются. При таком подходе — прямо скажем, идеальном и достижимом для нас разве что в долгосрочных планах (которые, конечно же, никогда не будут воплощены в жизнь) — он вполне может кое-чего добиться. Во всяком случае, отождествление с первостихией, даже с враждебной, особых затруднений у йога не вызовет. «Гхеранда Самхита», к примеру, отводит на это дело всего только 2 часа. Подразумевается, правда, что человек уже к нему всесторонне подготовлен.

К сожалению (или к счастью), мы живём не в то время и не в том обществе, чтобы можно было принять к исполнению древние законы Ману при одобрительном понимании окружающих (не из числа медперсонала психолечебницы). Более того, наш собственный критичный ум, рассудок современного человека, оставляет нам в этом отношении очень малую степень свободы, — значительно меньшую, чем мы сами себе обычно представляем. Именно по этой причине я и предложил некогда паралогию — своеобразную мировоззренческую систему, которая в известной мере может служить противоядием от нашего довлеющего рассудка. (С паралогией можно подробно ознакомиться в некоторых моих прежних книгах — в «Искусстве быть счастливым», в «Искусстве восприятия» и др.)

Сейчас же попробую хотя бы временно смягчить ваши сомнения, устранив для пользы дела препоны так называемого здравого смысла (который, бесспорно, полезен — хотя бы для нашей успешной коммуникации с себе подобными, но, увы, никогда ничего принципиально нового не созидает).
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 477
#88
Ладно, вернёмся к нашему моделированию ситуаций и явлений, которому вовсе не обязательно согласовываться с научными взглядами на сей предмет, чтобы «работать» на нас. Для этого, правда, требуется соблюсти одно условие, совсем пустячное, казалось бы. Чтобы некая жизненная механика у нас «заработала» — психологическая, магическая, экономическая — какая угодно, — в неё нужно верить. Это — именно то, на что не раз указывал Иисус. Помните, в чём заключалась уловка Диавола во время знаменитых искушений Спасителя в пустыне? Напомню: «Потом берёт его Диавол в святый город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз; ибо написано: «Ангелам Своим заповедают о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: «написано также: «Не искушай Господа Бога твоего» (от Матфея, 4-5,6,7). Иначе говоря, если бы Сын Человеческий согласился на такое испытание власти Господней и собственной связи со Всевышним, то автоматически подверг бы сомнению то и другое. Ну, и преспокойно разбился бы, можно сказать, по собственному неверию. Именно по этой причине несколько позже не удержала водная гладь его ученика Петра. По-моему, тут всё очевидно.

Теперь, я думаю, мы можем продолжить беседу об отождествлении со стихией «Вода». Следующее подготовительное упражнение может стать очень полезным для самоконтроля и саморегуляции. Правда, легко его выполнять — а все упражнения данного типа должны выполняться с лёгкостью и оставлять приятные ощущения — большинство людей сможет лишь после того, как усвоит материал следующей главы, связанный с активизацией важнейшего мистического центра, расположенного в межбровье (аджня-чакры), а попутно и соответствующих нервных центров и эндокринных желёз. В общем, я изложу это упражнение прямо сейчас, как того требует логика, а вы, уж, решайте сами, когда за него браться и браться ли вообще. Мне кажется, будет лучше, если вы попробуете его практиковать после того, как выработаете магический взгляд и разовьёте способность к визуализации.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 477
#89
Сядьте спокойно, не скрещивая рук и ног, и максимально расслабьтесь. Ваши кисти свободно лежат на коленях ладонями вниз, расслабленные пальцы присогнуты, но не сжаты. Обратите особое внимание на расслабление мышц лица, особенно — той области, что вокруг глаз. Веки немного опущены, но глаза остаются приоткрыты. Взгляд расфокусирован — вы глядите перед собой сквозь пространство, слегка расплывшееся у вас перед глазами.

Теперь начнём визуализацию. Представьте перед собой (на уровне груди) большой сосуд с водой. Он может иметь форму бочонка или какую-то другую, которую вам будет удобнее всего увидеть-ощутить. Тщательно сформируйте сосуд с водой на уровне груди. Для этого попеременно используйте различные модальности восприятия. Допустим, вначале акцентируйтесь на зрительном образе, следом исследуйте на ощупь стенки сосуда, а потом пополощитесь в прохладной воде, почувствовав, какая она мокрая. Можете также услышать, как вода булькает в сосуде, ощутить её мягкий вкус и даже запах. Затем вернитесь к визуальному восприятию и т.д. Расфокусированный взгляд в «никуда» позволяет вам задействовать все модальности восприятия.

Попутно обратите внимание на своё дыхание. При правильной визуализации на данном этапе оно будет поверхностным, то есть будет затаиваться само собой.

Хорошо выполнив визуализацию, можете перейти ко второй части упражнения. Теперь вдохните-втяните в себя прохладную воду из сосуда — не сразу, конечно, а постепенно — несколькими вдохами. Почувствуйте, что можете свободно втягивать эту воду своей грудью. (Если понадобится, визуализируйте какой-то проход между сосудом и областью солнечного сплетения, что-то вроде гибкого шланга, но лучше обойтись без этого.) На каждом вдохе втягивайте в своё тело порцию воды, а на выдохе чувствуйте, как она расходится по всему вашему телу, проникая в руки, ноги, до кончиков пальцев. Ваше дыхание изменится — станет глубоким, медленным и плавным. По типу оно будет приближаться к полному дыханию йога, иначе говоря, это будет объединённое нижнее, среднее и верхнее дыхание. Обратите на это внимание, но сознательно на дыхание не влияйте. Просто попытайтесь на вдохе втягивать воду из сосуда. Действуйте таким образом, покуда сосуд не опустеет, а вы, напротив, не наполнитесь водой до самых кончиков пальцев.

На следующем этапе как следует прочувствуйте состояние «водяного». Снова попытайтесь уловить все его специфические особенности, которые словами не передать. В общем, станьте «водой», — станьте текучим, изменчивым и всепроникающим. (Субъективное впечатление такое, будто сама субстанция сознания стала жидкой, стала «водой».)

В этой фазе дыхание снова становится поверхностным.

Заключительный этап характеризуется глубоким и медленным дыханием, которое, впрочем, в идеале должно установиться самопроизвольно. Но на сей раз при нормальном вдохе через нос выдыхаете вы в основном через рот. Вернее так: ваши губы приоткрыты, между зубами — щель (челюстные мышцы расслаблены) — положение рта такое же, как бывает, когда у вас заложен нос и вам поневоле приходится дышать ртом.

Теперь на каждом выдохе направляйте порцию воды обратно в визуализированный сосуд. Как правило, чтобы его вновь наполнить, на первых порах бывает достаточно 7-10 полных выдохов. В дальнейшем это число сократится до 5-7.

Закончив упражнение, отдохните не менее четверти часа.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 477
#90
Существует множество модификаций этой техники; из них каждая акцентируется на каких-то целях частного характера. Для ускорения навыка растворения можно попробовать выполнить упражнение в ванне, наполненной в меру прохладной водой — такой, чтобы вам не было холодно. (Ещё лучше подошёл бы для этой цели естественный водоём, но горожанам о нём остаётся только мечтать.) Забравшись в ванну, максимально расслабьтесь, а затем представьте-почувствуйте, что дышите всем своим телом через кожу, причём дышите водой. Целиком заполнитесь водой и растворите в ней тело и психику.

Итогом всех этих упражнений должна стать выработавшаяся у вас способность быстро входить в состояние воды при помощи одной лишь короткой команды, например, такой: Моё тело — вода; я — вода, текучая и подвижная. (О принципах самокодирования я рассказывал в своих книгах неоднократно; ещё один способ этой психической операции я предложу вам в следующей главе.)

Другой вариант выполнения техники отождествления с первостихией «Вода». Можно визуализировать небольшой сосуд меж выставленных вперёд ладоней. В этом случае вы как бы охватываете ими сосуд, и через руки же забираете из него (или накачиваете в него) воду. Многим такой вариант техники поначалу даётся легче. Однако в этом случае «растворение» тела поневоле начинается с рук, и позже вы можете столкнуться с разного рода препонами. (Кому-то, например, бывает трудно «растворить» через руки туловище, у другого вызывают затруднение ноги и т.п.) А потому я советую вам осваивать отождествление со стихией «Вода» при помощи базовой техники, но потренировать и в облегчённым, «ручным», её варианте — хотя бы для того, чтобы потом использовать его для саморегуляции, занять которой вам может понадобиться в любом месте. Предположим, вы устали, у вас тяжёлая голова; вы чувствуете неприятное напряжение, которое вас утомляет, или же у вас эмоциональный кризис, из которого желательно выйти как можно скорей, или, обдумывая какую-то проблему, вы угодили в циклическую ловушку, и ваши мысли вертятся по заведённому кругу, то есть совершенно непродуктивно — во всех этих случаях и ряде других попробуйте выполнить следующее упражнение. (За него стоит браться лишь при условии, что вы уже можете уверенно отождествляться со стихией «Вода».)
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 477
#91
Сядьте обычным образом, максимально расслабьтесь. Выставьте предплечья перед собой, оставив локти вблизи туловища. Ладони обращены друг к другу, между ними — 25-30 см. Визуализируйте какую-то ёмкость — например, большую банку, — зажатую вашими ладонями. Почувствуйте её прохладу и далее вес. Теперь войдите в состояние воды при помощи какой-нибудь короткой команды. Затем, сделав несколько выдохов (5-10), заполните через руки визуализированный сосуд водой до отказа. Теперь, созерцая в своих ладонях сосуд с водой, можете сделать с ней что-нибудь полезное. Например, напитайте её ярким солнечным светом (при этом дыхание — поверхностное).

Затем (лучше одним глубоким вдохом, но можно и двумя-тремя вдохами через нос) втяните воду из сосуда через руки обратно в своё тело. Хорошенько прочувствуйте изменения в вашем состоянии.


Если вам удастся, выполнив упражнение один раз, поднять себе настроение, почувствовать расслабление и прилив душевных сил, можете считать, что неплохо научились отождествляться с Водой. Если же это дело пойдёт у вас не так легко, вспомните поговорку: «Повторенье — мать ученья». Кроме того, как я уже обещал, все психотехники, связанные с визуализацией, станут значительно доступнее для вас после того, как вы овладеете упражнениями на «Третий глаз» (или на магический взгляд), которые будут изложены в следующей главе. Там же — видимо, глава получится длинной — я намерен сообщить вам элементарные принципы и правила составления магических диаграмм, в частности, пентаграмм.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 477
#92
Когда же вам, напротив, никак не заставить себя приняться за какое-то дело, проделайте обратную процедуру. Визуализировав сосуд между ладоней, как вы делали это раньше, «выдохните» в него из собственного тела максимальное количество воды (вдох — через нос, выдох — через рот). Затем с поверхностным дыханием визуализируйте перед собой чёрное отверстие, отправьте в него сосуд с водой, затем «замуруйте» отверстие пассами ладоней. Ваша решительность взяться за что-то должна возрасти. Впрочем, в описанном случае лучше решить свою проблему при помощи Огня — в дальнейшем вы узнаете, как за это взяться.

Закончу же я главу некоторыми сведениями о традиционном использовании в магии первостихии «Вода». Разумеется, главным направлением практического применения этой стихии, управляемой Луной, остаются всякого рода очищения, врачевания, а также заговоры на любовь, дружбу, преданность. Кроме того, зеркальная водная гладь позволяет ведунам прозревать прошлое и будущее; она же служит своего рода перегородкой между мирами, которая может иногда приоткрыться для того, кто знает, как к ней подступиться, и, к тому же, не боится это проделать. (Вспомните рассказы о подобных опытах К.Кастанеды.) Иначе говоря, магия Воды может быть информационной. Считается, наконец, что созерцание плавно бегущего водного потока — речного, к примеру — может вызвать фантастический эффект: струящаяся вода способна «захватить» человека и унести его очень далеко...

Что касается экспериментов с зеркалом, которое, будучи погружённым в естественный водоём, становится своего рода «окном» между мирами, то они, такие опыты, подробно и очень хорошо, на мой взгляд, описаны Кастанедой. Замечу лишь, что наши славянские предки и без зеркала достигали аналогичного результата, созерцая гладь воды в глубоком колодце. При этом они заранее принимали меры, чтобы в этот колодец ненароком не нырнуть. (Вода способна притянуть неосторожного человека!) К примеру, привязывались за пояс или лодыжки толстой верёвкой к чему-то надёжному, допустим, к дереву. Не могу судить, как «работает» в данном отношении колодец — не пробовал, но буду рад узнать о результатах вашего опыта, если попробуете вы.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 477
#93
Народная магия природных стихий, которая по типу своему приближается к магии ритуальной, настоятельно советует начинать любую работу со стихией «Вода», или предварять обращение к ней с просьбой о помощи и поддержке, следующим простейшим ритуалом. Берётся чаша (подойдёт и рюмка малой вместимости), наполняется вином (обязательно натуральным, желательно, сухим) или чистой водой. Затем, повернувшись лицом к Западу, вы поднимаете чашу и наговариваете на неё следующее заклинание: «Вода со мной, вода во мне, вода в руках, в душе, в голове. Вода по телу, вода по сердцу. Дай мне сил, подари поддержку! Да будет так!» Заговорённую воду нужно выпить залпом, а затем минуту-другую оставаться в покое, отслеживая перемены в своём состоянии.

Нетрудно разглядеть в этом народном ритуале ещё один способ отождествления со стихией «Вода». В нём прежде «заряжается» небольшая порция воды, которая затем выпивается и изменяет наше состояние.

Коли, уж, зашла у нас речь о народной магии, приведу ещё два-три простейших заговора. Этот читается на бегущую воду и служит призывом её помощи в житейских передрягах. Подойдёт река, ручей, в крайнем случае, можно глядеть на струю воды из-под крана. Интересный случай рассказывает фольклорист С.Б.Адоньева. Во время экспедиции в российскую северную глубинку она повстречала одну пожилую женщину, пересказавшую ей по памяти старинные заговоры от тоски. Произносить их следовало у реки. «А в городе, — добавила эта женщина, — над батареей...» То есть над радиатором водяного отопления, в котором зимой должна течь вода. То есть для «водяной» магии нужна бегущая вода — и не столь, уж, важно, какая именно.

Итак, вот текст: «Матушка моя Вода, ты прозрачна и мудра, люди тянутся к тебе по всей округе, по всей земле. Ты основа всех основ, тебя создал Господь-Бог. Сделай же меня таким(-ой) — чистым(ой), нужным(ой), дорогим(ой)! Да будет так!» А вот заговор на воду из собрания знаменитого собирателя русского фольклора и обычаев И.П.Сахарова: «Во чёрной избе, за дубовым столом, стоит трясавица на полице. Ты, трясавица, не вертись, а ты, притолока, не свихнись. Вертелось бы, свихнулось зелено вино в чаше; и вертело бы вино, и свихнуло бы вино всё притаманное, неведомое, да что не слыхано, да что несказанно в таком-то дому, на такову-то беду. А буде ты, трясавица, завертишься, да буде ты, притолока, свихнёшься, ино будет вам от меня лютово неволье, да злово томленье, а на иново вам будет всё по-добру, по-здорову, как бывало доселево. Слово моё крепко».
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 477
#94
Конечно, подобный заговор сегодня трудно использовать по прямому назначению — он нужен нам для понимания вопроса. Кстати, в обширном собрании И.П.Сахарова имеется даже заговор оборотня на собственную неуязвимость, найденный учёным где-то на русском Севере. Делайте выводы.

А вот старинный цыганский приворот на вино, которое сначала заговаривают, а затем дают выпить предмету воздыханий: «Именем Шестирукого, Воду сию заговариваю, на неё слова тайные наговариваю: ашкаман аре мале ибе бахи (имя)». Годится как для мужчин, так и для женщин. (Это, разумеется, с точки зрения цыганских колдунов.)

Чтобы окончательно разобраться со стихией «Вода» в этой главе, рассмотрим ещё одну базовую технику работы с ней в естественных условиях.


Отыщите удобное уединённое место на берегу реки, озера, моря, ручья, пруда, наконец. Устройтесь так (сидя), чтобы можно было, не напрягаясь, опустить кисти в воду. Можно даже немного зайти в воду па мелководье и устроиться па каком-нибудь камне или бревне. Максимально расслабившись, глядите в воду магическим взглядом. Постарайтесь ощутить единение с ней. Желательно, чтобы глубокое медленное дыхание установилось у вас автоматически. Теперь постарайтесь уловить запах воды и переместите основное внимание на него. Ощущая этот запах, представьте, что сама вода проникает в ваши лёгкие с каждым вдохом и постепенно напитывает всё ваше тело. Теперь снова поменяйте модальность восприятия. Опустите пальцы в воду и почувствуйте воду кожей — осязайте воду. Ощутите, что вода и через кожу проникает в вас. Затем вслушайтесь в неё — постарайтесь отчётливо уловить звучание воды. Ещё раз или даже дважды пройдите весь модальный цикл, делая акцент поочерёдно: на визуальном восприятии — на обонянии — на осязании — на слуховом восприятии. Теперь, продолжая созерцать воду магическим взглядом, слегка интроверсируйтесь — перенесите внимание на собственные мысли, эмоции, чувства. Почувствуйте, что они тоже сделались текучими, как вода. Теперь они свободно стекают по вашим рукам в воду, точно капли. Почувствуйте, будто вы, так сказать, «малая вода» постепенно сливаетесь с «большой водой». Целиком станьте водой. Почувствуйте своё течение, расширьтесь и ощутите, что занимаете много места в пространстве, почувствуйте, как при движении вы касаетесь дна, камней, коряг, легко огибаете различные преграды. Услышьте звук перекатываемых вами предметов. Прочувствуйте обретённую вами мощь непрерывного движения...Теперь вода целиком заполняет ваше сознание. Не сопротивляйтесь ей, позвольте себя вести. Почувствуйте, как заполнившая вас вода обновляет и исцеляет ваше тело и психику. Побудьте в этом состоянии некоторое время. (На данной стадии у вас должно установиться поверхностное, почти незаметное дыхание.)

Желая завершить упражнение, снова начните дышать глубоко. Верните сознание в собственное тело, уберите руки от воды, поднимитесь со своего седалища. На прощание поговорите с водой, точно с живым существом, поблагодарите её и проститесь. Также можете умыть ею лицо.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 477
#95
Это — очень мощная техника отождествления со стихией. Обычно бывает достаточно выполнить её несколько раз — с интервалами от одного дня до недели, — чтобы сохранить потом полученные возможности восприятия на всю жизнь, лишь время от времени (предположим, раз в год или даже раз в несколько лет) обновляя свои впечатления. Однако, занимаясь описанным способом на естественном водоёме, следует быть очень осторожным и постоянно сохранять самоконтроль. Вода коварна, она способна целиком овладеть человеком, практически полностью заместив его индивидуальное сознание. (У Кастанеды, кстати, описано, как это бывает.)

Между прочим, и у наших славянских предков медитация на воду (скажем, на берегу реки или пруда, на мельничной запруде и т.п.) была весьма популярна, хотя они — предки, разумеется — находили этому занятию какие-то другие названия и иначе его истолковывали. Я думаю, немало людей сгинуло, выйдя летним вечером к реке, заглядевшись на бегущую воду и... потеряв себя. В народе в таких случаях говорили, что человека утащил водяной или заманили русалки. Приходилось слышать о таком?

Кстати, возможно, вы уже и сами обратили внимание на один нюанс. В описанной технике отождествления с первостихией на естественном водоёме автоматически происходит определённое смешение понятий, ибо, по сути, мы имеем дело одновременно и с чистой стихией «Вода» и с естественной природной стихией — рекой, озером, морем, прудом, — которая привносит в процесс собственные особенности, собственные черты. Вообще-то, с природными стихиями — грозой, ветром, лютым холодом, засухой, горой, рекой и т.п. — имеют дело в основном шаманские культы, основанные на пантеистических верованиях. Хотя и не обязательно: этим же нередко грешат и христиане, а также и буддисты северного толка. И ничего плохого в том не находят, между прочим!..

Если вы желаете отождествиться непременно с чистой первостихией «Вода», то можете проделать это упражнение дома в наполненной ванне или же — устроившись поудобнее возле таза, наполненного водой. Насколько мне известно, многие так и поступают. И гордятся потом достигнутыми успехами... Но, естественно, мне об этих успехах трудно судить.

Эта глава писалась долго — чуть ли не три недели. Дело в том, что я попутно многое вспоминал, восстанавливал различные психотехники, связанные с водой — далеко не все из них попали в книгу, — выполнял их и смотрел, что у меня получится. Помнится, я закончил главу в пятницу утром и сразу же отправился на дачу на выходные — на электричке. Стоял жаркий летний день без единого облачка на небе. Кажется, я взял в ларьке охлаждённую бутылку какой-то минеральной воды — многие пассажиры поступали так же — и, смиряя в душе отчаяние, ринулся в битком набитый душный вагон.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 477
#96
Незадолго до моей остановки поезд въехал в очень густой туман, невесть откуда появившийся. Видимость из окна была — метров двадцать, никак не более. Народ в вагоне, меня окружавший, даже как-то притих, точно разом затаил дахание...

Чуть позже я сошёл с поезда на своей остановке, двинулся по знакомой дорожке... всё в том же густом тумане. Этот туман был плотным, почти как сметана; он конденсировался на листьях деревьев и падал на дорожку и на меня крупными каплями, совсем не похожими на дождевые. Казалось, сочится само пространство вокруг меня. Однако продолжалось это не долго. Минут через десять туман рассеялся — так же стремительно, как и опустился на мир. Снова засияло солнце, и я увидел, что на небе по-прежнему — ни облачка.

Я принял это необычное природное явление как явный знак Судьбы, как одно из тех обычных чудес, которые мы склонны не замечать, вернее, которым мы приучены не придавать значение. А зря мы так, между прочим...
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 477
#97
Глава 4. С чего начинается магия


Уж верно, что не «с картинки в твоём букваре». Хотя бы потому, что магические буквари покуда не напечатаны и вряд ли когда-либо выйдут в свет.

Однако мы начнём с самого слова «магия». Большинство исследователей находят его истоки в древней Персии, населённой ариями иранской группы, исповедующими зороастризм. Так вот, магами назывались жрецы огнепоклонников, этой достаточно древней религии. Помните трёх волхвов, по зову Вифлеемской Звезды явившихся почтить в колыбели младенца Иисуса? (По расчётам некоторых современных астрономов получается, что там была комета.) Так вот, это у нас они — волхвы, поскольку для славянских народов само слово «волхвы» было более доходчиво, а в латинском переводе Библии они — маги. В общем, слово «магия» пришло к нам из латыни через древнегреческое «магос», которое происходит от древнеперсидского названия одного из мидийских племён, живших на территории современного Ирана. Позднее это слово распространилось вообще на всех жрецов зороастризма. Между прочим, в сочинениях Геродота целая глава посвящена зороастрийским магам.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 477
#98
Правда существует ещё латинское «магнус», которое означает «великий», «хозяин». Отсюда, кстати, происходит слово «магистр», то есть мастер, владеющий каким-то знанием, учитель. И отсюда же — приставка «магнум», означающая усиление чего-либо. Например, патроны «магнум» — это усиленные патроны.

На этом, впрочем, покончим с этимологией и так же вскользь коснёмся семантики. Вот что сказано о древних арийских магах в «Энциклопедии Британника» («Encyclopaedia Britannica») 1768 г. издания (в несколько вольном переводе): «Магия первоначально означала лишь знание более тонких областей философии; но, поскольку маги в равной степени обладали искусством астрологии, ворожбы и чародейства, термин сей сделался одиозным и использовался для обозначения запрещённой диаволической науки, приобретаемой через союз с Сатаной и падшими душами». Или несколько позже: «Жрецы-маги были наиболее искусными математиками и философами своей эпохи, когда между образованным человеком и магом ставился знак равенства. В простонародье им приписывались сверхъестественные силы и способности; таким образом, те, кто творил обман и злодеяния, прикрываясь званием мага, ответственны за то дурное мнение о магии, которое теперь имеют все чародеи и колдуны».
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 477
#99
По-видимому, разумно будет обратиться к определению магии «Зверя-666», самого заметного мага XX столетия Алистера Кроули, которого Природа наградила не только некоторыми специфическими талантами, но и острым умом. «Магия есть Искусство и Наука произведения перемен в согласии с Волей».

Пока просто запомним это определение и примем к сведению ещё два, столь же лаконичных. Вот как определил магию автор некогда знаменитой книги «Маг» («The Magus», 1801) Фрэнсис Барретт: «Магия есть всеобъемлющее знание о природе». И определение того же явления в устах великого ирландского поэта, драматурга и оккультиста Уильяма Батлера Йитса (1865-1939): «Магия — это искусство производить изменения в сознании посредством воли».

Теперь учтём, что сферу основных интересов Кроули составлял тот обширный раздел «тайных знании», который современные исследователи называют магией ритуальной. На мой взгляд, важнейший нюанс в его определении — это выделение в явлении два различных аспекта, два подхода — «Искусство и Наука». Поверьте, это действительно принципиально. К примеру, вы можете со стороны изучить до тонкостей искусство, предположим, езды на велосипеде. Вы будете точно знать, как и с какой скоростью следует крутить педали и на какой угол поворачивать руль, чтобы, предположим, объехать какое-то препятствие. Но сами никогда этого проделать не сумеете, — просто потому, что не научились удерживать равновесие во время езды на велосипеде. А кто-то другой может ездить на нём великолепно, но не имеет ни малейшего понятия о том, каким образом сие у него получается. Понимаете, о чём я? Вы можете владеть каким-то искусством, но ничего о нём не знать в строгом смысле слова или знать очень мало.

Наука предполагает максимально объективный взгляд на явление со стороны, в то время как искусство — это всегда личная вовлечённость в явление, или непосредственное умение что-то выполнять (писать пейзажи акварелью, играть на скрипке, варить гречневую кашу, наконец). Наука нужна лишь для того, чтобы осмыслить и зафиксировать какое-то явление или искусство; для многих это — лишь форма его передачи окружающим или потомкам.

Так вот, «Зверь-666» наделяет свою магию обеими этими составляющими — знанием и умением. Это очень важно.

Третье слово, выделенное Кроули написанием с прописной буквы — «Воля». Традиционно маги используют его не в том значении, как, например, психологи. У магов Воля ближе по смыслу к расхожему пониманию данного слова, но и с ним не совсем совпадает. У психологов юнгианского толка воля — это, можно сказать, центростремительная психическая сила, собирающая воедино все субличности всякого отдельного человека в единую личность. По их представлениям, именно частичная утрата субъектом воли оборачивается для него шизофренией, а полная — окончательным личностным распадом.
 

Risiya

Модератор
Команда форума
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
4 477
В обиходе волей и её силой, как правило, величают большее или меньшее постоянство желаний и устремлений индивида. Человек с сильной волей — это тот, кто упорно добивается поставленной цели, стремится во что бы то ни стало достичь желаемого.

Для мага Воля есть некая физически неосязаемая сила (её, кстати, ещё нужно в себе пробудить), которая и позволяет магу совершать действия, превосходящие здравый смысл и законы физики. Причём это, в отличие от воли психологов — центробежная сила. В своих первых работах на данную тему я называл её волей к перемене, волей к изменению.

Ну, а у толтеков, судя по книгам Кастанеды, Мареза и др., эта незримая, но великая сила называется намерением.

Перейдём к двум другим определениям магии. Определение Баррета конкретно принять или, напротив, как-то оспорить просто немыслимо — оно для этого чересчур общо. Собственно, в нём одна ключевая фраза (и то донельзя обобщённая) — «всеобъемлющее знание», — которая заставляет нас предположить, что знание, допустим, научное таковым являться не может в принципе.

Что же до определения Уильяма Батлера, то, во-первых, магия в нём лишена научной составляющей, можно сказать, лишена системного знания и является исключительно искусством — навыком или способностью, возможно, врождённой. Во-вторых, в определении этом сама область действия магии сведена к психической сфере, что, впрочем, вполне нормально для поэта.

Весьма остроумно, по-моему — хотя остроумно и только — сопоставляет магию с наукой и религией Бронислав Малиновский. По его словам, религия — это использование нефизических средств для достижения непрактических результатов; наука же — использование физических средств для достижения практических результатов; ну, а магия тогда — использование нефизических средств для достижения практических результатов. Забавно!

Но что, безусловно, роднит магию (во всяком случае, магию церемониальную) с наукой, так это изначальное предположение о повторяемости опыта. Иначе говоря, и наука и магия принимают постулат о том, что определённая последовательность действий, явлений, событий в широкой области «материя-сознание» приводит к сходным результатам. В то время как религия или теософия так не считают. (И слава Богу! Иначе им пришлось бы всерьёз принять анекдот о том, что божественная энергия — это половина произведения божественной массы на божественную же скорость.)

А вот как определяет магию наша современница Лори Кэбот в своей популярной книге «Сила ведьм»: «Отличительной чертой нашего времени является стремление как женщин, так и мужчин отыскать ключ к загадкам жизни, которые кроются в естественных ритмах женщины, земли, луны, ибо загадки самой жизни — это и есть загадки магии. Магия — это знания и сила, проистекающие из способности произвольно вводить сознание в необычное состояние провидческой осведомлённости. Существуют традиционные способы, которыми можно добиться подобного смещения: танцы, песни, музыка, определённые цвета и запахи, барабанный бой, посты, бдения, медитации, дыхательные упражнения, определённая натуральная пища и натуральные напитки, а также специальные формы гипноза. Вызвать смещение сознания может также пребывание в полном тайны и драматизма месте. Это — священные рощи, долины, горы, а также церкви или храмы. Практически все цивилизации использовали определённую форму провидческого транса в священных ритуалах, которые открывали врата, ведущие к Высшему Разуму или к практической магии».
 

Вверх Снизу