В.В. КОЗЛОВ, А.А. КАРАМЫШЕВ "ШАМАНИЗМ: ОНТОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОТЕХНИКА"

Iden

Модератор
Команда форума
Регистрация
30.11.2019
Сообщения
3 689
Упражнение 48.

Выберитесь в лес, в горы, к берегу моря или куда-нибудь, где есть камни. Выбросьте из головы все заботы и отдайтесь беспечному и приятному собиранию интересных камешков. Когда вы почувствуете, что набрали достаточно, сядьте удобно и положите кучку камней перед собой. Рассмотрите свои камни. Не спеша перемещайте взгляд по изгибам и рисункам на камнях. Выбросьте все мысли из головы, остановите внутренний диалог с самим собой, просто смотрите на камни. Через некоторое время, один из камней привлечет ваше внимание сильнее остальных. Обратите внимание внутрь камня, проникните в него своим сознанием. Важно, как бы, отключиться от своего Я и делать все интуитивно, так, как считаете нужным…. В какой-то момент, камень раскроется перед вами и расскажет вам свою историю.

Если вам удастся увидеть дух камня посредством шаманского видения или воображения, помните, что дух камня выглядит иначе, чем его форма. Он может появиться в виде тусклого или яркого пятна света различных цветов, в виде существа или мысли и т.п.

Не забудьте поблагодарить дух камня после окончания упражнения.
 

Iden

Модератор
Команда форума
Регистрация
30.11.2019
Сообщения
3 689
Упражнение 49.

Для того что бы попасть в мир камней, нужно найти камень-страж, который проведет вас. Соберите какое-то количество камней, действуя, как и в предыдущем упражнении. Однако время суток должно быть иное. Если предыдущее упражнение хорошо выполняется утром или на закате, то это лучше всего делать в темноте. Это упражнение можно выполнять и в помещении, даже не там, где вы собрали эти камни. Однако лучше всего все делать прямо там.

В темноте начните перебирать ваши камни на ощупь, отмечая неровности, шероховатости и тонкие ощущения от взаимодействия. Настройтесь на переход в другой мир. Если камни уже научили вас Песне камней, можете тихонько петь ее. Сформируйте намерение попасть в мир камней. Через некоторое время, вы будете точно знать, какой из камней может провести вас туда.

В принципе, провести в свой мир может любой камень. Другое дело, что некоторые камни для этого подходят лучше, и вы можете это почувствовать. Очень хорошо помогают в пути камни Силы, святые камни. Могучие и древние - они хранят память о головокружительно далеких временах. Есть камни «следовики», на которых имеются отпечатки человеческих ног – следы (156). Судя по возрасту, подобные следы могут насчитывать миллионы лет. Такие камни очень почитаются знающими людьми, они формируют «силовые линии». Некоторые говорят, что такие камни являются «трамплинами» для входа, а также природными генераторами Силы. У древних камней во все времена люди просили мудрости и здоровья. Многие камни обладают целительными свойствами.
 

Iden

Модератор
Команда форума
Регистрация
30.11.2019
Сообщения
3 689
Царство растений.

Мы уже говорили о стихии Леса. Все вышесказанное по этому поводу, так или иначе, имеет отношение к растительным царствам. Можно добавить, что существует мир Травы, мир Кустарника и мир Больших деревьев. В мир Больших деревьев вход возможен через «врата» образуемые упавшими или наклонившимися, а так же необычно искривленными деревьями, мы об этом уже говорили. В мир Кустарника попасть сложно потому, что нужен кустарник, а найти достаточно огромные заросли кустов можно только где-нибудь в Тропиках, в Мексике или в Австралии. Мир Травы может быть доступен через насекомых, ассоциируемых с травой: кузнечиков, жуков и т.п.
 

Iden

Модератор
Команда форума
Регистрация
30.11.2019
Сообщения
3 689
Упражнение 50.

Выберитесь на природу на закате солнца, куда-нибудь, где растет трава (не газон, а именно трава нормальная, которую не косят). Что бы очистить сознание, проделайте упражнение на гармонизацию стихий (упражнение 26). Настройтесь на стихию Леса. Мир Травы, как и многие другие миры среднего уровня, чувствуется сквозь обычное состояние сознания достаточно легко. Просто настройтесь на тонкие переживания, «вслушайтесь» в окружающую вас природу. Лягте в траву и посмотрите сквозь траву на синее, темнеющее небо. Вы можете словить оттенок переживания, настроения, свойственный другим мирам. Вполне возможно, что вам попадется какое-нибудь насекомое. И вполне возможно, что это будет не совсем обычное насекомое. Пообщайтесь с ним, попросите его пустить вас в мир Травы. Важно словить переживание, эмоциональный отклик иного мира. Если вам удастся это сделать, вы запомните это чувство на всю жизнь. Дело в том, что мир Травы, как и многие, многие из иных миров, красив и удивителен до слез…, нет слов для описания его свойств и чудес.
 

Iden

Модератор
Команда форума
Регистрация
30.11.2019
Сообщения
3 689
Царство животных.

В принципе, о животных речь уже велась. В некотором роде, человеческий мир тоже относится к этому царству, и наши обычные переживания – это как раз оттуда. Также как и в нижних мирах, в этих мирах живут животные Силы.
 

Iden

Модератор
Команда форума
Регистрация
30.11.2019
Сообщения
3 689
Упражнение 51.

Поиск и встреча с животным Силы.

Все подобные практики начинаются с совета сесть и расслабиться. Это следует делать для того, чтобы было удобнее концентрировать внимание на визуализациях. Далее, в большинстве практик направленных на переход в Нижние миры, перед вами предстает образ колодца(пещеры, дупла, одним словом, прохода). Этот образ способствует перестройке сознания под иные параметры восприятия, символическому уходу из мира реального в мир воображения. Для путешествия по Средним мирам, вы используете, или уже найденный конкретный образ входа, или проводите соответствующий поиск, имея ввиду конкретное животное и его среду обитания.

То есть человек переходит в естественную среду обитания животных. Это может быть образ леса, поляны, луга или ветвей деревьев и т.д. и т.п…. Передвигаясь в этом пространстве, следует воспринимать себя частью природы, впустить в себя ощущение свободы и покоя. Далее идет призыв своего животного. Тут следует как можно полнее отключиться от обычной реальности и перестать думать вообще, то есть просто превратиться в наблюдателя. Появившееся животное не должно вас удивить, хотя бы потому, что оно – часть вас, и именно когда вы видите его со стороны вы невольно вспоминаете за собой поведение, присущее этому животному, одним словом, осознаете, что это и впрямь часть вас. Все техники утверждают, что не стоит отторгать, проявлять неудовлетворение или агрессию по отношению к своему животному, что логично. Так вы избежите внутреннего диссонанса, позволите зверю стать частью вашего сознания. Далее, вам нужно вместе со зверем проделать обратный путь в реальный мир. Это опять же нужно для того, чтобы вывести свое животное в реальный, если можно так выразиться, мир. Далее, вы даете животному волю, то есть впускаете его в свое сознание, перестраиваете свое поведение, манеры, дабы свыкнуться с присутствием еще одной личности - своего зверя - в себе.
 

Iden

Модератор
Команда форума
Регистрация
30.11.2019
Сообщения
3 689
Тот, кто не раскрыл в себе зверя, не может судить о том – хорошо это или плохо. Часто случается, что в процессе жизни, во время ссор, стрессов, обид человек теряет свое Животное Силы. Он начинает страдать, у него идет сплошная полоса неудач, он теряет свою интуицию, начинает болеть. Все это результат потери животного Силы, которое должно охранять человека. В таких случаях следует вернуть животное человеку (181, 219).

Для поиска и возвращения пропавшего животного, необходимо, для начала установить, где оно пропало, т.е. в каком из миров его искать – в Верхнем, Нижнем или Среднем. Для точного определения местоположения пропавшего животного, используется гадание. О практике гадания будет подробно рассказано несколько позднее в соответствующей главе. Здесь необходимо только четко понять, что для того, что бы отыскать конкретное животное, надо конкретно знать и держать во внимании суть того человека, для которого вы камлаете. Давайте рассмотрим саму методику поиска пропавшего животного, путешествия за ним и возврата.

Вероятнее всего, это будут нижние миры. Как правило, само животное тоже ждет своего возвращения и не заставит вас долго себя искать, оно само придет к вам. Хотя бывают случаи, когда придется изрядно поработать, чтобы освободить животное, или, возможно, вам придется его уговаривать. Когда вы найдете пропавшее животное Силы, спросите у него его имя. Если требуется, узнайте, почему оно потерялось, и чем оно будет помогать хозяину. Затем используйте свой жезл или ловушку для духов или, может быть даже свой бубен, для переноски этого животного. Вполне вероятно, что животное будет помогать вам в этом, но не обязательно. Взяв животное, возвращайтесь обратно. Когда вы вернетесь, вам нужно будет вернуть животное хозяину. Вполне возможно просто «вдуть» животное в человека, но иногда, интуитивно, вы можете использовать и какие-то другие способы передачи: окуривание дымом, съедение чего-то и т.п. Вдуйте животное в те места, где оно живет у этого господина. В этот момент вы почувствуете ту радость, которую испытывает животное, вновь вернувшись к человеку. После того, как вы проделали весь этот процесс, не забудьте убрать все следы своего пребывания в энергетической структуре своего пациента – это нужно, прежде всего, вам самим для того, что бы клиент не «завис» на вашей энергии. Никогда не забывайте об экологии целительских манипуляций, да и вообще, всех шаманских действий. Для этого вы можете: окурить его травами, выправить ауру руками разрывая контакт, погреметь погремушкой или трещоткой над важными зонами и т.д.
 

Iden

Модератор
Команда форума
Регистрация
30.11.2019
Сообщения
3 689
Малый народец.

Точного местонахождения «малого народца» никто не знает. Во всех культурах, так или иначе, существуют истории о маленьких человечках и духах. Это могут быть: домовые, банники, чуры, шуликуны, овинники, эльфы, гномы, дварфы, леприконы, баньши, «лисы» (в японской мифологии) и т.д. и т.п. Некоторые из них живут очень близко к человеку. Иногда их деятельность проявляется даже на обычном физическом плане человеческого бытия. Тогда говорят о «полтергейсте» или о том, что «домовой расшалился». Бытуют истории о «горшочке с золотом», кладах и их охране «нечистой силой» и многое, многое, многое.

Нет смысла в данной работе приводить примеры и раскрывать эту тему подробнее, ведь в литературе можно отыскать множество примеров ключей входа в эти миры и способов контакта с этими существами. К тому же, каждый из нас имеет свой «опыт» встречи с малым народцем. Важно только понимать, что эти миры весьма близки к миру обычного состояния сознания человека. В просоночном, «сумеречном» состоянии сознания, любой человек может вступить с ними в контакт. Другое дело, а зачем? Далеко не всегда малый народец бывает дружелюбен по отношению к человеку. Даже если это и так, то надо помнить, что миры, отличные от мира нашего обыденного сознания, живут по иным законам. То, что у нас здесь хорошо – не всегда хорошо там, и наоборот.
 

Iden

Модератор
Команда форума
Регистрация
30.11.2019
Сообщения
3 689
Иные миры.

Надо понимать, что вертикальная градация Космоса по уровням и сферам весьма условна. И далеко не всегда можно утверждать, что тот или иной мир относится к Нижним или к Верхним. В своих последних книгах, Карлос Кастанеда весьма красочно описывает некие «миры неорганических существ».
Топологически, местонахождение этих миров затруднено. С одной стороны, они описываются, как наиболее удаленные - проход к этим мирам доступен только через сновидение. С другой стороны, сущности из этих миров постоянно контактируют даже с обычными людьми, причем – не зависимо от того, в каком состоянии сознания находится человек.

Скорее всего, дело в том, что писательский гений Кастанеды, в данном случае, дал некоторую слабину по причине отсутствия у Кастанеды четкой классификации и разработанной карты путешествий и космического мироустройства. Великий писатель эту тему не разрабатывал топографически, а просто туда «летал». Тем не менее, поработать с картографией может быть очень полезно. Это убережет вас от ненужной путаницы, весьма поможет в практике путешествий, в том числе, и в практике осознанных сновидений.

В целом, можно сказать, что чем «легче» проход в тот или иной мир, тем «ближе» этот мир к нам. На самом деле, «обычное состояние сознания» – это не какая-то устойчивая константа, по которой можно измерять все остальное, но это весьма расплывчатая и сложно определяемая зона с неустойчивыми параметрами. Границы этой зоны отмечают наши привычки к восприятию тех или иных объектов. В зависимости от того, что мы привыкли замечать, мы фильтруем поток впечатлений в конкретный «туннель». Все, что не попадает в этот туннель, привычно не замечается нашим сознанием. Роберт А. Уилсон впервые ввел термин «туннель реальности» (206). В его интерпретации, это термин получается несколько шире, но смысл тот же – по туннелю двигаться легче. Формируя устойчивые доминанты в фокусировании восприятия мира, нам становится легче и удобнее жить. Это, как езда на автобусе. Те, кто часто ездит, умеют «отключаться» на время езды. Умеющий так ездить человек, как бы уходит на время поездки внутрь себя, что-то там вспоминает, планирует или воображает… главное – не проехать остановку, хотя и такое случается. Те, кто работает на конвейере, на какой-нибудь фабрике, говорят, что их смена похожа на выключатель: включился-выключился – уже домой пора. Представляете, если бы женщина, упаковывающая колготки по восемь часов в день, расширила бы свое восприятие? Восемь часов, она бы внимательно следила за каждым поворотом упаковочной ленточки, за каждым движением кисточки, приклеивающей бумажку с номером на коробку и т.д. Это был бы Ад! А так – ррраззз, и домой пора. Туннель реальности, это и есть такая привычка к отключению ненужных деталей мира, которая есть у всех нас. Мы не замечаем то, что нам не нужно для обычного функционирования. К сожалению, вместе с удобством, мы теряем весь остальной «ненужный» мир.
 

Iden

Модератор
Команда форума
Регистрация
30.11.2019
Сообщения
3 689
4.10. Несколько примеров шаманских путешествий.

Способы вхождения в ИСС, камлание и манера двигаться по мирам сугубо индивидуальны. Для того, что бы лучше понять этот вопрос, ниже приводятся некоторые описания путешествий шаманов в разных традициях и их приемы перехода.

«...В уединённом месте я нашёл дерево с огромными корнями, сел рядом с ним так, чтобы можно было не напрягая глаза видеть место соединения корней и ствола. Достал духоловку — в моем случае это бубен, — поставил корытце для камлания духов. Начал выстукивать ритм для привлечения духов дерева к корытцу, в которое положил смесь, приготовленную специально для них. Через некоторое время я увидел, как из-за дерева вылетели две точки и начали виться над корытцем. Некоторое время они просто летали вокруг, как бы играя сами с собой, потом отведали приготовленное для них «блюдо» и явно остались довольны. Насытившись, они превратились в духов этого дерева и спросили меня, чего я хочу. Я попросил их сопроводить меня в нижний мир, они согласились и, приняв опять образ маленьких точек, начали кружиться вокруг меня. После этого я ощутил, как мое тело становится невесомым и, когда я полностью отделился от тела, они подхватили меня и втянули в щель между двумя корнями. Мы начали скользить по поверхности одного из них. Наш путь был быстрым и без осложнений. Мы вышли с другой стороны, где я отблагодарил и отпустил духов. Дальше я делал то, что мне было нужно...».

«...Как-то в городе меня заинтересовал один заброшенный дом. Я тщательно его осмотрел и постарался запомнить все детали. Обойдя весь дом, я нашел место, в котором мне было комфортней всего. Устроившись на нем поудобней и включив магнитофон с моими шаманскими мелодиями, я начал свою практику. Постепенно, слушая ритм барабанов, я перестал ощущать окружающий меня мир. Когда ощущение окружающего мира вернулось ко мне, я увидел, что смотрю на самого себя, сидящего на полу. За окном были сумерки. Мне захотелось снова обойти весь дом. Я повернулся к самому себе спиной и вышел в дверь. Вид дома почти не изменился, если не считать, что в некоторых местах появилось свечение, дающее возможность достаточно хорошо видеть. Спустившись в подвал, в одной из комнат я увидел повалившуюся кладку. Я подошёл и стал её разбирать, за ней оказался коридор. Пройдя по нему, я увидел шахту с лестницей. Я взобрался по лестнице, открыл люк и вышел на поверхность уже в нижнем мире...».

«...Мысленно сформулировав свою задачу, а именно: мне нужно было вылечить друга, у него был сильный кашель, — я лег спать. Во сне мне приснился пес, он подошел ко мне и сказал:

— Я слышал, ты ищешь лекарство для друга?

— Да.

— Пойдем, я покажу тебе, где его можно взять.

Я пошел за ним, и мы спустились в метро. Сели на электричку, которая через некоторое время выехала на поверхность и остановилась. Станция больше напоминала перрон для пригородной электрички. Пес вышел и сказал, чтобы я шел за ним. Мы спустились с перрона и пошли по полю. Пройдя немного, он указал мне на кустарник и сказал, чтобы я отнес его ветку и положил ее другу на грудь. Я сорвал ветку, поблагодарил пса и куст и на той же электричке вернулся в город, в метро. Выйдя из метро, я оказался около дома, где живет мой друг. Я зашел к нему домой, мой друг спал. Я не стал его будить, а положил ему ветку на грудь.

Через пару дней мой друг выздоровел...» (249).

«… Несколько лет назад, во время моего первого шаманского путешествия меня очаровало видение подвески или талисмана с маленьким камнем, вставленным в центре. Когда я описал этот случай моему наставнику, мне предложили нарисовать или попытаться воспроизвести предмет, чтобы понять его предназначение. Подвеска в моем видении, казалось, была сделана из твердого, но слоистого материала, что выделяло ее среди других предметов, тоже находившихся там.

Через несколько дней я зашел в лондонский магазин с богатым ассортиментом полудрагоценных камней. Я искал камень, похожий на тот, который видел в шаманском путешествии, и случайно подошел к витрине, где были выставлены миниатюры на устричных раковинах. Когда я наклонился, чтобы рассмотреть маленькие картинки, то понял, что раковины устриц состоят из тонких слоев, наложенных друг на друга. Тогда меня осенило. Оказывается, талисман был сделан из устричной раковины! Я приобрел пустую раковину и нанес на нее узор, который видел в путешествии. Затем я приклеил в центре пластинку кружевного агата, похожую на камень из видения. В то время я лишь понаслышке знал о древней системе угловатого символического письма, известной как руны, но впоследствии обнаружил, что узор был связующей руной - комбинацией из нескольких рун - в данном случае, составленной из девяти рун и заключенной в символ колеса с восемью спицами. Таким образом, рисунок на слоистой структуре приобретал богатое символическое значение.

В поисках возможного смысла или истолкования я изучил все книги о рунах, какие смог достать. Результатом моих исследований стало сообщение, заключенное в талисмане. Объем сообщения достигал нескольких страниц убористого текста. Это побудило меня к более глубокому изучению символа колеса с восемью спицами, заключавшего в себе связующую руну. В результате я стал собирать знания о Шаманическом Колесе и встретился с индейским шаманом, научившим меня основным принципам его использования. Позднее мне выпала честь получить личные инструкции о смысле и предназначении рун от женщины-шамана северной традиции. Ей я обязан пониманием, которое не мог бы почерпнуть из книг. Два года спустя, во время визита в Скандинавию, я познакомился со шведским шаманом, научившим меня разным способам толкования рун. И все это произошло из-за одного случая в моем первом шаманском путешествии!» (66).
 

Iden

Модератор
Команда форума
Регистрация
30.11.2019
Сообщения
3 689
«… Я отправился в путь в ручейке, который течет по моему участку. Поднырнув под большой камень, я почувствовал, что стал совсем крошечным. Я оказался в небольшой влажной канавке - она шла куда-то вверх. Я ощущал, как ползу по ней на карачках. Там было очень темно. Темнота наступила, сразу, как только я перестал видеть дыру, в которую вошел. Внезапно канавка круто пошла вниз, я не понимал, куда она ведет. Я почувствовал, что скольжу по мокрым камням; в конце концов, я оказался посреди обширного пространства, и там было маленькое озерцо. Вода была очень холодная.

С другого конца озерца доходил неясный свет, и мне показалось, что там или где-то снаружи должно что-то быть. Я вошел в воду, чтобы перебраться, на тот край: временами я шел вброд, временами пускался вплавь. Помню ощущение сильного холода. Потом я карабкался по какой-то канавке, очень круто уходившей вверх,- казалось, я нахожусь в пещере. Я вышел на луг, он весь был покрыт яркой зеленью, а посреди стоял огромный дуб. Я уселся в тени этого дуба и вдруг увидел, что на мне накидка из кожи и кожаные чулки - вроде тех, какие носят индейцы.

Очень уютно было сидеть под тем деревом, но тут настало время возвращаться. Возвращаться мне совсем не хотелось, но, как послушный ученик, я решил строго следовать указаниям и добрался до того самого пространства, где впервые увидел озерцо. Тут я обнаружил, что индейское одеяние куда-то исчезло, а на мне просто джинсы и горные ботинки. Потом я снова вошел в ручеек. Небо, было сероватое и облачное. Я чувствовал себя как дома, будто вернулся в родные места…» (250).

«…Как-то я ходил в поход и увидел сусликов: цомню, все вокруг было усеяно их норками. И вот через такую-то норку я и стал спускаться под землю. Сперва я шел по каким-то узеньким ходам, а потом один из них вдруг резко повел вниз, и мне пришлось прямо-таки бежать по нему, и я все бежал и бежал, и конца этому Туннелю не было видно. Так продолжалось довольно долго: я никак не мог остановиться и не знал, куда меня несет. Вокруг была сплошная чернота. Я там слегка потерял ориентацию. Обратно я поднимался не так быстро, как спускался, но, в конце концов, все-таки вышел наверх, хотя и другим путем…» (218).

«…Я летела. Я поднималась в черное небо, в котором сияло множество звезд, а затем, как мне показалось, я вошла в смерч. Я все еще могла видеть звезды, но меня сильно кружило. Животные силы были со мной. Затем я поднялась сквозь пласт облаков и встретила своего учителя: это была женщина, которую я видела раньше. Она была облачена в очень длинные одежды, и мне захотелось спросить ее, как мне дальше заниматься шаманизмом, чтобы он в большей мере был частью моей повседневной жизни. Тогда эта женщина через свою вагину впустила меня к себе в чрево. Я чувствовала, что она беременна мною и что ее живот увеличивается. Я знала, что нахожусь внутри нее. Я также ощущала, как она кладет руки на свой живот, и какой он большой! Она сказала мне, чтобы я перестала дышать, и что я буду кормиться ее соками. И я действительно почувствовала, что перестала дышать. Я ощущала в своем животе сильное тепло, как будто оно передавалось от этой женщины ко мне. Затем женщина набухла еще больше и в буквальном смысле распалась на две части. Ее живот лопнул, и я вышла наружу. Я поняла происшедшее так, что в моих занятиях шаманизмом мне нужно меньше полагаться на собственную волю и больше доверять ей, и что тот же принцип должен стать частью моей повседневной жизни. Это был конец моего путешествия: бубен умолк и я вернулась на прежнее место…» (66).

«… Брук Исцеляющая Орлица отправилась в свое первое шаманское визионерское путешествие вместе с восьмидесятипятилетней шаманкой из племени северных шайенов, по имени Мудрая Женщина. Вместе с более молодой знахаркой они совершили паломничество в место, называемое Медвежий Холм, расположенное недалеко от Черных Холмов Южной Дакоты. Эта территория на протяжении сотен лет использовалась сиу и шайенами как место для визионерских путешествий.

Здесь Брук Исцеляющая Орлица прошла традиционную подготовку, заключающуюся в голодании и очищении. Ей надлежало оставаться одной на вершине холма в течение примерно четырех суток, без воды и пищи, и молиться о ниспослании посвятительного видения.

Подготовив «ложе мудреца», выкурив трубку и вознеся молитвы, женщины удалились, оставив Брук в одиночестве. Она вспоминает, что вечером, когда она спокойно лежала на этом ложе, она вдруг почувствовала, что рядом присутствует какая-то женщина с длинными черными косами, облаченная в платье из оленьей кожи. Казалось, она передавала Брук особую энергию, направляя ее в область пупка: их общение проходило не на уровне слов.

Когда по небу поплыли облака, сквозь которые забрезжил лунный свет, Брук Исцеляющая Орлица увидела «радужное сияние», исходившее от сотен бусинок, которыми было расшито платье женщины. Теперь она также различала звуки бубна, и ей почудилось, что ее окружили танцующие женщины, «духи той местности», которые образовывали в танце два переплетающихся между собой круга. Один круг состоял из семи старух - как она потом выразилась, «женщин, которые для меня очень много значат, могущественных старых женщин».

Затем хоровод исчез, и Брук снова осталась наедине с Радужной Женщиной. На сей раз, женщина сказала ей, что страна находится в опасности - необходимо обрести новое ощущение равновесия; нужно, чтобы было больше женской, питающей энергии и меньше мужской агрессивности. Она также сказала, что все обитатели североамериканского континента являются «детьми радуги», смешавшими в себе разные крови, но что старые и новые культуры могут быть приведены в равновесие.

После этого разговора Радужная Женщина собралась уходить, и теперь стало совершенно очевидно, что она была не физически осязаемым существом, но духом-наставником:

Ее ноги не двигались, но она выгнулась по всему небу радугой, в верхней точке которой была ее голова. Затем огни, которые образовывали эту радугу, начали гаснуть, подобно фейерверкам в небе. И так они постепенно затухали, начиная с ее ног, а затем она полностью исчезла.

Для Брук Исцеляющей Орлицы эта встреча явилась очень личным и глубоким переживанием, поскольку в ходе беседы она поняла коренное различие между индейской и западной культурой, а кроме того, ей было указано, в чем может заключаться ее служение людям: Индейцы - люди сердца. Когда бледнолицый человек ступил на эту землю, он принес с собой интеллект - и основанный на аналитическом, рассудочном мышлении образ жизни. Индейский же народ продолжал культивировать в себе сердце, чувства. И этим двум народам суждено сойтись вместе, чтобы строить новый век, в котором не будет преобладать ни сердце, ни разум, но оба они сойдутся в гармоническом равновесии...» (66).
 

Iden

Модератор
Команда форума
Регистрация
30.11.2019
Сообщения
3 689
Глава 5. Практика шаманизма.

5.1. Линия времени.

Функции шаманов в разных местах и культурах разнятся. Они могут лечить больных или наводить порчу, вызывать или изгонять духов, могут быть посредниками в ритуалах перехода (свадьбы, похороны, инициации и др.). Такая деятельность требует от человека особых навыков и дисциплины, специального тренинга. Шаманы учатся быть шаманами. Кто-то на собственном опыте, кто-то в особых школах. В этой главе мы рассмотрим несколько ключевых шаманских практик, так или иначе, известных в любой шаманской культуре, как, впрочем, и во многих развитых религиозных традициях. Одна из наиболее важных практик – работа с собственным прошлым.

Наверное, не надо говорить о том, что наше прошлое влияет на наши поступки в настоящем. Однако, как уже говорилось выше, во время камлания, этот вопрос обретает первостепенную важность. Стресс и травматический опыт, заполняющий слои нашей памяти, мешают шаману свободно путешествовать. Травмирующие эпизоды детства и юности, формируют модели поведения. Тем, кто хочет открыть проход к первоисточнику Силы, необходимо экологично подойти к вопросу своей «личной истории».

Термин «личная история» приводится в книгах Карлоса Кастанеды (83-85) и, по большому счету, не является ни собственно шаманским, ни научным. Кастанеда предлагает историю своей жизни стирать полностью. Согласно его учению, человек, лишенный прошлого, становится по-настоящему «текучим», проводником Силы. Для тех целей и задач, которые необходимы кастанедовским персонажам, подобная тактика «работы» с прошлым вполне оправдана. Если вы хотите сгореть изнутри, вы можете попробовать действовать подобным образом. Однако, честно говоря, методика стирания личной истории у Кастанеды не описана качественно. Сказанного в его книгах, по крайней мере, по меркам современной психологии, явно не достаточно для практических действий. Хитрый Кастанеда сам говорит о том, что практиковать надо под присмотром Дона Хуана или, на худой конец так, как это делали ведьмы из его магической партии (т.е. тоже под присмотром, с консультациями «специалиста»).

На наш взгляд, сама идея «стирания личной истории» весьма абсурдна, т.к. напоминает по стратегии уничтожение личности. Известно, что человек это его память и история жизни. В психологическом смысле мы лишаем человека всей системы знаний, умений и навыков, глобального социального опыта. Мне (Козлов В.В.) трудно представить, каким «текучим» проводником Силы становится человек при такой хирургической операции над памятью личности. Те, кого я видел в психиатрических больницах и домах престарелых, не очень напоминают продинутых шаманов.

Вне сомнения, теория, методы и техники трансформации прошлого опыта (ообенного травматического), наиболее полно и тщательно изучены и разработаны в русле современной психологии. Это психоанализ, гештальтпсихология, трансперсональная психология, арттерапия, психодрама, телесно-ориентированная психология, нейролингвистическое программирование и др. Все перечисленные и многие дугие направления и школы психологии этому вопросу уделяется колоссальное значение. В этой сфере разработано такое количество упражнений и психотехник, что если выполнить их даже по одному разу – жизни не хватит. Ниже приводится методика, основанная на вышеперечисленных подходах.
 

Iden

Модератор
Команда форума
Регистрация
30.11.2019
Сообщения
3 689
Упражнение 52.

Дорога Времени.

Выберитесь на природу, желательно в лес. Двигайтесь по лесу так, как описано в упражнении 28. Ваша интуиция выведет вас на место Силы. Пускай эта точка будет точкой вашего «настоящего». Далее вам нужно будет медленно идти куда-то, вспоминая свою жизнь - от точки «здесь и сейчас», до момента вашего рождения. Двигайтесь по лесу, исходя из эпизодов вашего прошлого. Растения, камни, предметы и знаки вокруг вас, будут удивительным образом соответствовать тому, что вы вспоминаете. Путь, по которому вы идете – это дорога вашей памяти, ваша жизнь. Пройдите эту дорогу от момента «здесь и сейчас», до ситуации рождения.

В принципе, все это можно проделать и в воображении, сидя в удобном кресле перед телевизором. Но, на самом деле, эффект физического перемещения в природных условиях бесподобен. Лес вокруг вас наполняется смыслом вашего личного прошлого, в этом есть какая-то реальная магия. Это стоит попробовать, что бы составить свое личное впечатление.

Погуляйте по дороге Времени так, как вам хочется – туда, сюда. После того, как вы освоитесь и немного вспомните свою жизнь, отметьте (если вы не сделали этого сразу) важнейшие эпизоды и факты на реальном физическом пути. Посмотрите на свою дорогу как бы сверху. На всю сразу. И подумайте, чего вам не хватает, что мешает и т.д. Вернитесь в точку «здесь и сейчас» на место Силы.

Какого ресурса вам не хватает в жизни? Денег, здоровья, уверенности или любви? Подумайте, что бы было, если бы в самом начале, у вас в жизни был бы этот ресурс? Как бы сложилась ваша жизнь? Оглянитесь вокруг и внимательно рассмотрите место, на котором стоите. Осознайте ресурс, которого вам не хватает. Попробуйте найти что-то, что свяжется в вашем сознании с необходимой вам силой. Это может быть что угодно, но обязательно физически выраженное. Может быть, камешек, может растение или что-то еще, что напомнит о необходимом ресурсе. Вероятнее всего это будет сделать очень легко – этот предмет сам бросится в глаза. Возьмите его в руки, почувствуйте связь с ним, настроение этой вещи. С каким цветом, светом, звуком ассоциируется у вас этот предмет силы?

Воссоздайте в себе эти цвета и звуки как можно полнее и идите обратно к началу вашей жизни, насыщая энергией предмета всю дорогу, каждый эпизод жизни.

Оглянитесь на дорогу Времени. Что изменилось в ее энергетической структуре? Изменились ли цветовые оттенки? Звучание вашей дороги? Отметьте, какие изменения произошли в вас, в вашем настроении, ощущениях. Чувствуете ли вы прилив Силы? Если все сделано правильно, вы должны будете почувствовать себя лучше, чем до процедуры.

Теперь перейдем ко второму этапу. Оглядитесь вокруг. Задумайтесь, может быть в момент вашего рождения был возможен ресурс, который так и не реализовался в вашей жизни, а мог бы? Просто осмотритесь на местности. Может быть, какой-то предмет привлечет ваше внимание. «Увидьте» этот предмет. Он расскажет о своей Силе. Возьмите его с собой и поэтапно, от случая к случаю, от эпизода к эпизоду, насытьте энергией этого ресурса вашу жизнь и возвратитесь в «здесь и сейчас» на место Силы. Найдите место для этого предмета там, где, как вы чувствуете, он должен быть и поместите его туда.

Оглянитесь на свою жизнь, заметьте изменения внутри себя. Чего еще не хватает, что бы вам хотелось сделать?

С дорогой Времени необходимо работать часто. До тех пор, пока вы не почувствуете, что ваше прошлое стало единым оркестром, играющим мелодию вашего настоящего. В конце концов, после того, как вы разберетесь со своим прошлым, вы можете попробовать уйти дальше по дороге – за точку вашего рождения.

Вполне возможно, что память человека хранит не только компоненты его собственного опыта, приобретенного в процессе жизни, и не только некий запас обезличенной общекультурной информации. Вполне возможно, что в глубинах нашей памяти сокрыта длинная цепь персональных воплощений этой культуры, которая связывает современность с начальными этапами человеческой эволюции (53). Здесь мы вступаем на зыбкую почву предположений и необоснованных концептов. Здесь все недоказуемо и индивидуально. Попробуйте сами. Уйдите за линию персонального прошлого вглубь веков. И там, на заре человечества (если, конечно, такая заря у человечества имеется) постройте свой Большой Шаманский Миф о происхождении Вселенной и Человека.
 

Iden

Модератор
Команда форума
Регистрация
30.11.2019
Сообщения
3 689
5.2. Атрибуты, костюм шамана.

Три части мирового древа – крона, ствол и корни. Подобное разделение – это разделение на три мира – верхний, средний и нижний. У кроны дерева рисовали птиц, рядом со стволом - копытных животных, у корней - змей, ящериц, лягушек, рыб. Аналогичным способом можно разделить на три части все мироздание - от тела человека (голова, туловище, ноги и бедра), до триады: небо, поверхность, земля.


Шаманский костюм тоже делится на три уровня. В этом плане важно отметить противопоставление верхней (плечи), средней (пояс) и нижней (подол) частей одежды. Например, шаманские костюмы селькупов делятся на верхнюю «светлую» часть и нижнюю «темную». На светлой части, оформленной мехом оленя, помещаются изображения духов верхнего мира; ниже пояса находятся изображения духов нижнего мира, а при оформлении используется мех медведя (222). У некоторых народов шаманы, имеют два костюма: один, сшитый из оленьей шкуры, - для камланий в верхний мир; другой, из медвежьей шкуры, - для нижнего мира. То же самое относится и к бубнам (4).

Подол кафтана сзади удлиняется, образуя мыс в виде хвоста. Иногда такой хвост имеет вид утолщенных пестрых жгутов — змей. В этом случае подол является вместилищем хтонических существ, обитателей нижних миров. На шаманских костюмах якутов у подола нашиваются металлические изображения рыб и змей, символизирующие обитателей “моря бед и несчастий”. Им противопоставляются изображения небесных птиц (лебедя, журавля), помещающиеся на плечах. В других случаях, птицы верхней части костюма противопоставляются фигурным изображениям зверей (волка, медведя), расположенным на подоле. Средняя часть костюма (нагрудник) отмечается особо: на ней расположены изображения самых главных духов-помощников шамана. Иногда на кафтанах имеются изображения костей и внутренних органов человека. Их расположение отвечает представлениям о строении человека и соотносится со схемой мифологического космоса (222).

Шаманский костюм является не только вместилищем духов, но, как и бубен, своеобразной картой вселенной, на которую нанесены символы шаманского пути.

У многих народов Сибири, Североамериканских индейцев и др., шаманский костюм символизирует птицу Силы. Только в таком костюме шаман обретает способность летать в иные реальности. Образ птицы раскрывается в огромном количестве всевозможных перьев и фигурок птиц, нашитых на костюм. Эти фигурки – образы шаманских птиц (241).
 

Iden

Модератор
Команда форума
Регистрация
30.11.2019
Сообщения
3 689
Птичьи перья мы встречаем почти во всех описаниях шаманских нарядов. Более того, сама структура наряда стремится, как можно более точно наследовать форму птицы. Алтайские шаманы, шаманы минусинских татар, телеутов, сойотов и карагасов стараются сделать свой наряд похожим на сову. У сойотов, наследуемой птицей чаще всего бывает орел. У гольдов также преобладает наряд в форме птицы. То же самое можно сказать и о сибирских народах, живущих далее на север, таких как долганы, якуты и тунгусы. У юкагиров наряд украшен перьями. Ботинок тунгусского шамана имитирует птичью лапу (241).

Очень интересную форму шаманского наряда можно встретить у якутских шаманов; их наряд представляет как бы целый скелет птицы, изготовленный из железа. У монгольских магов, как и у индейцев, в шаманском наряде присутствуют крылья. Надевая свой наряд, шаман чувствует себя превратившимся в ту птицу, крылья которой он надел.

Вполне понятно, что птичий наряд необходим шаманам для совершения полетов и путешествий в верхние, а иногда даже и в нижние миры. По этой же причине, в русских народных сказках, героиня поднимается в воздух, когда найдет перо волшебной птицы.

Кроме костюма, к атрибутам шаманских сеансов относятся: бубен, погремушки, трещотки и другие музыкальные инструменты, маска, шаманская шляпа, костюм, ножи, карта, корытце для камлания, куклы, духоловки, ловушки для снов, мешочек с ритуальными принадлежностями, черепа и т.д. Трудно перечислить все вещи, которые использует шаман в своих ритуалах, тем более что у каждого шамана есть множество своих собственных предметов Силы, помогающих этому шаману концентрироваться и вести дела.

Давайте рассмотрим некоторые из этих предметов и вещей подробнее.
 

Iden

Модератор
Команда форума
Регистрация
30.11.2019
Сообщения
3 689
Костюм.

Как уже говорилось, наряд шамана представляет собой весь космос. С одной стороны, он уже сам по себе является целой символической системой, а с другой стороны, в связи с посвящением, он насыщен разнообразными духовными силами, прежде всего духами-помощниками и магическими существами. Шаман преодолевает «обычную» реальность уже в процессе одевания своего наряда. Обычно эти приготовления сами по себе уже частично вводят шамана в измененное состояние сознания потому, что рефлекторно закрепляются от камлания к камланию.

В том, что необходимо именно для вашего костюма - правил нет. Вы должны выработать свои собственные приоритеты. Австралийские или африканские аборигены, к примеру, вообще ничего не одевают – они наносят символы и рисунки прямо на кожу или делают татуировки (211). По крайней мере, ничего лишнего не должно быть. Надо понимать, что костюм шамана - это не предмет моды, это инструмент для камлания, в общем-то, не являющийся собственно одеждой.

Важной деталью шаманского наряда является шляпа, корона, повязка, маска и т.п. Одна из главных задач шляпы - скрыть глаза шамана во время камлания. Чаще всего для этого используют бахрому из полосок кожи, ленточек, а также маску. Считается, что когда шаман камлает, в него входят его духи-помощники, а это опасно для окружающих (241). Смотреть в это время в глаза шамана не рекомендуется, ведь духи являются добрыми только по отношению к самому шаману, а для остальных они могут представлять угрозу. Во время камлания, глаза шамана – это дверь в мир духов. Через глаза, духи шамана могут утащить любого, посмотревшего в них. На Алтае и у гольдов шаман, провожая душу покойника в царство теней, мажет себе лицо сажей, чтобы его не узнали духи (241).

У некоторых народов северной России и Сибири, самой важной частью шаманского наряда считается колпак. По мнению самих шаманов, значительная часть их могущества заключена в колпаках или шапках, масках. Поэтому когда шаманский сеанс демонстрируется по просьбе посторонних, то шаман обычно выполняет его без колпака. Считается, что без колпака шаман лишен настоящей силы, и поэтому вся церемония - это лишь жалкая пародия на настоящее камлание, устраивающаяся лишь для развлечения присутствующих. В некоторых регионах, колпак заменяется цветной лентой вокруг головы, на которой подвешены змеи, ящерицы и другие животные-покровители, а также множество ленточек. На восток от реки Кеть колпак либо напоминает корону, увенчанную железными оленьими рогами, либо выполнен в виде медвежьей головы, с прикрепленными к ней самыми важными кусочками шкуры с настоящей головы медведя. Во многих случаях, корона увенчивается головой тотемного животного или духа-покровителя шамана (241).

Самым распространенным является тип колпака с рогами северного оленя, хотя у восточных тунгусов некоторые шаманы утверждают, что железные рога, украшающие их колпак, изображают рога обычного оленя. В других районах, как на Севере (например, у самоедов), так и на Юге (например, у алтайцев), шаманский колпак украшен птичьими перьями лебедя, орла, совы, - например, перьями золотого орла или коричневой совы у алтайцев, перьями совы у сойотов (тувинцев) и карагасов (тофаларов). Некоторые телеутские шаманы делают свой колпак из шкуры (чучела) коричневой совы, оставляя крылья, а иногда и голову для украшения (241).
 

Iden

Модератор
Команда форума
Регистрация
30.11.2019
Сообщения
3 689
Костюм якутского шамана, как утверждает польский этнограф-сибировед Вацлав Серошевский (183), должен содержать от 30 до 40 фунтов металлических украшений.

«… В значительной мере шум, вызванный этими украшениями, превращает танец шамана в адскую сарабанду. Эти металлические предметы имеют свою "душу", они не ржавеют. Вдоль руки они уложены в виде прутов, изображающих кости этой руки (табитала). По сторонам грудной клетки пришиты маленькие бляшки, изображающие ребра (ойогос тимир); несколько выше большие округлые бляшки представляют женские груди, печень, сердце и другие внутренние органы. Часто пришиваются также изображения священных животных и птиц. Вешается еще маленький металлический эмегет ("дух бешенства") в форме маленькой лодки с человечком…».

Также, у якутского шамана на костюм нашивалась «Луна». Она пришивалась на левой стороне груди и использовалась для освещения дороги при путешествиях по темному подземному царству. Приблизительно для этого же, только в качестве более мощного источника света, служит и знак солнца. Одновременно оно еще и обозначает знак принадлежности его хозяина к солнечному миру. Кроме того, злые духи – абаасы боятся «солнца», и поэтому этот знак мог выступать, как средство защиты и борьбы с вредоносными сущностями (33).

Костюму бурятского шамана, описанн следующим образом у Н. Н. Агапитова и М. Н. Хангалова (215):

«…Бурятский шаман должен иметь: 1) меховой кафтан (оргой), белый для «белого шамана» (поддерживаемого добрыми духами), черный для «черного шамана» (которому помогают злые духи); к меху пришиты многочисленные металлические фигуры, представляющие лошадей, птиц и т. п.; 2) колпак в виде рыси; после пятого очищения (наступающего через некоторое время после посвящения) шаман получает шлем из железных прутьев, концы которых загнуты в виде двух рогов; 3) деревянная или железная палка с конской головой: первая сделана накануне первого посвящения, причем так, чтобы не погубить березу, от которой она отрезана; вторую, железную, получают только после пятого посвящения; на конце этой палки, украшенной несколькими колокольчиками, вырезана конская голова…».

Описание, которое приводит Григорий Николаевич Потанин (166), создает впечатление, что наряд алтайских шаманов более полный и лучше сохранился, чем наряд сибирских шаманов. Кафтан сделан из кожи козла или оленя. Множество ленточек и платочков, пришитых к костюму, изображают змей. Некоторые из этих ленточек вырезаны в форме головы змеи, с двумя глазами и открытой пастью; хвост больших змей раздваивается, а иногда у трех змей одна голова. Говорят, что у богатого шамана должно быть 1070 змей. Есть еще ряд железных предметов, среди которых - маленький лук со стрелами для отпугивания духов. На спине рясы пришиты шкуры животных и два медных круга. Ошейник украшен бахромой из перьев черных и коричневых сов. Кроме того, на воротнике шамана нашиваются семь фигурок, головы которых имитируют перьями коричневой совы. Это семь небесных дев, а семь колокольчиков - голоса этих семи дев, призывающие духов. В других регионах их девять, и считается, что это дочери Ульгена. Среди других висящих на шаманском наряде предметов, каждый из которых имеет религиозное значение, у алтайцев есть два маленьких урода: это жители царства Эрлик-хана, джутпа и арба; один из них сделан из черного или коричневого материала, а другой - из зеленого; у каждого две пары ног, хвост и полуоткрытая пасть.

Один или три бронзовых колокольчика прикрепляли к «хвосту» шамана. По их звону он даже в глубоком потрясении и самой трагической ситуации узнавал, что он еще жив и душа его пока при нем. По сигналу колокольчика собирались и духи-помощники ойуна. Для подобных же целей пониже воротника пришивали бубенец. «Нижняя губа рыбы» цеплялась к правой стороне плаща и использовалась для причинения вреда человеку или злому духу. «Кулика» вешали на левом боку или плече, и он переносил душу-кут своего хозяина во время камланий в Верхний мир. Профиль этой же небольшой птицы ставили и на могилах шаманов, видимо уже для посмертного перемещения его души (241).
 

Iden

Модератор
Команда форума
Регистрация
30.11.2019
Сообщения
3 689
У народов далекого севера Сибири, в шаманском костюме распространены изображения водоплавающих птиц, таких как, например, чайка или лебедь, символизирующие погружение шамана в подводный Ад. Встречаются в наряде также и многие мифические животные (медведь, собака, орел с кольцом вокруг шеи - символ того, по мнению енисейцев, что царская птица находится на службе у шамана); встречаются даже рисунки половых органов человека, - они вносят свой вклад в освящение наряда (222, 241).

Важным элементом одеяния у нанайских кагаты-шаманов, был пояс янгпан , надевавшийся поверх халата (111). Нанайцы и ульчи делали его из полосы кожи шириной 12–18 см. Она опоясывала талию сзади и по бокам, к концам пришивались узкие ремешки, с помощью которых пояс завязывался спереди. К поясу прикрепляли несколько рядов коротких ремешков для подвешивания 20–30 длинных (до 15 см) металлических конусообразных подвесок конггоро , а также бубенчиков, колокольчиков, зеркал — маленьких металлических кругов хотон толикэни . Взамен утерянных подвешивали любые металлические подвески, иногда весьма тяжелые: детали сельскохозяйственных машин, мясорубок, велосипедов, замков и т.п. (подобные новации отмечались и в начале XX в.). Общий вес пояса был не менее 4–5 кг. Во время камлания шаман танцевал, вращая нижней частью тела, при каждом его движении раздавался лязг. По словам информаторов, эти звуки «дух шамана поднимали», «чертей разгоняли» (злые духи боятся металла). Другие говорили, что звуки подвесок создавали шумовой эффект в дополнение к игре на бубне и были хорошим аккомпанементом к танцу шамана. Пояса ульчских шаманов похожи на нанайские, но на них дополнительно вешали маленькие деревянные изображения зооморфных духов-хозяев пояса. На поясе шамана А.Коткина это были две двухголовые змеи гемдури , к которым были подвешены маленькие алюминиевые сабли и фигурки тигрят с подвижными ножками дусэ пиктэни . На поясе шаманки Алтаки Ольчи — деревянные фигурки, изображающие ежа (пунчилкэн ), двух медвежат, двух тигрят. Среди металлических подвесок на поясе этой шаманки упомянем замок, три дверные петли, две детали от старинной сабли лохон , небольшой вертлюг макты для маленького медведя (188).

Из дополнительных элементов одежды кагаты -шаманов отметим еще рукавицы. Их шили из ткани или рыбьей кожи, нанося на них изображения духов-помощников — ящерицы исэлэн , змеи симур , змейки колиан , лягушки хэрэ , паука атакан . Некоторые шаманы в давние времена использовали также специальную обувь в виде лап тотемных животных или птиц, но это, скорее всего, являлось лишь дополнительной деталью к образу своего тотема и не являлось чем-то существенным для практики (188).

Заканчивая разговор о подвесках и деталях костюма, еще раз подчеркнем, что ни одна из них не могла появиться на ритуальном одеянии случайно или произвольно. Шаман имел право прикрепить себе на грудь или спину очередной символ лишь тогда, когда вступал с ним в магическую связь. Не мог он и безосновательно, из амбициозных или рекламных побуждений нашить себе «высшие знаки различий» и повыситься таким образом в статусе, если, конечно, он не был простым шарлатаном. Но и в последнем случае его все равно, в конце концов, настигало наказание от разгневанных обманом духов или божеств.
 

Iden

Модератор
Команда форума
Регистрация
30.11.2019
Сообщения
3 689
Карта.

Любому шаману жизненно необходима карта тех мест, по которым он совершает путешествия. Обычно, такая карта наносится на бубен, но не обязательно. На карте указывается более или менее подробное устройство шаманской вселенной. Также, на карте изображаются места, по которым путешествует шаман, рисуются духи-помощники и звери Силы, тотемы, могущества и боги. Обязательно указываются не только благоприятные, но и зловредные места, а так же - различные символы и знаки, дающие силы в путешествиях, в общем – все, что представляет важность. В конце концов, получается весьма подробный рисунок, во многом понятный только хозяину этой карты.

Шаман использует карту еще и тогда, когда необходимо отыскать пропавшую душу больного, потерянное животное Силы или что-то еще. В таких случаях, шаман гадает при помощи своих гадательных принадлежностей, начинает камлание и сверяется по карте, тем самым уже частично решая задачу.
 

Iden

Модератор
Команда форума
Регистрация
30.11.2019
Сообщения
3 689
Жезл или посох.

Образ магического жезла или посоха известен практически везде и традиционно связывается с магическим искусством. При помощи посоха гадали друиды и волхвы, а магический жезл является обязательным атрибутом в любом сеансе черной магии и в викканстве (как символ мужского аспекта Духа) (43). Некоторые шаманы, в целительских сеансах, используют посох для восстановления целостности организма, а так же, для фокусировки магических заклинаний.

У сибирских шаманов в конструкции посоха часто используется навершие в виде головы коня. Тем самым, можно говорить о дублирующей функции по отношению к бубну. В этой связи, посох становится вспомогательным средством для перемещения между мирами, а значит, он используется и для фиксации измененных состояний сознания (241).

В разных культурах, посох или магический жезл (волшебную палочку) делают из разных пород «священных» деревьев. Это могут быть: лещина, дуб, осина, береза, ель, любое дерево, в которое попала молния и т.п. Важно, чтобы это было ваше персональное дерево Силы. Не столько тотемное, сколько личное, конкретное дерево, ассоциируемое с конкретными шаманскими переживаниями. Прежде, чем резать посох, поговорите с вашим деревом, попросите у него соизволения и указания – где, как и что вырезать. Важно удостовериться, что дух дерева не ушел из ветки. Тогда ваш посох останется живым, даже будучи отделенным от ствола.

Способы обработки посоха, опять-таки, индивидуальны и исключительно интуитивны. Кто-то может оставить все как есть, для того, чтобы посох выглядел просто веткой, а кто-то украшает посох витиеватыми узорами и резьбой. Важна каждая деталь. Каждый узор или рисунок, должен отзываться внутри вас позитивными воспоминаниями и ресурсами. Это весьма поможет в дальнейшем. Некоторые посохи дополняются перьями или клыками тотемных животных и птиц, колокольчиками и трещотками для отпугивания злых духов. В навершие посоха вставляют кристаллы и камни Силы. Символы, имеющие особое значение, вырезаются или наносятся краской на древко и торец посоха.
 

Вверх Снизу